Установи соответствие между признаками голосеменных и покрытосеменных растений

Обновлено: 05.10.2024

2.Общим признаком для голосеменных и покрытосеменных является:

а) расположение семязачатков внутри завязи б) наличие жизненных форм кустарников и трав

в) наличие семязачатков г) наличие цветка

3.Выберите верные утверждения:

а) зеленый лист- орган воздушного питания б)воздушное питание растений - это фотосинтез

в) минеральное питание - это фотосинтез г)в результате фотосинтеза растение получает воду

д) зеленый лист - орган минерального питания растений

е) органические вещества растение получает в результате фотосинтеза

4. Выберите верные утверждения:

а) мужскими гаметами моховидных являются сперматозоиды б) белый мох - сфагнум

в) мужскими гаметами моховидных являются споры г) белый мох- маршанция

д) сфагнум образует залежи торфа е) кукушкин лён образует залежи торфа

5. Установите соответствие между признаком и систематическим положением

а) наличие цветка

б) формирование плодов

в) отсутствие плодов

г)цветки не формируются

д) возможно опыление ветром,насекомыми

е)самоопыление не происходит

1.К высшим растениям относят:

а) цветковые растения б) цветковые и голосеменные

в) цветковые, голосеменные, папоротники, хвощи, плауны

г) цветковые, голосеменные, папоротники, хвощи, плауны и мхи

2.Общим признаком для голосеменных и покрытосеменных является:

а) оплодотворении при помощи пыльцевой трубки б) образование плодов

в) расположение семязачатков на поверхности семенной чешуи г) жизненные формы- деревья и травы

3. Выберите верные утверждения:

а) дыхание у растений происходит и днем и ночью б) дыхание - процесс, противоположный фотосинтезу

в) дыхание- процесс, подобный фотосинтезу г) дыхание является обязательным условием жизни растений

д) дыхание является обязательным условием жизни животных, но необязательным для растений

4. Для покрытосеменных характерны:

а) вегетативное размножение встречается часто б) вегетативное размножение встречается очень редко

в) видоизмененные органы характерны только для однодольных г) семена покрыты эндоспермом

д) из завязи пестика развивается плод е) характерен более высокий уровень развития, чем голосеменным 5. Установите соответствие между признаком и систематическим положением

а) пыльцу улавливает рыльце пестика

б) нет органа для улавливания пыльцы

в) формируется многоклеточный женский

г) формируют зародышевый мешок

д) в оплодотворении участвует один спермий

е)происходит двойное оплодотворение

2. г? тут вроде вообще нет правильного

4. а, г (но вообще-то необязательно, так что не факт), д, е

Серебро находят в шахте, переплавляют в украшения и столовые приборы, их рано или поздно продают и переплавляют на чтото новое. Так будет длица до конца всего!

Гипофиз регулирует функции щитовидной, половых желез и надпочечников, выделяет гормоны, оказывающие прямое воздействие на ткани. А гипофиз это часть головного мозга. а сам головной мозг выделяет нейросекрет и транспортирует его в гипофиз, тем самым и регулируя его функцию.

ТРАХЕИ, воздухоносные дыхат. трубочки у нек-рых беспозвоночных. У онихофор и наземных членистоногих Т. открываются наружу дыхальцами; подходят ко всем тканям организма, обеспечивая поступление в них кислорода и выход углекислого газа без участия кровеносной системы. Т. развиваются как впячивания эктодермы и у разных член истоног и х про изошли независимо. В простейшем случае Т. представлены многочисл. неветвящимися трубочками (напр., у онихофор и ложноскорпионов); у двупарноногих многоножек и большинства бескрылых насекомых (аптеригот) Т. собраны в метамерные пучки — трахеомеры (у насекомых их обычно 10 пар). У сольпуг и крылатых насекомых (птеригот) отд. трахеомеры связаны в единую систему. Т. выстланы хитиновой кутикулой с опорными спиральными утолщениями — тенидиями, заканчиваются разветвленной концевой клеткой, отростки к-роЙ пронизаны трахеолами. У двукрылых, жуков, саранчовых, пчел и др. насекомых давление в Т. поддерживают воздушные мешки. Воздух поступает в Т. через дыхальца пассивно (посредством диффузии) или активно, с помощью дыхат. движений, ритм к-рых, а также интенсивность вентиляции Т. зависят от вида, состояния насекомого и внеш. условий. Так, домашняя пчела в покое совершает 40 дыхат. движений в минуту, при работе — 120; у саранчовых при повышении темп-ры среды их число повышается с 6 до 26 и более. У плавающих на поверхности моря хондрофор Т. отходят от пневматофора и проникают до основания гастрозоида и бластозоидов. Биологический энциклопедический словарь. Гл. ред. М.С. Гиляров. М.: Сов. энциклопедия, 1986.

Голосеменные растения это те растение которые семя находится на поверхности, а покрыто это растение которое у неё семя покрыта чем-то.

От родителей обладающих нормальным слухом имеющих один волнистые другой прямые волосы прямые первый ребёнок родился глухим с пря

1.Почему в 18 веке возникала необходимость в строительсте городского водопровода?2.Откуда москвичи брали воду до появления Мытищ


Задания Д33 № 10831

Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.

1) зелёные водоросли

В процессе эволюции появлялись: одноклеточные водоросли — многоклеточные водоросли — мхи — папоротники — голосеменные — покрытосеменные.


Задания Д33 № 16327

Установите последовательность появления в процессе эволюции разных отделов растений.

водоросли — мохообразные — папоротникообразные — голосеменные — покрытосеменные


Задания Д33 № 17810

Установите последовательность, в которой предположительно возникли перечисленные группы растений.

4) Зелёные водоросли

Зелёные водоросли — Риниофиты — Мохообразные — Папоротники — Голосеменные — Покрытосеменные


Задание 19 № 18971

Установите правильную последовательность появления на Земле перечисленных групп растений.

1) Зелёные водоросли

Последовательность появления на Земле перечисленных групп растений: Зелёные водоросли → Псилофиты → Папоротникообразные → Голосеменные → Покрытосеменные.


Задание 19 № 10832

Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным:

1) появление псилофитов

2) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

3) появление зелёных водорослей

4) появление и расселение покрытосеменных растений

5) появление первых фотосинтезирующих бактерий

В процессе эволюции появлялись: фотосинтезирующие бактерии — одноклеточные водоросли — многоклеточные водоросли — псилофиты — папоротники — голосеменные — покрытосеменные.

ввело в заблуждение словосочетание фотосинтезирующие бактерии, покоректнее пожалуйста

фотосинтезирующие бактерии - цианобактерии - сине-зеленые водоросли, в этой группе впервые появились фотосинтезирующие мембраны

Цианобактерии не являются бактериями, это царство - археи!

Плохо проверяется часть С я все ответила правильно.

Часть С вообще не проверяется "системой". Проверяйте сами и добавляйте себе баллы.


Задание 26 № 41122

У покрытосеменных растений после оплодотворения, происходящего в зародышевом мешке, развивается семя. В семени покрытосеменных формируются зародыш и триплоидный эндосперм. У голосеменных растений в семени также содержится эндосперм, однако у них он гаплоидный. Сходство в строении органов размножения покрытосеменных и голосеменных растений является доказательством их эволюционного родства. Какие из перечисленных структур семенных растений можно считать гомологичными, а какие аналогичными? Ответ аргументируйте.

1. Зародышевый мешок покрытосеменных растений и эндосперм голосеменных растений — гомологичные органы.

2. Обе названные структуры имеют общее происхождение.

3. Обе названные структуры являются женскими гаметофитами (развиваются из споры).

4. Эндосперм покрытосеменных растений и эндосперм голосемен-ных растений — аналогичные органы.

5. Обе названные структуры имеют разное происхождение, но выполняют одинаковую функцию.

6. Обе названные структуры обеспечивают питание зародыша (содержат запас питательных веществ).


Задание 23 № 22143

На рисунке изображён медуллоза Ноэ — семенной папоротник — вымершее около 270 млн лет назад растение.

Какие черты строения характеризуют растение медуллоза Ноэ как высшее семенное растение?

Геохронологическая таблица

67Антропоген, 1,5Появление и развитие человека. Животный мир принял современный облик

230Меловой, 70

Появление высших млекопитающих и настоящих птиц, хотя зубастые птицы ещё распространены. Преобладают костистые рыбы. Сокращение папоротников и голосеменных растений. Появление и распространение покрытосеменных растений

Появление первых птиц, примитивных млекопитающих, расцвет динозавров. Господство голосеменных. Процветание головоногих моллюсков

Начало расцвета пресмыкающихся. Появление костистых рыб

Вымирание трилобитов. Возникновение зверозубых пресмыкающихся. Исчезновение каменноугольных лесов

Расцвет земноводных. Появление первых пресмыкающихся. Характерно разнообразие насекомых

Воспользуемся таблицей, ВЫСЧИТАЕМ период, ориентируемся на указанную дату вымирания - 270 млн лет назад. Находим самую близкую дату - 230 млн лет назад - мезозой, здесь семенных папоротников уже нет, значит, вымерли в предыдущей эре - ПАЛЕОЗОЙСКАЯ, к 230 +55 (Продолжительность Пермского периода) = 285 млн лет назад

в четвертой колонке найдем вымирание папоротников - правильно!; определяем по первой и третьей колонкам эру и период, когда вымирают семенные папоротники.

Семенные папоротники — группа наиболее примитивная среди голосеменных растений. Одни ученые приходят к выводу, что они занимают промежуточное положение между настоящими папоротниками и голосеменными, в то время как другие считают эти группы возникшими и эволюционировавшими параллельно.

1) Эра: Палеозойская

Период: Пермский (Пермь)

3) Признаки высших семенных растений:

Тело расчленено на корень, стебель, листья и органы размножения. Размножение семенных папоротников происходило с помощью семян. Спорофит является доминирующим поколением; гаметофит крайне редуцирован. Спорофит разноспоровый, т. е. образует споры двух типов: микроспоры и мегаспоры; микроспора – пыльцевое зерно, мегаспора – зародышевый мешок. Вода для полового размножения не нужна.

Существует точка зрения, согласно которой семенные папоротники не имели настоящего семени, хотя у них был семязачаток. В связи с этим их, а также современные саговниковые и гинкговые причисляли не к семенным, а к так называемым семязачатковым растениям.

Древовидные растения, внешним обликом и строением листьев напоминавшие настоящие папоротники, но размножавшиеся при помощи семян. Развитие зародыша, скорее всего, происходило уже после опадания семени на землю. Крупные стебли семенных папоротников содержали в себе вторичную ксилему; перистые листья отличались от настоящих папоротников только по строению эпидермы, устьиц и черешков.

Тест по биологии Отдел Голосеменные растения. Отдел Покрытосеменные растения для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

А1. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, имеются

1) корни
2) ризоиды
3) цветки
4) семена

А2. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют

1) стеблей
2) цветков
3) листьев
4) корней

А3. Хвоинки ели живут на побегах

А4. Шишки у ели, в отличие от шишек пихты, направле­ны верхушками

1) вниз
2) вверх
3) влево
4) вправо

А5. В настоящее время покрытосеменных растений насчитывается около

1) 700 видов
2) 250 тыс. видов
3) 570 тыс. видов
4) 1 млн видов

А6. Покрытосеменные растения, в отличие от голосемен­ных, имеют

1) корни
2) стебли и листья
3) цветки
4) семена

А7. Семена цветковых растений располагаются

1) на чешуйках шишек
2) внутри плода
3) в спороносных колосках
4) в спороносных коробочках

В1. Выберите три правильных ответа. Голосеменными растениями являются

1. Щитовник
2. Кукушкин лен
3. Лиственница
4. Порфира
5. Можжевельник
6. Гинкго

В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно цен­ными покрытосеменными растениями являются

1. Ель
2. Яблоня
3. Лиственница
4. Кедр
5. Пшеница
6. Хлопчатник

В3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

РАСТЕНИЯ

А. Сосна
Б. Рис
В. Томат
Г. Боярышник
В. Подсолнечник
Д. Пихта

ОТДЕЛ

1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

А1. У голосеменных растений, в отличие от мхов, имеются

1) листья и стебли
2) споры
3) семена
4) ризоиды

А2. Голосеменные растения, как и мхи, не имеют

1) стеблей
2) листьев
3) плодов
4) семян

А3. В настоящее время голосеменных растений насчитывается около

1) 100 видов
2) 700 видов
3) 1200 видов
4) 250 тыс. видов

А4. Шишки у пихты, в отличие от шишек ели, направлены верхушками

1) вниз
2) вверх
3) влево
4) вправо

А5. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют

1) ризоиды
2) стебли и листья
3) плоды
4) корни

А6. Внутри плода семена располагаются у

1) цветковых растений
2) папоротников
3) голосеменных растений
4) мхов

А7. Для получения тканей человек использует цветковое растение

1) кукурузу
2) сосну
3) пшеницу
4) хлопчатник

В1. Выберите три правильных ответа. К хвойным растениям относятся

1. Орляк
2. Щитовник
3. Ель
4. Сфагнум
5. Сосна
6. Пихта

В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно ценными покрытосеменными растениями являются

1. Сосна
2. Вишня
3. Лен
4. Можжевельник
5. Картофель
6. Пихта

В3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

РАСТЕНИЯ

А. Василек русский
Б. Ель
В. Груша
Г. Огурец
Д. Кедр
Е. Кактус

ОТДЕЛ

1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по биологии Отдел Голосеменные растения. Отдел Покрытосеменные растения для 5 класса
Вариант 1
А1-4
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
А6-3
А7-2
В1. 356
В2. 256
В3. А1 Б2 В2 Г2 Д2 Е1
Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-2
А4-2
А5-3
А6-1
А7-4
В1. 356
В2. 235
В3. А2 Б1 В2 Г2 Д1 Е2

1. хлоропласты 2. клеточная стенка из целлюлозы 3. гетеротрофное питание 4. крупная центральная вакуоль 5. жгутики 6. две центриоли

Добавить в избранное

Верный ответ: 356

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1867.

1986. Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Морковь дикая
2) Двудольные
3) Покрытосеменные
4) Зонтичные
5) Растения
6) Морковь

Добавить в избранное

Верный ответ: 532461

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1986.

2265. Установите соответствие между представителями и классами цветковых растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) пшеница
Б) сахарный тростник
В) вишня
Г) тюльпан
Д) капуста
Е) горох

КЛАССЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1) Однодольные
2) Двудольные

Добавить в избранное

Верный ответ: 112122

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2265.

2530. Какие органы растений изображены на рисунке и обозначены цифрами 1 и 2? Для каких растений они характерны? В чём заключаются сходство и различие изображённых органов растений?

Задание ЕГЭ по биологии

Добавить в избранное

1) 1- шишка (стробила), отдел Голосеменные; 2 - плод , отдел Покрытосеменные
2) Сходство: шишка и плод относятся к генеративным органам, органы размножения - семена
3) Различия: семена в шишке лежат голо на поверхности чешуй; в плодах семена располагаются внутри

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2530.

2601. Установите соответствие между растениями и их жизненными формами (на рисунке обозначены цифрами 1, 2 и 3): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание ЕГЭ по биологии

А) смородина
Б) катальпа
В) картофель
Г) осина
Д) барбарис
Е) сурепка

Читайте также: