Установите последовательность эволюции растений мхи покрытосеменные красные

Обновлено: 05.10.2024

9.Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле?

А) сожительство корней растений с грибами (микориза)

Б) защита семян плодовыми оболочками;

В) наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

Г) наличие в клетках листьев хлоропластов.

10) Способность к размножению на суше в процессе эволюции животных впервые появилась у

10) Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них:

А) стеблей; Б) листьев; В) корней; Г) ризоидов.

11. Какие особенности организации кистепёрых рыб позволяют считать их предками наземных животных?

А) чешуя на теле, наличие плавников;

Б) образование лёгких; особое строение плавников;

В) обтекаемая форма тела, хорошо развитые органы чувств;

Г) дыхание с помощью жабр; хищничество.

12.Укажите правильную последовательность основных эр в истории развития жизни на Земле, начиная с наиболее древней

А) протерозой, мезозой, палеозой, кайнозой, архей;

Б) архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой;

В) архей, палеозой, кайнозой, мезозой, протерозой

Г) архей, кайнозой, мезозой, палеозой, протерозой.

13. Благодаря растениям и некоторым бактериям в атмосфере Земли произошли накопление

А) водорода; Б) азота; В) углекислого газа; Г) кислорода.

14. В подтверждение исторического развития жизни на Земле фауна и флора каких двух континентов имеет наибольшее сходство?

А) Северная Америка – Южная Америка;

Б) Северная Америка – Евразия;

В) Южная Америка – Евразия;

Г) Евразия – Африка.

14.Доказательством эволюции растительного мира служит

А) изменение условий окружающей среды;

Б) клеточное строение организмов;

Г) развитие у растений вегетативной массы.

15. Находки окаменелостей и отпечатков различных древних растений различных древних растений – свидетельствует

А) о многообразии органического мира;

Б) об эволюции растительного мира;

В) об индивидуальном развитии растений;

Г) о сезонных изменениях в жизни растений.

16. О чём можно узнать, изучая отпечатки и окаменелости растений в древних пластах Земли?

А) о сезонных изменениях в жизни растений.

Б) об историческом развитии растительного мира;

Г) об индивидуальном развитии растений;Д) об особенностях фотосинтеза у древних растений.

17.Вымирание большинства древовидных папоротников на Земле произошло в результате

А) истребления их животными;Б) уничтожения их человеком;

В) понижения температуры и влажности среды;Г) повышения температуры и влажности среды.

18. Находки ископаемых остатков археоптерикса свидетельствует о родстве

А) земноводных и пресмыкающихся;Б) пресмыкающихся и птиц;

В) пресмыкающихся и млекопитающих;Г) земноводных и птиц.

19.Возможными предками млекопитающих могли быть

А) динозавры; Б) зверозубые ящеры; В) крокодилы; Г) стегоцифалы.

20.Какие растения в процессе эволюции первыми освоили сушу?

А) мхи; Б) папоротники; В) псилофиты; Г) хвощи.

21. Установите соответствие между организмом и эрами древней жизни

ОРГАНИЗМЫ ЭРЫ

А) трилобиты; 1.АрхейскаяБ) стегозавры 2.ПротерозойскаяВ) археоциаты 3.ПалеозойскаяГ) губки 4. Мезозойская

Д) мамонты 5.КайнозойскаяЕ) моллюски

22. Установите соответствие между организмом и периодами древней жизни

ОРГАНИЗМЫ ПЕРИОДЫ

А) брахиозавр 1 Юрский

Б) ихтиозавры 2.ТриасовыйВ) голосеменные 3.Меловой

23. Установите соответствие между организмом и периодами древней жизни

ОРГАНИЗМЫ ПЕРИОДЫ

А) риниофиты 1. Девонский

Б) архециаты 2.Каменноугольный

В) грибы 3. Кембрийский

Г) терапсиды 4.Пермский

Д) папоротники 5.ОрдовикскийЕ) кистепёрые рыбы 6.СилурийскийЁ) стрекозы

24.Какие ископаемые остатки называют переходными формами и почему отпечатки археоптерикса можно считать доказательством эволюции позвоночных животных?

25.Объясните, можно ли псилофитов отнести к переходным формам, и какие эволюционные особенности позволили им освоить наземно-воздушную среду растений?

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. У мхов в процессе эволюции появились

1) плоды с семенами 2) корни, прочно удерживающие растение в почве

3) листья и стебли 4) разнообразные цветки

2. В процессе эволюции растений первыми освоили сушу:

1) псилофиты 3) хвощи

3. Об усложнении папоротников по сравнению с мхами свидетельствует:

1) появление у них корней 2) чередование поколений (полового и бесполого)

3) наличие стебля с листьями 4) размножение спорами

4. В процессе эволюции впервые появились стебель и листья у:

1) мхов 3) папоротников

2) хвощей 4) плаунов

5. Усложнение организации растений от водорослей до покрытосеменных свидетельствует о:

1) эволюции растений на Земле 2) жизни растений в разных средах обитания

3) многообразии растений на Земле 4) родстве всех растений

6. У каких растений впервые появились ткани:

1) водоросли 3) папоротники

2) мхи 4) голосеменные

7. В процессе эволюции растений возникновение тканей связано с:

1) возникновением фотосинтеза 2) возникновением многоклеточности

3) выходом растений на сушу 4) переходом к семенному размножению

8. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1) бурые водоросли 2) многоклеточные водоросли

3) одноклеточные зелёные водоросли 4) сине-зелёные водоросли

9. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1) водорослей 2) папоротников

3) псилофитов 4) хвощей

10. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют:

1) клеточное строение 2) семена

3) цветки 4) плоды

В 1 . Установите последовательность эволюции растений:

В) красные водоросли

Г) хвощи, плауны, папоротники

Е) зелёные водоросли

В 2 . Установите последовательность развития растительного мира от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов Б) обилие древовидных папоротников, хвощей, плаунов

В) появление зелёных водорослей Г) появление и расселение покрытосеменных

Д) появление первых фотосинтезирующих растений

В 3 . Установите последовательность развития растительного мира от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов Б) преобладание древних голосеменных

В) широкое распространение сине-зелёных водорослей Г) появление покрытосеменных

Д) каменноугольные леса

С 1 . Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1. Учёные считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были гетеротрофы.

3. Первыми автотрофными организмами стали мхи.

4. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился кислород, а также озоновый экран.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 929 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.06.2017 5916
  • DOCX 15.8 кбайт
  • 48 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Поликарпова Марина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Меню

Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 11
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

1510. Установите последовательность появления растительных организмов в ходе эволюции. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) многоклеточные водоросли
2) голосеменные
3) псилофиты
4) одноклеточные водоросли
5) покрытосеменные
6) папоротниковидные

г) оплодотворенная яйцеклетка без воды не превращается в зиготу.

4. К семенным растениям относят

а) хвойные; б) папоротниковидные; в) моховидные; г) водоросли.

5. Какое растение образует семена

а) кукушкин лен; б) хвощ полевой; в) сфагнум; г) лиственница европейская.

6. Папоротниковидные растения выделяют в

а) царство; б) отдел; в) класс; г) семейство.

7. Какой признак характерен для голосеменных растений:

а) слабо развитая корневая система; б) наличие яркого околоцветника;

в) формирование семян в плодах; г) образование шишек.

8. К высшим споровым относят растения

а) голосеменные; б) покрытосеменные; в) папоротниковидные; г) водоросли

9. Назовите главный признак растений отдела покрытосеменных

а) тело состоит из одинаковых клеток б) растение имеет ризоиды

в) растение размножается спорами г) растение образует плод с семенам

10. Из указанных растений в процессе эволюции высокой организации достигли:

а) водоросли б) мхи в) голосеменные г) папоротники

11. Мхи, в отличие от папоротников (Выберите три верных ответа из шести),

1) имеют ризоиды;

2) размножаются спорами;

3) содержат споры в коробочках;

4) в большинстве своем травянистые формы;

5) имеют предросток, похожий на нить водоросли;

6) образуют половые клетки.

12. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому его относят.

Признак растения

А) образуют шишки

Б) семязачатки открыто расположены

В) размножение связано с водой

Г) большинство – травянистые растения

Д) заростки – тонкие зеленые пластинки

13. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

2) Пшеница твердая

Часть 3. Ответьте на вопрос.

14. Покрытосеменные – наиболее многочисленная группа растений. Что позволило им занять господствующее положение? Приведите не менее 3-х доказательств.

1. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:

а) семейство – вид – род – класс – царство – отдел

б) род – семейство – вид – отдел – царство – класс

в) царство – отдел – класс – семейство – род – вид

г) вид – род – отдел – класс – царство – семейство

2. К низшим растениям относят:

а) Мхи б) Водоросли в) Мхи и водоросли г) Папоротникообразные

3. Выберите один наиболее точный и полный ответ. Водоросли – это:

а) Растения, обитающие в воде

б) Одноклеточные растения, обитающие в воде

в) Самые древние растения на Земле

г) Самые древние растения на Земле, тело которых одноклеточное или многоклеточные – слоевище

4. Ризоиды – это:

а) Название растений б) Вид корня в) Органоид клетки г) Отростки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату

5. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:

а) Быстро всасывает и проводит воду б) Не имеет ризоидов

в) Размножается спорами г) Не имеет стебля и листьев

6. Выберите наиболее полный ответ. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:

а) Они широко расселились по земле б) Размножаются спорами

в) Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами г) Размножаются семенами

7. Вайями называют:

а) Сильно рассеченные листья папоротника б) Вид папоротника

в) Корень папоротника г) Подземные побеги

8. Залежи каменного угля образовались:

а) Из отмерших древовидных папоротниковидных

б) Из отмерших частей мхов

в) Из большого скопления остатков растительности

г) Из большого скопления отмерших водорослей

9. Хвойные растения хорошо приспособлены к неблагоприятным условиям:

а) Хвоя имеет плотную кожицу, покрытую восковым веществом, поэтому растения испаряют мало воды б) Имеют стебель, корень, хвою в) Имеют шишки

г) Образуют семена, с помощью которых размножаются

10. Основными отличительными признаками класса Покрытосеменные являются:

а) строение цветка и семени б) форма листа и его жилкование

в) тип стебля г) тип корневой системы

11. Размножаются спорами: (Выберите три верных ответа из шести)

12. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ

А) образование плодов и семян

Б) двойное оплодотворение

В) половое поколение представлено заростком

Г) процесс оплодотворения зависит от наличия воды

Д) наличие цветка

Е) размножение спорами

13. Установите, в какой последовательности расположены систематические группы растений, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр .

3) Одуванчик лекарственный

Часть 3. Ответьте на вопрос.

14. Напишите основные признаки, которые отличают голосеменные от папоротникообразных. Приведите не менее 3-х признаков.

13. 5, 3, 1, 6, 4, 2

13. 3, 1, 2, 4, 6, 5

- возникновение цветка

-защита семян плодовыми оболочками

хорошо развита проводящая ткань

сожительство корней растений с грибами (микориза)

наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

наличие в клетках листьев хлоропластов

-п апоротники размножаются спорами, а голосеменные – семенами.

- У папоротников листья называются вайями, а у голосеменных — иглы.

- Голосеменные растения сегодня являются основными лесообразующими породами на планете и основными производителями кислорода, а папоротники были самыми распространенными растениями на планете в палеозойской-мезозойской эрах.

-Голосеменные – это деревья, а папоротники могут быть как травянистыми, так и древесными формами.

-Большинство голосеменных – вечнозеленые растения, а папоротники умеренных широт в холодный период времени теряют зеленую массу

-Голосеменные – это однодомные растения, а папоротники – двудомные.

Критерии оценивания:

Шкала перевода баллов в оценки:

% максимального количества баллов

В данной работе

В заданиях 1-10 за правильный ответ ставится 1 балл.

За полное правильное выполнение задания 11 выставляется 2 балла; за выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными

цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; во всех остальных случаях – 0 баллов.

За ответ на задание 12 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если допущена одна ошибка; 0 баллов во всех остальных случаях.

За ответ на задание 13 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка (переставлены местами любые две цифры); 0 баллов во всех остальных случаях.

Читайте также: