Установите последовательность процессов происходящих при выращивании растений методом культуры

Обновлено: 05.10.2024

Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 19
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

2358. Установите последовательность процессов, происходящих при размножении у голосеменных растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) образование семян
2) склеивание чешуек женских шишек с помощью смолы
3) опыление с помощью ветра
4) образование мужских и женских шишек
5) оплодотворение

Верный ответ: 43251

Последовательность событий при размножении у голосеменных растений: образование мужских и женских шишек (4), опыление с помощью ветра (3), смыкание и склеивание чешуек женских шишек с помощью смолы (2). В семязачатках закрывшихся (склеившихся) шишек происходит оплодотворение (5), после него - образование семян (1).


Задание 8 № 46276

Установите последовательность этапов выращивания растений табака из каллусной ткани. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) митотическое деление клеток каллусной ткани на среде

2) формирование саженца

3) дифференциация клеток

4) формирование из клеток сердцевины растения каллусной ткани

5) высаживание растения на поле

Последовательность этапов выращивания растений табака из каллусной ткани:

4) формирование из клеток сердцевины растения каллусной ткани → 1) митотическое деление клеток каллусной ткани на среде → 3) дифференциация клеток → 2) формирование саженца → 5) высаживание растения на поле.

Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения, сходство и различие полового и бесполого размножения. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение .

Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов.

Закономерности изменчивости. Ненаследственная (модификационная) изменчивость . Норма реакции . Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции .

Селекция , ее задачи и практическое значение. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений; закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы селекции и их генетические основы. Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для селекции. Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных.

Биотехнология , ее направления. Клеточная и генная инженерия, клонирование . Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленные изменения генома).

Заданий относится к повышенному уровню, за правильное выполнение можно получить 2 балла.

Разбор типовых заданий №8 ЕГЭ по биологии

  1. Воспроизведение организмов/Биотехнология
  2. Закономерности наследственности и изменчивости
  3. Онтогенез. Жизненный цикл растений/ Зародышевые листки

Выглядит сложно, но, если разобраться, то все не так плохо. Можно выделить 20 типов заданий, это не так много, потому что несколько заданий могут относиться к одной теме.

Воспроизведение организмов и Биотехнология

Половое и бесполое размножение

А) происходит без образования гамет

Б) участвует лишь один организм

В) происходит слияние гаплоидных ядер

Г) образуется потомство идентичное исходной особи

Д) у потомства проявляется комбинативная изменчивость

Е) происходит с образованием гамет

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Основная черта полового размножения – участие в процессе гамет (половых клеток) двух разнополых организмов, потомство притом получается разнородным, так как проявляется наследственная изменчивость, а именно – комбинативная.

У бесполого размножения, соответственно, все наоборот: потомство идентичное, участвует одна особь.

А Б В Г Д Е
1 1 2 1 2 2

Установите соответствие между способом размножения и конкретным примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) спорообразование папоротника

Б) образование гамет хламидомонады

В) образование спор у сфагнума

Г) почкование дрожжей

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Читаем дальше. Нерест рыбы. Это просто. Ну, конечно же, это половое размножение.

Почкование – однозначно бесполое. Очень известный пример данного типа размножения, поэтому вряд ли вызовет вопросы.

И у мха, и у папоротника есть зиготы. В ответах этого слова нет, так что относится к половому размножению эти варианты не могут.

А Б В Г Д
1 2 1 1 2

Гаметогенез

Установите соответствие между процессом, происходящим при сперматогенезе, и зоной, в которой происходит данный процесс.

А) митотическое деление первичных половых клеток

Б) образование диплоидных сперматогониев

В) образование сперматоцитов 1-го порядка

Г) мейотическое деление клеток

Д) образование гаплоидных сперматид

2) зона размножения

3) зона созревания

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Гаметогенез -процесс развития и созревания половых клеток: сперматозоидов и яйцеклеток.


На каждой стадии у клеток есть свои названия:

Клетки, получившиеся в результате митозов называются сперматогонии и овогонии.

Клетки, которые делятся первый раз мейозом- сперматоцит и овоциты I порядка.

Второй раз мейоз – сперматоциты и овоциты II порядка.

После второго мейоза сперматоциты становятся сперматидами, а потом- сперматозоидами.

После второго мейоза 3 клетки отмирают, а одна становится яйцеклеткой.

Рассмотрим еще одну схему. Стадия размножения охватывает многократное деление митозом первичных половых клеток.

Увеличение размеров клеток и первый мейоз- стадия роста.

Второй мейоз и до конца – созревание.

Соединим данные с названиями клеток, стадиями и делениями:

А Б В Г Д
2 2 1 3 3

Типы развития насекомых

  1. Прямое – ребенок похож на родителя, только меньше по размерам и у него недоразвиты некоторые органы (млекопитающие, птицы).
  2. Непрямое (с превращением, с метаморфозом) – ребенок (личинка) сильно отличается от родителя (лягушки, насекомые).

При непрямом развитии уменьшена конкуренция между детьми и взрослыми, поскольку они живут в разных местах и питаются разной пищей.

У всех насекомых развитие непрямое, превращение может быть полное и неполное.

Полное: из яйца развивается личинка, она питается, растет, затем превращается в покоящуюся стадию куколку, внутри которой происходит полная перестройка всех органов, из куколки выходит взрослое насекомое ( имаго ).

Неполное: стадия куколки отсутствует.

Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) медоносная пчела

В) азиатская саранча

Г) капустная белянка

Д) зеленый кузнечик

1) с неполным превращением

2) с полным превращением

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Для выполнения этого задания нужно не только выучить что такое полное\неполное превращение, но и отряды насекомых (или как минимум по представителю).

А Б В Г Д
2 2 1 2 1

Различные методы

Установите соответствие между методом селекции и его использованием в селекции растений и животных.

А) массовый отбор

Б) отбор по экстерьеру

В) получение полиплоидов

Г) искусственный мутагенез

Д) испытание родителей по потомству

1) селекция растений

2) селекция животных

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Массовый отбор, наверно, больше характерен для растений нежели, для животных. Растений просто больше и они занимают большие площади территории.

Экстерьер – внешний вид . Это относится к селекции животных. Выведение новых пород основано и на этом тоже, на внешнем виде.

Полиплоидов скорее легче получить у растений, чем у животных. Они проще.

Животных не подвергают искусственному мутагенезу из-за смертности.

Родители, потомство – явно говорится о животных.

А Б В Г Д
1 2 1 1 2

Установите соответствие между методами и областями науки и производства, в которых эти методы используются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) получение полиплоидов

Б) метод культуры клеток и тканей

В) использование дрожжей для производства

белков и витаминов

Г) метод рекомбинантных плазмид

Д) испытание по потомству

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Разберемся с терминологией:

Биотехнология — это производство необходимых человеку продуктов и материалов с помощью живых организмов, культивируемых клеток и биологических процессов.

Селекция: получение полиплоидов; испытание по потомству; гетерозис. Биотехнология: метод культуры клеток и тканей; использование дрожжей для производства белков и витаминов; метод рекомбинантных плазмид.

Гетерозис — увеличение жизнеспособности гибридов вследствие унаследования определённого набора аллелей различных генов от своих разнородных родителей.

По простому, если обобщить, то в биотехнологии из одного генерируют другое, а при селекции используют существующие материалы и работают с ними.

А Б В Г Д Е
1 2 2 2 1 1

Установите соответствие между приёмами и методами биотехнологии: для этого к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) работа с каллусной тканью

Б) введение плазмид в бактериальные

В) гибридизация соматических клеток

Г) трансплантация ядер клеток

Д) получение рекомбинантной ДНК и РНК

1) клеточная инженерия

2) генная инженерия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Здесь все совсем легко: где клетка – там клеточная инженерия, где не клетка- генная. Ну и ткань состоит из клеток.

А Б В Г Д
1 2 1 1 2

Закономерности наследственности и изменчивости

Наследственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Благодаря этой способности все живые существа сохраняют в своих потомках характерные черты вида.

Изменчивость — разнообразие признаков среди представителей данного вида, а также свойство потомков приобретать отличия от родительских форм

Генная мутация – изменения ДНК в пределах одного гена.

Геномная мутация– мутация, в результате которой происходит изменение числа хромосом .

  • Гаплоидия– уменьшение в кариотипе соматических клеток числа хромосом вдвое.
  • Полиплоидия – увеличение в кариотипе соматических клеток числа хромосом в какое-то количество раз.
  • Анеуплоидия– изменение в кариотипе соматических клеток числа хромосом на какое-то число.
  • Полисомия– появление в генотипе дополнительных половых хромосом (X,Y).

Хромосомные мутации– изменения в структуре хромосом.

  • Делеция – утрата участка хромосомы.
  • Дупликация – удвоение участка хромосомы.
  • Инверсия – поворот на 180 градусов участка хромосомы

Транслокация – перестановка участка хромосомы на другое место.


Мутации

Установите соответствие между характеристикой мутации и ее типом.

А) включение двух лишних нуклеотидов в молекулу ДНК

Б) кратное увеличение числа хромосом в гаплоидной клетке

В) нарушение последовательности аминокислот в молекуле белка

Г) поворот участка хромосомы на 180 градусов

Д) уменьшение числа хромосом в соматической клетке

Е) обмен участками негомологичных хромосом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2.кратное увеличение числа хромосом-геномная

3.аминокислоты, состоящие из триплетов нуклеотидов- генная

4.поворот хромосомы- хромосомная

5.уменьшение числа хромосом- геномная

6.обмен участками хромосом- хромосомная

А Б В Г Д Е
2 3 2 1 3 1

Установите соответствие между характеристикой изменчивости и её примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию к рисунку из второго столбца.

А) изменчивость носит групповой характер

Б) приводит к созданию новых генотипов

Г) проявляется в новых комбинациях признаков

Д) изменения носят только фенотипический характер

Е) изменения определяются нормой реакции

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Если у растения листья вытянулись из-за недостатка света, но растение изменилось только внешне, то есть фенотипически. В генотипе у него ничего не изменилось. Это был пример ненаследственной изменчивости, она же фенотипическая, она же модификационная.

Модификационная изменчивость носит групповой характер, а комбинативная- индивидуальный.

А Б В Г Д Е
1 2 2 2 1 1

Норма реакции

Установите соответствие между признаком и диапазоном его нормы реакции : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) строение глаза насекомого

Б) удойность коровы

В) урожайность пшеницы

Г) масса тела человека

Д) количество пальцев на руках

1) узкая норма реакции

2) широкая норма реакции

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

Норма реакции — это та максимальная доля от фенотипического значения признака, на которую может изменить признак среда.

Глаз одного вида насекомых не будет кардинально отличаться, норма реакции узкая.

Корова может дать в один день много молока, а в другой- всего ничего, норма широкая.

Один год может быть урожайным, а другой – нет, норма широкая.

Человек весил 55 кг, набрал до 100кг, норма широкая.

Количество пальцев в норме 5, бывают аномалии, но +-1, норма узкая.

А Б В Г Д
1 2 2 2 1

Онтогенез. Жизненный цикл растений и зародышевые листки.

Стадии развития

Каждый зародышевый листок дает начало чему-то

Зародышевый листок Системы органов
Эктодерма Кожа, нервная система, органы чувств
Мезодерма Пищеварительный канал, печень, поджелудочная железа, легкие, хорда
Энтодерма Мышцы, кровь , сосуды, кости, хрящи, гонады

Установите соответствие между процессами, происходящими на разных стадиях развития зародыша трёхслойных животных, и стадиями, на которых эти процессы происходят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) образуется однослойный зародыш

Б) формируется мезодерма

В) образуется двуслойный зародыш

Г) образуется вторичная полость тела

Д) образуется однослойный зародышевый пузырёк

Е) начинается органогенез

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами


Однослойный зародыш – это бластуляция.

Образование мезодермы происходит в стадию нейрулы.

Двуслойный зародыш – гаструляция.

Вторичная полость – нейрула.

Первичный пузырек – бластула.

А Б В Г Д Е
1 3 2 3 1 3

Жизненный цикл мха

Жизненные циклы остается только выучить.

На схеме видно, что взрослые растения гаплоидны, а это значит, что гаплоидны и листья.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ вариант 1.docx

Годовая контрольная работа за курс биологии 6 класса

Часть 1. Базовый уровень

К каждому из заданий 1– 9 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

1.Соцветие –это….

б) генеративный орган растения

в) совокупность чашечки и венчика

г) группа расположенных близко цветков друг другу в определенном порядке

2.Зона корня, покрытая корневыми волосками:

3.Самая яркая и заметная част цветка:

4.Покровная ткань образованна из:

а) ситовидных трубок, клеток – спутниц, запасающих клеток и мертвых клеток

б) одного слоя живых клеток с тонкими оболочками

в) из крупных тонкостенных, не плохо прилегающих друг другу клеток

г) одного слоя клеток с плотными оболочками

5. У растений различают два типа размножения:

а) вегетативное и бесполое

б) половое и вегетативное

в) вегетативное и споровое

г) половое и бесполое

6.Выявите систематическую группу растений, которые имеют вегетативные органы (побеги, корни) и размножаются спорами

а) цветковые растения

в) многоклеточные водоросли

7.Установите существенный признак, характеризующий процесс дыхания у растений

а) осуществляется в дневное время суток с участием солнечного света

б) происходит только в клетках мякоти листьев

в) окисляются вещества с освобождением энергии и выделяется углекислый газ

г) образуются органические вещества из углекислого газа и воды.

8. К двудольным растениям относится

9. Где у хвоща полевого формируются спороносные колоски?

а) на летних побегах

б) на весенних побегах

в) на корневищах

Часть 2. Повышенный уровень

При выполнении заданий с развернутым ответом (заданий 13-14) необходимо записать ответ в тетрадь. Если необходимо указать последовательность цифр (задание 11) или букв, то она записывается через запятую (например: 2,4,0) Задание 10, 12 на соответствия указать каждой букве соответствующую цифру, отобразить в виде таблицы в тетради.

10.Установите соответствие между видом тканей и их особенностями

Виды тканей

Особенности строения и функций

А) состоят из плотно прилегающих друг к другу клеток

Б) имеют устьица, чечевички

В) образованы клетками удлиненной формы, сообщающимися между собой

Г) обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий среды

Д) осуществляют газообмен и испарение воды

Е) включают сосуды и ситовидные трубки

11.Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. проникновение спермиев в зародышевый мешок

2. образование диплоидной клетки

3. прорастание пыльцевой трубки

4. формирование семени из семязачатка

5. образование генеративной и вегетативной клеток.

12.Установите соответствие между особенностью строения и жизнедеятельности растений и видом, для которого они характерны

Вид растения

1.Папоротник щитовник мужской

Особенность строения

и жизнедеятельности

А. Размножение происходит в жидкой среде

Б. Размножается семенами

В. Половые клетки развиваются на заростке

Г. Оплодотворение не связано с водой

Дайте развёрнутый ответ на поставленный вопрос

13 . Почему мхи относят к высшим растениям, а водоросли - к низшим?

14. Почему появление полового размножения способствовало увеличению разнообразия растительного мира?

Выбранный для просмотра документ вариант 2.docx

Часть 1. Базовый уровень

К каждому из заданий 1– 9 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

1.Орган растения, состоящий из стебля, листьев и почек называют

2. Корни, образующиеся на стеблях и листьях, называют

3.Процесс опыления характерен для:

в) бурых водорослей

г) однодольных растений

4. Проводящая ткань образованна из:

а) ситовидных трубок, клеток – спутниц, запасающих клеток и мертвых клеток

б) одного слоя живых клеток с тонкими оболочками

в) из крупных тонкостенных, не плохо прилегающих друг другу клеток

г) одного слоя клеток с плотными оболочками

5. Двойное оплодотворение происходит у цветковых растений в результате

а) слияния спермия с яйцеклеткой

б) слияния мужских и женских половых клеток

в) слияни я одного спермия с яйцеклеткой, а другого – с центральным ядром зародышевого мешка

г) образования семян и спор.

6. Женские гаметы цветкового растения называют .

7. Восходящий ток веществ обеспечивает растение:

г) минеральными солями

8. К однодольным растениям относится

9. Каким термином называют у кукушкина льна коробочку на

длинной ножке?

Часть 2. Повышенный уровень

При выполнении заданий с развернутым ответом (заданий 13-14) необходимо записать ответ в тетрадь. Если необходимо указать последовательность цифр (задание 11) или букв, то она записывается через запятую (например: 2,4,0) Задание 10, 12 на соответствия указать каждой букве соответствующую цифру, отобразить в виде таблицы в тетради.

10.Установите соответствие между особенностью строения и функцией ткани растений и их видом

Виды тканей

Особенности строения и функций

А) состоят из плотно прилегающих друг к другу клеток

Б) имеют устьица, чечевички

В) образованы клетками удлиненной формы, сообщающимися между собой

Г) обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий среды

Д) осуществляют газообмен и испарение воды

Е) включают сосуды и ситовидные трубки

11. Установите правильную последовательность действий при размножении комнатных растений:

1) При семенном размножении вырастить рассаду, а при вегетативном - отделить часть растения для пересадки.

2) Определить вид растения и способ его размножения.

3) Полить почву и поместить растение в соответствии с необходимыми условиями для роста и развития.

4) Подготовить почву и определить место для пересадки

12. Дополните текст о росте и развитии растений.

А. Проросток растет, то есть происходит деление и рост клеток,

Б. Происходит развитие проростка, то есть .

1) появляются новые признаки

2) увеличиваются размер и масса растения

Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос

13 . Почему при выращивании комнатных растений следует регулярно рыхлить почву?

14. Почему появление полового размножения способствовало увеличению разнообразия растительного мира?

Выбранный для просмотра документ ответы.docx

Ответы по годовой контрольной работе за курс 6 класса.

Многообразие покрытосеменных растений.

При бесполом размножение потомство является полной копией родителя, при половом же размножении наследуются признаки обоих родителей и получается относительно новый организм.

Это способствует разнообразию видов.

При бесполом размножение потомство является полной копией родителя, при половом же размножении наследуются признаки обоих родителей и получается относительно новый организм.

Это способствует разнообразию видов.

Выбранный для просмотра документ спецификация.docx

СПЕЦИФИКАЦИЯ

годовой контрольной работы за курс биологии 6 класса

1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа направлена на определение уровня биологической подготовки обучающихся с целью контроля и оценки предметных результатов, сформированных в процессе обучения.

Содержание работы соответствует примерной основной образовательной программы основного общего образования.

2. Структура контрольной работы

Работа состоит из двух частей.

Часть 1 (базовый уровень сложности) содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа

Часть 2 (повышенный уровень сложности) включает 5 заданий: 2 – на соответствие, 1 – на установление последовательности, 2- со свободным развёрнутым ответом.

4.Продолжительность годовой контрольной работы по биологии

На выполнение работы отводится 1 учебный час (40 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий:

для каждого задания для части 1 – 1-2 минуты;

для каждого задания части 2 – 4-6 минут.

Таблица 1. План проверочной работы

Проверяемые

разделы рабочей программы

Проверяемые

элементы содержания/

дидактические единицы

Проверяемые требования к результатам обучения (виды/способы учебной деятельности с предметным содержанием)

Тип заданий

Уровень сложности

Время выпол-нения

Органы цветкового растения

Органы растений. Вегетативные и генеративные органы (соцветие, побег).

выделять существенные признаки биологических объектов (соцветие, побег)

Органы цветкового растения

Корень. Зоны корня. Виды корней

выделять существенные признаки биологических объектов (строение корня)

устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей (зоны корня, виды корней)

Органы цветкового растения

выделять существенные признаки биологических объектов (строение цветка)

сравнивать биологические объекты мхи, папоротники, водоросли)

Микроскопическое строение растений

устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей

Жизнедеятельность цветковых растений

Оплодотворение у цветковых растений.

Вегетативное размножение растений.

Половое размножение растений.

сравнивать процессы жизнедеятельности ( способы размножения)

Жизнедеятельность цветковых растений

Половое размножение растений.

​ выделять существенные признаки биологических объектов (яйцеклетка, спермии, пыльца, тычинки) сравнивать биологические объекты (цветковые растения, папоротники, многоклеточные водоросли, голосеменные)

Жизнедеятельность цветковых растений

выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов (дыхание, питание)

Многообразие и развитие растительного мира

Классы Однодольные и Двудольные.

осуществлять классификацию биологических объектов (однодольные, двудольные растения) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе

Многообразие и развитие растительного мира

Высшие споровые растения (мхи, хвощи)

сравнивать биологические объекты (кукушкин лен, хвощ полевой)

Микроскопическое строение растений

выделять существенные признаки биологических объектов (покровные и проводящие ткани)

Жизнедеятельность цветковых растений

Приемы выращивания и размножения растений и ухода за ними.

(размножение комнатных растений)

выделять существенные признаки биологических объектов (пыльцевая трубка, семязачаток, спермии, генеративные и вегетативные клетки) описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений

Жизнедеятельность цветковых растений

Рост, развитие и размножение растений.

выделять существенные признаки биологических объектов (папоротник щитовник мужской, ель обыкновенная ), и процессов, характерных для живых организмов (рост и развитие растений)

Многообразие и развитие растительного мира

Высшие споровые растения

Водоросли – низшие растения. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями.

сравнивать биологические объекты (водоросли, мхи) описывать и использовать приемы выращивания культурных растений

Жизнедеятельность цветковых растений

объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений

Всего в проверочной работе заданий

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого задания базового уровня части 1 (№1-9) оценивается 1 баллом. Задания части 2 от 0 до 2 баллов. Максимальное число баллов за выполнение всей работы -19.

Таблица 1. Критерии оценивания по пяти бальной шкале

Уровень сложности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 913 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.12.2018 1078
  • ZIP 72.4 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кадиева Мадина Абидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: