Уборки урожая на полях поглощенные растениями минеральные вещества не возвращаются в почву

Обновлено: 05.10.2024

на полях после уборки урожая поглощенные растениями минеральные вещества не возвращаються в почву?

  • Софья Дындикова
  • Биология
  • 2019-07-07 08:04:46
  • 0
  • 1

после уборки урожая сельскохозяйственных растений поглощенные корнем минеральные вещества не ворачиваются в почву. Так, вынос только кальция из земли с 1 т урожая пшеницы сочиняет 10 кг, свеклы 40 кг, а капусты 60 кг.

Чтоб предотвратить истощение земли и собирать большие урожаи, на поля вносят удобрения . Их делят на органические и минеральные.


В природе поглощенные растениями минеральные вещества частично возвращаются в почву с опавшими листьями, ветками, хвоей, цветками, отмершими корневыми волосками. Но на полях после уборки урожая сельскохозяйственных растений поглощенные их корнями минеральные вещества не возвращаются в почву. Они уносятся человеком вместе с урожаем. Так, вынос только калия из почвы с 1 т урожая пшеницы составляет 10 кг, свеклы — 40 кг, а капусты — 60 кг.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задание 1 . Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете полным и правильным.

Запишите индекс выбранного ответа.

г) минеральное питание

Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе:

г) транспорта веществ

Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды:

б) плазматическая мембрана

Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует:

Какие бывают корневые системы:

а) боковые и стержневые

б) мочковатые и стержневые

в) главные и мочковатые

г) придаточные и стержневые

Как называется часть тела, выполняющая определенные функции:

Вода с растворенными в ней органическими и неорганическими веществами (содержимое вакуоли) - это:
а) цитоплазма;
б) клеточный сок;
в) хлорофилл;
г) межклеточное вещество.

Образования различной формы и цвета, которые могут придавать окраску различным органам растения - это:
а) вакуоли;
б) межклетники;
в) хромосомы;
г) пластиды.

Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения - это:
а) клеточный сок;
б) межклеточное вещество;
в) хлорофилл;
г) цитоплазма.

Зародыш семени фасоли состоит из следующих частей:
а) корешок, стебелек, почечка;
б) зародышевый корешок, стебелек, почечка, эндосперм;
в) семядоли, эндосперм, почечка;
г) семядоли, зародышевый корешок, стебелек, почечка.

Питательные вещества в семени пшеницы находятся в:
а) корешке;
б) семядоле;
в) покровах семени;
г) эндосперме.

Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется:
а) главным;
б) боковым;
в) придаточным;
г) мочковатым.

Функция корневого чехлика :
а) непрерывное удлинение корня за счет деления клеток;
б) проведение воды и минеральных веществ;
в) защита кончика корня от повреждений;
г) всасывание воды и минеральных веществ.

Корневое давление - это:
а) давление почвы на корневой чехлик;
б) сила, с которой корень гонит воду в стебель;
в) давление растения на почву;
г) давление почвы на корневой волосок.

Корневые клубни образуются из:
а) главного корня;
б) боковых корней;
в) из главного корня и нижней части стебля;
г) из боковых и придаточных корней.

Почки, выполняющие резервную функцию и развивающиеся после различных повреждений растения, называются:
а) пазушными;
б) спящими;
в) верхушечными;
г) генеративными.

Побег, у которого плохо видны междоузлия:
а) удлиненный побег;
б) ползучий побег;
в) укороченный побег;
г) цепляющийся побег

Органы растений, осуществляющие размножение, называются:

19. Наука ботаника изучает:

а) все живые организмы;

20. Растения имеют следующие жизненные формы:

а) деревья, кустарники, травы;

б) деревья, кустарнички, травы;

в) кустарники, травы, кустарнички;

г) кустарники, кустарнички, травы, деревья

Задание 2. Задание на определение правильности суждений (17 суждений). Выпишите номера правильных суждений.

1. Лист является специальным органом воздушного питания, так как при участии энергии солнечного света в хлорофилловых зернах из углекислого газа и воды образуются органические вещества.

2. Сложный процесс фотосинтеза идет в хлоропластах в течение суток безостановочно.

3. Корневое питание обеспечивает растение минеральными солями и водой, а воздушное (листовое) является основным поставщиком органических веществ.

4. Зеленые растения – автотрофы, то есть способны самостоятельно создавать органические вещества из неорганических.

5. Все органы растения состоят из клеток и тканей.

6. Только растения могут поглощать энергию солнечного излучения.

7. Потребляя неорганические вещества: углекислый газ, воду и минеральные соли, - растение питается.

8. На полях после уборки урожая поглощенные растениями минеральные вещества не возвращаются в почву.

9. В лесу поглощенные растениями минеральные соли возвращаются в почву с опавшими листьями и хвоей.

10. Питание растения воздухом называют воздушным питанием.

11. С помощью хлорофилла из углекислого газа и воды в листе образуются органические вещества (сахара).

12. Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических.

13. Роль зеленых растений называют космической потому, что они из космоса получают энергию солнечного света.

14. Поступившая из космоса энергия солнечного света запасается зелеными растениями в виде углеводов, жиров и белков.

15. С появлением на Земле зеленых растений образовался атмосферный кислород.

16. Кислород – вещество, необходимое для фотосинтеза и дыхания растений.

17. Обмен веществ – это питание и дыхание растений.

Задание 3. Решите биологическую задачу.

При хранении картофеля в теплом помещении он сморщивается, а при подмораживании становится сладким. Объясните данное явление.

Ответы школьной олимпиады по биологии

1в, 2а, 3в, 4б, 5б, 6а, 7б, 8г, 9в, 10г, 11г, 12а, 13в, 14б, 15г, 16б, 17в, 18б, 19б,

1, 3, 4,5,6, 9,11,12, 14.

При хранении картофеля в теплом помещении он сморщивается, так как из него испаряется вода.

При подмораживании картофель становится сладким, так как при понижении температуры крахмал переходит в сахар.

Краткое описание документа:

Задания школьной олимпиады по биологии

Задание 1 . Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете полным и правильным.

Запишите индекс выбранного ответа.

г) минеральное питание

2. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе:

г) транспорта веществ

3. Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды:

б) плазматическая мембрана

4. Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует:

5. Какие бывают корневые системы:

а) боковые и стержневые

б) мочковатые и стержневые

в) главные и мочковатые

г) придаточные и стержневые

6. Как называется часть тела, выполняющая определенные функции:

7. Вода с растворенными в ней органическими и неорганическими веществами (содержимое вакуоли) - это:
а) цитоплазма;
б) клеточный сок;
в) хлорофилл;
г) межклеточное вещество.

8. Образования различной формы и цвета, которые могут придавать окраску различным органам растения - это:
а) вакуоли;
б) межклетники;
в) хромосомы;
г) пластиды.

9. Вещество, придающее растению зеленый цвет и играющее решающую роль в воздушном питании растения - это:
а) клеточный сок;
б) межклеточное вещество;
в) хлорофилл;
г) цитоплазма.

10. Зародыш семени фасоли состоит из следующих частей:
а) корешок, стебелек, почечка;
б) зародышевый корешок, стебелек, почечка, эндосперм;
в) семядоли, эндосперм, почечка;
г) семядоли, зародышевый корешок, стебелек, почечка.

11. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в:
а) корешке;
б) семядоле;
в) покровах семени;
г) эндосперме.

12. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется:
а) главным;
б) боковым;
в) придаточным;
г) мочковатым.

13. Функция корневого чехлика :
а) непрерывное удлинение корня за счет деления клеток;
б) проведение воды и минеральных веществ;
в) защита кончика корня от повреждений;
г) всасывание воды и минеральных веществ.

14. Корневое давление - это:
а) давление почвы на корневой чехлик;
б) сила, с которой корень гонит воду в стебель;
в) давление растения на почву;
г) давление почвы на корневой волосок.

15. Корневые клубни образуются из:
а) главного корня;
б) боковых корней;
в) из главного корня и нижней части стебля;
г) из боковых и придаточных корней.

16. Почки, выполняющие резервную функцию и развивающиеся после различных повреждений растения, называются:
а) пазушными;
б) спящими;
в) верхушечными;
г) генеративными.

17. Побег, у которого плохо видны междоузлия:
а) удлиненный побег;
б) ползучий побег;
в) укороченный побег;
г) цепляющийся побег

18. Органы растений, осуществляющие размножение, называются:

19. Наука ботаника изучает:

а) все живые организмы;

20. Растения имеют следующие жизненные формы:

а) деревья, кустарники, травы;

б) деревья, кустарнички, травы;

в) кустарники, травы, кустарнички;

г) кустарники, кустарнички, травы, деревья

Задание 2. Задание на определение правильности суждений (17 суждений). Выпишите номера правильных суждений.

1. Лист является специальным органом воздушного питания, так как при участии энергии солнечного света в хлорофилловых зернах из углекислого газа и воды образуются органические вещества.

2. Сложный процесс фотосинтеза идет в хлоропластах в течение суток безостановочно.

3. Корневое питание обеспечивает растение минеральными солями и водой, а воздушное (листовое) является основным поставщиком органических веществ.

4. Зеленые растения – автотрофы, то есть способны самостоятельно создавать органические вещества из неорганических.

5. Все органы растения состоят из клеток и тканей.

6. Только растения могут поглощать энергию солнечного излучения.

7. Потребляя неорганические вещества: углекислый газ, воду и минеральные соли, - растение питается.

8. На полях после уборки урожая поглощенные растениями минеральные вещества не возвращаются в почву.

9. В лесу поглощенные растениями минеральные соли возвращаются в почву с опавшими листьями и хвоей.

10. Питание растения воздухом называют воздушным питанием.

11. С помощью хлорофилла из углекислого газа и воды в листе образуются органические вещества (сахара).

12. Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических.

13. Роль зеленых растений называют космической потому, что они из космоса получают энергию солнечного света.

14. Поступившая из космоса энергия солнечного света запасается зелеными растениями в виде углеводов, жиров и белков.

15. С появлением на Земле зеленых растений образовался атмосферный кислород.

16. Кислород – вещество, необходимое для фотосинтеза и дыхания растений.

17. Обмен веществ – это питание и дыхание растений.

Задание 3. Решите биологическую задачу.

При хранении картофеля в теплом помещении он сморщивается, а при подмораживании становится сладким. Объясните данное явление.

Ответы школьной олимпиады по биологии

1в, 2а, 3в, 4б, 5б, 6а, 7б, 8г, 9в, 10г, 11г, 12а, 13в, 14б, 15г, 16б, 17в, 18б, 19б, 20г.

1, 3, 4,5,6, 9,11,12, 14.

При хранении картофеля в теплом помещении он сморщивается, так как из него испаряется вода.

При подмораживании картофель становится сладким, так как при понижении температуры крахмал переходит в сахар.

РЕбята!!помогите))))) надо ответить на вопросы ПРАВИЛЬНО или НЕ ПРАВИЛЬНО. 1.Зелёные растения, поглощая солнечную энергию, образуют органические соединения. 2. На полях после уборки урожая поглощенные растениями минеральные вещества не возвращаются в почву. 3. Зелёные растения поглощают энергию солнечного света. 4.Роль зелёных растений называют космической только потому, что они из космоса получают энергию солнечного света. 5.Поступившая из космоса энергия солнечного света запасается зелёными растениями в виде углеводов, жиров и белков. 6. С появлением на Земле зелёных растений образовался атмосферный кислород. 7. Кислород- вещество, необходимое для фотосинтеза и дыхания растений. 8.Дыхание- это расщепление органических веществ на неорганические и высвобождение энергии. 9. Водный ток в растении зависит только от всасывающей способности корневых волосков. ЗАРАНЕЕ спасибо)))))

после уборки урожая сельскохозяйственных растений поглощенные корнем минеральные вещества не возвращаются в почву. Так, вынос только кальция из почвы с 1 т урожая пшеницы составляет 10 кг, свеклы – 40 кг, а капусты – 60 кг.

Чтобы предотвратить истощение почвы и собирать большие урожаи, на поля вносят удобрения . Их разделяют на органические и минеральные.

Наследственность организма определяется набором генов (геномом). Ген — это участок молекулы ДНК, локализованный в хромосомах. Молекула ДНК состоит из двух спирально закрученных вокруг общей оси длинных полинуклеотидных цепей. Отдельные нукле-отиды ДНК состоят из фосфорной кислоты, дезокси-рибозы и одного из азотистых оснований — аденина (А), тимина (Т), гуанина (Г) и цитозина (Ц).

Масса одного нуклеотида составляет приблизитель­но 345 у. е., что дает возможность, зная молекулярную массу ДНК, определить число нуклеотидов в ней.

Средняя длина гена около 1000 пар оснований, что составляет 340 нм вытянутой двойной спирали ДНК.

Один нуклеотид в молекуле ДНК занимает 0,34 нм, что позволяет определить длину того или иного фраг­мента ДНК, зная количество нуклеотидов.

Важнейшим свойством нуклеиновых кислот является комплементарность нуклеотидов: А — ТиГ— Ц. В молекуле и-РНК вместо тимидилового нуклеотида имеется уридиловый, комплементарный адениловому (А-У). '

Исходя из этого и зная чередование нуклеотидов в одной цепи ДНК, можно построить недостающую цепь.

При решении задач принято считать, что белок со­стоит из 200 аминокислот, а молекулярная масса одной аминокислоты около 100 у. е.

Фрагмент правой цепи ДНК имеет следующий нуклеотидный состав: ГГГЦАТААЦГЦТ.

Определите порядок чередования нуклеотидов в, левой цепи.

Какова длина данного фрагмента молекулы ДНК?

Определите процент содержания каждого нуклеотида в данном фрагменте.

Химический анализ показал, что 16% общего числа нуклеотидов данной и-РНК приходится нааденин, 29% — на гуанин, 42% — на цитозин.

Молекулярная масса белка X = 50000.

Определите длину фрагмента молекулы соответ­ствующего гена.

Дана молекула ДНК с относительной молекулярной массой 69000, из них 8625 приходится на долю адени-ловых нуклеотидов.

Сколько содержится каждого нуклеотида?

Какова длина этой молекулы ДНК?

В молекуле ДНК обнаружено 880 гуаниловых нукле­отидов, которые составляют 22% от общего количес­тва нуклеотидов этой ДНК.

Сколько каждого нуклеотида содержится в этой мо­лекуле ДНК?

Какова длина этой молекулы ДНК?

Химическое исследование показало, что 30 % общего числа нуклеотидов данной информационной РНК приходится на урацил, 26 % -на цитозин, 24 %- на аденин. Что можно сказать о нуклеотидном составе соответствующего участка двух цепочечной ДНК, слепком с которого является и-РНК?

Белок состоит из 158 аминокислот. Какую длину имеет определяющий его ген, если расстояние между двумя соседними нуклеотидами в спиральной молекуле ДНК составляет 3,4 ?

Укажите порядок нуклеотидов в цепочке ДНК, образующейся путем самокоприрования цепочки:

Решение задачи №1

1). По принципу комплементарности строим левую цепь ДНК:

правая цепь Г-Г-Г-Ц-А-Т-А-А-Ц-Г-Ц-Т- .

левая цепь Ц-Ц-Ц-Г-Т-А-Т-Т-Г-Ц-Г-А- .

2). Так как молекула ДНК двухцепочная, следова­тельно, ее длина равна длине одной цепи.

Один нуклеотид занимает в молекуле ДНК 0,34 нм. Отсюда длина данного фрагмента:

0,34 нмх 12 = 4,08 нм

3). Всего в данном фрагменте молекулы ДНК будет

Из них А = 5, или 20,8%

По правилу Чаргаффа А + Г = А+Ц, А = Т, Г=Ц

Тогда Т = 5 — 20,8%

Г = Ц = 7, или 29,2%

Ответ: А = 20,8%; Т = 20,8%; Г = 29,2%; \л/ = 29,2%.

Решение задачи №2

1). Определяем процентное содержание уридиловых нуклеотидов в и-РНК:

100% — (16% + 29% + 42%) = 13%.

3). Вторая цепочка ДНК будет комплементарна первой:

4). В целом в молекуле ДНК процент нуклеотидов будет равен:

Г = 21% + 14,5% = 35,5%;

Ц = 14,5% + 21% = 35,5%.

Ответ: А = 14,5%; Т = 14,5%; Г = 35,5%; Ц = 35,5%.

Решение задачи №3

1). Белок X состоит из 50000 : 100 = 500 аминокислот.

2). Одна из цепей гена, несущая программу белка X, должна состоять из 500 х 3 = 1500 нуклеотидов.

3). Длина этой цепи ДНК равна 1500x0,34 = 510 (нм), такова же длина гена (двухцепочного участка ДНК). Ответ: Длина фрагмента равна 510 нм.

Решение задачи №4

1) Масса одного нуклеотида 345 у. е., тогда в данной
молекуле ДНК содержится

Читайте также: