У богородицкого дуба брюллов описание

Обновлено: 04.07.2024

Bryullov-Karl-u-bogorodickogo-duba

Зрелищность итальянских жанров Брюллова призвана увлекать зрителя безмятежной красотой этой жизни, как будто бы существующей по эстетическим законам, так же, как сами картинки призваны выполнять функцию украшения, например гостиной или будуара. Адекватная реакция на них — любование прелестью и грацией и самого предмета изображения, и его художественного выражения.

Описание картины Карла Брюллова У Богородицкого дуба


СВЕТЛАЯ РАДОСТЬ. ПРОХЛАДА. ЗАЩИЩЁННОСТЬ.

Это ощущения каждого персонажа картины, пришедшего пройти под аркой дуба, и ощущения человека, смотрящего на эту картину. Представленная здесь работа Брюллова является одним из шедевров пейзажной живописи. Написана яркими и жизнерадостными красками, чувствуется раскалённая солнцем равнина, по которой паломники добираются к месту своего поклонения и исполнения желаний.

И очень ярко заметен и в то же время неуловим тот переход из раскаленного

солнцем пространства в благодатную тень. Игра цвета даёт почувствовать и прохладу камней, которыми вымощена площадка перед дубом. Очень можно чувствуется прохлада, которая витает в воздухе, под тенью раскидистой и пышной кроны этого дубового гиганта.

Всё дерево несёт своим образом что-то сказочное, изящно и внушительно изогнут и скручен мощный ствол дерева, крона так вообще похожа на какой-то удивительный волшебный гриб, под шляпкой которого можно укрыться и от солнца и от дождя. Вся обстановка вокруг этого дуба излучает энергию исполнения желаний. Люди нескончаемым потоком идут к этому месту силы

для прохождения особого ритуала под сенью дерева, их не останавливает ни палящее солнце, ни дальняя дорога.

Показаны уставшие фигуры путников. В то же время, уже находящиеся в тени дерева паломники полны бодрости и энергии. Особенное внимание обращает на себя старец, сидящий на одном из корней дерева. Его фигура до того загадочна и мистична, что создаётся впечатление того, что-то душа самого дуба, которая наблюдает за каждым пришедшим путником и принимает окончательное решение по исполнению желания, на основании чистоты помыслов пришедшего.

Неспроста старец восседает на выступающем корне дуба, и весь его вид говорит о вдумчивом внимании. Он вроде и здесь и сейчас, но в то же время он наклоня голову выглядит очень отрешенно от ситуации, как человек, полностью погрузившийся во внутреннее созерцание.

Сказочную красоту кроны дерева художник удвоил и усилил зонтиком от солнца одной из путниц. Данной деталью усиливается внимание на завораживающей кроне дерева, которая исполняет сокровенные желания пришедших. Красота дерева завораживающая и очень натуральная – создаётся полный эффект присутствия.

Картина служит ярким примером мастерства Брюллова как непревзойдённого пейзажиста. Свет в кроне дерева играет и искрится, такое ощущение, что видишь движущиеся солнечные блики при длительном взгляде на картину.

У Богородицкого дуба, Брюллов - описание картины

Картина написана в технике акварели. Центральное место в работе занимает величавый дуб, который является сакральным местом, куда совершают своё паломничество странники. Вот и сейчас вокруг необъятного ствола собралась разномастная публика – дряхлый старец, женщина, девушка с зонтом, приехавшая на ослике.

Мастерски художник передаёт игру света, который пытается прорваться сквозь густую крону деревьев.

Путь к искусству

Карл родился в семье творчески одарённых людей. Его отец и братья с сёстрами (а детей в семье было семеро) занимались искусством. Кому-то нравилась скульптура, кого-то влекла проза, Карла же с юных лет манила живопись. Попав двадцатилетним мальчишкой в Рим, Карл настолько был очарован Италией, что даже называл её своей второй родиной. Большинство картин Брюллова насквозь пропитаны итальянскими мотивами. Итак, перед вами самые известные и красивые картины Брюллова, хотя это лишь небольшая их часть!

На полотне изображена молодая девушка, умывающаяся в фонтане. Картина наполнена утренней свежестью и лёгкостью. Сама девушка юна и мила как алая роза. Картина получилась очень натуральной и вызвала в Италии бурю восторга. А вот в Санкт-Петербурге публика осудила излишнюю наготу натурщицы. Отзывы о картине в России были весьма нелестными.

Итальянский полдень

Больше всего молодой художник был очарован красотой итальянок. Их пышные формы идеально подходили для создания шедевров. Да и Карла очень интересовали сюжеты итальянского быта и каждодневной жизни, кипевшей как на улицах Рима, так и в окрестностях столицы.

Последний день Помпеи

Это монументальное историческое полотно было написано Карлом Брюлловым в 1833 году после посещения итальянского города Неаполя. Руины города Помпеи после извержения Везувия произвели на художника огромное впечатление и взбудоражили его фантазию, вскоре мастер кисти отправился в Неаполь снова, чтобы сделать наброски для будущего шедевра искусства.

Классическая, историческая тема гибели старинного города Помпеи очень популярна среди живописцев и Карл Брюллов не стал исключением. Эпическая картина с отличной игрой света и тени исполнена маслом, и вызвала огромное восхищение у итальянцев, а сам художник получил за это творение золотую медаль в Париже. В настоящее время картина хранится в Санкт-Петербурге в Государственном Русском Музее.

Всадница

Эту великолепную картину Брюллов написал по просьбе своей подруги Юлии Самойловой в 1832 году. Сначала предполагалось, что на полотне в роли всадницы изображена сама госпожа Самойлова, но это не так.

Здесь изображены две воспитанницы Юлии Самойловой: Джованина и Амацилия Пачини, её лошадь и пёс. На ошейнике пса Карл Брюллов написал фамилию заказчицы картины. Увидеть это замечательное произведение можно в Третьяковской галерее в Москве.

У Богородицкого дуба

Эта картина появилась на свет в 1835 году, а отличие её в том, что написана она была не маслом, а акварелью, что отдаляет художника от академизма, но придаёт творчеству живописца яркую каплю оптимизма. Игру света мастер кисти передал гениально. Создаётся впечатление, словно лучи солнца проникают сквозь листву и слепят взор своим ярким светом.

Центром экспозиции является старинный дуб, к подножью которого съезжаются и сходятся люди разного социального положения и класса, а также странники и паломники. Вот и сейчас мы видим возле старого дерева дряхлого старца, изящную женщину и девушку с зонтом, приехавшую на ослике.

Вирсавия

Прерванное свидание

Это произведение Брюллов писал в технике акварель. Видимо, поэтому работа получилась столь красноречивой.

Сон бабушки и внучки

Ещё одна акварельная работа в жанровой живописи наполнена лёгким сарказмом и тонкой нитью юмора. Сюжет картины таков: в маленькой спаленке на своих кроватях крепко спят бабушка и внучка. И каждой из них снится свой сон.

Пожилая женщина вновь переносится в свою юность, где застенчиво принимает ухаживания юного щеголя, а за внучкой гонится страшный дракон, ей очень страшно, это можно увидеть по почти упавшему одеялу. Картина пропитана ироничностью, но не лишена философского смысла.

Вглядываясь в смуглое, милое личико турецкой девушки на портрете Брюллова удивляешься мастерству художника. Насколько точно изображены черты лица, выражена глубина глаз и передано умиротворённое настроение девушки. Но, интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов не использовал услуги натурщицы.

Портрет М. А. Бек, 1840 г.

Портрет М. А. Бек, 1840 г.

Портретная живопись Карла Брюллова вызывает восторг и восхищение, ведь все портреты, написанные художником, просто изумительные как по технике исполнения, так и по чувственности. Художник всегда избегал изображать непривлекательных людей, а потому его натурщицы всегда были миловидными и добродушными. Портрет светской красавицы М. А. Бек это подтверждает. Очень тяжело отвести глаза от мраморного лица, тонкого профиля и чувствительных губ женщины. Весь её облик говорит об аристократизме и грации.

Смерть Инессы де Кастро

Эта работа мастера выполнена маслом, а на полотне запечатлены реальные исторические события. Художник изобразил драматический момент казни тайной жены португальского короля Педру I — наследника короля Альфонса Четвёртого. Сын короля тайно вступил в брак с фрейлиной своей покойной жены Инессой де Кастро. Но всё тайное становится явным.

Король не мог допустить такого мезальянса и решил казнить возлюбленную сына. Но, явившись за ней, он был обескуражен мольбами женщины и её маленьких детей, он решает помиловать её. Но в итоге Инесса де Кастро всё же была казнена. Драматическая сцена, которая предстаёт на картине, наполнена трагедией и безысходностью.

Евгений Пашков

Странно.Но мне,почему-то навеяло:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Может неспроста цепь была на дубе?

Владимир Комаров

Я Вам больше скажу:этой техникой пользовались не только в 19 веке,а даже в Древнем Риме и Месопотамии.

Владимир, ну вот у этого дерева, как будто к этому обучу ветки верхние притягивают

Читайте также: