Требования предъявляемые к аэродромам предназначенным для взлета посадки

Обновлено: 05.10.2024

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ АЭРОДРОМОВ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ
ПЕРЕВОЗОК НА САМОЛЕТАХ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ БОЛЕЕ ЧЕМ
ДВАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК, А ТАКЖЕ АЭРОДРОМОВ, ОТКРЫТЫХ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ
ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"

В соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2016, N 27, ст. 4224), подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2018, N 52, ст. 8275), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов".

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

И.о. Министра
И.С.АЛАФИНОВ

Утверждены
приказом Минтранса России
от 7 октября 2020 г. N 415

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ АЭРОДРОМОВ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ
ПЕРЕВОЗОК НА САМОЛЕТАХ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ БОЛЕЕ ЧЕМ
ДВАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК, А ТАКЖЕ АЭРОДРОМОВ, ОТКРЫТЫХ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ
ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ"

I. Общие положения

1. Федеральные авиационные правила "Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов, предназначенных для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромов, открытых для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов" (далее - Правила) распространяются на аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромы, открытые для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов (далее - аэродромы).

II. Проведение обязательной сертификации аэродромов,
предназначенных для осуществления коммерческих воздушных
перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем
двадцать человек, а также аэродромов, открытых
для выполнения международных полетов
гражданских воздушных судов

3. Для сертификации аэродрома заявителем в Уполномоченный орган подается заявка, подписанная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем либо лицом, имеющим право действовать от имени заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (рекомендуемый образец заявки приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам).

4. К заявке прилагаются следующие документы:

1) акты, заключения и сведения:

акт внутреннего аудита о соответствии аэродрома требованиям, установленным статьей 48 Воздушного кодекса Российской Федерации (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам), утвержденный оператором аэродрома;

акт обследования препятствий в районе аэродрома на основе геодезической съемки с оценкой высотных препятствий в соответствии с требованиями главы III "Препятствия" ФАП-262 (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящим Правилам);

акты и заключения отраслевых научно-исследовательских организаций (при наличии) о результатах обследования аэродрома и его элементов требованиям ФАП-262;

заключение о прочности покрытий элементов аэродрома с указанием конструкции покрытий, оформленное в соответствии с требованиями ФАП-262;

заключение о ровности искусственного покрытия взлетно-посадочной (посадочных) полосы (полос) аэродрома, оформленное в соответствии с требованиями ФАП-262;

заключение о классе аэродрома, оформленное в соответствии с требованиями ФАП-262;

заключения об обеспечении эквивалентного уровня обеспечения безопасности полетов, оформленные в соответствии с требованиями ФАП-262 (при наличии);

2) таблицы соответствия аэродрома требованиям ФАП-262 (рекомендуемые образцы приведены в приложении N 4 к настоящим Правилам):

класс и физические характеристики аэродрома;

визуальные средства аэродрома;

радиотехническое оборудование и авиационная электросвязь аэродрома;

метеорологическое оборудование аэродрома;

поисковые и аварийно-спасательные средства аэродрома;

электроснабжение и электрооборудование аэродрома;

4) акты наземных проверок светосигнального оборудования (далее - ССО) и электроснабжения и электрооборудования, оформленные оператором аэродрома, и акт наземной проверки радиотехнического оборудования (далее - РТО), оформленный организацией, осуществляющей эксплуатацию радиотехнического оборудования аэродрома (рекомендуемые образцы актов приведены в приложениях N 5 и N 6 к настоящим Правилам соответственно);

5) схема (схемы) размещения светосигнального оборудования (огней системы визуальной индикации глиссады (огней знака приземления), огней приближения, боковых огней приближения, огней на взлетно-посадочной полосе (далее - ВПП) (боковых, осевых ВПП, огней зоны приземления, огней рулежных дорожек (далее - РД), огней указателя РД быстрого схода, огней РД быстрого схода, стоп-огней), огней защиты ВПП, выводных огней площадки противообледенительной обработки, огней РД (осевых и/или боковых), огней маневрирования на перроне, знаков);

6) при вводе в эксплуатацию новых систем ССО дополнительно представляются:

перечень установленного оборудования и исполнительная документация на него (включающая расчет установки глиссадных огней, расчет профиля огней приближения, сертификаты типа на оборудование);

протоколы испытаний и наладки щита гарантированного питания, регуляторов яркости, кабельных колец питания огней;

копию договора на электроснабжение между потребителем и энергоснабжающей организацией;

разрешение Ростехнадзора на допуск электроустановки к эксплуатации, оформленное в соответствии с пунктом 1.3.11 ПТЭЭП;

5. Заявка на проведение сертификации аэродрома и прилагаемые к ней документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил (далее - документы), представляются заявителем в Уполномоченный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения заявки осуществляет проверку заявки и документов, представленных с заявкой.

Датой получения заявки считается дата регистрации поступившей заявки в Уполномоченный орган.

7. При наличии документов Уполномоченный орган оформляет решение о сертификации аэродрома, в котором поручает Центру по сертификации, выбранному заявителем, проведение работ по оценке соответствия аэродрома требованиям ФАП-262.

Решение подписывается должностным лицом Уполномоченного органа собственноручной подписью либо посредством электронной подписи и направляется в адрес заявителя и Центр по сертификации по электронной почте.

8. Центром по сертификации в течение 10 рабочих дней со дня получения документов проводится рассмотрение представленных заявителем документов и оформляется заключение, в котором делаются следующие выводы:

о соответствии или несоответствии представленных документов на аэродром требованиям ФАП-262 и настоящих Правил с указанием (при наличии) конкретных недостатков;

о возможности проведения проверки сертифицируемого аэродрома.

Заключение по рассмотрению документов направляется Центром по сертификации в адрес заявителя и в адрес Уполномоченного органа посредством электронной почты.

9. В случае неустранения заявителем замечаний, выявленных при рассмотрении документов, в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения по рассмотрению документов решением Уполномоченного органа сертификация аэродрома прекращается.

Срок устранения замечаний может быть продлен по письменному обращению заявителя в адрес Уполномоченного органа, но не более чем на 15 рабочих дней со дня получения заключения по рассмотрению документов.

10. При поступлении заключения о рассмотрении документов с выводами о возможности проведения проверки не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения по рассмотрению документов решением Уполномоченного органа назначается комиссия из числа сотрудников Уполномоченного органа и специалистов Центра по сертификации.

Руководителем группы проверки назначается представитель Уполномоченного органа.

В решении указываются даты проверки аэродрома. Решение направляется заявителю не позднее 3-х рабочих дней со дня подготовки заключения по рассмотрению документов, копия - в Центр по сертификации посредством электронной почты.

11. Целью проверки аэродрома является подтверждение того, что аэродром соответствует требованиям ФАП-262, а состояние сертифицируемого аэродрома соответствует представленным заявителем документам.

12. Для проверки аэродрома используются таблицы соответствия.

13. По результатам проверки аэродрома оформляется акт проверки аэродрома, заключительная часть которого должна содержать общие выводы в части:

соответствия или несоответствия аэродрома требованиям ФАП-262;

возможности оформления сертификата в соответствии с поданной заявкой или необходимости предварительного устранения выявленных недостатков;

необходимости проведения дополнительной проверки аэродрома по результатам устранения выявленных недостатков.

14. Акт проверки аэродрома утверждается должностным лицом Уполномоченного органа и направляется заявителю почтовым отправлением и по электронной почте.

Копия акта проверки Уполномоченным органом направляется в Центр по сертификации почтовым отправлением и по электронной почте.

15. Заявитель в течение 30 рабочих дней со дня получения акта проверки устраняет отмеченные в нем недостатки (при их наличии) и направляет доклад об их устранении в Уполномоченный орган. Копия доклада направляется заявителем в Центр по сертификации почтовым отправлением и по электронной почте.

Срок устранения недостатков может быть продлен по письменному обращению заявителя в адрес Уполномоченного органа (направленным почтовым отправлением), но не более чем на 30 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 15 настоящих Правил.

16. В случае если акт проверки содержал выводы о необходимости проведения дополнительной проверки устранения недостатков, Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил формируется комиссия по проверке аэродрома, по результатам которой оформляется акт проверки устранения недостатков, в котором отражаются:

выводы об устранении заявителем недостатков;

возможности оформления сертификата соответствия аэродрома.

Акт проверки устранения недостатков утверждается должностным лицом Уполномоченного органа и направляется заявителю, копия - в Центр по сертификации почтовым отправлением и по электронной почте.

17. Итоги сертификации подлежат оформлению в виде комплексного заключения. Комплексное заключение оформляется и утверждается Центром по сертификации и направляется в Уполномоченный орган почтовым отправлением и по электронной почте.

18. Комплексное заключение должно содержать:

выводы о соответствии или несоответствии аэродрома требованиям ФАП-262;

сведения об использовании аэродрома для захода на посадку (точного, по приборам, правилам визуальных полетов);

сведения об условиях эксплуатации аэродрома.

19. На основании комплексного заключения Уполномоченным органом оформляется решение о выдаче сертификата соответствия аэродрома или решение об отказе в выдаче сертификата соответствия аэродрома.

20. В случае принятия решения о выдаче сертификата соответствия аэродрома с данным решением оформляется сертификат соответствия аэродрома со сроком действия 5 лет (рекомендуемый образец сертификата соответствия аэродрома гражданской авиации приведен в приложении N 7 к настоящим Правилам).

21. Копии решения о сертификации, решения о проверке аэродрома, акта проверки аэродрома, акта проверки устранения недостатков (при наличии), докладов заявителя об устранении недостатков и сертификата соответствия хранятся в Уполномоченном органе, выдавшем сертификат, не менее 10 лет.

22. В случае реорганизации, изменения организационно-правовой формы оператора аэродрома, как держателя сертификата, повлекших за собой изменение идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН), а также при утрате (порче) сертификата по неосторожности, при изменении адреса в пределах местонахождения или наименования держателя сертификата, не повлекших за собой изменение ИНН, в пределах срока действия выданного сертификата, по Заявке держателя сертификата (рекомендуемая форма приведена в приложении N 8 к настоящим Правилам) Уполномоченным органом производится замена (переоформление) сертификата без повторной сертификации.

23. В случае изменения оператора аэродрома новым оператором аэродрома подается заявка (рекомендуемый образец представлен в приложении N 8 к настоящим Правилам). С заявкой заявитель представляет комплект документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.

Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения заявки осуществляет проверку документов, представленных с заявкой. По результатам проверки документов Уполномоченным органом производится замена (переоформление) сертификата без повторной сертификации. Сертификат выдается в пределах срока действия выданного сертификата на аэродром.

24. В случае, если в период действия сертификата соответствия аэродрома изменились технические характеристики аэродрома (в результате реконструкции аэродрома, переоснащения оборудованием, ввода в эксплуатацию новых элементов аэродрома) Уполномоченным органом проводится сертификация аэродрома (в части произошедших изменений) в соответствии с настоящими Правилами с последующим переоформлением ранее выданного сертификата.

III. Приостановление и аннулирование сертификата

26. Копия решения о приостановлении действия сертификата соответствия аэродрома Уполномоченным органом направляется в адрес оператора аэродрома почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

27. Возобновление действия сертификата производится на основании письменного доклада оператора аэродрома об устранении несоответствий требованиям ФАП-262. Уполномоченный орган принимает решение о возобновлении действия сертификата в течение 5 рабочих дней со дня представления доклада.

28. Решение об аннулировании сертификата соответствия аэродрома принимается Уполномоченным органом.

29. Сертификат аннулируется выдавшим его Уполномоченным органом:

в случае прекращения оператором аэродрома гражданской авиации деятельности на аэродроме в течение одного рабочего дня со дня поступления информации о прекращении деятельности;

при ликвидации юридического лица - оператора аэродрома гражданской авиации в течение одного рабочего дня со дня поступления информации о ликвидации юридического лица - оператора аэродрома;

в случае, если несоответствия требованиям ФАП-262 не устранены в течение 30 рабочих дней со дня получения оператором аэродрома информации о выявлении несоответствий требованиям ФАП-262 в течение одного рабочего дня со дня истечения тридцатидневного срока.

Копия решения об аннулировании сертификата соответствия аэродрома Уполномоченным органом направляется в адрес оператора аэродрома почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

30. Возобновление действия аннулированного сертификата соответствия аэродрома не производится.

Приложение N 1
к Федеральным авиационным правилам
"Порядок проведения обязательной
сертификации аэродромов, предназначенных
для осуществления коммерческих
воздушных перевозок на самолетах
пассажировместимостью более чем двадцать
человек, а также аэродромов, открытых
для выполнения международных полетов
гражданских воздушных судов",
утвержденным приказом
Минтранса России
от 7 октября 2020 г. N 415

от 25 августа 2015 года N 262

(с изменениями на 24 ноября 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

- Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии со статьей 48 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 1 (ч.1), ст.25, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, N 49, ст.6075, N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2019, 2023, 2024, N 30 (ч.1), ст.4590, N 48, ст.6733, N 50, ст.7351; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4318, N 53 (ч.1), ст.7585; 2013, N 23, ст.2882, N 27, ст.3477; 2014, N 16, ст.1830, 1836, N 30 (ч.I), ст.4254, N 42, ст.5615; 2015, N 27, ст.3957; "Российская газета", 2015, N 153, N 154, N 156) и с учетом международных стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации

в Министерстве юстиции

9 октября 2015 года,

регистрационный N 39264

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 25 августа 2015 года N 262

Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов"

(с изменениями на 24 ноября 2017 года)

I. Общие положения

1.1. Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов" (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 1 (ч.1), ст.25, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, N 49, ст.6075, N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2019, 2023, 2024, N 30 (ч.1), ст.4590, N 48, ст.6733, N 50, ст.7351; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4318, N 53 (ч.1), ст.7585; 2013, N 23, ст.2882, N 27, ст.3477; 2014, N 16, ст.1830, 1836, N 30 (ч.I), ст.4254, N 42, ст.5615; 2015, N 27, ст.3957; "Российская газета", 2015, N 153, N 154, N 156) устанавливают требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, обязательные для выполнения лицами, эксплуатирующими указанные аэродромы, а также лицами, эксплуатирующими светосигнальное, метеорологическое, радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, установленное на этих аэродромах.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года приказом Минтранса России от 24 ноября 2017 года N 495. - См. предыдущую редакцию)

1.2. В настоящих Правилах используются термины и определения, которые приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

II. Класс и физические характеристики аэродромов

2.1. Класс аэродрома, имеющего одну взлетно-посадочную полосу (далее - ВПП), определяется классом ВПП.

2.2. Класс аэродромов, имеющих две или более ВПП, определяется классом взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием (далее - ИВПП), а при ее отсутствии - грунтовой взлетно-посадочной полосы (далее - ГВПП), имеющей наибольшую длину.

2.3. Класс ВПП определяется длиной ВПП в соответствии с классификацией, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам.

2.4. Летная полоса (далее - ЛП), включающая как оборудованную, так и необорудованную ВПП, должна простираться за каждым концом ВПП или за концевой полосой торможения (далее - КПТ), если она предусмотрена, на расстояние не менее 150 м для ВПП классов А, Б, В, Г, Д и 60 м для ВПП класса Е.

2.5. ЛП, включающая оборудованную ВПП, должна простираться в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП) на расстояние не менее:

150 м для ВПП классов А, Б, В, Г;

75 м для ВПП классов Д и Е.

2.6. Летная полоса, включающая необорудованную ВПП, должна простираться в поперечном направлении по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП) на расстояние не менее:

80 м для ВПП классов А и Б;

70 м для ВПП класса В;

65 м для ВПП класса Г;

55 м для ВПП класса Д;

40 м для ВПП класса Е.

2.7. Часть ЛП, которая включает оборудованную или необорудованную ВПП, расположенная по обе стороны от оси ВПП (на всем протяжении ЛП) должна быть спланирована и подготовлена таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения воздушного судна при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы ВПП.

Спланированная часть ЛП должна простираться от оси ВПП на расстояние не менее:

80 м для ВПП классов А и Б;

70 м для ВПП класса В;

65 м для ВПП класса Г;

55 м для ВПП класса Д;

40 м для ВПП класса Е.

Спланированная часть ЛП для грунтовых необорудованных аэродромов должна простираться от оси ГВПП на расстояние не менее:

50 м для ГВПП класса Г;

25 м для ГВПП классов Д и Е.

2.8. Грунтовая поверхность спланированной части ЛП в местах сопряжения с искусственными покрытиями элементов аэродрома (ИВПП, обочинами, рулежными дорожками, КПТ) должна располагаться на одном уровне с ними.

2.9. Часть ЛП, расположенная перед порогом ИВПП, должна быть укреплена на ширину не менее ширины ИВПП с целью предотвращения эрозии от струй газов воздушных судов (далее - ВС) и защиты приземляющихся воздушных судов от удара о торец ИВПП на расстояние не менее:

75 м для ИВПП класса А;

50 м для ИВПП классов Б и В;

30 м для ИВПП классов Г и Д.

До реконструкции существующих ИВПП допускается укрепление, ширина которого уменьшается до 2/3 ширины ИВПП у конца укрепления.

2.10. В пределах спланированной части ЛП не должно быть никаких объектов, за исключением объектов, имеющих легкую и ломкую конструкцию, которые по своему функциональному назначению должны находиться на этой части ЛП (визуальные средства, контрольная антенна курсового радиомаяка, уголковые отражатели посадочного радиолокатора (далее - ПРЛ). На спланированной части ЛП не должны находиться подвижные объекты (аэродромно-эксплуатационная и другая техника) во время использования ВПП для взлета или посадки. Временные препятствия на летной полосе приведены в приложении N 3 к настоящим Правилам.

2.11. В пределах от границы спланированной части до границы ЛП не должно быть объектов, кроме тех, функциональное назначение которых требует их размещения вблизи ВПП и не допускает размещения в ином месте.

2.12. Ширина ВПП должна быть по всей длине постоянной и не менее:

60 м для ВПП класса А;

45 м для ВПП класса Б;

42 м для ВПП класса В;

35 м для ВПП класса Г;

28 м для ВПП класса Д;

21 м для ВПП класса Е.

Для ИВПП класса А, предназначенных для эксплуатации ВС с размахом крыла до 75 м и колеей по внешним авиашинам до 10,5 м и меньших размеров, минимальную ширину ВПП допускается принимать равной 45 м. Укрепленные обочины должны быть предусмотрены такой ширины, чтобы расстояние от оси ИВПП до внешних кромок каждой из обочин было не менее 30 м.

Укрепленные обочины должны иметь сопоставимые с ИВПП уклоны и выдерживать нагрузку, создаваемую самолетом при выкатывании, не вызывая у него конструктивных повреждений, или нагрузку наземных транспортных средств, которые могут передвигаться по обочине.

2.13. При отсутствии РД, примыкающей к концевому участку ИВПП, или при ее недостаточной прочности для разворота ВС должно предусматриваться уширение ИВПП слева или справа от нее. Ширина ИВПП в местах уширения должна быть не менее:

75 м для ИВПП классов А, Б, В;

45 м для ИВПП классов Г и Д.

2.14. В документах аэронавигационной информации для каждой ВПП должен быть приведен продольный профиль ВПП с указанием фактических уклонов.

2.15. Свободная зона (далее - СЗ) должна начинаться (при ее наличии) в конце располагаемой дистанции разбега и ее длина не должна превышать половины этой дистанции.

2.16. Свободная зона должна простираться на расстояние не менее 75 м в каждую сторону от продолжения осевой линии ВПП.

2.17. Поверхность СЗ не должна выступать над условной плоскостью, имеющей восходящий уклон на 1,25%, при этом нижней границей этой плоскости является горизонтальная линия:

перпендикулярная вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП;

проходящая через точку, расположенную на осевой линии ВПП в конце располагаемой дистанции разбега.

В некоторых случаях, при определенных поперечных и продольных уклонах ВПП, обочин или ЛП нижняя граница плоскости свободной зоны может оказаться ниже поверхности ВПП, обочины или ЛП. Рельеф, который располагается за концом ЛП над плоскостью СЗ, но ниже уровня ЛП, может не планироваться.

2.18. Характеристики продольных уклонов той части свободной зоны, ширина которой не менее ширины ВПП, к которой она примыкает, должны быть сопоставимы с уклонами ВПП, если средний уклон СЗ незначительный или является восходящим. При незначительном (сопоставимом с уклоном ВПП) или восходящем среднем уклоне СЗ не допускаются резкие изменения восходящих уклонов свободной зоны. Отдельные понижения местности, канавы, пересекающие СЗ, не исключаются.

2.19. На поверхности свободной зоны не допускается наличие препятствий. Расположенные по функциональному назначению объекты в пределах свободной зоны должны иметь легкую и ломкую конструкцию.

2.20. КПТ должна иметь ту же ширину, что и ВПП, к которой она примыкает.

Необходимость устройства КПТ и длина КПТ определяются с учетом местных условий и экономической целесообразности.

2.21. КПТ должна быть подготовлена таким образом, чтобы она могла в случае прекращения взлета, выдержать нагрузку, создаваемую самолетом, не вызывая повреждения его конструкции.

2.22. В целях определения минимальных параметров: ширины РД, обочин РД, удаления РД от препятствий - для каждой РД должны быть установлены индексы самолетов, эксплуатируемых на данных РД аэродрома. Индекс самолета устанавливается по размаху крыла и колее шасси по внешним авиашинам в соответствии с таблицей 1, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам.

2.23. Ширина РД должна быть не менее:

7,0 м для ВС индекса 1;

10,0 м для ВС индекса 2;

13,0 м для ВС индекса 3;

17,0 м для ВС индекса 4 (14 м для самолетов с индексом 4 при колее шасси по внешним авиашинам до 7,5 м);

19,0 м для ВС индекса 5;

22,5 м для ВС индексов 6, 7 (18 м для самолетов с индексом 6 при колее шасси по внешним авиашинам до 9,5 м; 21 м при колее шасси по внешним авиашинам до 12,5 м).

2.24. С двух сторон РД, предназначенных для руления самолетов с индексом 4, 5, 6 или 7, должны быть предусмотрены обочины (для РД с покрытием - укрепленные обочины). Общая ширина РД и обочин должна быть не менее:

27,0 м для ВС индекса 4;

29,0 м для ВС индекса 5;

40,5 м для ВС индексов 6, 7 (31 м для самолетов с индексом 6 при расстоянии между осями внешних двигателей до 27 м; 39 м для самолетов с индексом 6 при колее шасси по внешним авиашинам до 12,5 м).

Читайте также: