Уборка листьев в школе

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Студентка 21 ДО группы

Тема: Осенние листья

Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Посмотреть по стандарту

Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени.

Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность, любовь к родной природе.

В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для себя и окружающих, учить создавать радостное настроение от результатов выполненной работы.

Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке.

Трудовые поручения: Собирают листья, бумажки, веточки на территории детского сада.

Оборудование: детские ведерки, детские грабли, совочки

Предварительная работа: составление плана-конспекта. Подготовка инвентаря (детские совочки, лопаточки и ведерки)

Ход трудовой деятельности:

Методы и приемы

Подготовка инвентаря на территории детского сада. Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

О каком времени года в стихотворении идет речь? (Осень)

( когда листья с деревьев падают)

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, загадки.

Ответы детей: Осень; листья шелестят, дождь, ветер; когда листья с деревьев падают

Дети оценивают чистоту участка, определяют самые трудные места для уборки. Рассматривание своего участка на территории детского сада.

умение слушать воспитателя и отвечать правильно на вопросы. Находить отличие на участке.

Воспитатель предлагает детям собрать на участке сухие веточки, листики.

Распределение детей по группам, которые убирают определенное для них место на общем участке. Ребята давайте поможем нашему дворнику Константину Олеговичу собрать листья, бумажки и палочки. Показ воспитателем как убирать листья граблями или совочками. Сейчас я вам раздам ведерки и грабли, совочки, они помогут ват собирать листья.

Дети берут инвентарь и начинают убирать территорию детского садика.

трудовые навыки и работа в коллективе

Чтение стихотворения А. Плещеева

Скучная картина, тучи без конца.

Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

Занятие наше подошло к концу. Собрать у детей инвентарь.

Посмотрите, какие мы с вами молодцы, помогли Константину Олеговичу убрать листву с нашего участка.

- О каком времени года мы беседовали? (об осени).

- Что бывает осенью? (дождь, ветер, тучи). Кто сегодня лучше потрудился, какая группа? Кто самый трудолюбивый? А остальным я подарю такой листочек.

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы.

Ответы детей: Об осени; дождь, ветер, тучи; первая группа; Слава.

развитие ответственного отношения к поручениям воспитателя от результата труда

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2936 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 679 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2015 18985
  • DOCX 18.3 кбайт
  • 37 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коркина Ксения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе.

Задачи:

- Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени

-. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле, совершенствовать трудовые навыки.

- Закреплять умение самостоятельно пользоваться инвентарем на участке.

- Воспитывать активность, терпение, взаимопомощь

- .Учить доводить начатое до конца,

- Формировать представление о значимости труда для себя и окружающих.

- Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке.

- Учить создавать радостное настроение от результатов выполненной работы.

Оборудование: детские ведерки, детские грабли, совочки

Методика проведения.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

О каком времени года в стихотворении идет речь? (Осень)

Правильно ребята - осень;. Осенью листья шелестят, идёт дождь дует ветер; с деревьев падают листья. Посмотрите пожалуйста вокруг себя, сколько листьев насыпалось на землю.


Дети, а вы знаете почему деревья сбрасывают листья?

Деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укрыли землю сплошным ковром и защищают корни деревьев от мороза.


Опавшие листья на земле – это не мусор, они очень нужны почве и растениям для того чтобы земля глубоко не промерзла. Но еще опавшие листья это отличное место для зимовки многочисленных вредителей-насекомых, которые успешно зимуют в теплом, укромном месте, а также опавшие листья являются рассадником многих возбудителей болезней и грибков. Поэтому, мы с вами и убираем листву с участка.

Воспитатель предлагает детям собрать на участке сухие веточки, листики.

Оцениваем чистоту участка, Дети берут инвентарь и начинают убирать территорию своего участка.






Воспитатель в процессе деятельности дает советы, напоминания, следит за действиями друг друга.

Посмотрите, какие мы с вами молодцы, убрали листву с нашего участка.

Чем мы с вами сегодня занимались? Все сегодня потрудились на славу. Вы самые трудолюбивые ребята. Мы с вами смогли быстро убрать участок потому, что трудились вместе дружно, помогая друг другу. Спасибо вам!


Затем воспитатель просит детей собрать инвентарь, очистить от грязи и листьев, и убрать его на место.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру по их желанию.

Фотоотчёт. Прогулка, трудовая деятельность, уборка опавших листьев на участке.

Фотоотчёт. Прогулка, трудовая деятельность, уборка опавших листьев на участке. Труд в природе, часто используется, как практический метод ознакомления дошкольников с природой. Основными задачами трудовой деятельности.

Данная методическая разработка служит наглядным материалом к уроку по теме "Уборка опавших листьев". В конце презентации рекомендуется показать мультфильм смешарики "Театр". На примере героев мультфильма разобрать нарушения правил безопасной работы с инвентарем.

ВложениеРазмер
uborka_opavshih_listev.ppt 309 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цель: Познакомить учащихся с правилами уборки опавших листьев, ее назначением и правилами безопасной работы с инвентарем.

Правила безопасной работы

Правила безопасной работы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви.


Методическая разработка лабораторной работы по биологии "Внешнее строение листа"

Данная лабораторная работа разработана в соответствии с требовыаниями ФГОС. Выполнение данной работы позволит ученикам провести мини-исследование на уроке, открыть для себя новые знания и продолжить р.


Методическая разработка тема: "Игра по слуху, чтение с листа и транспонирование"

Для преподавателей по специальности баян.


Методическая разработка по теме "Москва и Подмосковье"(маршрутный лист)

Маршрутный лист "Москва и ее функции".



Разработка открытого урока 6 класс "Внешнее строение листа"

Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни.

Вредные качества опавшей листвы.

Первая группа аргументов – здоровье зеленых насаждений.


Дело в том, что городская среда с постоянно увеличивающейся техногенной нагрузкой – среда загрязненная. Городские зеленые насаждения получают целый комплекс загрязнителей из воздуха, которые проникают в листья и из загрязненных почв и вод.

Автотранспорт, число которого стремительно увеличивается, исправно снабжает городские грунты нефтепродуктами и тяжелыми металлами. За счет часто встречающегося неправильного функционирования систем сбора поверхностных вод, загрязнители с магистралей поступают в участки открытого грунта – то есть на почвы с зелеными насаждениями.

Большая часть поверхности грунта в городе заасфальтирована, а это значит, что выделяемое асфальтом токсическое вещество бензопирен тоже накапливается в почвах зеленых насаждений.

Соль, которой город щедро засыпан в зимнее время, тоже поступает в грунт.

Что же будут представлять из себя весной листья, пролежавшие зиму на газонах? Спрессованную под снегом корку, прикосновение к которой голыми руками может вызвать ожог кожи! Оставлять такую подстилку и позволить ей включаться дальше в почву – это больше вред, чем польза для растений. Хорошо известно, что тяжелые металлы и многие другие загрязнители сильно сами по себе сокращают срок жизни деревьев и кустарников, а также вызывают ослабление устойчивости к болезням и вредителям.

Вторая группа аргументов – санитарно-гигиеническая.

В большинстве случаев опавшая листва очень быстро становится смесью листьев и разнообразного бытового мусора, который многие горожане бросают под деревья и кустарники (урн в городе не то, что не хватает – это редкий вид!). Такова неизбежная участь зеленых насаждений, особенно активно эксплуатирующихся. Недоеденная шаверма, пластиковые пакеты, собачьи экскременты – все это в течение зимы активно накапливается, смешиваясь с листвой и создает благоприятную среду обитания для крыс и опасных инфекций, ими разносимых. В местах большого скопления листьев зачастую граждане хоронят трупы домашних животных, туда порой добавляется строительный мусор и многое другое, что люди не знают, куда деть. Доходит и до шокирующих криминальных находок…

Третья группа аргументов – сохранение газонов.

В городской среде мы нуждаемся и в деревьях, и в газонах. Очень часто мы имеем их на одном участке земли и вынуждены решать их конфликт, несомненно, при этом понижая комфортность среды для обоих.

Как поступать с опавшими листьями городских деревьев?

Единого ответа на этот вопрос нет, и не может быть. К уборке листьев надо подходить селективно, то есть решать вопрос для каждого объекта зеленых насаждений отдельно, учитывая все его особенности.

В системе садово-паркового хозяйства все объекты подразделяются на классы и категории в зависимости от их назначения и размещения в городской застройке. В Санкт-Петербурге выделяют 5 классов объектов, к которым предъявляются разные требования по содержанию и интенсивности ухода. Наиболее высокие нормы расходов установлены на обслуживание объектов I класса (зеленые насаждения городского назначения, наиболее ответственные по местоположению и ценности, наиболее посещаемые городские парки, сады, скверы, участки у общественных и исторических зданий и сооружений, важнейшие уличные магистрали). II класс – это объекты районного назначения: парки, сады, скверы, бульвары, улицы, дороги и проезды. III класс включает зеленые насаждения местного значения: сады, бульвары, скверы, улицы и проезды, внутриквартальное озеленение и сады микрорайонов. К IV классу относят ландшафтные и исторические парки, объекты озеленения различных ведомств, школ, больниц, дошкольных учреждений. V класс включает лесопарки и леса в пределах городской черты.

Правила уборки опавших листьев, как и другие нормы содержания, устанавливаются в зависимости от того, к какому классу зеленых насаждений принадлежит объект. Опавшие листья предусмотрено оставлять только в лесопарках , городских лесах и частично в ландшафтных и исторических парках. Применительно к вопросу уборке листвы классификация зеленых насаждений предусматривает правильные меры, но, естественно, упускает случаи, где нужен индивидуальный подход. Принятие решений ложится на владельцев территорий и эксплуатирующие организации (чаще СПХ и садово-парковые службы), которые могут автоматически воспользоваться правилами и нормами, установленными для класса объекта, но могут и вносить предложения о применении других подходов к обслуживанию зеленых насаждений.

В большинстве городских зеленых насаждений уборка листвы производится ежегодно. Чем можно объяснить это правило, когда оно справедливо, а где нужно применить избирательный подход к уборке листвы? Давайте рассмотрим этот вопрос применительно к каждому из классов зеленых насаждений.

I класс. Городские зеленые насаждения, наиболее ответственные по местоположению и ценности – это парадные места города, и они должны иметь газоны высокой эстетической ценности. Осенняя уборка листьев на них обязательна.

Наиболее посещаемые городские парки – более сложный вопрос. Трудно сравнить , например, Александровский парк у метро Горьковская и парк Белосельских-Белозерских на Крестовских островах. Можно сделать одно заключения – с парками надо разбираться индивидуально. Большие по размеру парки часто имеют более посещаемые части (парадная и входная части, участки с высокой рекреационной нагрузкой), где необходимо иметь ухоженные газоны и проводить осеннюю уборку листвы. Также они имеют менее посещаемые зоны, где нет газонного покрытия под деревьями, зачастую с участками лесной флоры. Оставление листвы под деревьями в таких зонах дает только благоприятные результаты – улучшение здоровья деревьев, качества почв, поселение птиц и белок. В небольших интенсивно посещаемых парках, находящихся вплотную к жилым кварталам, станциям метро, другим интенсивно посещаемым объектам, необходима уборка листьев по санитарным причинам, даже если в них нет благоустроенных газонов.

Неизбежна уборка листьев в садах и скверах городского значения – чаще всего в таковых имеется ухоженное газонное покрытие, нуждающееся в уборке. К тому же, посещаемость таких объектов высокая, что создает необходимость регулярной уборки территории только из-за мусора, оставляемого людьми. Другие объекты I класса – озелененные части важнейших городских улиц и проспектов – тоже требуют уборки опавших листьев, поскольку качество газонного покрытия на них важно как с эстетической, так и с экологической точки зрения.

III класс. К садам, скверам и уличному озеленению применим тот же подход, что и к подобным объектам II класса. При содержании территорий внутриквартального озеленения, садов и скверов местного значения избирательный подход к разделению участков на убираемые и не убираемые от листьев имеет большое значение. Опираясь на эстетические, экологические, санитарные и эксплуатационные особенности объектов и, особенно, разных их частей, можно выделить участки, где не нужно убирать листья. Внимательное рассмотрение этого вопроса поможет улучшить здоровье зеленых насаждений и получить экономию средств, которых традиционно не хватает на содержание зеленых насаждений.

V класс. В лесопарках и городских лесах нормами не предусмотрена уборка опавшей листвы и традиционно не проводится. Газона как такового в них нет, есть естественный травостой. Исключением могут быть небольшие территории вокруг коммерческих объектов, где остается большое количество мусора - там уборка листвы связана с уборкой мусора, также из экологических соображений небесполезной была бы уборка и утилизация листьев непосредственно вблизи крупных транспортных магистралей. Однако, эти работы не предусмотрены в правилах содержания зеленых насаждений этого класса.

Какие требования могут предъявить жители касательно уборки листьев.

Решение о проведении уборки листьев на объекте принимают специалисты эксплуатационной организации или службы, и их решения трудно оспорить. Горожанам трудно самостоятельно понять, нужно ли убирать листья в том или ином месте, и трудно оценить, насколько правильно решается этот вопрос. Но некоторые моменты можно понять, не будучи специалистом.

В первую очередь – это утилизация собранной листвы. Она не должна оставаться на территории, собранная в кучи – это противоречит санитарным нормам и правилам эксплуатации зеленых насаждений. Тем более, листья не должны сжигаться – это опасно с экологической точки зрения, так как все накопленные токсические вещества поступают в воздух. Сжигание мусора, в том числе листьев, в черте города запрещено. Вывоз собранных листьев должен быть предусмотрен эксплуатирующей организацией и владельцем.

Помимо утилизации, жители могут настаивать на уборке листьев с газонов, на которых она обязательна в соответствии с нормами обслуживания объекта. Можно возражать против проведения уборки листьев в лесопарках и городских лесах, где по нормам содержания эти мероприятия проводить не положено.

Кто должен убирать листья.

Зачем жителям это знать?

Всем горожанам хочется, чтобы город – наша среда обитания – была более здоровой. Тем не менее, она только все более загрязняется с каждым годом. Наши сторонники в борьбе за здоровую среду – зеленые насаждения, и их состояние и функционирование влияет на здоровье горожан. Как хочется помочь деревьям, дающим нам кислород, повысить их устойчивость! Хочется помочь и газонам – этим трудягам, фильтрующим загрязненные почвы и радующим нас своим ярким зеленым видом.

Читайте также: