Тысячелистник тля кузнечик трясогузка

Обновлено: 17.09.2024


2. 1. Определите растения луга, изображённые в Приложении. Вырежите рисунки и наклейте их в соответствующие окошки.

Сравните виды растений в каждой паре: найдите черты сходства и различий.
Отметьте (закрасьте кружок) растения, которые вы встречали в природе.

2. Определите насекомых луга, изображённых на рисунке. Подпишите названия. При необходимости используйте слова для справок.


желтушка луговая


жук-могильщик


зорька


бронзовка золотистая


пестрянка


навозник обыкновенный

Подумайте, на какие две группы можно разделить этих насекомых. Красным карандашом ( бабочки ) обведите представителей одной группы, зелёным ( жуки ) — представителей другой. Проверьте себя по Приложению.
Отметьте (закрасьте кружок) насекомых, которых вы видели в природе.

3. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника (с. 106 — 107) составьте схемы цепей питания в луговом сообществе.
а) колокольчик → кобылка → трясогузка
б) тысячелистник → журчалка → коростель
в) нивяник → кузнечик → ящерица


4. Нарисуй схему круговорота веществ на лугу. Возьми за образец схему круговорота веществ в лесном сообществе (с. 102 учебника).

Расскажи по схеме о круговороте веществ на лугу. Сравни его с круговоротом веществ в лесу.

5. Запиши названия обитателей лугов твоего края (не менее трёх в каждом пункте).
Растения: клевер, одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка.
Животные: змеи, трясогузка, полевая мышь, ящерица.
Грибы: сыроежка, лисички, шампиньоны.

Как лучше изучать насекомых тому, кто ими интересуется?
Делать фотографии и рисунки насекомых, вести дневник наблюдений.

Где можно увидеть настоящие коллекции насекомых, собранные учёными?
В зоологических музеях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Родной край-часть большой страны

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родной край-часть большой страны

Родной край-часть большой страны



Жизнь луга

Луга – обширные территории с травянистой растительностью.

Луга – обширные территории
с травянистой растительностью.

 Заливные луга

Располагаются луга по низменным берегам рек и озёр. В половодье луга заливают.

Располагаются луга по низменным берегам рек и озёр. В половодье луга заливаются вешними водами, летом в их почве много влаги.

Поэтому деревьев на лугах нет, они не выживут – вымокнут. Они растут небольшими группами только на возвышенностях, где в почве меньше влаги.

Суходольные луга

 Горные луга




Луговые травы растут ярусами: выше – светолюбивые, ниже – теневыносливые.

Луговые травы растут ярусами:
выше – светолюбивые,
ниже – теневыносливые.


Луга – отличные пастбища и территории для заготовки кормов домашним животным.

Луга – отличные пастбища и территории для заготовки кормов домашним животным.

Кормовые растениямятликежа сборнаятимофеевкамышиный горошекклевер луговой

Кормовые растения
мятлик
ежа сборная
тимофеевка
мышиный горошек
клевер луговой

Лекарственные растениявалерианатысячелистникподорожникпастушья сумкаодуванчик

Лекарственные растения
валериана
тысячелистник
подорожник
пастушья сумка
одуванчик

Лечебные травы:Чистотел Нивяник

Лечебные травы:
Чистотел
Нивяник

ЦВЕТУЩИЕ РАСТЕНИЯ –М ЕДОНОСЫ.

ЦВЕТУЩИЕ РАСТЕНИЯ –М ЕДОНОСЫ.

Ядовитые растениявех ядовитыйлютик едкий

Ядовитые растения
вех ядовитый
лютик едкий

Белена обыкновенная Ландыш

Белена обыкновенная Ландыш

Семена луговых растений приспособлены для расселения по лугамодуванчик репейм.

Семена луговых растений приспособлены для расселения по лугам
одуванчик
репей
мышиный горошек
мятлик

Луговые грибы:Опёнок луговойШампиньон Дождевики

Луговые грибы:
Опёнок луговой
Шампиньон
Дождевики

Вывод: На лугу растут травы, большинство растений – цветы. На лугу растут гри.

Вывод:
На лугу растут травы, большинство растений – цветы.
На лугу растут грибы.
Растут на открытой местности.
Любят свет и тепло.

Животные лугаХоть они и жалят больно, Но работой мы довольны. (Пчёлы)Шмель

Животные луга
Хоть они и жалят больно,
Но работой мы довольны.
(Пчёлы)
Шмель

Животные лугаНа большой цветной ковёр Села эскадрилья. То раскроет, то закро.

Животные луга
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.

Прыгает пружинка – Зелёная спинка – С травки на былинку, С кочки на тропинку.

Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травки на былинку,
С кочки на тропинку.
(Кузнечик)
Животные луга
Кузнечик
Кобылка

Это интересно:Цветочная муха кормится нектаром цветов, опыляет цветки. Многи.

Это интересно:
Цветочная муха кормится
нектаром цветов, опыляет
цветки. Многие цветочные мухи похожи на пчёл или ос.
Сходство с жалящими насекомыми защищает безобидных мух от врагов.

Насекомыми питаются жабы и ящерицы. Насекомые являются основной пищей и для луговых птиц.

Животные лугаСидит бык, у него шесть ног – И все без копыт.(Жук) Жук-могильщ.

Животные луга
Сидит бык, у него шесть ног –
И все без копыт.
(Жук)
Жук-могильщик
Жук-навозник

Это интересно:Перепел и коростель взлетают редко, в основном бегают по земле.

Трясогузка постоянно потряхивает хвостиком, за что и получила своё назван.

Трясогузка постоянно потряхивает хвостиком, за что и получила своё название.
Свои гнёзда луговые птицы устраивают
на земле среди травы.

Жители луга:ПолёвкаЧервиКротЖабаЯщерица

Вывод: Животный мир разнообразен. На лугу живут насекомые, птицы, черви, жуки.

Вывод:
Животный мир разнообразен.
На лугу живут насекомые, птицы, черви, жуки, пресмыкающиеся.

Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддержива.

Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга. Если их не станет, растительноядные насекомые начнут беспрепятственно размножаться и погубят множество растений.

Луг-сложное единство живой и неживой природы.

Луг-сложное единство живой и неживой природы.

Луг – сложное единство живой и неживой природы. Живые организмы луга образ.

Луг – сложное единство живой и неживой природы. Живые организмы луга образуют природное сообщество.

Жизнь лугового сообщества невозможна без неживой природы и почвы. На лугу происходит круговорот веществ с участием растений, животных, грибов, бактерий.
Вывод:

ЗакреплениеЗадание: впишите правильное слово в пищевую цепочку. Слова для сп.

Закрепление
Задание: впишите правильное слово в пищевую цепочку.

Слова для справок: КОРОСТЕЛЬ, БАБОЧКА, РАСТЕНИЯ
НЕКТАР ЦВЕТОВ
БАБОЧКА
ПЕРЕПЕЛ
МЯТЛИК
КОБЫЛКА
КОРОСТЕЛЬ
РАСТЕНИЯ
КУЗНЕЧИК
ЯЩЕРИЦА

Цепи питания лугаромашкасовамышьостатки растенийчервяктрясогузкамятликбабочк.

Цепи питания луга
ромашка
сова
мышь
остатки
растений
червяк
трясогузка
мятлик
бабочка
лягушка

Проверь себя!Растения луга:мышиный горошектимофеевкаклеверподорожниклютик едкий

Проверь себя!
Растения луга:
мышиный горошек
тимофеевка
клевер
подорожник
лютик едкий

Человек место для отдыхакорм для домашних животныхпродукты, полученные от.

Человек
место
для отдыха
корм для домашних
животных
продукты, полученные
от домашних животных

Июньский день (Найди ошибки) Погода была хорошая. Как красиво кругом! Лу.

Июньский день
(Найди ошибки)
Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали букеты цветов. Мальчики наловили кузнечиков и бабочек. Будет, что показать ребятам в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нём лежали голубоватые яйца. Мы поддержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день!

Июньский день Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёст.

Июньский день
Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали букеты цветов. Мальчики наловили кузнечиков и бабочек. Будет, что показать ребятам в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нём лежали голубоватые яйца. Мы поддержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день!
Проверь себя!

Правила друзей лугаНе рвите на лугу цветы. Не ловите бабочек. Не разоряйте гн.

Правила друзей луга
Не рвите на лугу цветы.
Не ловите бабочек.
Не разоряйте гнёзда шмелей.
Не поджигайте на лугах сухую прошлогоднюю траву, в огне погибают молодые ростки и подземные части растений, гнезда птиц, божьи коровки, бабочки и другие насекомые.
Берегите живущих на лугу птиц, ящериц, жаб.
Не оставляй на лугу мусор.

Проверь себя!

Июньский день (Найди ошибки) Погода была хорошая. Как красиво кругом! Лу.

Июньский день
(Найди ошибки)
Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали букеты цветов. Мальчики наловили кузнечиков и бабочек. Будет, что показать ребятам в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нём лежали голубоватые яйца. Мы поддержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день!

Июньский день Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёст.

Июньский день
Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали букеты цветов. Мальчики наловили кузнечиков и бабочек. Будет, что показать ребятам в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нём лежали голубоватые яйца. Мы поддержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день!
Проверь себя!


Лестница знаний Оцени свою работу на уроке! Плохо понял новый материалВсё п.

Лестница знаний
Оцени свою работу на уроке!

Плохо понял новый материал
Всё понял, всё получилось
Понял, но нужно ещё поработать

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сор.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты!


 Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу
на уроке!

Растения кислородпищажилищеукрытиелекарство

Животныеопыляютразносят семенасохраняют растения, поедая насекомыхочищают лу.

Животные
опыляют
разносят семена
сохраняют растения,
поедая насекомых
очищают луг
рыхлят почву
удобряют почву

Человек место для отдыхакорм для домашних животныхпродукты, полученные от.

Человек
место
для отдыха
корм для домашних
животных
продукты, полученные
от домашних животных

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Плешаков, Новицкая - 70-73-я страница ГДЗ окружающий мир 3 класс 1 часть Перспектива

1. Найди на рисунке учебника (с. 106-107) цветы и насекомых. Впиши их названия в таблицу.

Цветы и насекомые луга

Цветы: тысячелистник, колокольчик, нивяник, мышинный горошек.

Насекомые: навозник обыкновенный, кобылка, шмель, пчела, бабочка Махаон, гусеница Махаона, голубянка, кузнечик, цветочные мухи (журчалки).

2. 1. Определите растения луга, изображенные в Приложении. Вырежите рисунки и наклейте их в соответствующие окошки.

Определи растения луга

2. 2. Определите насекомых луга, изображенных на рисунке.

В верхнем ряду: желтушка луговая, жук-могильщик, зорька.

В нижнем ряду: бронзовка золотистая, пестрянка, навозник обыкновенный.

3. Самостоятельно или при помощи рисунка учебника (с. 106-107) составьте схемы цепей питания в луговом сообществе.

а) гусеница махаона - перепел - жук-навозник
б) тысячелистник - голубянка - трясогузка.
в) мышиный горошек - кузнечик - ящерица.

4. Нарисуй схему круговорота веществ на лугу.

Нарисуй схему круговорота веществ на лугу.

Схема круговорота веществ на лугу

5. Запиши названия обитателей лугов твоего края.

Растения: одуванчик, мать-и-мачеха, полынь, тысячелистник, земляника лесная, цикорий.
Животные: полевая мышь, ящерица, крот, змеи.
Грибы: луговые опята, сыроежка, дождевик.

6. В книге "Зеленые страницы" прочитай на выбор рассказ "Тысячелистник" или "Кислый, но вкусный". Запиши 2-3 интересных факта.

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК. У тысячелистника скорее тысяча цветков, а не тысяча листьев. На одном растении бывает 20-25 тысяч семян! Этот цветок бывает не только белым, но и розовым. Тысячелистник хорошо заживляет раны и останавливает кровотечения. О его лекарственных свойствах было известно еще в древности, его использовали на войне для заживления ран.

7. В книге "Великан на поляне" прочитай рассказ "Не ловите насекомых для коллекций". Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы. См. Рассказ "Не ловите насекомых для коллекций" из книги Плешакова "Великан на поляне"

Почему коллекции насекомых, которые раньше собирали школьники, приносили больше вреда, чем пользы?

- Потому что уничтожалось много насекомых, часто это были редкие и исчезающие виды. Школьники не могли правильно составить коллекцию и сохранить насекомых, и потом такие гербарии выбрасывались.

Как лучше изучать насекомых тому, кто ими интересуется?

- Можно делать фотографии и рисунки насекомых, вести дневник наблюдений за ними.

Где можно увидеть настоящие коллекции насекомых, собранные учеными?

- Настоящие коллекции насекомых можно увидеть в зоологическом музее, например, в Москве.


Какое из перечисленных растений нельзя увидеть на лугу?

Почему крупные животные не живут на лугу?

для них здесь нет пищи

им негде прятаться

им мешают насекомые

Какое насекомое является санитаром луга?

Какое насекомое является родственником кузнечика?

Где устраивают гнезда луговые птицы?

Какая птица не является луговой?

Почему кроты любят жить в лугах?

в почве много червей

удобно рыть норы

Вставь пропущенное звено в цепи питания: мышинный горошек - . - коростель.

Как должна двигаться косилка при скашивании трав?

от центра луга к краям

от края луга к центру

Эта птичка потряхивает хвостиком:

На пчёл и ос похожи…

Что будет с почвой, если сухую траву сжигать?

будет менее плодородной

ничего не произойдет

на ней не будут расти травы

К лекарственным растениям относятся:

рожь, мышиный горошек, рогоз

вьюнок, мятлик, колокольчик

подорожник, ромашка, пижма

Где у кузнечика ухо?

Какие грибы растут на лугу?

Какие растения луга заготавливают для корма домашних животных ?

Какие растения луга заготавливают для корма домашних животных?

Почему луг называют природным сообществом?

  1. потому что на лугу рядом друг с другом растут разнообразные растения
  1. потому что на лугу совместно обитают разнообразные живые существа
  1. потому что на лугу совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс. Окружающий мир. "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"

Урок окружающего мира в 4 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе. На данном уроке соответственно учебной программе учитель дает учащимся понятие "природное сообществ.


Учебно-практическая работа "Природное сообщество-аквариум"

Учебно-практические работы в системе УМК "Перспективная начальная школа" - замечательная находка создателей нашнй программы. Дети учатся осознавать, что знания без практики - ничто.


Презентация по теме "Луг -природное сообщество"

Данную презентацию можно использовать на уроке ознакомления с новыми знаниями. Создана к уроку "Природное сообщество-луг" по УМК "Перспективная начальная школа" в 3 классе.

конспект урока "Окружающего мира" в 4 классе по теме"Лес - природное сообщество. Жизнь леса"

Конспект урока с презентацией, который можно использовать при обобщение темы.

План-конспект урока с презентацией.


Разработка по окружающему миру для 1 класса «Дикие и домашние животные. Взаимосвязи в природном сообществе. Влияние человека на природные сообщества».


Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: Сообщество луг. Человек и сообщество луг

Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: Сообщество луг. Человек и сообщество луг.

Читайте также: