Уход за комнатными растениями 2 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

- Сейчас проверим, насколько хорошо вы усвоили материал.

- У вас на партах конверты с заданиями. Задания разные. Откройте конверты и выполните задания.

(Задания выполняются самостоятельно, 4 варианта заданий, задания в конвертах раздаются заранее.)

Задание: собрать картинку, подготовить устный ответ по плану:

  1. Назови животное.
  2. Дикое или домашнее.
  3. Назови жилище.
  4. Как называют детёнышей.
  5. Если домашнее животное, то расскажи, какую роль играет в жизни человека.

Ответь на вопросы письменно:

  1. Близкими родственниками каких домашних животных являются тигры и львы?
  2. Какие домашние животные используются для производства шерсти?
  3. Какие домашние животные произошли от диких кабанов?
  4. Какие домашние животные произошли от диких зайцев?
  5. Эти домашние животные хорошо приспособлены к жизни в пустыне. Они могут преодолеть в день до 90 км пути даже в самую жаркую погоду. За один раз животное может выпить около ста литров воды. О ком идёт речь?

Дикие животные Домашние животные

Соедини линиями слова второго столбика со словами первого и третьего столбика. Домашних животных из второго столбика подчеркни зелёным карандашом.

(Заслушиваются ответы некоторых детей.)

- Молодцы! Хорошо поработали.

- Листочки положить на край парты.

III. Актуализация знаний.

- А теперь откроем компьютеры. Найдём на рабочем столе значок презентации Урок № 11 (см. Приложение 1), откроем двойным щелчком.

- Нажмите на просмотр. (Слайд 1)

- Откройте следующий слайд. (Слайд 2)

- Назовём каждую картинку. (Рябина, астры, сосна, тыква, ель, нарцисс, ирис, яблоня.)

– Какое слово получится по первым буквам этих слов? (Растения.)

- Нажмите Enter. (Слайд 2 – открывается слово растения.)

- На какие группы можно разделить эти растения? (Дикорастущие и культурные.)

- Дайте определение культурным и дикорастущим растениям. (Культурные растения человек сажает и выращивает в поле, в огороде, в саду. Дикорастущие растения человек не сажал, и растут они в лесу, на лугу, в водоёме.)

- Перечислите культурные растения. (Астры, тыква, нарцисс, ирис, яблоня.)

- Перечислите дикорастущие растения. (Рябина, сосна, ель.)

- Какие ещё группы растений здесь можно выделить? (Деревья – рябина, сосна, ель, яблоня; травянистые – астры, тыква, нарцисс, ирис; плодовые – яблоня; декоративные – астра, нарцисс, ирис; овощные – тыква.)

- Вспомним, какую роль играют растения в жизни человека? (Ответы детей.)

- Откроёте следующий слад. (Слайд 3)

- Питание, чистый воздух, строительный материал, лекарство, одежда, строительный материал, красота.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с прекрасным миром растений.

IV. Работа по теме урока.

- Где же мы можем встретить растения? (На улице, в лесу, в водоёме, на огороде, дома.)

- Может кто-нибудь знает из вас как называются растения, которые растут у нас дома, в школе? (Комнатные.)

- Откройте следующий слайд. (Слайд 4)

- Может вы даже знаете некоторые комнатные растения? Назовите.

- Сегодня наш урок будет посвящён комнатным растениям.

- Сравним растения, которые можно увидеть сейчас за окном и комнатные растения.

- Откройте следующий слайд. (Слайд 5)

- Сформулируйте, какие изменения происходят с растениями с наступлением осени. (Листья на деревьях и кустах желтеют и краснеют, отпадают, трава вянет…)

- Почему же комнатные растения в нашем классе остались зелёными? (Ответы детей.)

- Откройте следующий слайд. (Слайд 6)

- Прочитаем задание. (Найдите в учебниках ответ на вопрос: «Почему комнатные растения остаются зелёными круглый год?)

(Самостоятельная работа с текстом учебника на с.68.)

- Кто нашёл ответ на вопрос?

- Комнатные растения родом из тёплых стран, и им нет необходимости защищаться от холода.

- И действительно, в тропических лесах, пустынях очень тепло, поэтому и растения, которые там растут - вечнозелёные.

V. Определение растений.

- А теперь пришло время определить, какие растения есть в нашем классе.

- Откройте следующий слайд. (Слайд 7)

- Внимательно рассмотрите иллюстрации на слайде и растения в классе. Определите их. (Хлорофитум, восковой плющ, диффенбахия, монстера, папоротник, бегония, сингониум, драцена.)

- Откройте следующий слайд. (Слайд 8)

- Прочитаем задание. (С помощью текстов на листе № 1 узнай родину комнатных растений нашего класса. Заполни таблицу в тетради.)

- Для облегчения выполнения этого задания нажмите клавишу Enter. (Слайд 9)

- Для проверки себя откроем следующий слайд. (Слайд 10)

- А теперь я задам вам очень сложный вопрос. Что такое Африка, Австралия, Южная Америка? (Материки.)

- А чтобы лучше понять, что это такое, откройте следующий слайд. (Слайд 11)

- На мониторе карта мира. Найдите Африку, Южную Америку, Австралию – это материки.

- А какое ещё незнакомое понятие встретилось вам при определении родины комнатных растений? (Тропики, тропические леса.)

- Что это такое? Где они находятся? (Ответы детей.)

- Оказывается, тропики – это природная зона Земли, которая расположена между Южным тропиком и Северным тропиком (основные параллели, условные линии, расположенные на 23° 26′ 22″ к югу и северу от экватора). Нажмите клавишу Enter. (Слайд 11 – открываются условные линии

Для тропических лесов характерен жаркий климат и большая влажность. Нажмите ещё раз клавишу Enter. (Слайд 11 – зона тропиков выделяется цветом

VI. Уход за комнатными растениями.

- Для чего человек выращивает комнатные растения? (Ответы детей.)

- Комнатные растения люди выращивают с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться. Каждому приятно иметь дома экзотическое растение.

- Но что же нужно делать, чтобы растения хорошо росли, радовали нас? (Ухаживать.)

- Может вы уже знаете, как правильно ухаживать за комнатными растениями? (Ответы детей записываются на доске.)

  1. Учитывать отношение к свету.
  2. Поливать водой комнатной температуры.
  3. Почва должна быть слегка влажной.
  4. Лейку при поливе держать низко над горшком.
  5. Рыхлить только на поверхности и по краю горшка.
  6. Крупные гладкие листья очищать от пыли.

- Сравним запись на доске с правилами в учебнике на стр. 69.

- Откроем следующий слайд. (Слайд 12)

- Сформулируем ещё раз правила ухода за растениями.

VII. Практическая работа.

- У меня на столе растение, которое называется амазонская лилия (эухарис). Родина этого растения – Южная Америка. Сейчас мы поучимся применять правила ухода за растениями на практике.

(Ученики по очереди поливают, рыхлят землю, протирают листья, опрыскивают растение.)

VIII. Итог урока.

- Чему был посвящён наш урок?

- Что нового узнали на уроке?

IX. Домашнее задание.

- Откроем следующий слайд (Слайд 13)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цели урока: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Образовательные: систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях; ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Тип урока: комбинированный урок.

Организационный момент – 5 минут

Основная часть – 35 минут

Проверка домашнего задания – 10 минут

Физкультминутка – 3 минуты

Знакомство с новым материалом – 15 минут

Закрепление пройденного материала – 7 минут

Заключительная часть – 5 минут

1.Организационный момент.

- Добрый день! Начинаем наш урок!

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

- Загадки о домашних животных.

- Кто хочет рассказать легенду о животных?

3. Самоопределение к деятельности.

- Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них?

- А еще есть комнатные растения. А почему они так называются?

- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные?

- Догадались, о чем будем говорить сегодня на уроке?

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

-Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка на с. 76 учебника?

4. Работа по теме урока.

1. Беседа. Использование презентации.

- Загадка о комнатных растениях. Слайд1, 2.

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

- Стихотворение о комнатных растениях. Слайд 3.

Цветы, как парящая музыка…

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в наши тихие жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище…

- Для чего люди выращивают растения в своих домах? Какую пользу они приносят? Слайд 4.

Комнатные цветы – это источник красоты, доброты, здоровья,

Чистого воздуха, хорошего настроения.

-Отгадайте загадки. Слайды 5 - 14.

1.На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно.
(бальзамин)

2.Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
На белую распорочку,
Не крючком плетеную –
Живую и зеленую
. (традесканция)

3. На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится?(кактус)

4. Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку . (фиалку)

5. У садовницы – первой модницы
Платье то ли полиняло,
То ли краску поменяло:
Все было лиловое,
Стало васильковое.(гортензия)

6. Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз.(сансевиера)

7. Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой
Многоножка ползет,
С собой листья везет (плющ)

8. Лист с горбочком,
желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.(алоэ)

9. Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
Он сборчатый и каёмчатый;
А цветы на окне – словно шапка в огне.(герань)

- Вспомните, что необходимо растениям для роста? Слайд 15.

- Что такое оранжерея? Слайд 16.

Оранжерея – это помещение или здание, в котором выращивают разные растения. Оказывается, стекло хорошо пропускает солнечный свет, поэтому при постройке оранжерей, теплиц часто используют этот материал. А ещё в оранжереях выращивают экзотические растения.

- Растениям нужна почва, вода, свет, тепло, воздух. Слайды 17.

-Физкультминутка. Слайд 18.

Руки ставим мы вразлёт,

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз

И на место все садись!

Слайд 19. Растениям нужна вода, поэтому растения

надо регулярно поливать.

Слайд 20. Почему комнатные растения ставят на

подоконник, а не на пол или под стол. (нужен свет)

Слайд 21. Почему комнатные растения осенью и зимой

не выносят на улицу? (нужно тепло)

Слайд 22. Какое ещё условие необходимо растениям,

чтобы они хорошо росли? (нужен воздух)

Слайд 23.Знакомимся с растениями.

Слайд 24. Комнатное растение каланхоэ. В листьях каланхоэ находится лечебный сок. При насморке этот сок можно закапывать в нос. Каланхоэ называют комнатным женьшенем.

Слайд 25. Препараты из его листьев применяют при лечении ран, обморожении, используют при лечении десен, глаз. Сок добавляют в крема и лосьоны.

Слайд 26. Комнатное растение алоэ. Алоэ имеет красивые листья и цветы и растут во многих домах. Почему? Потому что оно обладает лечебными свойствами.

Слайд 27. Из листьев алоэ добывают сок. Он очень горький, но это и есть самое лечебное в алоэ. Если вы раните ногу, надо привязать к ране листик и рана быстро заживет. А еще сок алоэ помогает от насморка. Надо развести сок алоэ с водой и закапывать.

Слайд 28. Комнатное растение герань. Герань обильно цветет. Цветы розового, красного, белого цвета. Это растение любит солнце и обильный полив.

Слайд 29. Оказывается, если листья герани немного помять, положить в ухо, то ухо перестанет болеть. Если протереть виски листиком, голова перестанет болеть. Герань убивает все микробы, которые находятся в метре от нее.

Слайд 30,31. Подумайте, как эти комнатные

растения называют в народе?

Слайд 32. Вспомним правила ухода за комнатными растениями.

Слайд 33. Во-первых, чтобы растения всегда были свежи и красивы, их надо ставить ближе к свету и правильно поливать. Летом в каждый день или через день. Зимой комнатные растения поливают реже. Почва в горшке должна быть всегда влажной. Не надо забывать, что вода для полива должна быть комнатной температуры.

Слайд 34. Во-вторых после полива почву надо прорыхлить, так как корням нужна не только вода, но и воздух. Почву рыхлят не глубже. Чем на 1-2 см, так как можно повредить корни растений.

Слайд 35. В-третьих раз в месяц нужно протирать листья влажной тряпкой или губкой, так как на них оседает пыль, а растения дышат листьями. Если у растений мелкие листья, нужно опрыскивать их водой.

Слайд 36. Комнатные растения радуют нас. Нужно уметь ухаживать за ними.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

( Самостоятельное выполнение. Самопроверка.)

(Учащиеся выполняют задания, узнают названия комнатных растений в классе)

( Самостоятельное выполнение, работа в парах)

3. Беседа по учебнику.

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 77. Какие чувства она у вас вызывает?

- Что такое оранжерея?

- Где возник обычай украшать своё жилище живыми растениями? ( В странах с холодной зимой)

- Почему именно там?

- Какие растения сначала выращивали в комнатах?

- Откуда путешественники привозили растения? Какие они были?

4. Практическая работа.

Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно из растений и демонстрирует приёмы ухода за комнатными растениями: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает.

5. Рефлексия.

-Оцените свои достижения на уроке.

6. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что показалось самым интересным?

- Все ли задачи урока мы выполнили?

7. Домашнее задание.

1.Учебник. Прочитать памятку по уходу за комнатными растениями.

Краткое описание документа:

Цели урока: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Образовательные: систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях; ухаживать за комнатными растениями.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы из изученного материала.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Тип урока: комбинированный урок.

1. Организационный момент – 5 минут

2. Основная часть – 35 минут

1) Проверка домашнего задания – 10 минут

2) Физкультминутка – 3 минуты

3) Знакомство с новым материалом – 15 минут

4) Закрепление пройденного материала – 7 минут

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 181 человек из 48 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 352 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 993 материала в базе

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 04.05.2015 12288
  • DOCX 47 кбайт
  • 347 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зиядинова Эльнара Мирзаназаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнат­ными растениями.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и назы­вать комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями; делать выводы из изученного материала.

Организационный момент

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Актуализация знаний

Животных, которыхлюди разводят, кормят, которым строя жилища, о потомстве которых заботятся, называют. (до машними).

А еще какие животные есть? (Дикие.)

По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Овца.)

По лужку он важно бродит.

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица.

А лаптей не плетет. (Коза.)

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран.)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок.)

У порога плачет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка.)

Посреди двора Стоит копна:

Сзади — метла. (Корова.)

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он забияка,

Поутру — часы. (Петух.)

Дразнишь — кусается. (Собака.)

Всех под крыло собирает. (Курица.)

2Проверка домашнего задания

Кто хочет рассказать легенду о животных?

(Можно использовать КИМы (тест 17, с. 23).)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоопределение к деятельности

Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них? (Учащиеся называют дикорастущие и культурные растения

и характеризуют их.)

А еще есть комнатные растения. А почему они так называ­ются? (Ответы детей.)

Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? (Ответы детей.)

Догадались, о чем будем говорить на уроке? комнатных растениях.)

Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей.)

Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 76 учебника?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа по теме урока

1.Беседа, работа по учебнику

Названия каких комнатных растений, которые растут у нас в классе, вы помните? (Ответы детей.)

А какие комнатные растения есть у вас дома? (Ответы детей.)

Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Ответы детей.)

Рассмотрите рисунки на с. 76 учебника. Назовите своему соседу по парте данные растения.

Проверьте себя. Прочитайте названия растений на с. 140.

Прочитайте текст после рисунков. Постарайтесь найти от­вет на вопрос, поставленный в начале урока: почему ком­натные растения остаются круглый год зелеными? (Пример­ный ответ. За комнатными растениями ухаживает человек. Комнатные растения держат в помещение, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений — жар­кие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зеленые. Человек и зимой создает для комнатных растений примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью.)

2Выполнение заданий в рабочей тетради№ 1 (с. 28).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка с помощью атласа-определителя.)

(Учащиеся выполняют задание, узнают названия комнатных растений в классе.)

4 (с. 29).(Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физкультминутка

Давайте отдохнем на лесной полянке и попытаемся предста­вить, как она выглядит.

(Звучит спокойная музыка, дети закрывают глаза, и каждый представляет свою полянку.)

Полянку со всех сторон окружает лес. Какие деревья растут вокруг поляны?

Большая ли ваша поляна?

Что на ней есть?

Представьте цветы, которые там растут. Какие они?

Может, на ней есть ягоды? Какие?

На счет три откройте глаза. Глубоко через нос вдохните и медленно через рот выдохните.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжение работы по теме урока

1Беседа, работа по учебнику

Рассмотрите иллюстрацию на с. 77. Какие чувства она у вас вызывает? (Ответы детей.)

Что такое оранжерея?

Из словаря С.И. Ожегова: оранжерея — застекленное поме­щение для выращивания и содержания теплолюбивых растений.

Где возник обычай украшать свое жилище живыми расте­ниями? (В странах с холодной зимой.) Почему именно там? (В этих странах зимой на улице нет зелени.)

Какие растения сначала выращивали в комнатах? <Лекар­ственные.)

Откуда путешественники привозили растения? Какие они были? (Диковинные.)

2Практическая работа

Прочитайте правила ухода за растениями на с. 78—79. (Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно

из растений класса и демонстрирует приемы ухода за комнат­ными растениями: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 79, в рамке).)

Оцените свои достижения на уроке.(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подведение итогов урока

Что нового вы узнали на уроке?

Что показалось самым интересным?

Все ли задачи урока мы выполнили?

Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят боль­шую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нуж­но уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

Домашнее задание

Учебник: прочитать памятку по уходу за комнатными ра­стениями.,

Рабочая тетрадь: № 2—4 (с. 28—29).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительный материал Амариллис

Точное название этого цветка — амариллис-белладонна. Растет он в Африке. Там его можно увидеть прямо на морском побережье и на скло­нах гор, ведь в Африке нет морозов. А у нас он может выжить только в цветочном горшке. Это очень нежный цветок, и от холодов и морозов он может погибнуть.

Если мы внимательно посмотрим на амариллис, то увидим, что цвет­ки у него крупные, оранжевые, с желтой серединкой. На одной стрелке четыре-пять цветков. Они собраны в зонтик. Стрелка у цветка высокая, длинная, сочная. Листья у амариллиса темно-зеленые, гладкие, плотные, длинные. Они вырастают в ряд, друг за другом, с двух сторон от цветка. Амариллис любит тепло и свет. Цветет он долго - мы можем любо­ваться его цветками почти месяц.

Родина этого цветка — Африка. Герань очень красива, пышно цветет. Цветки собраны в соцветия, в зонтик, и похожи на разноцветные шари­ки, шапочки. Цветки белые, розовые, малиновые, красные. Они бывают простые и махровые. Листья округлые, ярко-эеленого цвета. На них рас­положены круги бурого или желтоватого цвета. Герань нельзя перепутать с другими растениями. Цветки ее имеют запах, непохожий на запах других растений. Герань похожа на кустик.

Есть еще душистая герань. Листья у нее сильно изрезаны, как лапки. Запах похож на запах лимона. Цветки у нее мелкие, невзрачные, лилового цвета, зато листья после опрыскивания или при прикосновении к ним сильно пахнут. Герань считают лекарственным растением. Запах герани отпугивает мелких насекомых.

Герань любит солнечные места, зимой ей нужно дополнительное освещение. Летом ее нужно поливать обильно, а зимой — умеренно. В конце зимы — начале весны герань нужно обрезать, чтобы она не вы­тягивалась и была похожа на куст.

Название цветка произошло от греческого слова geranos — журавль, потому что плод герани напоминает длинный клюв журавля.

Это было очень давно, так давно, что не помнят об этом даже старые деревья. Только озерная вода иногда рассказывает эту историю старым камням.

Жил в давние времена один добрый волшебник Флор. Жил он в мире со всеми людьми и животными. Умел он понимать язык зверей и птиц, поэтому звери и птицы доверяли ему одному свои секреты.

Больше всех любил Флор журавля — строгую, серьезную птицу, боль­шую и очень красивую. Подарил он журавлю нарядную красную шапочку. Важно переступая на своих длинных ногах, охранял журавль покой болот и лугов.

И снова поселились в душах людей мир, покой и любовь. А герань в память о журавле люди любят и всегда выращивают в своих домах.

Посмотрите на фиалку. Цветки ее нежные, хрупкие, состоят из пяти крупных лепестков - их очень много на растении. Они бывают фиоле­товые, белые, розовые, голубые. А есть еще фиалки с густо-лиловыми и бледно-лиловыми цветками. Известно более 500 видов фиалок. Наши фиалки растут на подоконнике в цветочном горшке, но такой фиалка стала не сразу, кроме комнатных фиалок, есть еще лесные и садовые. Дикая фиалка — прабабушка анютиных глазок.

У многих фиалок ни с чем не сравнимый нежный запах. Листья разных фиалок отличаются друг от друга. Фиалка не переносит прямых солнечных лучей, сквозняков, дыма и газов в воздухе. Почему фиалка боится прямых солнечных лучей? Вот что думали об этом люди в далеком прошлом.

Бог солнца и света Аполлон преследовал горячими лучами одну из прелестнейших дочерей Атласа. Бедняжка, совсем отчаявшись, про­сила защиты у Зевса. Тот растрогался мольбами девушки и превратил ее в фиалку. В своих божественных лесах он холил и лелеял чудесный цветок. Только не пришлось фиалке остаться на небесах. Раз Персефона, дочь Зевса, отправилась за фиалками в лес. Фиалки она нарвала, но была похищена Аидом — богом тьмы. Девушка испугалась и уронила цветы на землю, где они с тех пор и благоухают.

В орешнике, в тени кустов,

Ее глазок мелькает синий.

Фиалка лучше всех цветов В любом саду, в любой долине.

Фиалку любили с давних пор многие писатели, поэты. Любили да­рить букетики фиалок друг другу. Красивый, грациозный цветок издавна выращивают не только для букетов, но и для изготовления духов, кремов, лосьонов.

Данный материал предназначен для знакомства с комнатными растениями и правилами ухода за ними умственно отсталыми обучающимися. Подробно проиллюстрирован. Его можно использовать и как урок, и как практическое занятие.

Оценить 906 0

Цель урока: н аучиться ухаживать за комнатными растениями.

Образовательные: повторить условия жизни некоторых комнатных растений, соблюдать эти условия при уходе за комнатными растениями; узнать п равила ухода за ними и применять эти правила в практической деятельности.

Развивающие: развивать познавательный интерес, в нимание, память, мышление, мелкую моторику рук; умение выполнять инструкции учителя; речь (умение вести диалог), способности мыслить и наблюдать.

Воспитательные: в оспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, чувство ответственности за проделанную работу , формировать умение общаться , усидчивость, дисциплинированность и умение работать с минимальной помощью взрослого.

Тип урока: урок новых знаний.

1). Организационный момент.

2). Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

3). Актуализация знаний.

4). Первичное усвоение новых знаний.

5). Первичная проверка понимания и закрепление теоретического материала.

1. Организационный момент.

Здравствуйте! У нас сейчас урок который называется живой мир.

Сегодня на уроке нам нужны: цветы, которые есть у вас дома, и предметы, которые я просила приготовить к нашему уроку.

леенка палочка, салфетка или губка, пульверизатор с водой, лейка с водой. Пакет?

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Можно встретить такое растение на улице? А дома?

Как называются растения, которые растут дома, в комнатах?

Догадалась, о чем сегодня будем говорить?

3. Актуализация знаний.

Давай вспомним, что нужно комнатным растениям для жизни.

( земля, вода, свет, тепло, воздух) Помощников растений 5, как 5 пальцев на руке!

Что ты видишь? есть На ней комнатные растения?

Сколько их? хорошо выглядят? Почему? там днем светло или темно?

Растениям нужна вода – поэтому комнатные растения надо регулярно поливать.

Растениям нужна земля – поэтому растения растут в горшках с землей.

Почему комнатные растения васто ставят на подоконник, реже на пол или на стол? (нужен свет) А их поставили близко к окну? там днем светло или темно?

Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (нужно тепло).

Они находятся в комнате? В комнатах тепло? значит им нужно тепло?

Значит, что нужно растениям? Тепло, свет, вода. земляИ еще воздух!

Мы с тобой говорили, что растений много в лесу!

Если закрыть растение положить в пакет, то оно погибнет,

потому что не будет воздуха (ксперимент с надуванием целофанового пакета, чтобы докаать наличие/отсутствие воздуха).

А вот плохой воздух они очищают от пыли и грязи!

Мы знаем, что растения живые!(А растения живые? Они растут?)

Мы уже говорили, что все растения разные! по форме листьев, по цвету, по запаху.

Одним нужен яркий свет, другим — тень… Потому ччто привозят из разных мест.

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом. На прошлом уроке мы договорились, что научимся ухаживать за к.р.,чтобы помогать маме. чтобы они долго радовали нас.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Есть определенные Правила ухода за комнатными растениями:

1 Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

2 Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями очищают от пыли мягкой кисточкой.

4 Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна постоять в течение нескольких часов.

У тебя дома есть растения? Где они стоят? В комнатах есть?, На кухне? Даже в коридоре?

Давай рассмотрим растения, которые есть у тебя на столе ! гер дек мирт

Давай поиграем!Я тебе показываю и называю растение, ты найди такое же у себя.

А такое растение есть? Герань.

Давай рассмотрим Какие у нее листья, большие или маленькие? (большие)

- А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые?

Мы знаем, что цветы пахнут! А у герани пахнут не только цветы, но и листья! Понюхай!

Герань любит яркое солнышко, м ставить на окно где часто светит солнце.

Любит средний полив. Листья шершавые, пыль не стереть - любит опрыскивание.

Нам нужны клеенка, палочка, салфетка или губка, пульверизатор с водой, лейка с водой. Давай взрыхлим, побрызгаем, польем.

Чтобы запомнить, как нужно ухаживать за каждым растением, давай сделаем памятку.

Впиши первую букву в название растения. Сколько воды? Солнышко любит?

Дополнительно: А такое растение есть? Декабрист.

На моей фотографии декабрист цветет, у тебя нет на нем цветов..

Помнишь, какого цвета на нём были цветы? На какой цветок был похож? Спроси маму!

Он цветёт в декабре или янв месяце, поэтому и название у него похоже на название декабря месяца. Любит тень, полив понемногу.

А это что за цветы? На моих фотографиях их нет!

Попроси маму рассказать тебе про них.

На полу у тебя дома тоже стоит растение. Давай его рассмотрим.

Сравним растения на столе и на полу. Чем они похожи? Отличаются? посажены во что?

Физминутка: когда мы просыпаемся? А ложимся спать? Некоторые цветы тоже утром просыпаются, и открывают свои лепесточки А вечером - засыпают.

Знаешь, как называются эти цветы? Герберы

Представь, что твои руки — это цветы.Наши цветы спят.

Наши чудные цветки Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит Лепестки колышет

Наши чудные цветки Закрывают лепестки

Головой качают Тихо засыпают

Дома можно понаблюдать за цветущими растениями, когда у них появятся цветы, утром и вечером.

5) Первичная проверка понимания и закрепление теоретического материала.

О чем мы беседовали? О каких? Что научились с ними делать? Давай вспомним: как называются цветы, которые люди выращивают круглый год в помещениях?

Выбери из нескольких предметов те предметы, которые нужны для ухода а комнатными растениями.

Найди растение, за которым плохо ухаживали.

У тебя все очень хорошо получилось!

Выбери, какое настроение у тебя от урока.

Грустный цветок — я не всё поняла и не всё запомнила, но я обязательно научусь.

А веселый - я довольна, я запомнила правила ухода за ними, урок мне понравился.

Читайте также: