Учащиеся собирают раствор из флоэмы растения на участке стебля что содержится в данном растворе

Обновлено: 05.10.2024

Флоэ́ма (от греч. φλοῦς — кора) — то же, что и луб — проводящая ткань сосудистых растений, по которой происходит транспорт продуктов фотосинтеза к частям растения, где происходит их использование (подземные части, конусы нарастания) или накопление (зреющие семена, плоды). Вместе с ксилемой (древесиной), обеспечивающей транспорт воды и минеральных солей, образует проводящие пучки.

Содержание

Морфология

В стеблях большинства растений флоэма располагается снаружи по отношению к ксилеме, a листьях — обращена к нижней стороне жилок листовой пластинки, в проводящих пучках корней тяжи флоэмы и ксилемы чередуются.

По своему происхождению флоэма делится на первичную, дифференциирующуюся из прокамбия и вторичную, дифференциирующуюся из камбия. Первичная флоэма, в свою очередь, подразделяется на протофлоэму и метафлоэму, в отличие от вторичной флоэмы, у первичной отсутствуют сердцевинные лучи.

Клеточный состав и первичной, и вторичной флоэмы одинаков; они состоят из нескольких типов клеток различной морфологии, выполняющих различные функции:

  • Ситовидные элементы (ситовидные клетки, ситовидные трубки и клетки-спутницы), обеспечивающие основной транспорт элементы (склереиды и волокна), выполняющие опорную функцию элементы (паренхимные клетки), обеспечивающие ближний радиальный транспорт

Ситовидные элементы являются высокоспециализированными клетками, обеспечивающими флоэмный транспорт ассимилятов. Их особенностью, благодаря которой они получили своё название, являются ситовидные поля (или ситовидные пластинки у покрытосеменных растений), являющихся скоплением специализированных пор в клеточной стенке. Поры ситовидных полей являются видоизменёнными первичными поровыми полями — их поры представляют собой расширенные плазмодесмы — цитоплазматические мостики, соединяющие соседние протопласты, однако если первичное поровое поле обычно пронизано несколькими плазмодесмами, через пору ситовидного поля проходит один цитоплазматический тяж с диаметром до нескольких микрометров, что в десятки раз превышает диаметр плазмодесм. Происхождение такого гигантского по сравнению с плазмодесмами цитоплазматического тяжа неясно, считается, что его образование возможно как путём слияния группы плазмодесм, так расширением единственной плазмодесмы.

Канал поры ситовидного элемента выстлан полисахаридом каллозой, которая у многих растений образует валик у отверстия канала, каллоза накапливается в течение жизни ситовидного элемента.

Ситовидные элементы споровых (хвощей, плаунов, папоротников) и голосеменных растений представлены ситовидными клетками, эти клетки вытянуты в длину, ситовидные поля разбросаны по боковым стенкам.

Флоэмный транспорт

Флоэмный сок представляет собой раствор углеводов (у древесных растений — преимущественно сахарозы), являющихся продуктами фотосинтеза, в достаточно высокой концентрации — 0,2—0,7 моль/литр (7—25 %), а также других ассимилятов и метаболитов (аминокислот и фитогормонов) в значительно более низких концентрациях. Скорость транспорта может достигать 20 м/час, что превышает скорости диффузии.

В отличие от ксилемы, где перемещение содержимого происходит в одном направлении — вверх от корней к листьям, флоэмный транспорт происходит от органов-доноров, в которых происходит фотосинтез к акцепторам — органам или областям, в которых продукты фотосинтеза потребляются или запасаются. Интенсивное потребление ассимилятов происходит в корнях, верхушках побегов, формирующихся листьях, репродуктивных органах; у многих видов растений есть специальные органы запасания — луковицы, клубни и корневища, выступающие в качестве акцепторов.

Эксперименты с радиоактивными метками ( 14 C) показали, что транспорт от донора — например, подкормленного меткой листа — происходит к ближайшим акцепторам, то есть нижние листья обеспечивают углеводами корни, листья побега, расположенные рядом с плодами — плоды и т. п. Следует отметить, что флоэмный транспорт является двусторонним: так, органы запасания могут в зависимости от фазы вегетации выступать как в качестве акцептора — при накоплении крахмала, синтезирующегося из углеводов, поставляемых листьями в конце вегетационного периода — так и в качестве донора при расщеплении запасённого крахмала на углеводы, идущие на построение молодых листьев в начале периода вегетации.

Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник Дрофа

Приготовьте спиртовые вытяжки из зелёных и жёлтых листьев. Вылейте их в чашки Петри. В каждую чашку с вытяжкой поместите по кусочку фильтровальной бумаги, сложенной углом. Через несколько минут на бумаге появятся цветные полосы, соответствующие окраске пигментов, имеющихся в каждой вытяжке. Какие пигменты есть в зелёных и жёлтых листьях? Сделайте вывод.

Чтобы получить спиртовую вытяжку из зеленых и желтых листьев, необходимо растереть примерно 10 – 20 грамм листьев в кашицу. Потом добавить в полученную смесь немного песка, 5 мл спирта и поставить емкость в темное место на один час. После того, как раствор постоит положенное время, его нужно отфильтровать с помощью фильтровальной бумаги.

Летом и весной в листьях содержится больше хлорофилла – пигмента, который присутствует во всех растительных клетках. Поэтому они отличаются ярким насыщенным зеленым цветом.

С приходом осени и после воздействия активных солнечных лучей в течение всего лета хлорофилл начинает постепенно разрушаться. Из-за этого листья становятся оранжевыми, желтыми, коричневыми, пурпурными. За каждый оттенок отвечает отдельный растительный пигмент, который также содержится в листьях: оранжевый – ксантофилл, желтый – каротин, пурпурный и красный – антоциан.

Прокипятите красные листья (свёклы, клёна, капусты краснокочанной) в воде, к полученному раствору по каплям прибавьте слабый раствор уксусной кислоты. Наблюдайте за изменением окраски раствора. Прибавьте к раствору слабый раствор щёлочи (питьевой соды или аммиака). Как изменилась окраска?

В результате кипячения красных листьев свёклы мы получили раствор красно-фиолетового цвета. После добавления в него нескольких капель уксусной кислоты, мы смогли наблюдать, что цвет раствора стал розово-красным.

Далее в емкость капнем 1 – 2 капли слабого раствора щелочи. Жидкость постепенно поменяла свой цвет, розовый оттенок полностью исчез, но сначала мы могли наблюдать такие изменения: светло-синий, желто-зеленый.

Исходя из результатов опыта, можем сделать вывод, что вытяжка из свеклы имеет красный насыщенный цвет. В кислой среде с рН 2 – 3 она поменяет свой цвет на красный, а уже при рН 4 – 5 станет бледно-розовой. Когда раствор будет нейтрализован, вытяжка будет менять оттенки: синий (с рН 6 - 7), зеленый (с рН 8), бледно-желтый (с рН 9 - 10) и насыщенно желтый (с рН более 10 – высокое содержание щёлочи). Это можно пояснить тем, что в молекулах пигмента произошла перестройка.

Сравните с изменением окраски листьев осенью и сделайте вывод.

Зеленый цвет листьев летом у растений обеспечивается благодаря растительному пигменту – хлорофиллу. С приходом осени и наступлением листопада – биологического периода в листьях происходит химический обмен, хлорофилл постепенно разрушается. Из-за этого листья приобретают желтый, красный, бурый и коричневый оттенок.

Также влияющими на окраску листьев осенью можно назвать такие факторы: погодные условия сезона, состояние растения в целом, кислотно-щелочную среду почвы и прочее.

Параграф 19. Передвижение воды и питательных веществ в растении

Стр. 102

Вопросы в начале параграфа

№ 1. Какие типы проводящих тканей в стебле вы знаете?

Это ксилема (древесина) и флоэма (луб).

№ 2. Каковы особенности строения клеток этих тканей?

Проводящие ткани нужны для транспортировки питательных веществ в двух направлениях. Нисходящий ток осуществляется от листьев к подземным органам растения вдоль стебля по специальным ситовидным трубкам флоэмы. Восходящий ток (соли и водные растворы) проходит по трахеидам ксилемы и сосудам от корней к листьям и другим органам растения по стеблю. Таким образом, различают еще и два вида проводящих тканей – ксилема (древесина) и флоэма (луб), каждая из которых отличается своими особенностями.

Структура луба представлена ситовидными трубками, толстостенными лубяными волокнами, группой клеток основной ткани и клетками-спутницами. Ситовидные трубки представляют собой ряд вертикально вытянутых живых клеток с отверстиями, как у сита. Ядра в данных клетках разрушены, а цитоплазма плотно прилегает к оболочке. За их жизнедеятельность отвечают клетки-спутницы.

Лубяные волокна представляют собой вытянутые клетки с одревесневшими стенками и разрушенным содержимым. Это механическая часть стебля. Характерными проводящими элементами древесины покрытосеменных являются сосуды. Это длинные трубки, которые образованы слиянием целого ряда клеток, которые соединены друг с другом.

№ 3. Что такое корневое давление?

Корневое давление – это давление, которое возникает в проводящих сосудах корней растения. Благодаря давлению осуществляется передвижение воды и питательных веществ, растворенных в ней, от корней к надземным органам растений.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Передвижение веществ с раствором минеральных веществ по стеблю.mp4

Стебель. Передвижение органических веществ по лубу.mp4

Выбранный для просмотра документ Передвижение веществ у растений.ppt

 Передвижение веществ у растений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Передвижение веществ у растений.

Передвижение веществ у растений.

Основные вещества растений неорганические вещества вода минеральные соли орга.

Основные вещества растений неорганические вещества вода минеральные соли органические вещества белки жиры углеводы витамины Какие вещества входят в состав растений? Откуда они поступают в растения?



Проводящие ткани это ткани растений, служащие для перемещения по растению пит.

Проводящие ткани это ткани растений, служащие для перемещения по растению питательных веществ и продуктов жизнедеятельности растения, растворенных в воде. Сосуды древесины Ситовидные трубки коры

Какие вещества движутся от корней? От корней движутся вода и минеральные соли.

Какие вещества движутся от корней? От корней движутся вода и минеральные соли по сосудам.


 вода и минеральные соли восходящий ток органические вещества нисходящий ток

вода и минеральные соли восходящий ток органические вещества нисходящий ток


Задание: вставьте пропущенные слова 1.Вода поступает в растение через ………………….

Задание: вставьте пропущенные слова 1.Вода поступает в растение через …………………. ………….. . 2.Покрытые слизью, тесно соприкасаясь с почвой, они всасывают …………… и …………………….. вещества. 3.От корней к надземным органам растения они поднимаются с помощью ………….. ……………… по сосудам ……………… . 4.Попав в листья, вода ……………… с поверхности клеток и в виде пара через ……………. выходит в атмосферу. 5. А органические вещества передвигаются из …………… по ………………. трубкам ………. в другие части растения.

Проверь себя Задание Корневые волоски Вода, минеральные Корневое давление, др.

Проверь себя Задание Корневые волоски Вода, минеральные Корневое давление, древесина Испарение, устьица Листья. Ситовидные, кора

Выбранный для просмотра документ Передвижение воды и питательных веществ в растении.docx

Конспект урока "Передвижение воды и питательных веществ в растении"

Стебли растений снаружи покрыты кожицей , образующей наружный слой.

Со временем кожица превращается в пробку . Пробка состоит из мёртвых клеток, заполненных воздухом. Кожица и пробка — это покровные ткани .

Под кожицей и пробкой находятся клетки коры, которые могут содержать хлорофилл, ― это основная ткань .

В жизни растения важную роль играют проводящие ткани, которые обеспечивают транспорт веществ в растении.

Различают два типа проводящих тканей — ксилема (или древесина) и флоэма (или луб).

По ксилеме (древесине) вода и растворенные в ней минеральные вещества передвигаются от корня к листьям — это восходящий ток .

Ксилема состоит из клеток разной формы и величины: сосудов проводящей ткани, волокон механической ткани и клеток основной ткани.

По флоэме (лубу) осуществляется транспорт продуктов фотосинтеза от листьев к местам их использования или отложения — это нисходящий ток .

Луб состоит из проводящей, основной и механической ткани.

Проводящая ткань флоэмы состоит из ситовидных трубок с сопровождающими их клетками-спутницами.

hello_html_m2e50c2d5.jpg

Ситовидные трубки — это вертикальный ряд вытянутых живых клеток, по которым перемещаются растворы органических веществ. Главной их функцией является транспортировка углеводов (например, из листьев в плоды и корни).

Жизнедеятельность ситовидных трубок, обеспечивают клетки-спутницы. В отличие от ситовидных трубок, каждая клетка содержит ядро, благодаря чему они способны управлять всей деятельностью (особенно транспортной) ситовидных трубок.

Основная ткань флоэмы представлена лубяной мягкой тканью — паренхимой. Её клетки направляют работу проводящих элементов луба и запасают питательные вещества.

Механическая ткань флоэмы представлена лубяными волокнами, вытянутыми клетками с разрушенным содержимым и одревесневшими стенками, которые придают механическую прочность растению.

Сильно разветвлённая сеть проводящих тканей несёт водорастворимые вещества и продукты фотосинтеза ко всем органам растения, начиная от тончайших корневых окончаний до самых молодых побегов.

Проводящие ткани объединяются в сосудистые пучки, часто окружённые прочными волокнами механической ткани. Поэтому такие пучки называют сосудисто-волокнистыми. Они проходят по всему стеблю, соединяя корневую систему с листьями.

Между корой и древесиной залегает камбий ― это образовательная ткань (меристема).

В центре стебля находится более рыхлый слой — сердцевина , в которой откладываются запасные питательные вещества.

Для нормальной жизнедеятельности растениям необходима вода и питательные вещества, которые разносятся по растению благодаря проводящим тканям.

Проведём небольшой опыт чтобы убедится в том, что по ксилеме (древесине) от корня к листьям передвигаются вода и растворенные в ней минеральные вещества.

Рассмотрим поперечный срез побега липы, простоявшего 3-е суток в подкрашенной воде. Мы видим, что окрасилась только древесина.

А теперь рассмотрим продольный срез этого побега. В данном случае мы также видим, что окрасилась только древесина.

hello_html_7eec99d0.jpg

В этом опыте чернила заменяли минеральные вещества, растворённые в воде.

Растворы этих веществ, как и подкрашенная вода, поднимаются от корня вверх внутри стебля по сосудам древесины.

Если же в воду, подкрашенную чернилами, поставить веточки комнатного растения бальзам и на или цветки подснежника, то можно увидеть, как вода поднимается по стеблю в листья, окрашивая их жилки. Сосуды проходят через стебель в листья и разветвляются там. По этим сосудам вода и поступает в листья.

Передвижению воды и минеральных веществ в растения способствует корневое давление. Сила, которая вызывает одностороннюю подачу влаги от корней к побегам.

Пройдя по ксилеме вода с растворенными минеральными веществами достигает листьев. Участвует в фотосинтезе. И испаряется через устьица. Благодаря чему происходи охлаждение листа и защита его от перегрева.

На место испарившейся воды в листья постоянно поступает новая.

Посмотрим, как происходит передвижение органических веществ по стеблю.

Мы сказали, что по флоэме (лубу) осуществляется транспорт продуктов фотосинтеза (сахар а ) от листьев к местам их использования или отложения.

Проверим это экспериментально.

На стебле комнатного растения (например, драц е ны) осторожно сделаем кольцевой надрез. Удалим с поверхности стебля кольцо коры и обнажим древесину. На стебле укрепим стеклянный цилиндр с водой.

Окольцевав ветку, мы перерезали ситовидные трубки луба, поэтому органические вещества, оттекающие из листьев, дойдут до кольцевой вырезки и будут там накапливаться.

hello_html_4bbeaffa.jpg

На поверхности свежего среза у растения образуется раневая пробка. Клетки, находящиеся под раневой пробкой, энергично делятся. Они используют питательные органические вещества, скопившиеся перед кольцевым надрезом. Вскоре возникает кольцеобразный наплыв, заживляющий рану. Из наплыва развиваются придаточные корни.

Итак, органические вещества передвигаются по лубу. Зная, как передвигаются в растении питательные вещества, можно управлять их движением.

Запасание питательных веществ.

Не все органические вещества используются для питания растений и роста его молодых органов сразу.

Часть веществ откладывается про запас в клетках плодов и семян у однолетних растений, а у двулетних и многолетних растений, кроме того, в клетках корней, стеблей и их видоизменений.

В качестве запасных питательных веществ встречаются основные группы органических соединений белки, липиды и углеводы.

Белковые кристаллы запасаются непосредственно в цитоплазме, в клеточном соке.

Липиды играют роль наиболее эффективной формы запасных питательных веществ в семенах, спорах, зародышах, особенно в зимующих органах растений. Они содержатся в цитоплазме растительных клеток в виде бесцветных или жёлтых шариков.

К основным из запасных углеводов принадлежит крахмал . Это один из самых распространённых полисахаридов, который откладывается чаще всего в корнях растений.

Вы знаете, что корнеплоды моркови, свёклы, репы и некоторых других растений — это своеобразные кладовые питательных веществ. Капуста кольраби образует толстый шаровидный стебель, похожий на репу. В таком стебле растение запасает питательные вещества.

У деревьев и кустарников основные запасы органических веществ откладываются в сердцевине и древесине. Весной эти вещества растворяются в воде и по сосудам растений поднимаются к распускающимся почкам.

hello_html_2f302e21.jpg

Весной часто можно видеть, как из ранок на стволе дерева вытекает сок — п а сока. Пасока сладковата на вкус, в ней растворены различные питательные вещества, в том числе сахара и витамины. Она необходима растению для его весеннего роста, набухания и развёртывания почек. Берёзовый сок вкусен и полезен для здоровья человека, его заготавливают в берёзовых лесах, предназначенных к рубке.

Однако, необходимо помнить, что при повреждении коры и большой потере сока деревья слабеют и могут погибнуть. Поэтому следует охранять растения от повреждений.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по биологии учебник 6 класс Пасечник, многообразие покрытосеменных растений - ГДЗ к учебнику биологии 6 класс Пасечник, ответы к § 15 Минеральное питание растений

Глава 2. Жизнь растений

Ответы к § 15. Минеральное питание растений

Вопросы в начале параграфа

1. Какие функции выполняет корень?

Основные функции корня — это закрепление растения в почве и поглощение из почвы воды и растворённых в ней минеральных веществ, необходимых для питания и развития растения.

2. Что такое корневой волосок? Какую функцию он выполняет?

Корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня, расположенный в зоне всасывания корня. Проникая между частицами почвы, корневые волоски плотно прилегают к ним и всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами.

Корневые волоски способны значительно увеличить всасывающую поверхность корня растения, а значит и улучшить обеспечение растения водой и минеральными веществами.

3. Какие минеральные вещества вам известны?

Фосфор, калий, сера, магний, азот.

Вопросы в конце параграфа

1. Какие вещества необходимы для минерального питания растения?

Больше всего растению необходимы калий, азот и фосфор:

- калий способствует быстрому оттоку органических веществ из листьев к корням;
- азот необходим для роста растений;
- фосфор способствует быстрому созреванию плодов.

Кроме того, растениям для роста и развития необходимы и другие минеральные вещества, но уже в небольших количествах.

2. Как растения поглощают питательные вещества?

Различные виды растений поглощают питательные вещества разными способами. Например у водорослей питательные вещества усваиваются всей поверхностью тела.

У высших растений, например для покрытосемянных растений, которые изучаются в ходе этого курса, функцию поглощения питательных веществ из почвы выполняет корень.

Процесс поглощения воды и растворённых в ней минеральных веществ происходит в зоне всасывания корня. Именно в этой зоня на наружной поверхности корня вырастают корневые волоски — специальные вытянутые клетки, способные проникать сквозь частицы почвы и всасывать воду.

Число корневых волосков у различных растений разное, но их всегда очень много. Чем больше у растения корневых волосков, тем большую поверхность всасывания имеет растение и тем больше питательных веществ оно получит.

Далее из корневого волоска вода поступает в соседние клетки, а потом в сосуды корня. По сосудам вода и питательные вещества поднимаются в другие органы растения. Подняться вверх по сосудам воде помогает корневое давление растения.

3. Что такое корневое давление?

Корневое давление — это давление, которое создается в сосудах корней и благодаря которому обеспечивается движение воды и растворённых в ней минеральных веществ из корня вверх в другие части растения.

4. Почему растения не рекомендуется поливать холодной водой?

При поливе холодной водой происходит снижение поглощающей способности корня. Холодная ода хуже впитывается корневыми волосками и растение не получает всех необходимых ему веществ.

5. Какие виды удобрений вы знаете?

Существуют органические, минеральные и микроудобрения удобрения:

- органические удобрения — это отходы от жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (торф, перегной);
- минеральные удобрения — это удобрения, содержащие необходимые для жизни растений минеральные вещества, различают азотные минеральные удобрения, калийные и фосфорные;
- микроудобрения — это удобрения, которые содержат различные химические вещества, помогающие росту растений, например бор, медь, цинк, кобальт и прочие.

6. Какое влияние на рост и развитие растений оказывают азот, калий, фосфор?

Азот способствует росту растений. Калий обеспечивает быстрый отток органических веществ от листьев в корням. Фосфор необходим для скорейшего созревания плодов.

7. Что такое подкормка?

Подкормка — это внесение в почву удобрений, необходимых растению в данный период жизни. В разные сроки вносятся разные удобрения, всё зависит от конкретных потребностей и вида растений.

Подумайте

1. Правильно ли поступают люди, убирая осенью опавшую листву с газонов в скверах и парках населённых пунктов?

В природе опавшая листва перегнивает и обогащает почву минеральными веществами. Убирая опавшую листву с газонов и в скверах люди лишают городские растения естественной подкормки. Это неправильною

2. С чем связаны особенности строения клетки корневого волоска?

По своему строению корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня. Длина корневых волосков в среднем 10 мм. Поверхность их покрыта слизью, которая помогает корневому волоску как можно более тесно соприкасаться с частицами почвы и эффективно всасывать воду и растворённые в ней минеральные и органические вещества.

Задания

1. Возьмите два одинаковых растения колеуса средних размеров. Поставьте их в светлое тёплое место и три дня не поливайте. Затем регулярно поливайте: первое растение — ежедневно утром и вечером, расходуя на каждый полив по 50 мл воды, второе растение — три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), расходуя на каждый полив по 200 мл воды. Опыт проводите в течение месяца. Результаты наблюдений записывайте в тетрадь. Сравните результаты наблюдений и сделайте вывод.

Результаты эксперимента будут сильно зависит от времени года, в который будет проводиться эксперимент. Так, в зимний период у колеуса наступает период покоя. На протяжении всех зимних месяцев необходимо максимально ограничить полив и не удобрять это растение. Если же этого не сделать, то растение не зацветёт.

Поливать колеус нужно в зависимости от состояния грунта — на ощупь он должен быть слегка подсохшим. Летом к поливу можно добавить и опрыскивание.

Если эксперимент будет проводиться летом, то лучше себя будут чувствовать растения поливаемые первым способом (каждый день) Если же провести эксперимент осенью или зимой, то наиболее комфортно будет растению поливаемому три раза в неделю.

2. Для подготовки к изучению прорастания семян в стакан из тонкого прозрачного стекла поместите промокательную бумагу так, чтобы она плотно прилегла к стенкам стакана. На дно стакана налейте немного воды. Между стеклом и промокательной бумагой поместите зерновки пшеницы, ржи, ячменя или овса и наблюдайте за их прорастанием. В другой стакан положите семена фасоли или гороха также для наблюдения за прорастанием. В третий стакан поместите семена фасоли или гороха, отделив у них одну семядолю. Следите, чтобы семена не высохли. Установите, когда они набухнут. Проследите, когда у проростков появятся корни, сколько их разовьётся через некоторое время, как происходят рост и дальнейшее развитие проростков. Свои наблюдения запишите.


Растение

Срок набухания Срок прорастания Появление корешка

Появление стебелька

Злаки (пшеница, рожь, овёс, ячмень)

Бобовые (горох фасоль) с двумя семядолями

Также в процессе развития проростков можно наблюдать, что у гороха и фасоли развивается стержневая корневая система, а у злаков — мочковатая корневая система.


Задания для любознательных

С марта—апреля по июль применяйте жидкую подкормку комнатных растений, которыми озеленена школа. Для этого берите куриный или голубиный помёт. Готовьте подкормку следующим образом: четверть объёма литровой банки заполните птичьим помётом, затем до верха банки налейте горячей воды. Полученный раствор размешайте деревянной палочкой и дайте ему остыть. Один стакан приготовленной таким способом жидкой подкормки перед удобрением растений надо разбавить десятью стаканами воды. Можно также подкармливать растения раствором минеральных веществ. Применять подкормку следует один раз в неделю.

Растения стали развиваться быстрее и выглядеть более здоровыми.

Словарик

Минеральное питание — это процесс поглощения, передвижения и усвоения растениями из почвы воды и растворённых в ней минеральных солей.

Корневое давление — это свойство сосудов корней растения поднимать воду и минеральные вещества вверх в другие части растения.

Почва — это верхний плодородный слой земли.

Плодородие — это свойство почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности.

Органические удобрения — это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф).

Минеральные удобрения — это удобрения, содержащие минеральные вещества необходимые для жизнедеятельности растений. Различают фосфорные, калийные и азотные минеральные удобрения.

Читайте также: