Ученики 4 класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли

Обновлено: 05.10.2024

Участники исследовательской деятельности : Маргарита Голубева (подготовительная группа, воспитатель Залесова Ольга Владимировна.

Актуальность исследовательской деятельности :

Во время моего отпуска у бабушки я видела как на грядках растёт много разных овощей. Мне стало очень интересно, а можно ли вырастить какие-нибудь растения самой на окне? Мой выбор остановился на фасоли. Интересно самой увидеть семена фасоли и исследовать как прорастёт фасоль и в каких условиях.

Объект исследования : семена фасоли

Предмет исследования : условия прорастания семян и роста растений.

Цель проекта :

1 Выяснить, какие условия нужны для прорастания семян и хорошего развития семени фасоли

2 Провести наблюдение за ростом и развитием фасоли

Прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды

Задачи проекта :

1 Провести эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях.

2 Узнать новое и интересное из жизни фасоли.

3 Расширить свой кругозор.

4 Пополнить словарный запас.

Методы исследования :

• Обобщение (сделать вывод)

• Опытный метод (выращивание семян фасоли)

Новизна исследования : заключается в том, что впервые в нашем саду проращивались семена и растения фасоли в разных условиях.

Практическая значимость: в данном исследовании заключается в том, что на примере опытов происходит формирование представлений о росте и развитии растений.

Экологическая составляющая исследования : формирование осознанно правильного отношения к объектам живой природы (растениям)

• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на рост и развитие фасоли

• выращенное из семени растения фасоли

К концу исследования должна знать :

- что требуется для проращивания семени и роста растений

- выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;

- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Продукт исследовательской деятельности :

Много видов есть фасоли,

И растёт она на поле

Или поверху плетётся,

Где придётся, как придётся.

Хорошо когда на грядке

Она будет вкусной, сладкой

В винегретах и салатах,

А огромные бобы

Любят люди, как грибы

Выращивание растений и наблюдение за ними- очень увлекательно и познавательно. А после поездки к бабушке прошлым летом мне захотелось узнать и выяснить что нужно чтобы свершилось такое чудо природы- превращение маленького семечка во взрослое растение.

Своё исследование я начала с того, что попросила взрослых рассказать и прочитать мне про фасоль. Чем она полезна? Как она растёт? Что из неё можно приготовить?

Из книг которые мне прочитали воспитатель и мама я узнала:

2 В фасоли много витаминов которые помогают нашему сердцу хорошо работать, а нашим глазам хорошо видеть.

4 Из фасоли можно приготовить очень много блюд: супы, салаты, а можно и как гарнир.

ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский).

С помощью воспитателя изучила условия необходимые для нормального роста растений:

Для проверки условий роста растений часть семян фасоли поместила в сухую ёмкость, часть в ёмкость наполненную водой и часть на мокрую ткань.

В результате проведё нного опыта пришла к результату:

При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают при том условии, что у них есть доступ к кислороду, так как при прорастании семян резко увеличивается интенсивность дыхания семян, а влага помогает семени прорасти.

В условиях недостаточного увлажнения (вообще без него) с семенами не происходит ничего, они не прорастают и не разбухают.

Фасоль, в условиях избыточного увлажнения разбухает за счёт того, что вода проникает под кожуру семени через семявход, но так как нет доступа к кислороду, не прорастает

Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и погибнут.

Для этого я провела следующий опыт. В две ёмкости с землёй посадила семена и полила.

Одну ёмкость поместила в тёплое место, а другую на холод. Когда семена, помещённые в тёплое место, проросли, сравнила их с семенами, помещёнными в холодное место. Я увидела, что семена в холоде не проросли.

В результате проведё нного опыта пришла к результату:

Для прорастания семян нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

В две ёмкости с землёй посадила семена и полила. Одну ёмкость поставила в шкаф к воспитателям в раздевалке. Другую ёмкость поставила на подоконник. И то, и другое растения поливала по мере необходимости. В результате первое растение стало бледным и чахлым, а второе - хорошо себя чувствовало.

В результате проведё нного опыта пришла к выводу: растениям нужен свет.

Исследование с проращиванием фасоли завершилось, результаты получены и сделаны выводы. Но мне стало любопытно, удастся ли вырастить взрослое растение на окне. Для этого я пересадила все лучшие ростки в цветочные горшки. Росткам были созданы все условия необходимые для их роста и развития:

Спустя две недели мои ростки были уже высотой 30 см. Я была очень рада, ведь я получила самый главный результат- при должном уходе за растением, вырастить фасоль в домашних условиях возможно!

Выращивая фасоль и наблюдая за её ростом я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений

Растению нужен воздух. Как всё живое, семя дышит кислородом. А кислород как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.

Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не даёт семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может погибнуть.

Растению нужен свет. Под воздействием солнечного света в листьях растения вырабатываются питательные вещества.

Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества.

Выращивание фасоли- это интересный и захватывающий процесс.

Проводя исследование по проращиванию семян, мною были выполнены все поставленные цели.

Мне удалось доказать, что и в помещении, на окне можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения.

Зёрнышко- крошку Зёрнышко- крошка

Всю зиму хранил, Лежало в земле

В рыхлую землю Лежало, согрелось,

Весной посадил, Весной посадил,

Чудо случилось, Сначала разбухло,

Наверное, с ним. Потом проросло.

Зёрнышко стало Тонким росточком

Живым и большим К небу взошло.

3 Фатьянов В. И. Горох, фасоль и бобы. - 2001.

4 Шайкин В. Г. Огород у дома. – М. ; Нива России, 1993

1. Стихи про фасоль с рецептами и фото- Крупнейший сайт стихов о еде

Прикреплённые файлы:

Ученики 4 го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли.

Они хотели выяснить влияет ли воздух на скорость их прорастания.

В два стакана ребята положили одинаковое количество семян фасоли налили в каждый стакан воду так чтобы она прикрыла семена.

В один из стаканов поверх воды тонким слоем ученики налили растительное масло и стали наблюдать за появляющиеся ростки.

Сравни условия эксперимента.

Доступ воздуха к семена в двух стаканах.


Освещённость одинаковая(( доступ одинаковый.


Катя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха?

Катя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха.

Чтобы выяснить, влияет ли почва на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них десять одинаковых семян гороха.

При этом в один стакан она насыпала немного почвы.

Затем в каждый из стаканов она налила одинаковое небольшое количество воды.

Стаканы Катя оставила в классе и стала наблюдать.

Вскоре семена в стаканах проросли.

1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах

в описанном эксперименте.

Подчеркни в каждой строке одно из выделенных

Температура семян в двух стаканах : одинаковая / различная

2. По результатам эксперимента сделай вывод о том, влияет ли наличие

почвы в стакане на прорастание семян.

3. Если бы Катя захотела выяснить, влияет ли наличие влаги на

прорастание семян, с помощью какого эксперимента она смогла бы это

Опиши этот эксперимент.


Ученики 4 - го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки?

Ученики 4 - го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки.

Они хотели выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания.

В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй - глину и посадили в оба стакана одинаковые количество семян петрушки, регулярно поливая их одинаковым количеством воды.

Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками.

1. какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как воздух в почве влияет на скорость прорастания семян.

Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли вода на скорость прорастания семян, с помощью какое эксперимента они могли бы это сделать?

Опиши этот эксперимент.


Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха?

Лена проводила наблюдения за прорастанием семян гороха.

Чтобы выяснить влияет ли наличие света на проростание, она взяла два стакана, положила из них влажную тряпочку и по десять одинаковых семян гороха.

Один из стаканов она оставила в классе на столе, другой убрала в тёмный шкаф и стала наблюдать.

Лена вскоре обнаружила, что семена проросли в обоих стаканах.

По результатам эксперимента сделай вывод о том влияет ли наличие света на проростание семян?


Ученики 4 - го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки?

Ученики 4 - го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки.

Они хотели выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания.

В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй - глину и посадили в оба стакана одинаковые количество семян петрушки, регулярно поливая их одинаковым количеством воды.

Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками.

1если бы ученики захотели выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян, с пошощью кого эксперимента они моги бы это сделать?


Прошу пожалуйста помогите?

Прошу пожалуйста помогите.

Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха.

Чтобы выяснить, влияет ли освещенность на скорость прорастания, он взял два стакана, положил а каждый из них несколько одинаковых семян гороха и Халил водой так, чтобы семена были полностью в воде.

Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями .

Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте.

Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

- - - Температура семян в двух стаканах : одинаковая \ различная - - - Освещенность семян в двух стаканах : одинаковая \ различная

Какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы определить как влияет освещённость на скорость прорастания семян?

Если Артём захотел бы выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента он мог бы это сделать?

Опиши этот эксперимент.


6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками?

6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками.

Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде.

Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями.

Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте.

Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах : одинаковая / различная

Освещённость семян в двух стаканах : одинаковая / различная

2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

3. С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян?

Опиши этот эксперимент.


Артем проводил наблюдения за прорастанием семян гороха?

Артем проводил наблюдения за прорастанием семян гороха.

Чтобы выяснить , влияет ли освещенность на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой так, чтобы семена были полностью в воде.

Оба стакана артем поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил картонной коробкой с вырезанными отверстиями.

Затем артем наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростами

1)сравни условия проращивания семян гороха в 2 - х разных стаканах

температура семян в двух стаканах одинаковая / различная

освещенность семян в 2 - х стаканах одинаковая / различная

2)какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы определить, как влияет освещенность на скорость прорастания семян?


ДАЮ 50 БАЛЛОВ Ученики 4 - го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как тепмература влияет на скорость проростания семян?

ДАЮ 50 БАЛЛОВ Ученики 4 - го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как тепмература влияет на скорость проростания семян.

Ребята положили в два стакана семена гороха и налили воду так, чтобы оно только покрывало семена.

Один стакан они поставили в холодное место, второй - в тёплое место, и стали наблюдать за появляющими ростками.

6, 1 Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах.

Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Освещенность семян в двух стаканах : Различная \ одиннаковая

6, 2 Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура влияет на скорость проростания семян

6, 3 Если бы ученики захотели бы выяснить, влияет ли воздух на скорость прорастания семян, с помощью каково эксперимента они могли бы это сделать?

Опиши этот эксперимент.


6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками?

6. Артём проводил наблюдения за прорастанием семян гороха и появившимися ростками.

Чтобы выяснить, влияет ли освещённость на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой из одной бутылки так, чтобы семена были полностью в воде.

Оба стакана Артём поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезанными отверстиями.

Затем Артём наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростками.

Сравни условия проращивания семян гороха в двух разных стаканах в описанном эксперименте.

Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура семян в двух стаканах : одинаковая / различная

Освещённость семян в двух стаканах : одинаковая / различная

2. Какие измерения и сравнения должен провести Артём, чтобы определить, влияет ли освещённость на скорость прорастания семян?

3. С помощью какого эксперимента Артём может выяснить, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян?

Опиши этот эксперимент.


ДАЮ 50 БАЛЛОВ Ученики 4 - го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как тепмература влияет на скорость проростания семян?

ДАЮ 50 БАЛЛОВ Ученики 4 - го класса проводили эксперимент, чтобы определить, как тепмература влияет на скорость проростания семян.

Ребята положили в два стакана семена гороха и налили воду так, чтобы оно только покрывало семена.

Один стакан они поставили в холодное место, второй - в тёплое место, и стали наблюдать за появляющими ростками.

6, 1 Сравни условия проведения эксперимента в двух стаканах.

Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Освещенность семян в двух стаканах : Различная \ одиннаковая 6, 2 Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как температура влияет на скорость проростания семян 6, 3 Если бы ученики захотели бы выяснить, влияет ли воздух на скорость прорастания семян, с помощью каково эксперимента они могли бы это сделать?

Опиши этот эксперимент.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Ученики 4 го класса проводили опыты по проращиванию семян фасоли?, относящийся к категории Окружающий мир. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 - 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Семечко пшеницы - мышь - сова - ястреб. Кора дерева - заяц - волк. Самые простые, но думаю подойдут, т. К. это всего лишь пример.

Ученики 4-го класса проводили опыты по

Освещённость зёрен в стаканах различная температура различная в тепле она быстрее вырастает а где темно она почти не растёт В один стакан насыпать почву а второй с семенами залить водой и посмотреть через сколько времени они прорастут.

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Окружающий мир.


Весенние каникулы — самое хорошее время, чтобы сделать новый научный опыт по окружающему миру. Это позволит нам расширить свой кругозор и не потерять спортивную форму во время недельного отдыха. Мы будем проращивать семена гороха. Цель нашей ответственной работы — определить условия, которые необходимы, чтобы горошины проросли.

Мы будем следовать указаниям в учебнике, наблюдать и записывать сюда результаты.

День первый.

Шаг 1.
Отбираем семь хороших горошин из последнего урожая, которые были у нас припасены для подобного случая.

Семена все добротные.

Семена все добротные.

Шаг 2.
Первую самую хорошую горошину мы заворачиваем с сухую тряпочку. В роли тряпочки у нас выступает кусок бинта, который мы аккуратно отрезали и свернули в несколько слоёв.

Шаг 3.
Три семени поплоше мы завернули в другую тряпочку и намочили её. Будем следить, чтобы эта тряпочка постоянно была влажной.

Шаг 4.
Ещё два сморщенных семени мы залили водой в стакане. Стакан взяли прозрачный, чтобы было удобнее наблюдать, как у них дела.

Шаг 5.
У нас осталась последняя горошинка. Её мы также заворачиваем в мокрую тряпочку.

Всё распределили, как написано в учебнике.

— Всё распределил, как надо, как написано в учебнике.

Шаг 6.
Последнюю горошину в мокрой тряпочке отправляем в холодильник на 4 дня.

В холодильнике горошине прохладно.

Шаг 7.
Остальные объекты исследования оставлявяем прорастать при комнатной температуре также на 4 дня.

Ну вот. Через денёк посмотрим что как.

Ну вот. Через денёк посмотрим что как.

День второй.

Что же у нас произошло интересненького?
Все семена разгладились. Это от влаги. Только горошина в сухой тряпочке осталась сморщенной. А вот и первый результат — у одной из трёх горошин, которые стояли в тепле в мокрой тряпочке к вечеру проклюнулся росточек.

Вот она в серединке. Она первая.

Вот она в серединке. Она первая проросла.

День третий.

Проросли оба сразу.

Проросли обе сразу.

Порадовала ростком нас и вторая горошина из тёплой влажной тряпочки. На первой, которая проросла вчера, показался ещё маленький зелёный листочек. А росток стал больше. Третья тоже, того и гляди, раскроется.

Это потому что солнышко за окном.

Это потому что солнышко за окном.

Семя в сухой тряпочке пока не изменилось.

Сухая горошина на третий день опыта.

Сухая горошина на третий день опыта.

Влажное семечко в холодильнике тоже ещё не проросло — завтра на него повнимательнее посмотрим.

День четвёртый.

Сегодня последний день наших наблюдей. И что же он нам принёс?

Корешки на семенах в мокрой тряпочке продолжают укрепляться, зелёные листочки гороха тоже увеличились и набирают силу.

Эта фотография поднимает настроение и хорошо настраивает на работу.

Эта фотография поднимает настроение и хорошо настраивает на работу.

Белые корешки на зёрнах в стакане воды также стали мощнее, но зелёных листочков на них нет и, видимо, не будет, потому что для листочков нужен кислород, которого под водой не так много.

— Дышать нечем. Эй, медведь, ты где ? Выпусти нас отсюда!

— Дышать здесь нечем. Эй, медведь, ты где ? Выпусти нас отсюда!

А вот и наши аутсайдеры.

Горошина, которая была в холодильнике — разгладилась, но так и не проросла.

Горошинка из холодильника — гладенькая, но без ростков, холодно ей было.

Горошинка из холодильника — гладенькая, но без ростков — холодно ей было.

И горошина в сухой тряпочке — она не изменилась за эти 4 дня.

— Ээх. Что же ты не проросла? Я же в тебя так верил.

— Ээх… Что же ты не проросла? Я же в тебя так верил…

Для успешного прорастания семян гороха нужны два основных условия: влага и тепло.
Там, где было влажно, но холодно и темно — это в холодильнике — горошина не проросла.
Там, где было тепло, но не было влаги — в сухой тряпочке — горошина тоже не проросла.
Для скорейшего прорастания нужен также доступ света и кислорода — это третье и четвёртое условия — во влажной тряпочке, там где он был — семена проросли быстрее всего.
Там, где было тепло, светло и влажно, но не было кислорода, ростки проклюнулись, но позднее, а зелёные листочки не появились вовсе.

Теперь самое время посадить пророщенные горошины и посмотреть, что из этого выйдет. Но это уже новый опыт, о которым вы тоже, конечно же, всё узнаете.

Условия для прорастания семян — научный опыт Reviewed by school on Мар 09 . Весенние каникулы — самое хорошее время, чтобы сделать новый научный опыт по окружающему миру. Это позволит нам расширить свой кругозор и не потерять спортивную Весенние каникулы — самое хорошее время, чтобы сделать новый научный опыт по окружающему миру. Это позволит нам расширить свой кругозор и не потерять спортивную Rating: 0

Читайте также: