Трава пожелтела и завяла

Обновлено: 07.07.2024

Материал для проверочных и контрольных работ по русскому языку во 2 классе.

ВложениеРазмер
Тексты для диктантов во 2 классе по русскому языку. 24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Н.Н. Салмина, учитель начальных классов

Арсентьевского филиала ГБОУ СОШ с. Волчанка

м. р. Красноармейский Самарской области

КОНТРОЛЬНЫЕ (ПРОВЕРОЧНЫЕ)
ДИКТАНТЫ

Стояла сильная жара. Поле и лес ждали дождя. Но вот надвинулась серая туча. Она закрыла солнышко. Загремел гром. Застучали первые капли дождя. Оля и Вера укрылись в шалаше. (28 слов.)

В третьем предложении подчеркните главные члены.

У Веры был чиж, чиж жил в клетке. Он не пел. Почему чиж не поет? Вера выпустила чижа на волю. В саду он стал петь весь день. Летал с кустика на кустик и пел. Потом улетел в рощу. (38 слов.)

Слова для справок: клетк е , п о ч е му, не п о ет, выпуст и ла, л е тал, п о том.

1) Подчеркните вопросительное предложение.

2) Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

3) Придумайте и запишите заголовок к тексту.

Пришла весна. Журчат ручьи. Стайка воробьев подлетела к дому и клюет хлебные крошки. За воробьями следит кот. Но быстрые птички улетели. Митя зовет Барсика домой. (27 слов.)

Слова для справок: пр и шла, кро ш ки, Барс и ка, воробье в .

1) Подчеркните волнистой линией имена прилагательные в четвертом предложении.

2) Обведите кружочком предлоги.

Это было зимой. К окну дома прилетела синичка. У окна стояли дети. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она стала клевать крошки хлеба. (27 слов.)

1) Сколько предложений в тексте?

2) Подчеркните грамматическую основу второго предложения.

3) В последнем предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Ребята играли в школу. Таня взяла на себя роль учительницы. Петя принес ручку и тетрадь. Он стал писать буквы. Леня открыл букварь. Он читал стихи. Люба пела песню. (25 слов.)

1) Выпишите имена собственные.

2) Выпишите слова, которые обозначают действие предметов.

У Алеши жил ежик. Встал однажды утром Алеша и не нашел ежика. Куда он делся? Стал Алеша надевать сапог и уколол ногу. Вдруг из сапога ежик выпал. (27 слов.)

1) Выпишите вопросительное предложение.

2) Выпишите слова, которые нельзя переносить.

Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба старый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверь прыгнул на ель. (25 слов.)

1) Подберите противоположное по смыслу слово к слову тихо .

2) Подчеркните слова, которые обозначают признак предмета.

3) Подчеркните грамматическую основу первого предложения.

Хорошо в лесу! Под ногами сочная трава. Вот дуб. Под дубом рос белый гриб. А вот и елочка. Под елью рос груздь. В кустах поет дрозд. (26 слов.)

1) Выпишите слова с парными согласными на конце слова. Подберите к ним проверочные слова.

2) Выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.

Стоит ясный день. Мы идем в лес. На лапах ели лежит снег. Ком снега упал на старый пень. Алеша заметил зайца. Зайка скрылся в кустах. (26 слов.)

1) Подчеркните грамматическую основу первого предложения.

Хорошо летом в лесу! Мы идем по густой сочной траве. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела. У тропы кучка рыхлой земли. Это нора крота. (26 слов.)

1) Выпишите слова, обозначающие признак предмета.

2) Выпишите слова, которые нельзя переносить.

Пришла осень. Часто льют дожди. Смолкли птичьи песни. Ушли в ульи пчелы. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Под елью в траве уснул еж. (21 слово.)

1) Подчеркните разделительный мягкий знак.

2) Составьте схему второго предложения.

Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. Их гонят туда холод и голод. Все небо в тучах. Часто идут дожди. Дует злой ветер. Люди надели теплые пальто. С огородов и полей убрали урожай. Скучная картина. (38 слов.)

1) Выпишите слова, которые состоят из 4 слогов.

3) Подчеркните грамматическую основу второго предложения.

Стало тепло. Это пришла весна. Тает снег. Бегут ручейки. Малыши Витя и Павлик пускают кораблики. Света и Ольга играют в мяч. (21 слово.)

1) В словах предпоследнего предложения поставьте ударение.

2) В последнем предложении подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробьишко выпал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой, била кота крыльями. Кот отступил. (31 слово.)

1) Объясните написание мягкого знака в словах.

2) Установите стрелками связь слов во втором предложении.

В лесу живет лось. Он ест траву и ветки. Лосю нужна соль. Мальчики Леша и Юра идут в лес и кладут соль на пень. Лоси придут лизать соль. (22 слова.)

1) Слова первого предложения разделите на слоги, подчеркните буквы, которыми обозначены гласные звуки.

2) В словах последнего предложения поставьте ударение.

Наш класс дружный. У нас не бывает ссор. Часто в субботу мы ходим в парк. Слушаем рассказы Аллы Васильевны. Ребята играют и танцуют. Весной поют птички. Всем весело. (28 слов.)

1) Обозначьте ударение в словах последних предложений текста.

2) Слова четвертого предложения разделите для переноса.

5) Напишите восемь слов с удвоенными согласными.

Мы учимся в новой школе. Пять лет назад ученики нашей школы посадили яблони. Теперь за школой большой яблоневый сад. Летом ребята собрали хороший урожай яблок. За школой огород. Дети там сажают овощи: помидоры, огурцы, капусту. (35 слов.)

1) Укажите грамматическую основу второго предложения.

2) Поставьте ударения в словах третьего предложения.

3) Разделите на слоги слова четвертого предложения.

Жил в лесу зайка. Он построил под елкой избу. Шла лиса. Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости. (26 слов.)

2) Укажите грамматическую основу последнего предложения.

3) Продолжите текст двумя предложениями.

Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег под ногами. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега. (26 слов.)

1) Выпишите существительные женского и мужского рода.

3) Укажите грамматическую основу последнего предложения.

Выпал первый снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк. (26 слов.)

1) Выпишите имена собственные.

2) Укажите грамматическую основу последнего предложения.

3) Выпишите слова с приставкой.

Желтеют в саду деревья. Скоро опадут с деревьев листья. Улетели на юг соловьи. Не жужжат пчелы вокруг ульев. Смолкли птичьи голоса. Только воробьи весело чирикают. (25 слов.)

1) Выпишите слова с разделительным мягким знаком.

2) Выпишите слова с предлогами и с приставками.

3) Укажите грамматическую основу первого и последнего предложений.

Стали белыми поля и луга. Льдом покрылась река. Красиво в лесу. На елках и соснах лежат снеговые шубы. На ветви деревьев зимушка надела пушистые варежки. Молодые кустики укрылись снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как они красивы! (43 слова.)

1) Выпишите слова, которые обозначают действие предмета.

2) Выпишите в один столбик слова с разделительным мягким знаком, в другой столбик – слова, мягкий знак в которых обозначает мягкость согласного.

Наступил апрель. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи.

У подножья горы уже видна зеленая травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На березе появились молодые листочки. (35 слов.)

1) Выделите корень в словах: прохладный, принести, подбородок, чайник.

2) Выпишите из текста однокоренные слова, выделите в них корень.

3) Укажите грамматическую основу второго предложения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"

Представлена работа к уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка УМК " Перспектива" 3 класс.


Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 2го класса (согласно кодификатору планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального

согласно фгоситоговая аттестация 2016 год.

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России".



Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt

1. Спиши текст. Подчеркни мягкие согласные звуки. Осень пришла Трава пожелтел.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Спиши текст. Подчеркни мягкие согласные звуки. Осень пришла Трава пожелтел.

1.Спиши текст. Подчеркни мягкие согласные звуки. Осень пришла Трава пожелтела и завяла. Птицы трону­лись на юг. Их гонят холод и голод. Всё небо в тучах. Часто идут дожди. Дует злой ветер. Люди надели на себя тёплые вещи. С огоро­дов и полей убрали последние овощи. Скучная картина!

Выбранный для просмотра документ подчеркни гл члены.ppt

Спиши текст. В первом предложении расставь ударения и подчеркни главные члены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Спиши текст. В первом предложении расставь ударения и подчеркни главные члены.

Спиши текст. В первом предложении расставь ударения и подчеркни главные члены. В тени деревьев растёт цветок. Между двумя широкими листьями - ножка. На ней - белые душистые колокольчики. Это ландыш. Мы любим ландыши за красоту и нежный запах. Плоды ландыша созревают осенью. Это красные ягоды. Они ядовиты. Из ландышей делают лекарства.

Выбранный для просмотра документ поставь точки.ppt


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


Спиши текст. Раздели его на предложения. Наш улов Вышла река из берегов она з.

Спиши текст. Раздели его на предложения. Наш улов Вышла река из берегов она залила весь наш луг только кончики кустов были видны из воды дед Илья с внуком Андреем поплыли на лодке к кустам там они поставили сеть в сеть заплыл жирный карп хорош был улов.

Выбранный для просмотра документ предлоги.ppt

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки. Девочка заблудилась.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки. Девочка заблудилась.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки. Девочка заблудилась Одна девоч..ка ушла (из)дома (в)лес. (В)л..су она (за)блудилась и стала искать д..рогу д..мой. Л..сная тр..пинка (при)вела её (к)избушке. Дверь была (от)крыта. Она видит -(в)избушке никого нет, и вошла. Девочка села (на)стул.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 176 человек из 47 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 354 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 400 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.09.2015 11725
  • RAR 20.3 кбайт
  • 64 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Матыко Наталья Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 3 минуты

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


В глаголах нужно обозначить корни и приставки, в существительных и прилагательных - корни и суффиксы : холодных утренников, пожелтели березки, покраснели, потемнела, оголились, осенний, уносил, покрыв?

В глаголах нужно обозначить корни и приставки, в существительных и прилагательных - корни и суффиксы : холодных утренников, пожелтели березки, покраснели, потемнела, оголились, осенний, уносил, покрывалось.


Покраснели листья (какие) осины?

Покраснели листья (какие) осины.


Пришёл сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва?

Пришёл сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва.

Сколько здесь предложений.


Какой частью речи являются слова : Холодных?

Какой частью речи являются слова : Холодных.


Пришёл сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва?

Пришёл сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва.

Сколько здесь предложений.


Раздели текст на предложения наступили осенние дни березки и клены пожелтели листья осин покраснели трава завяла кустарники теряют свой наряд только елочки?

Раздели текст на предложения наступили осенние дни березки и клены пожелтели листья осин покраснели трава завяла кустарники теряют свой наряд только елочки.


Пришёл сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва?

Пришёл сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва.

Расставить правильно знаки препинания.


Разобрать по составу слова Холодный, утренников, пожелтели, березки, покраснели, покраснели, потемнела, оголились, осенний, уносил, покрывалось?

Разобрать по составу слова Холодный, утренников, пожелтели, березки, покраснели, покраснели, потемнела, оголились, осенний, уносил, покрывалось.


В какие группы можно объединить слова оса?

В какие группы можно объединить слова оса.


Подчеркни предлоги?

Ветер уносит последние листья.

Небо покрылось тяжелыми облаками.

Птицы, улетели на юг.

К отлету приготовились лебеди и утки.

Будем ждать когда они снова прилетят.

Вы находитесь на странице вопроса Что нужно сделать в этом упражнении? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Ты прекрасна спору нет : Но царица всех милее все румяний и белее 2) Признавайся всех я старше 3)Свет приехал, царь дал слово, А приданное готово : Семь торговых городов, Да сто сорок теремов 4)Приплыла к нему рыбка и спросила : "Чего тебе надобно ст..


Вроде все правильно. : ).


Жил - был пёс Барбоска. У него был друг - кот Васька. Оба жили у дедушки. Дедушка ходил на работу. Барбоска сторожил дом, а кот Васька мышей ловил.


Жил - был пёс Барбоска. У него был друг - кот Васька. Оба жили у дедушки. Дедушка ходил на работу. Барбоска сторожил дом, а кот Васька мышей ловил. Клички животных : Барбоска, Васька. Подчеркнуть "Б", "В".


1) Кошка Дуня испугалась собачьего лая и мигом залезла на высокий дуб. 2) С моими одноклассниками мы пойдем в дубраву, чтобы записать наши наблюдения в этом месте. Дуб - дерево Дубрава - лес, в котором растут дубы.


Возле моего дома рос очень высокий дуб. В соседнем лесу проростала целая дубрава.


Что сделал? - устал н. Ф - устать пост пр . - сов вид , невозвр , неперех , 1 спр непост пр . - в изъявит н , в прош вр , в ед . Ч , в м роде , синт роль - сказуемое ( = ).


1) Слово решил относится к первому обьяснению, например : решил задачу. 2) он (что сделал? ) решил она (что сделала? ) решила они (что сделали? ) решили. 3) слово "решить" является глаголом.


В предложении под буквой Е. Можно задать вопрос : что делая? Одевая. В вопросе нет приставки "с".


[ш] - в первом случае [ф] - во втором случае [с] - в третьем случае [й'] - в четвёртом случае.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


И правда, на той стороне ручья, где они стояли, зеленела трава и росли цветы, а на противоположной трава пожелтела, а цветы завяли.

В прозрачном небе не было ни облачка, все еще не высокая молодая трава пожелтела, на листьях деревьев появились коричневые разводы – следы солнечных ожогов.

Он огляделся вокруг – с приходом осени трава пожелтела, листья опали и весь лес словно потемнел, а холодный пронизывающий ветер завывал между голыми ветками деревьев.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова терракота (существительное):

На центральной аллее спутанная трава пожелтела и жалась к земле. И только одинокий подсолнух зацвёл яркими красками, как будто спутал времена года.

Ранняя поросль травы пожелтела под солнцем, а дикие луговые цветы так и поникли, не расправив свои бутоны солнцу.

Яблоки в садах налились бесстыдным румянцем, на припёках трава пожелтела и пожухла, ложилась в изнеможении, прижимаясь к матери-Земле.

Ассоциации к словосочетанию «жёлтая трава»

Ассоциации к слову «трава»

Ассоциации к слову «жёлтый»

Синонимы к словосочетанию «трава пожелтела»

Сочетаемость слова «трава»

Сочетаемость слова «жёлтый»

Значение слова «трава»

ТРАВА́ , -ы́, ж. (мн. в том же знач. тра́вы , трав). Растение с однолетними зелеными не подвергающимися одеревенению мягкими побегами. Сорная трава. Кормовые травы. Настой из трав. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «жёлтый»

ЖЁЛТЫЙ , -ая, -ое; жёлт, желта́, жёлто и желто́, жёлты и желты́. 1. Имеющий окраску одного из основных цветов спектра — среднего между оранжевым и зеленым; цвета яичного желтка, золота. Желтая краска. Янтарь желтого цвета. (Малый академический словарь, МАС)

Читайте также: