Урожай с гектара здесь таков какого не знают в других местах

Обновлено: 19.09.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: учебник, таблицы, раздаточный материал.

Содержание (цель) этапа

Нацелить учащихся на урок

Проверка домашнего задания

Актуализировать имеющиеся у учащихся знания о сложноподчинённом предложении

Актуализация имеющихся у учащихся знаний о сложноподчинённом предложении

Знакомство с новым материалом

Указать на то, что учащиеся должны запомнить;

дать дополнительные сведения о структуре сложноподчинённого предложения

Научить систематизировать полученные знания

Работа по развитию речи

Развить речевые умения учащихся

Отработка умения расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении; схематически изображать структуру СПП.

Рефлексия. Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

Разъяснить содержание домашнего задания

Организационный момент

Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания

Первый ученик рассказывает о том, как отличить со­юзы от союзных слов, учащиеся рецензируют монологи­ческую речь отвечающего.

Второй ученик читает сложноподчинённые предложе­ния из упр. 96, указывает, в каких предложениях для связи придаточного с главным употреблены союзы, а в ка­ких — союзные слова.

Беззаботный, бесснежный, безкрайний, бесхарактерный, безшумный, раскопать, изцарапать, расшевелить, разжечь, разчертить, исчерпать, исдать, сдать.

2.Практическая работа: конструирование безличных предложений .( Слайд 4.)

Работа с предложениями, записанными на доске.

Весна начиналась прибавкой света. В лесу были слыш­ны птичьи голоса. На снегу были заметны сорочьи и гра­чиные следы. На опушке были вырублены все старые де­ревья. Площадку решили использовать для вольеров. Для их строительства умельцы найдутся.

Перестройте предложения так, чтобы они из двусо­ставных превратились в безличные предложения.

Укажите, чем выражен главный член в безличных предложениях.

Объясните лексическое значение слова вольеров.

Словарная ра­бота по словарю иностранных слов, определить значение и род существительного вольеров.

Вольер (и вольера) (фр. vоliеге) — открытая или закры­тая площадка, огороженная сеткой, часто с примыкающим к ней убежищем (клеткой, домиком, навесом); предназна­чена для содержания пушных зверей, кроликов, собак, птиц и диких животных.

Слово учителя

— Сложное предложение всегда интонационно закончено. Как следует про­износить сложноподчинённые предложения? Обычно между главным и прида­точным предложениями соблюдают паузу, а на указательном слове (если оно есть) в главном предложении делают логическое ударение. Указательные слова в главном предложении обычно отвечают на те же вопросы, имеют то же синта­ксическое значение, что и придаточные предложения. Основная функция ука­зательных слов — быть предвестниками придаточных предложений. Поэтому в большинстве случаев указательное слово может подсказать вам, к какому типу относится придаточное предложение. Какова же роль указательного слова в подчинённом предложении?

Работа над темой урока .( Слайд 5.)

Объяснение учителя

— Роль указательных слов в организации СПП неодинакова.

Во-первых, они могут быть конструктивно необходимы (предложение с данной придаточной частью без них не может быть построено). Например: Я тот, кого никто не любит. Включение необходимых для строения предложения союзных слов обязательно для структурной схемы таких

какой?

с. с.

[тот] , (кого . )

Во-вторых, союзные слова могут быть факультативны, их роль в предло­жим в таком случае усилительно-выделительная (союзные слова можно опустить без потери смысла): Он запомнил того человека, который был в гостях Петрова.

х с. с.

[того + сущ.], (который . )

Указательные слова являются членами главного предложения.

2.Ознакомление с таблицей, сопровождаемое комментариями учителя ( запись на доске) .( Слайд 6.)

Способ выражения указательных слов

Перечень слов

1.Указательные местоимения и местоимённые наречия

Тот, этот, такой, там, туда, оттуда, тогда, так, настолько, столько, пото­му, оттого и др.

Так вот тот что он обе­щал ей сделать через десять лет (К. Г. Паустовский).

Нет величия там, где нет просто­ты, добра и правды (Л. Н. Толстой).

2.Определителные местоимения и местоимённые наречия

Весь, все, каждый, вся­кий, везде, всюду, всегда и др.

В 1.Весь день, что мы провели в Загорске, я помню по минутам (А.А. Федосеев).2.Везде, где мы побывали, нам видны следы запустения (В.Солоухин).

3. Отрицательные местоимения и местоимённые наречия

Никто, ничто , нигде, ни­когда и др.

Я не знаю никого, кто бы мог заме­нить старого графа (Н. С. Лесков).

4.Неопределённые местоимения и местоимённые наречия

Кто – то, что – то, где-то, когда-то и др.

По какой – то причине, о которой мы не догадывались, в доме все говорили шёпотом и ходили чуть слышно (Н. С. Лесков).

5.Существительные и цельные сочетания существительных с указательными местоимениями

При условии (что, если, когда), в то время (когда, как), в том случае (когда, если), по той причине (что), с той целью (чтобы), до такой степени (что)

А это удаётся в том случае, если сам он относится к словам нерав­нодушно и непривычно (С. Я. Мар­шак).

3. Ознакомление с теоретическим материалом учебника по теме урока .( Слайд 7.)

Прочитайте материал на с.62 – 67 учебника.

Какова роль указательных союзов в главном предложении сложноподчинённого предложения?

Какой частью речи являются указательные союзы?

В чём отличие сложноподчинённых предложений с двой­ными союзами и сложноподчинённых предложений с со­ставными союзами?

Систематизация, обобщение знаний и умений учащихся

1. Наблюдение над языковым материалом: стилистический эксперимент .( Слайд 8.)

Задание. Объясните расстановку знаков препинания. Проведите экспери­мент: замените предложенные союзные слова словом который; опустите ука­зательные слова. Почему авторы употребили эти союзные слова, а не который и использовали указательные слова?

Комментарий. Союзное слово чей вносит оттенок принадлежности, ка­кой — оттенок сравнения, уподобления, когда — временной оттенок; что, как и который имеет общее определительное значение, но, употребляемое реже, оно более выразительно; кое — архаичное слово, придаёт тексту ироническую окраску.

Практическая работа с языковым материалом .( Слайд 9.)

Задание № 1. Прочитайте. Как вы думаете, есть ли в данных сложнопод­чинённых предложениях указательные слова? Докажите свою точку зрения, Найдите и охарактеризуйте обособленные члены предложения. Какой частью речи является в данном случае слово блестящий в 3-м предложении?

1. Если с цитадели смотреть, то вёрст на пятьдесят вокруг видно (Ю. О. Домбровский). 2. Так как я приехал с целью поступить в какой-нибудь полк и по­бывать на войне, то седьмого мая, в четыре часа утра, я уже стоял на улице в серых рядах, выстроившихся перед квартирой полковника 222-го Старобельского пехотного полка (Б. М. Гаршин). 3. Чем ближе я знакомился с ним, тем больше он удивлял меня своим блестящим умом (А. С. Новиков-Прибой).

.( Слайд 10.)Задание № 2. Спишите. Подчеркните средства связи в сложноподчинённых предложениях. В каких предложениях указательные слова являются необхо­димыми членами главного предложения, а в каких их можно опустить?

1. Урожай с гектара здесь таков, какого не знают в других местах (Г. Я. Кублицкий). 2. Закончив, оркестранты повернулись в ту сторону, где сидел с дру­зьями Пётр Ильич, и зааплодировали, стуча смычками по пюпитрам (Е. В.Ду­лова). 3. Недаром всюду, куда приходил он тогда, его встречали улыбками, весёлыми возгласами (К. И. Чуковский). 4. Колючие чертополохи на жирной и влажной почве цветника (вокруг него был большой тенистый сад) достигали таких больших размеров, что казались чуть ли не деревьями (В. М. Гаршин), 5. Жгли всё, что только могло гореть (А. С. Новиков-Прибой). 6. На десятки и сот­ни вёрст стояла та глубокая тишина, какая бывает только в пустыне (К. Г. Па­устовский).

Укажите неопределённо-личные предложения.

Объясните правила пунктуации во 2-м и 4-м предложениях.

К какой тематической группе принадлежат выделенные слова? Продолжите ряд слов, принадлежащих к этой группе.

Задание № 1. Прочитайте предложения из сочинений школьников. Найди­те и объясните ошибки в употреблении указательных слов. Исправленные пред­ложения запишите.

1. Благодаря этому влиянию, которое оказал на меня Павлик, я скоро стал прилично играть в хоккей. 2. Ася была очень расстроена, что не хотела нико­го видеть. 3. Мне не терпелось узнать то, с каким счётом закончилась встреча. 4. Зрители поняли это оптимистическое настроение, которым была пронизана пьеса. 5. Зрители пришли поздравить его, кто был их любимым артистом мно­гие годы.

К выделенному слову подберите антоним. Разъясните его лексическое зна­чение и составьте с антонимом предложение.

Задание № 2. Усильте выразительность речи, включив в предложения ука­зательные слова.

Матери ненавидят оружие нападения, признавая только оружие, которым защищается жизнь. 2. Ей даже стало холодно от счастья и захотелось петь, чтобы все знали о её счастье.

Задание № 3. В разговорном стиле необязательные указательные слова часто придают речи неуместный книжный оттенок. Устраните указательные слова в приведённых фразах.

1.Заслони лампу бумажным щитом для того, чтобы она не разбудила Серёжу . Расскажи-ка мне поподробнее о том, что тебе сообщила Софья.

4.Работа с упражнениями учебника (по выбору учителя) .( Слайд 12.)

А)Выборочный диктант по упр. 100.

Выпишите сложноподчинённые предложения, употребляя указательные слова на месте пропусков, составьте схемы выделенных предложений.

Найди предложение с указательным словом.

А. Расплескалось красок столько, что кружится голова.

Б. Скалы – это преграда, которую нужно преодолеть.

В. Мы заметили, как на горизонте показалась туча.

2. Определите, при помощи чего присоединяется придаточное предложение к главному.

А. Можно было бы сказать, что Чехов побуждает нас видеть мир и самих себя с раздумьем о прошлом.

Б. Позови своих прислужников да спроси их, что они скажут.

Б. – Союзное слово.

3.На месте каких цифр должны стоять запятые?

3.В воздухе(1) куда ни взглянешь(2) кружатся(3) и опускаются на землю целые облака снежинок.

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока .( Слайд 14.)

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Зачетный Опарыш

Лучший ответ:


Мари Умняшка

Урожай ( сущ) с ( предлог ) гектара ( числ ) таков ( не знаю не изучали ) , кого ( мест ) не ( частица ) в ( предлог ) других ( прилаг) местах ( сущь ) ( пов , нев , простое , распр)




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Урожай с гектара здесь таков, какого не знают в других местах.


Урожай(сущ)с(предлог)гектара(числ )таков(незнаюнеизучали), кого(мест)не(частица)в(предлог) других( прилаг)местах(сущь)(пов, нев, простое, распр).


Полный синтаксический разбор 10 - ти односоставных предложений (ПОЛНЫЙ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ?

Полный синтаксический разбор 10 - ти односоставных предложений (ПОЛНЫЙ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР !


Проведите Полный синтаксический разбор предложенияЧто день грядущий нам готовит?

Проведите Полный синтаксический разбор предложения

Что день грядущий нам готовит?

Полный синтаксический разбор предложения.


Что такое полный синтаксический разбор предложения?

Что такое полный синтаксический разбор предложения.


Синтаксический разбор предложения, на огороде растёт хороший урожай ?

Синтаксический разбор предложения, на огороде растёт хороший урожай .


Полный синтаксический разбор предложения?

Полный синтаксический разбор предложения.


Я распахнул дверь и увидел своего друга?

Я распахнул дверь и увидел своего друга.

Полный синтаксический разбор предложения и каким членом предложения является слово "своего"?


Умелые руки, покоя не знают?

Умелые руки, покоя не знают.

Разобрать предложение на синтаксический разбор.


Синтаксический разбор предложения Этикетку все видели , все знают?

Синтаксический разбор предложения Этикетку все видели , все знают.


Синтаксический разбор предложения : Ребята знают пословицы о труде, книгах, пользе знаний?

Синтаксический разбор предложения : Ребята знают пословицы о труде, книгах, пользе знаний.


Синтаксический разбор предложения директор даже написал куда - то чтобы его перенесли в другое место?

Синтаксический разбор предложения директор даже написал куда - то чтобы его перенесли в другое место.

Вы находитесь на странице вопроса Полный синтаксический разбор предложений :Урожай с гектара здесь таков, какого не знают в других местах? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Вся местность в цветах. Жужжат шмели, стрекочут кузнечики. Скромные(Определение волнистой)полевые(волнистой) цветы(одной чертой)щедро(волнистой) дарят(двумя чертами) сладкие(волнистой) капли(пунктиром) сока(пунктиром) пчелам. (пунктиром) (Повеств.


1, без дела жить - только небо коптить 2, Веселье – от всех бед спасенье 3, Детушек воспитать—не курочек пересчитать 4, попытка не пытка, а спрос не беда 5, Книга для ума, что теплый дождь для всходов 6, поговорка - цветок, а пословица ягодка 7, Брат..


В, на , буквы, ты, просто, живут, мы.


Был - глагол маленькой - прилагательное повадки - существительное умел - глагол боевой клич - боевой - прилагательное, клич - существительное ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ПЛИЗ СДЕЛАЙ КАК ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ОЧЕНЬ НАДО.


Был - глагол, маленькой - прилагательное, повадки - сущ. Умел - глагол, боевой - прил. Клич - сущ.


Определение подлежащие обстоятельство сказуемое обстоятельство сказуемое определение дополнение дополнение. К сожалению в синтаксических разборах не сильна , поэтому может быть неправильно.


Под ногами в листопад листья желтые шуршат. Листья - подлежащее_____, шуршат - сказуемое = = = = = = = . А)Листья(какие? ) желтые - определение~~~~~~~. Б) Шуршат(где? ) под ногами - обстоятельство_. _. _. _. _. _.


№ 256 Рассчитывать (на кого? ) - Не на кого рассчитывать. - Ни на кого не рассчитывал. Верить (во что? ) - Не во что верить. - Ни во что не верил. Беспокоиться ( о ком? ) - Не о ком беспокоиться. - Ни о ком не беспокоился. Ориентироваться (н..


Не на кого рассчитывать / Ни на кого не рассчитывать Не во что верить / Ни за что не поверить Не о ком беспокоиться / Ни о ком не беспокоиться Не на кого ориентироваться / Ни на кого не ориентироваться Не к кому обратиться / Ни к кому не обращаться.


Корень тетр, тетраДка, корень друж, друЖки, корень гряд, гряДкой, корень слад, неслаДко.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Дети мастерили кораблик. маленький карандашик был мачтой. кусочек бумаги заменял парус. пасажирами были игрушечки: ослик, щеночек, котик. кораблик - корень корабл, суфикс ик, карандашик - корень карандаш, суфикс ик, ослик - корень осл, суфикс ик, щеночек - корень щен, суфикс очек, котик - корень кот, суфикс ик

Читайте также: