Установите последовательность систематических единиц грибов и растений начиная с наименьшей

Обновлено: 07.07.2024

Тест по биологии Зарождение систематики. Современная система органического мира. Основные систематические категории и их соподчиненность 11 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 11 заданий.

Вариант 1

А1. Классификацией живых организмов занимается наука

1) микология
2) систематика
3) зоология
4) информатика

А2. Бинарная номенклатура — система двойных названий — распространилась благодаря

1) Ф. Реди
2) Ш. Бонне
3) Ж. Бюффону
4) К. Линнею

А3. Искусственная классификация не отражает

1) сходства внешнего строения организмов
2) морфологического сходства организмов
3) сходства внутреннего строения организмов
4) родства между организмами

А4. Наименьшая единица систематики растений

1) семейство
2) вид
3) класс
4) род

А5. Близкие по строению виды объединяют в

1) популяции
2) экосистемы
3) роды
4) отделы

А6. Семейства растений объединяют в

1) классы
2) типы
3) царства
4) отряды

А7. Классы растений объединяют в

1) типы
2) царства
3) отделы
4) роды

А8. Из перечисленных систематических групп животных наибольшей является

1) род
2) семейство
3) класс
4) тип

А9. Правильной схемой классификации животных является

1) вид — род — семейство — отряд — класс — тип — царство
2) царство — тип — отряд — класс — род — семейство — вид
3) царство — тип — класс — семейство — отряд — род — вид
4) вид — род — отряд — класс — семейство — тип — царство

В1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Картофель чилийский в классификации растений, начиная с наименьшей группы

А. Отдел Покрытосеменные
Б. Род Паслен
В. Класс Двудольные
Г. Вид Картофель чилийский
Д. Царство Растения
Е. Семейство Пасленовые

В2. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Оса-шершень в классификации животных, начиная с наименьшей группы

А. Царство Животные
Б. Тип Членистоногие
В. Отряд Перепончатокрылые
Г. Класс Насекомые
Д. Семейство Осы

Вариант 2

А1. Автор первой научной классификации живых организмов

1) Аристотель
2) Ч. Дарвин
3) К. Линней
4) Ж. Б. Ламарк

А2. Наименьшая единица систематики животных

1) семейство
2) вид
3) класс
4) род

А3. Близкие по строению роды объединяют в

1) типы
2) семейства
3) виды
4) отделы

А4. Из перечисленных систематических групп растений наибольшей является

1) отдел
2) семейство
3) класс
4) род

А5. Семейства животных объединяются в

1) классы
2) типы
3) царства
4) отряды

А6. В систематике растений отсутствует отдел

1) цветковых
2) папоротниковидных
3) голосеменных
4) однодольных

А7. Классы животных объединяют в

1) типы
2) царства
3) отделы
4) роды

А8. Правильной схемой классификации растений является

1) вид — семейство — класс — отдел — род — царство
2) царство — отдел — класс — род — семейство — вид
3) вид — род — семейство — класс — отдел — царство
4) царство — отдел — семейство — класс — вид — род

А9. Грибы выделяют в

1) отдельное царство
2) особый отдел в царстве растений
3) тип в царстве животных
4) класс в отделе бурых водорослей

В1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей систематической группы

А. Порядок Сосновые
Б. Вид Сосна обыкновенная
В. Род Сосна
Г. Царство Растения
Д. Класс Хвойные
Е. Отдел Голосеменные

В2. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Белянка-капустница в классификации животных, начиная с наименьшей группы

А. Класс Насекомые
Б. Семейство Белянки
В. Тип Членистоногие
Г. Царство Животные
Д. Отряд Чешуекрылые

Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы

2) отдел Голосеменные

3) порядок Сосновые

4) класс Хвойные

5) вид Сосна обыкновенная

6) царство Растения

Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.

Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей

5) Тимофеевка луговая

Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Паслён чёрный в классификации растений, начиная с наименьшей группы:

2) класс Двудольные

3) семейство Паслёновые

4) отдел Покрытосеменные

5) вид Паслён чёрный

6) царство Растения

Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

4) Гадюка обыкновенная

Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Серая жаба, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) класс Земноводные

4) царство Животные

5) отряд Бесхвостые

Расположите в правильном порядке систематические группы животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

3) Лесная куница

Расположите в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) класс Двудольные

2) отдел Покрытосеменные

4) царство Растения

5) семейство Розоцветные

Установите последовательность таксономических единиц в классификации ржи, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) отдел Цветковые

2) царство Растения

3) порядок Злаковые

4) семейство Злаки

5) класс Однодольные

Установите последовательность таксономических единиц в классификации клевера, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) отдел Покрытосеменные

2) семейство Бобовые

3) порядок Бобовоцветные

4) царство Растения

5) класс Двудольные

Установите последовательность таксономических единиц в классификации ромашки начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

4) Ромашка аптечная

5) Цветковые, или Покрытосеменные

Установите последовательность таксономических единиц в классификации тюльпана начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

Установите последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей.

А) царство Б) вид В) род Г) класс Д) семейство Е) отдел .

Лишайники встречаются в

1) холодных областях земли

2) умеренных широтах

3) горах 1) все утверждения верны

Каким образом пчёлы сообщают друг другу координаты и объём источника пыльцы и нектара?

1) постукивая усиками по брюшку

2) совершая определённый танец

3) выбивая ножками определённый ритм

4) постукивая усиками по голове

Выберите 3 верных ответа из 6.

Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке.

По каким признакам грибы можно отличить от животных?

А) питаются готовыми органическими веществами, Б) имеют клеточное строение, В) растут в течение всей жизни, Г) имеют тело, состоящее из гифов, Д) всасывают питательные вещества поверхностью тела, Е) имеют ограниченный рост.

Установите последовательность фаз развития шляпочного гриба, начиная с попадания спор в почву.

А) прорастание спор и образование грибницы, Б) созревание плодового тела и образование спор, В) образование плодового тела, Г) распространение спор.


систематических единиц, начиная с наибольшей.

А)царство Е) отделГ) классД)семействоВ) родБ) вид

Лишайники встречаются в

1)все утверждения верны

Каким образом пчёлы сообщают друг другу координаты

и объём источника пыльцы и нектара?

2)совершая определённый танец

Выберите 3 верных ответа из 6.

соответствующие буквы в алфавитном порядке.

Покаким признакам грибы можно отличить от животных?

В) растут в течение всей жизни,

Г) имеют тело, состоящее из гифов,

Д) всасывают питательные вещества

последовательность фаз развития шляпочного гриба, начиная с попадания спор в почву.

А) прорастание спор и образование грибницы, Б) созревание плодового тела и образование

спор, В) образование плодового тела, Г) распространение спор.


Установите последовательность процессов при размножении гриба : A?

Установите последовательность процессов при размножении гриба : A.

Прорастание споры Б.

Деление клеток B.

Созревание споры Г.

Образование плодового тела Д.

Образование гифов Е.


Споры на пластинках плодового тела образуются у?

Споры на пластинках плодового тела образуются у?


Несовешненными грибами называют отдел Оомикота потому что : а?

Несовешненными грибами называют отдел Оомикота потому что : а.

Размножаются только бесполым способом б.

Не имеют клеточной стенки в.

Не образуют споры г.

Не образуют плодовых тел.


Грибы выделили в отдельное царство, так как они : а) питаются готовой пищей б) размножаются спорами в) тело гриба состоит из шляпки и ножки г) тела гриба состоит из тонких нитей, которые образуют гриб?

Грибы выделили в отдельное царство, так как они : а) питаются готовой пищей б) размножаются спорами в) тело гриба состоит из шляпки и ножки г) тела гриба состоит из тонких нитей, которые образуют грибницу.


1. Сообрази, при каких обстоятельствах размножение частями гифы предпочтительнее размножения спорами?

1. Сообрази, при каких обстоятельствах размножение частями гифы предпочтительнее размножения спорами.

2. Сообрази, при каких обстоятельствах размножение спорами предпочтительнее размножения частями гифы.

3. Споры сыроежек и подберёзовиков образуются в шляпках.

Сообрази, какой прок шляпочным грибам от плодовых тел, ведь плесневые грибы успешно расселяются без них?


1. В чём сходство грибов и животных?

1. В чём сходство грибов и животных?

Выберите три верных ответа из шести.

1)способность к неограниченному росту 2)гетеротрофный способ питания 3)наличие хитина, характерно для членистоногих 4)конечный продукт обмена веществ - мочевина 5)клетки окружены плотной клеточной оболочкой 6)неподвижный образ жизни 2.

Расположите в правильном порядке этапы развития накипного лишайника.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) образование плодовых тел 2)размножение водорослей 3)распространение спор нового поколения 4)прорастание грибницы 5)попадание спор или части слоевища на поверхность камня 6)образование спор нового поколения.


2. Расположите в правильном порядке этапы развития накипного лишайника?

2. Расположите в правильном порядке этапы развития накипного лишайника.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) образование плодовых тел 2)размножение водорослей 3)распространение спор нового поколения 4)прорастание грибницы 5)попадание спор или части слоевища на поверхность камня 6)образование спор нового поколения.


Помочь надо срочно?

Помочь надо срочно!

Рассмотрите при малом и большом увеличении гифы гриба, плодовое тело и споры.

Отметьте окраску гиф и спор.


Тело гриба состоит из : 1) грибница ; 2) спор ; 3) шляпки и ножки ; 4) плодового тела?

Тело гриба состоит из : 1) грибница ; 2) спор ; 3) шляпки и ножки ; 4) плодового тела.


Установите последовательность этапов развития шляпочного гриба, начиная с высыпания и распространения спор?

Установите последовательность этапов развития шляпочного гриба, начиная с высыпания и распространения спор.

1)образование мицелия 2)прорастание спор 3)созревание в шляпке спор 4)образование на грибнице плодового тела.


Есть. Папоротник растёт где тепло и сыро это тропики и субтропики. Растёт в лесу, на болоте и озёрах.


Г) грудных сегментах спинного мозга.


1)С * В = СВ - было всего коробок 2)А * СВ = ACB - карандашей получил детский сад.


Правильные варианты : Б и Г.


Правильный ответ по моему отвтет б.


На листьях этого растения имеются волоски, благодаря которым уменьшается транспирация.


Неживая природа оказывает непосредственное влияние на жизнь природного сообщества. Именно объекты неживой природы и их взаимодействие между собой формируют среду обитания живых организмов. И от того какой будет эта среда зависит видовой состав само..


6. 235 , это головной мозг птицы .


134 наверно так вроде.


1)Нейрон не является одноклеточной биосистемой, так как он не может существовать вне организма. 2)Вольвокса не относят к многоклеточным организмам, так как в многоклеточном организме клетки соединены между собой мембранами или клеточными оболочкоми.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Классификацией растений занимается наука :

  • ботаника
  • морфология растений
  • систематика
  • генетика
Вопрос 2

Назовите наименьшую таксономическую единицу классификации растений.

  • отдел
  • семейство
  • род
  • вид
  • царство
  • порядок
Вопрос 3

Назовите наибольшую таксономическую единицу классификации растений.

  • отдел
  • семейство
  • род
  • вид
  • царство
  • порядок
Вопрос 4

В какую группу объединяются близкородственные виды растений?

  • царство
  • род
  • класс
  • отдел
  • семейство
  • порядок
Вопрос 5

Из предложенного списка выберите только названия видов растений.

  • медуница
  • подорожник
  • линнея северная
  • одуванчик
  • смородина золотистая
  • клен остролистный
Вопрос 6

Из предложенного списка выберите только названия родов растений.

  • роза
  • смородина
  • тополь серебристый
  • сосна обыкновенная
  • одуванчик полевой
  • крапива
  • клён
  • пырей ползучий
Вопрос 7

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного.

  • растения
  • покрытосеменные
  • двудольные
  • сложноцветные
  • одуванчик
  • одуванчик лекарственный
Вопрос 8

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего.

  • Шиповник коричный
  • Шиповник
  • Семейство розоцветные
  • Двудольные
  • Отдел покрытосеменные
  • Растения
Вопрос 9

Выберите из предложенных характеристик те, которые описывают клетки растений.

  • Клетка не имеет клеточной стенки
  • автотрофный способ питания
  • клетки не способны к фотосинтезу
  • наличие крупных вакуолей с клеточным соком в большинстве клеток
  • наличие органоидов передвижения
  • клетка состоит из трех частей: оболочки , ядра и цитоплазмы
  • наличие разнообразных пластид
Вопрос 10

По сравнению с клетками растений в строении клеток животных отсутствует (-ют)

  • ядро
  • пластиды
  • плазматическая мембрана
  • цитоплазма
  • органоиды передвижения
Вопрос 11

В современной флоре господствуют

  • голосеменные
  • покрытосеменные
  • папоротникообразные
  • водоросли
Вопрос 12

укажите правильный перечень процессов и явлений, характерных только для растений.

  • фотосинтез, активное перемещение в пространстве, дыхание
  • кровообращение, выделение, спорообразование
  • дыхание, фотосинтез, испарение
  • половое размножение, паразитизм, активное передвижение
Вопрос 13

В отличие от растений животные не способны к процессу:

  • дыхания
  • выделения
  • бесполого размножения
  • фотосинтеза
Вопрос 14

К высшим растения относятся те, которые:

  • живут на суше
  • размножаются спорами
  • имеют листья и стебли
  • размножаются семенами
Вопрос 15

В каком из вариантов правильно указана иерархия систематических групп растений?

  • класс-отдел-порядок-семейство-род-вид
  • отдел-класс-порядок-семейство-род-вид
  • класс-отдел-порядок-вид-семейство-род
  • класс-отдел-порядок-род-вид-семейство
Вопрос 16

Отличительной чертой двудольных растений является

  • одна семядоля
  • дуговое жилкование листьев
  • простой околоцветник
  • стержневая корневая система
Вопрос 17

Мхи относятся к высшим растениям, так как они:

  • имеют стебли и листья
  • размножаются спорами
  • живут во влажных местах
  • многолетние
Вопрос 18

В системе органического мира растения составляют какую систематическую категорию?

Читайте также: