Участок гена имеет такую последовательность нуклеотидов тцаггатгцатгацц

Обновлено: 08.07.2024

Очень просто. Для построения иРНК вспоминаете правило комплементарности: аденину (А) соответствует тимин (Т) , цитозину (Ц) - гуанин (Г) . Кроме того, нужно помнить, что тимин в РНК заменяется на урацил. то есть получается пара не А-Т, а А-У. Пользуясь этими знаниями строим цепь иРНК.
Чтобы найти нужные аминокислоты, берём таблицу генетического кода. Каждая аминокислота кодируется триплетом - тремя нуклеотидами. Ищем по таблице соответствия - первый нуклеотид выискиваем по левому столбцу, второй - по верхней строке, третий - по правому столбцу. (Так понять и объяснить трудно, но как только отроете таблицу, сразу поймёте, о чём я говорю)
Количество тРНК определяется проще простого - это количество триплетов (троек нуклеотидов) или (что то же самое) количество аминокислот. Если вам нужно указать, какие именно молекулы тРНК используются, составляете порядки нуклеотидов, комплементарные иРНК. Вот и всё.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Кондрашова Ольга Алексеевна Учитель биологии СОШ№17 Решение биологических задач

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кондрашова Ольга Алексеевна Учитель биологии СОШ№17 Решение биологических задач

Кондрашова Ольга Алексеевна Учитель биологии СОШ№17 Решение биологических задач

Решение биологических задач 1. Участок гена имеет такую последовательность ну.

Решение биологических задач 1. Участок гена имеет такую последовательность нуклеотидов: ТЦАГГАТГЦАТГАЦЦ Определите последовательность нуклеотидов иРНК.

Решение ДНК: ТЦА-ГГА-ТГЦ-АТГ-АЦЦ По принципу комплементарности А – У и Г- Ц о.

Решение ДНК: ТЦА-ГГА-ТГЦ-АТГ-АЦЦ По принципу комплементарности А – У и Г- Ц определяем последовательность нуклеотидов иРНК АГУ-ЦЦУ-АЦГ-УАЦ-УГГ

Решение биологических задач 2.В искусственных условиях( вне клетки), удается.

Решение биологических задач 2.В искусственных условиях( вне клетки), удается синтезировать белок, используя для этого готовые, взятые из клеток различных организмов комплексы( иРНК, рибосомы, аминокислоты, АТФ, ферменты).Какой – овечий или кроличий белок будет синтезироваться, если для искусственного синтеза, взять рибосомы кролика, а иРНК, из клеток овцы? Почему получен этот ответ?

Решение Дано : Компоненты иРНК из клеток овцы Рибосомы- кролика Решение.

Решение Дано : Компоненты иРНК из клеток овцы Рибосомы- кролика Решение. 1.Синтез происходит на рибосомах. 2.Информацию несет иРНК о структуре белка Все комплексы имеются для сборки. Ответ: будет синтезироваться белок овцы, т.к информацию несет и РНК овцы.

Решение биологических задач 3. Сколько содержится аденина, гуанина, цитозина.

Решение биологических задач 3. Сколько содержится аденина, гуанина, цитозина, во фрагменте ДНК, если обнаружено 600 тиминов, который составляет 20% от общего числа нуклеотидов в данной фрагменте молекулы ДНК.

Решение 1. Остаточный процент нуклеотидного состава 100-20% = 80% 2.Количеств.

Решение 1. Остаточный процент нуклеотидного состава 100-20% = 80% 2.Количество Т= А=20% 3.Количество Г и Ц , составит : 80-20% равняется 60%. 4.Так как Г и Ц поровну, тогда 60 делим пополам, что составит по 30%. 5. 600 – 20% Х - 30% Х = 600*30/20 Ответ: А и Т составит по 20% , 600 нуклеотидов, а Г-Ц составит по 30%, всего 900 нуклеотидов.

Решение биологических задач 4. В процессе энергетического обмена произошло ра.

Решение биологических задач 4. В процессе энергетического обмена произошло расщепление 7 моль глюкозы, из которых полному расщеплению подверглось только 2. Определите, сколько моль молочной кислоты и при этом образовалось, сколько АТФ синтезировано, сколько энергии запасено в этих молекулах АТФ.

Решение C6H12O6+2H3PO4+2АДФ+2НАД+=2С3Н4О3 + +2АТФ+2НАД Н+2Н2О 5C6H12O6+2H3PO4.

Решение C6H12O6+2H3PO4+2АДФ+2НАД+=2С3Н4О3 + +2АТФ+2НАД Н+2Н2О 5C6H12O6+2H3PO4+2АДФ+2НАД+ = 10С3Н4О3 + +2АТФ+2НАД Н+2Н2О 1. определяем количество молочной кислоты, если неполному расщеплению подверглось 5 моль глюкозы: 1 моль (C6H12O6) - 2 моль (C3H6O3) 5 моль (C6H12O6) - х моль (C3H6O3) x = 10 моль (C3H6O3)

4С3Н4О3+6О2+36Н3РО4+36АДФ = 12СО2 +42Н2О+36АТФ 2. определяем количество образ.

4С3Н4О3+6О2+36Н3РО4+36АДФ = 12СО2 +42Н2О+36АТФ 2. определяем количество образовавшегося углекислого газа: 1 моль (C6H12O6) - 6 моль (CO2) 2 моль (C6H12O6) - x моль (CO2) x =12 моль (CO2)

3. определяем количество образовавшейся АТФ: 1 моль (C6H12O6) - 2 моль (АТФ.

3. определяем количество образовавшейся АТФ: 1 моль (C6H12O6) - 2 моль (АТФ) 5 моль (C6H12O6) - x моль (АТФ) x = 10 моль (АТФ) 1 моль (C6H12O6) - 38 моль (АТФ) 2 моль (C6H12O6) - x моль (АТФ) x =76 моль (АТФ) Общее количество АТФ - 86 моль (10 + 76). 4. Зная, что в АТФ запасается 40 кдж/моль энергии, определяем общее количество аккумулированной энергии: 20 E = 40 кдж × 86 = 3440 кдж

Решение биологических задач 5. Человек при беге со средней скоростью расходуе.

Решение биологических задач 5. Человек при беге со средней скоростью расходует за 1 минуту 24 кДж энергии. Определите, сколько граммов глюкозы расходуется за 25 минут бега, если кислород доставляется кровью к мышцам в достаточном количестве.

Решение 1. Определяем сколько E необходимо мышцам для работы: 24 кдж × 25 ми.

Решение 1. Определяем сколько E необходимо мышцам для работы: 24 кдж × 25 мин = 600 кдж 2. Поскольку эта энергия может быть только в виде АТФ, узнаем сколько необходимо моль АТФ: 600 кдж : 40 кдж = 15 моль

3. По уравнению 1 определяем, сколько глюкозы при расщеплении образует это ко.

3. По уравнению 1 определяем, сколько глюкозы при расщеплении образует это количество АТФ: 1 моль (C6H12O6) - 38 моль (АТФ) x моль (C6H12O6) - 15 моль (АТФ) x = 0,4 моль (C6H12O6) 4. Переведём количество глюкозы в граммы: 1 моль (C6H12O6) - 180 г 0,4 моль (C6H12O6) - x г x = 72 г (C6H12O6) Ответ: мышцы ног за 25 мин бега израсходуют 72 г глюкозы.

Задачи по генетике 6. Родители имеют II и III группы крови. Определите геноти.

Задачи по генетике 6. Родители имеют II и III группы крови. Определите генотипы групп крови родителей. Укажите возможные генотипы и фенотипы (номер) группы крови детей.

Решение Если родители имеют следующий генотип Родители: II (гетерозигота) – I.

Решение Если родители имеют следующий генотип Родители: II (гетерозигота) – IAi0, III (гомозигота) IBIB PIBIBxIAi0 GIB IA i0 F1IBIA IBi0 IV группа III группа

Родители: II (гетерозигота) – IAi0, III (гетерозигота) IBIо P IBIо x IAi0 G.

Родители: II (гетерозигота) – IAi0, III (гетерозигота) IBIо PIBIоxIAi0 GIB IA Iо i0 F1IBIA Iо Iо IBi0IAi0 IV группа I группа III группаII группа

Родители: II (гомозигота) – IAiА, III (гомозигота) IBIB P IBIB x IAiА G IB .

Родители: II (гомозигота) – IAiА, III (гомозигота) IBIB PIBIBxIAiА GIB IA F1IBIA IV группа

Каков набор хромосом эндосперма растений? У голосеменных эндосперм образуется.

Каков набор хромосом эндосперма растений? У голосеменных эндосперм образуется до оплодотворения из зародышевого мешка (мегаспоры) и соответствует женскому гаметофиту. Клетки его первоначально гаплоидные, затем в результате слияния ядер становятся полиплоидными. У цветковых эндосперм развивается из диплоидной центральной клетки зародышевого мешка при двойном оплодотворении. Состоит из триплоидных клеток, в которых сочетаются геномы отцовской и материнской особей.

У бесчелюстных в отличие от челюстных Бесчелюстны́е (лат. Agnatha) — архаична.

У бесчелюстных в отличие от челюстных Бесчелюстны́е (лат. Agnatha) — архаичная группа (надкласс или клада) хордовых черепных, почти полностью вымерших в наше время, за исключением 39 видов миног и 76 видов миксин. Бесчелюстные характеризуются отсутствием челюстей, однако у них имеется развитый череп, что отличает их от бесчерепных.

Краткое описание документа:

Данная презентация поможет учащимся выпускных классов решать биологические задачи на основе основных биологических законов и принципов: принципа комплементарности, закона сохранения массы веществ и энергии, соблюдение основных законов наследственности.

В презентации рассматриваются некорректные вопросы ЕНТ, требующие аппеляционного расмотрения при итоговой аттестации.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 159 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.05.2015 3611
  • PPTX 2.5 мбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кондрашова Ольга Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Задание 12.1 № 3020

Фрагмент транскрибируемой цепи молекулы ДНК имеет следующую последовательность:

Определите последовательность участка иРНК, матрицей для синтеза которого послужил этот фрагмент ДНК.

Таблица генетического кода (и-РНК)

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.


Задание 12.2 № 3021

Фрагмент транскрибируемой цепи молекулы ДНК имеет следующую последовательность:

Определите аминокислотную последовательность белка, которая кодируется этим фрагментом ДНК. При выполнении задания воспользуйтесь правилом комплементарности и таблицей генетического кода.

Таблица генетического кода (и-РНК)

Правила пользования таблицей

Первый нуклеотид в триплете берётся из левого вертикального ряда; второй – из верхнего горизонтального ряда и третий – из правого вертикального. Там, где пересекутся линии, идущие от всех трёх нуклеотидов, и находится искомая аминокислота.

Пользуясь таблицей генетического кода на основе иРНК находим последовательность аминокислот (белок):

Нажмите, чтобы узнать подробности

В памятке приведены рекомендации учащимся 9-11 классов по решению биологических задач (определение последовательности аминокислот в фрагменте молекулы белка на основании последовательности нуклеотидов ДНК с использованием таблицы генетического кода; определение нуклеотидного состава ДНК, количества водородных связей между нуклеотидами.

Лысенко Ольга Александровна

учитель биологии и химии

муниципальногообщеобразовательного учреждения

Решение цитогенетических задач

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ

I Определение последовательности аминокислот в фрагменте молекулы белка на основании последовательности нуклеотидов ДНК с использованием таблицы генетического кода

Рекомендации:

Внимательно прочитать условие задачи.

Определить, для ДНК или и-РНК приведена таблица генетического кода; если в таблице присутствует тимин (Т) это код для ДНК, если урацил (У) - для и-РНК.

Если в задаче указано, что данный фрагмент цепи ДНК кодирует белок, не нужно находить состав второй цепи.

Рекомендации:

Помните: чтобы определить, какие аминокислоты переносят данные в задаче т-РНК, необходимо по их антикодонам найти кодоны и-РНК, а затем по таблице найти аминокислоты.

Если в задаче сказано, что нуклеотидная цепь ДНК подверглась каким-то изменениям, нужно сначала получить измененную цепь ДНК, а затем выполнять действия, какие требуются.

Пример:

Фрагмент одной из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов: ТЦАГГАТГЦАТГАЦЦ. Определите последовательность нуклеотидов и-РНК и порядок расположения аминокислот в соответствующем полипептиде. Как изменится аминокислотная последовательность в полипептиде, если второй и четвёртый триплеты ДНК поменять местами? Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.

Ход решения: 1) По принципу комплементарности определим последовательность нуклеотидов в и-РНК: Цепь ДНК: ТЦАГГАТГЦАТГАЦЦ и-РНК: АГУЦЦУАЦГУАЦУГГ

Рекомендация: чтобы не ошибиться пишите одну цепь под другой.

2) По таблице генетического кода найдем аминокислоты: сер-про-тре-тир-три.

Рекомендация: названия аминокислот записывайте, как в таблице, сокращенно.

3) Если второй и четвёртый триплеты ДНК поменять местами, то получим измененную цепь ДНК: ТЦААТГТГЦГГААЦЦ; отсюда следует, что изменится и аминокислотная последовательность: на втором месте будет тир, а на четвертом про, т.е сер-тир-тре-про-три.

II Определение нуклеотидного состава ДНК, количества водородных связей между нуклеотидами

Рекомендации: для решения задач этого типа необходимо помнить принцип комплементарности:

- А – А – Ц – Т – Г – Г – Ц – Г – А –

- Т – Т – Г – А – Ц – Ц – Г – Ц – Т –

Содержание А=Т или А\Т=1

Содержание Г=Ц или Г\Ц=1

Пример:

Участок одной из двух цепей молекулы ДНК содержит 300 нуклеотидов с аденином (А), 100 нуклеотидов с тимином (Т), 150 нуклеотидов с гуанином (Г) и 200 нуклеотидов с цитозином (Ц). Какое число нуклеотидов с А, Т, Г и Ц содержится в двухцепочной молекуле ДНК? Сколько водородных связей образовано между цепями этой молекулы ДНК? Ответ поясните.

Ход решения: 1) согласно принципу комплементарности во второй цепи ДНК содержится нуклеотидов: А 100, Т 300, Г 200, Ц 150; в двух цепях ДНК содержится нуклеотидов: А 400, Т 400, Ц 350, Г 350;

2) между А и Т образуется две водородные связи, между Г и Ц три;

3) всего в данном фрагменте ДНК пар А-Т 400, пар Г-Ц 350; значит водородных связей 400х2+350х3 = 1850.

III Определение количества нуклеотидов (триплетов) в участке ДНК (и-РНК) по количеству аминокислот, входящих в состав молекулы белка

Рекомендации:

Помните:

один триплет (кодон) кодирует одну аминокислоту, следовательно, число кодонов равно количеству аминокислот в белке;

Одна трнк за один раз может перенести только одну аминокислоту, разные аминокислоты переносятся разными т-РНК, следовательно, число аминокислот равно количеству т-РНК, участвующих в синтезе белка;

Все свои действия следует объяснять, т.к. в условии задачи содержится требование пояснить свой ответ.

Пример:

Полипептид состоит из 120 аминокислот. Определите число триплетов на участке гена, который кодирует первичную структуру этого полипептида, число нуклеотидов на и-РНК, участвующую в биосинтезе этого пептида, и число молекул т-РНК, участвующих в биосинтезе этого полипептида. Ответ поясните.

Ход решения: 1) Один триплет кодирует одну аминокислоту, значит, триплетов на участке гена (участке ДНК) будет 120;

2) и-РНК содержит, как и ДНК, 120 триплетов, т.к. и-РНК образуется в результате транскрипции, а ДНК служит матрицей для синтеза и-РНК; 120 триплетов содержат 120х3=360 нуклеотидов;

3) Одна т-РНК переносит одну аминокислоту, следовательно, для синтеза данного полипептида понадобится 120 т-РНК.

Читайте также: