Уход за ребенком в детском саду презентация

Обновлено: 05.10.2024

Презентация расчитана на родителей детей первый раз поступающих в детский сад.

ВложениеРазмер
podgotovka_rebyonka_k_dou.pptx 1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовка ребенка к детскому саду. Разработала: Селенская Юлия Юрьевна Воспитатель ГБДОУ №14 2017г.

Декрет – это волшебный период в жизни каждой мамы, когда она может полностью посвятить себя воспитанию малыша. Но этот период заканчивается, и родителям приходится задуматься о посещении детского сада. Более того, данное учреждение выручает родителей не только в случае, если им необходимо заниматься зарабатыванием денег, но и играет большую роль в социализации ребенка, в становлении его как маленькой личности. Именно в детском саду у малыша зарождается понятие работы в коллективе, осознание ответственности за свои поступки, прививаются главные правила поведения в обществе и т.п.

К плюсам посещения такого детского учреждения, как сад, относят следующие моменты : Пребывание среди сверстников положительно сказывается на развитии ребенка, а также на формировании его личности. Ребенок становится более самостоятельным и учится ухаживать за собой. Четкий режим сна, приема пищи и бодрствования важен для хорошего здоровья и самочувствия малышей. В садике проводят разные занятия, включая физкультуру, а также подготовку к школе в старших группах. Ребенок становится более внимательным к окружающему миру.

Поговорим о том, как помочь себе и своему малышу, привыкнуть к детскому саду.

✓ Во-первых, постарайтесь приучить ребенка к графику, по которому проводится воспитательный процесс в саду. Завтракайте, обедайте и ужинайте примерно в то же время, когда детей кормят в садике. Спать укладывайте ребенка в то же время, когда у детей тихий час. В таком случае, вашему малышу будет значительно легче адаптироваться к новому режиму. На самом деле он для него будет привычным, просто перенесенным в новые условия.

✓ Во-вторых, давайте больше шансов ребенку быть самостоятельным . Пусть он учится одеваться, обувать тапочки, мыть руки. Дело в том, что какими бы не были хорошими воспитатели, стоить помнить о том, что у них в группе порой не один десяток детей, и они физически не успевают каждому уделять максимум внимания. Будет очень хорошо, если ваш ребенок сможет сам переобуться после прогулки или же даже просто снять с себя шапку.

✓ В-третьих, старайтесь развивать речь ребенка, чтобы он мог выразить свои желания . Таким образом, ему будет намного проще говорить воспитателю или няне о том, что он, например, захотел в туалет или попить воды.

✓ Ну и еще один фактор – проводите как можно больше времени со своим чадом среди его сверстников. Это могут быть различные игровые комнаты, детские площадки и т.п. Пусть малыш привыкает к тому, что его окружают такие же дети, и он находится в обществе, а не один.

Готовить к посещению детского сада стоит даже общительных, вполне самостоятельных и бойких деток. Неизвестно, как перемены повлияют на состояние психики ребенка, поэтому лучше побеспокоиться о подготовке заранее, чем работать над устранением психологической травмы в будущем. Очень важно, чтобы родители были настроены позитивно, тогда такое отношение передастся и крохе. Не нужно слишком переживать о том, как ребенок будет в саду, иначе малыш ощутит вашу тревогу и неуверенность, и будет манипулировать этими чувствами. Помните, что легче всего привыкают к саду детки, родители которых твердо уверены в необходимости посещения сада либо у них нет иного выбора, как отдать кроху в садик.

Частые ошибки: чего не следует делать? 1. Создание у ребенка негативного образа детского сада. Это относится к ситуациям, когда мама пугает малыша садом и делает его посещение для него чем-то вроде наказания. Естественно, что ребенок боится и не хочет туда ходить. 2. Демонстрация малышу своего волнения и беспокойства, связанного с посещением сада. Ребенок хорошо чувствует эмоции мамы и подхватывает их: если она сильно нервничает и переживает, беспокойство передается и ему. 3. Слишком сильная опека малыша, недопущение проявления им самостоятельности. Такому ребенку будет сложно в детском саду, ведь там вряд ли смогут уделять ему столько времени и внимания, сколько уделяют дома.

При подготовке ребенка к детскому саду нужно учесть множество нюансов: индивидуальные особенности малыша, его самостоятельность, умение общаться и играть с другими детьми. Чем раньше начнется процесс правильного домашнего воспитания, тем легче он привыкнет к детскому коллективу и социуму в целом. Желаем вашим детям легкой адаптации! Будьте здоровы!

Первое, что появляется в жизни ребенка - это семья. При общении с мамой и папой, бабушками и дедушками ребенок получает свои первые знания и опыт. На втором месте - детский сад. От того, в каких условиях будет развиваться ребенок, зависит его будущее.

Детский сад - это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый новый день не похож на предыдущий. Мы проводим здесь много времени и прикладываем все усилия для того, чтобы детки, приходя в детский сад, чувствовали себя как дома.

Каждый день в нашем детском саду происходит что-то новое, интересное, познавательное, веселое. Скучать не приходится никогда.

Многим родителям становится интересно, чем занимается их чадо на протяжении целого дня в детском саду.

Поэтому я и решила создать презентацию, в которой отображается наша жизнь.

Данная презентация была представлена родителям воспитанников на родительском собрании. Никто из присутствующих не остался равнодушен!

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

. Режимные моменты

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

. Режимные моменты

Режим дня – это физиологически обоснованное рациональ- ное чередование период.

Режим дня – это физиологически обоснованное рациональ- ное чередование периодов бодрствования и отдыха.

Цель режимных моментов: - укрепление здоровья, профилактика заболеваний, фи.

Цель режимных моментов: - укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи режимных моментов: - сохранять и укреплять здоровье детей; способство.

Задачи режимных моментов: - сохранять и укреплять здоровье детей; способствовать восстановлению детского организма; оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; -способствовать повышению уровня навыков самообслуживания детей.

Основные режимные моменты 1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 2.

Основные режимные моменты 1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 2. Подготовка к завтраку, завтрак 3. Игры и детские виды деятельности 4.Подготовка к прогулке, прогулка 5. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед 6. Подготовка к сну, дневной сон 7. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия 8. Игры, самостоятельная деятельность детей 9. Подготовка к полднику, полдник 10. Игры, прогулка, уход детей домой .

Прием детей Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешни.

Прием детей Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. Конечно же пришедшие дети должны здороваться с воспитателем и другими детьми группы, включаться в игры, разговаривать при этом негромко, не кричать. Самое главное - это создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.

Утренняя гимнастика В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнасти.

Утренняя гимнастика В утренний отрезок времени воспитатель проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.

Подготовка к завтраку Организация умывания проводится постепенно, небольшими.

Подготовка к завтраку Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место.

Игры Игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Игра зани.

Игры Игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Игра занимает заметное место в системе эстетического, трудового, нравственного, физического и интеллектуального воспитания детей дошкольного возраста. Она удовлетворяет его социальные нужды и личные интересы, повышает жизненный тонус ребенка, активизирует его работу.

Подготовка к прогулке, прогулка В процессе прогулки воспитатель способствует.

Подготовка к прогулке, прогулка В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

Подготовка к сну, дневной сон ВАЖНО! После обеда ни в коем случае не нужно ср.

Подготовка к сну, дневной сон ВАЖНО! После обеда ни в коем случае не нужно сразу укладывать детей спать. После приема пищи должно пройти не менее 20 минут

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия Подъем проводитс.

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к полднику, полдник

Игры, самостоятельная деятельность детей В группе воспитатель создает условия.

Игры, самостоятельная деятельность детей В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности.

Презентация

Презентация подготовлена в помощь педагогам ДОУ в качестве консультативного материала. В ней подробно описана организация всех режимных моментов, используемых в повседневной работе детского сада. Даная презентация рекомендована для молодых специалистов и была подготовлена воспитателем - стажистом для стажировочной площадки в ДОУ.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Решение программных образовательных задач решается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Как известно, режим дня, в котором режимные моменты нормируются по длительности протекания, в первую очередь ориентирован на сохранение и укрепление здоровья детей. Методические рекомендации по организации режимных моментов представлены в каждой примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Большое внимание авторами программ уделяется формированию культурно­гигиенических навыков, которые имеют непосредственное отношение к культуре здоровья.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

В дошкольном образовательном учреждении нормативным основанием для разработки проекта по организации режимных моментов в каждой возрастной группе является­ режим дня. Режимом дня предусматривается организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей как в режимных моментах, так и между ними. Вариативность организации различных видов детской деятельности в каждый из режимных моментов достаточно высокая. Выбор деятельности зависит от возраста детей, их интересов, сезонности, событийности и др. В ежедневном планировании, опираясь на план организации различных видов детской деятельности в режиме дня, воспитатели определяют виды детской деятельности, формы их организации, методы и приемы (смотри Рабочую программу).

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Предлагаемое проектирование организации режимных моментов базируется на идее организации бытовой, повседневной деятельности детей как условия формирования их общей культуры и развития личностных качеств. Исходя из этого, в режиме дня выделим следующие режимные моменты: 1. Утренний прием. 2. Утренняя гимнастика. 3. Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин). 4. Организация прогулки. 5. Организация сна. 6. Уход домой.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

В каждом из перечисленных режимных моментов (кроме утреннего приема и ухода домой) обязательно существует подготовительный и завершающий этап: подготовка к утренней гимнастике, утренняя гимнастика, завершение утренней гимнастики; подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки; подготовка ко сну, сон, постепенный подъем и т.п. Все подготовительные и завершающие этапы могут быть отражены в распорядке дня, который составляется педагогом каждой возрастной группы на основе режима дня. Распорядок дня позволяет рассчитать объем основной общеобразовательной программы или время, необходимое для ее реализации, в том числе и время, отводимое на решение образовательных задач в условиях организации режимных моментов.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Специфика дошкольного образования заключается в том, что образование маленького человека происходит буквально в каждый момент его жизни, исключение составляет только глубокий сон. Именно поэтому время, отведенное на сон, не входит в объем основной общеобразовательной программы. Но даже в тот момент, когда ребенок внезапно пробуждается, реакция взрослого на это пробуждение может обеспечить как положительное, так и отрицательное влияние на его развитие. Поэтому проектируя организацию сна ребенка, обязательно поставим задачи, которые могут быть решены не только при подготовке ко сну или его завершении, но и в процессе сна (при внезапном пробуждении ребенка).

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Организация утреннего приёма. Утренняя гимнастика Приём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе. Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким­либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое­либо конкретное поручение. Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей в группе или на участке. Самое главное — это создать хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника. Воспитателем заранее продумывается, организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Закончив прием детей, педагог проверяет работу дежурных по уголку природы и приглашает детей на утреннюю гимнастику. Воспитатель проводит гимнастику с детьми. При этом воспитатель занимается вместе с детьми и, при необходимости, поправляет, корректирует выполнение упражнений детьми.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Подготовка к приему пищи Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Организация умывания перед приемом пищи проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате ­ дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. В организации питания, начиная со средней группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Особенности организации питания В ДОУ организуется пятиразовое питание. Для детей с аллергодерматозами составляется отдельное меню с учетом их индивидуальных особенностей. Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение С­витаминизации готовой пищи осуществляется старшей медсестрой. Контроль за правильной организацией питания в ДОУ осуществляется заведующей с привлечением членов родительского комитета. Принципы рационального и здорового питания: • • • • • • регулярность; полноценность; соблюдение режима питания; строгий контроль за нормами и качеством продуктов питания; гигиена питания; индивидуальный подход к детям во время приема пищи.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Прогулка Ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ составляет около 4­ 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня ­ после дневного сна и (или) перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже ­ 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5­7 лет ­ при температуре воздуха ниже ­ 20°С и скорости ветра более 15 м/с. Прогулка состоит из следующих частей: • наблюдение, • подвижные игры, • труд на участке, • самостоятельная игровая деятельность детей, • индивидуальная работа с детьми по развитию физических качеств, • самостоятельная двигательная активность. В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости. Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу, мальчики пропускают девочек вперед. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Дневной сон Задачи. Формировать умение принимать удобную позу, расслабляться в постели . Развивать представления о возможных причинах пробуждения (жажда, витальные потребности, ощущения холода или жары, страшный сон, завершение периода сна), адекватном поведении при внезапном пробуждении. Развивать умение самостоятельно удовлетворять свои потребности (сходить в туалет, укрыться, если замерз) в моменты внезапного пробуждения . Формировать представления о правилах поведения при внезапном пробуждении, развивать умения тихо вести себя, проявляя бережное отношение ко сну сверстников . Формы, методы, приемы. Музыкотерапия, индивидуальная помощь в достижении комфортного состояния в постели, сказкотерапия, чтение художественной литературы, ситуативный разговор, вопросы­предположения (Ты замерз? Хочешь в туалет? Приснился страшный сон?) Планируемые результаты (достижения ребенка). Ребенок тихо и спокойно ведет себя в спальной комнате, самостоятельно удовлетворяет свои потребности при внезапном пробуждении.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Потешки перед сном Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай! Ах, ты котик серенький, Хвостик у тебя беленький, Брысь, котик, не ходи! Наших деток не буди.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Подъем после сна, закаливающие мероприятия Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, еще в кроватках проводится бодрящая гимнастика, после подъема организуются закаливающие процедуры, проведение которых педагог согласовывает с медсестрой. После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности. Дети приводят в порядок прически. Девочкам с длинными волосами помогает воспитатель.

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Презентация "Организация режимных моментов в ДОУ"

Презентация

Годовое проектирование режимных моментов освобождает воспитателя от необходимости ежедневного планирования тех задач, которые решаются в условиях организации режима дня независимо от сезона или события (воспитание культурно­гигиенических навыков, культуры поведения за столом, развития умения одеваться в определенной последовательности, выполнять правила поведения в умывальной комнате и т.п.). Приступая к такому виду проектирования воспитательно­ образовательного процесса, воспитателю необходимо проанализировать примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования и выявить задачи, которые можно решать в процессе организации режимных моментов. Они и будут основой проектирования режимных моментов. Формы, методы, приемы их решения и планируемые результаты определяются воспитателем в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Особенности ухода за детьми. Презентация на заданную тему содержит 45 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Особое внимание следует уделять детям, родившимся недоношенными, в асфиксии или перенесшим родовую травму. Контроль за состоянием здоровья детей до года и профилактику у них отклонений желательно проводить на основании определения групп риска. Особое внимание следует уделять детям, родившимся недоношенными, в асфиксии или перенесшим родовую травму. Контроль за состоянием здоровья детей до года и профилактику у них отклонений желательно проводить на основании определения групп риска.

Существуют следующие группы риска: • I — дети с риском повышенной заболеваемости ОРВИ и нарушением состояния здоровья в период социальной адаптации; • II — с риском патологии ЦНС; • III — с риском возникновения рахита, анемии, дистрофии; • IV — с риском врожденных пороков органов и систем; • V — с риском гнойно-септических заболеваний в периоде новорожденности; • VI — с риском аллергических заболеваний; • VII—дети с неблагополучными микросоциальными условиями.

В грудном возрасте ребенок растет и развивается очень интенсивно. В грудном возрасте ребенок растет и развивается очень интенсивно.

Длина тела детей первых 6 месяцев равна длине тела при рождении (50) + Зn Длина тела детей первых 6 месяцев равна длине тела при рождении (50) + Зn (где n— число месяцев жизни);

Длина тела детей 7— 12 месяцев = 64 + n Длина тела детей 7— 12 месяцев = 64 + n (где n— число месяцев жизни. Граница колебаний — + 4 см;

масса тела для детей первых 6 месяцев: масса при рождении 3300(3500)+800хn (где n—возраст в месяцах); масса тела для детей первых 6 месяцев: масса при рождении 3300(3500)+800хn (где n—возраст в месяцах); масса тела для детей 7—12 месяцев: 5800(6000)+400хn (где n— возраст в месяцах). Границы допустимых колебаний: в 3—6 месяцев + 1000г; в 7—12 месяцев + 1500 г.

Масса подкожного жирового слоя у грудных детей нарастает интенсивно, активны процессы гиперплазии (увеличение количества) жировых клеток, поэтому перекармливание способствует развитию ожирения. Масса подкожного жирового слоя у грудных детей нарастает интенсивно, активны процессы гиперплазии (увеличение количества) жировых клеток, поэтому перекармливание способствует развитию ожирения.

Масса подкожного жирового слоя у грудных детей нарастает интенсивно, активны процессы гиперплазии (увеличение количества) жировых клеток, поэтому перекармливание способствует развитию ожирения. Масса подкожного жирового слоя у грудных детей нарастает интенсивно, активны процессы гиперплазии (увеличение количества) жировых клеток, поэтому перекармливание способствует развитию ожирения.

Терморегуляция организма несовершенна, легко наступает перегревание или переохлаждение при смене температуры окружающей среды. Терморегуляция организма несовершенна, легко наступает перегревание или переохлаждение при смене температуры окружающей среды.

В костной ткани содержится меньше минеральных солей, чем у взрослых. В костной ткани содержится меньше минеральных солей, чем у взрослых. К 3— 4 месяцам постепенно уплотняются швы между костями черепа, к году закрывается большой родничок Годовалый ребенок должен иметь 8 зубов.

Гипертонус мышц-сгибателей верхних конечностей проходит в 2— 2,5 месяца, нижних конечностей — к 3—4 месяцам, и исчезает характерная поза ребенка с согнутыми конечностями. Гипертонус мышц-сгибателей верхних конечностей проходит в 2— 2,5 месяца, нижних конечностей — к 3—4 месяцам, и исчезает характерная поза ребенка с согнутыми конечностями.

Гипертонус мышц-сгибателей верхних конечностей проходит в 2— 2,5 месяца, нижних конечностей — к 3—4 месяцам, и исчезает характерная поза ребенка с согнутыми конечностями. Гипертонус мышц-сгибателей верхних конечностей проходит в 2— 2,5 месяца, нижних конечностей — к 3—4 месяцам, и исчезает характерная поза ребенка с согнутыми конечностями.

При уходе за ребенком до года требуется соблюдение строжайшей чистоты, а для новорожденных и стерильности (асептики). При уходе за ребенком до года требуется соблюдение строжайшей чистоты, а для новорожденных и стерильности (асептики). Медицинскому персоналу отделений грудных детей не разрешается носить шерстяные вещи, бижутерию, кольца, пользоваться духами, помадой, косметикой и др.

Уход за кожей и слизистыми оболочками Уход осуществляют с учетом состояния ребенка, так, чтобы не причинять неприятных ощущений.

После мочеиспускания и дефекации ребенка подмывают. После мочеиспускания и дефекации ребенка подмывают. Девочек подмывают спереди назад, чтобы избежать загрязнения и инфицирования мочеполовых путей. Недопустимо подмывать детей непроточной водой, например в тазике.

Купание Первую гигиеническую ванну делают новорожденному после отпадения пуповины и эпителизации пупочной ранки (7—10-й день жизни). В течение первых 6 месяцев ребенка купают ежедневно, во втором полугодии — через день.

Читайте также: