Установите соответствие между растениями и зависимостью их оплодотворения от воды

Обновлено: 17.09.2024

Рабочая тетрадь для 6-го класса для совместной работы учителя, ученика и родителей

В4. Установите соответствие между растениями и зависимостью их способа оплодотворения от воды:

В5. Установите последовательность развития мха кукушкин лен, начиная с прорастания споры.

А) Оплодотворение
Б) Появление зеленой нити – предростка
В) Попадание споры на землю
Г) Развитие зеленого растения
Д) Формирование коробочки со спорами

В6. Укажите правильную последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

А) Развитие заростка
Б) Оплодотворение
В) Развитие спорофита
Г) Образование архегониев и антеридиев (половых органов)
Д) Образование спорангиев и выброс спор
Е) Прорастание споры

Задания части С

С1. Почему водоросли относят к автотрофным организмам?

С2. Какие виды размножения возможны у многоклеточных водорослей

С3. Что такое спорофит и гаметофит? Чем они представлены у мхов и папоротников?

С4. Как в промышленности и медицине используются хвойные растения?

Обучающая часть

Дополняя фразы, обращайте внимание на построение фразы, знаки препинания, стилистические обороты и на количество пропусков.

Дополните следующие фразы

1. Бактерии и синезеленые водоросли – это _________________ организмы, не имеющие ____________________ ядра.

2. Бактерии размножаются путем простого ____________________________________ .

3. Ядерное вещество расположено в __________________________________ бактерий.

4. У бактерий нет __________________, ___________________, _________________ .

5. При неблагоприятных условиях бактерии образуют ____________________________ .

6. По способу питания бактерии делятся на хемотрофные и ___________ ____________ .

7. Большинство бактерий извлекают питательные вещества из _________ тел и называются _______________________ .

8. Бактерии, живущие в кишечнике человека, на корнях бобовых растений, называются ___________________________ .

9. В природе бактерии играют роль __________________ органического вещества, ___________________ заболеваний, участвуют в ___________________веществ.

10. В промышленности бактерии используют для получения ________________________, _______________________ .

Задания части А

А1. Продукты сохранятся дольше в:

Отвечая на этот вопрос, можно дать одно общее доказательство.

А2. Молочнокислые бактерии – это:

А3. Бактерии, использующие для своего существования другие организмы и приносящие им вред, называются:

А4. Бактерии – это организмы, представленные:

А5. Сходство бактериальной и растительной клетки заключается в том, что обе клетки:

Тренировочная часть

Задания части В

В1. Бактерии относятся к прокариотам, так как их клетки:

А) не имеют оформленных ядер
Б) не образуют белка в процессе обмена веществ
В) имеют одну кольцевую хромосому
Г) не имеют митохондрий
Д) не способны к фотосинтезу
Е) не образуют спор

В2. Установите соответствие между клетками бактерии и одноклеточной водоросли и их свойствами.

Установите соответствие между растениями и зависимостью их оплодотворения от воды:
Растения:
1)Хлорелла;
2)Маршанция;
3)Томат;
4)Виноград;
5)Кукушкин лен;
6)Улотрикс;
Зависимость:
А)Зависит
Б)Не зависит

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Установите соответствие между растением и зависимостью его оплодотворения от воды: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РАСТЕНИЕ ЗАВИСИМОСТЬ ОПЛОДОТВОРЕНИЯ ОТ ВОДЫ
А) дуб
Б) сфагнум
В) орляк
Г) можжевельник
Д) люцерна
Е) хламидомонада
1) зависит
2) не зависит

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Растения, которые произрастают близко к воде не могут размножаться без её участия. Оплодотворение обязательно должно происходить во влажной или водной среде. К таким растениям относятся: сфагнум, орляк, хламидомонада. Другие растения напротив, могут размножаться без подобных условий: дуб, можжевельник, люцерна.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

hello_html_68333173.jpg

Жизненные циклы растений

8.1. Установите соответствие между характеристиками и поколениями папоротника, обозначенными цифрами 1 и 2, к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 21211

A) имеет гаплоидный набор хромосом

Б) имеет диплоидный набор хромосом

B) формируется в результате деления споры митозом

Г) формируется из зиготы в результате митоза

Д) образует споры

hello_html_68333173.jpg

8.2. Установите соответствие между характеристиками и поколениями папоротника, обозначенными цифрами 1 и 2, к каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 12212

A) происходит образование спор

Б) происходит образование половых клеток

B)половые клетки сливаются

Г) представляет собой спорофит

Д) представляет собой гаметофит

hello_html_m74d1c8b8.jpg

8.3. Установите соответствие между характеристиками и поколениями хламидомонады, обозначенными цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 12122

A)доминирует в цикле развития

Б) делится путём мейоза

B)образует половые клетки

Г) зимует на дне водоёма

Д) с наступлением благоприятных условий прорастает

hello_html_629d2944.jpg

8.4. Установите соответствие между характеристиками и поколениями хламидомонады, обозначенными цифрами 1 и 2; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 22112

A) имеет диплоидный набор хромосом

Б) образуется в результате слияния клеток

B)делится путём митоза

Г) имеет гаплоидный набор хромосом

Д) образует зооспоры

hello_html_m11a1624d.jpg

8.5. Установите соответствие между характеристиками и половыми поколениями цветковых растении, обозначенными цифрами 1 и 2; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 21221

А) имеет гаплоидный набор хромосом в 8 ядрах

Б) представляет пыльцевое зерно

В) спермий сливается с яйцеклеткой

Г) спермий сливается с центральной клеткой

Д) образует пыльцевую трубку

ПОКОЛЕНИЯ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

hello_html_m201077a4.jpg

8.6. Установите соответствие между характеристиками и поколениями мха, обозначенными цифрами 1 и 2; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 21121

А) происходит образование спор

Б) происходит образование половых клеток

В) образуется зигота

Г) представляет собой спорофит

Д) представляет собой гаметофит

hello_html_m22f35a8f.jpg

8.7. Установите соответствие между характеристиками и поколениями мха, обозначенными цифрами 1 и 2; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 12122

А) имеет гаплоидный набор хромосом

Б) имеет диплоидный набор хромосом

В)формируется в результате митотического деления споры

Г) формируется в результате митотического деления зиготы Д) содержит споры

9.1. Выберите три верных ответа из шести и запишите циф ры, под которыми они указаны. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных: 345

1) являются многолетними растениями 4) образуют плоды с семенами

2) содержат хлоропласты с хлорофиллом 5) представлены разнообразными жизненными формами

3) имеют цветки и соцветия 6) размножаются семенами


9.2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.На рисунке изображено растение. Укажите признаки, характерные для отдела, к которому относят это растение. 356

1) клеточное строение

2) способность к фотосинтезу

3) зависимость размножения от наличия воды

4) наличие в клетках хлорофилла

5) преобладание гаметофита над спорофитом

6) отсутствие корней

10.1. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 112122

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

А) отсутствие корней 1) Моховидные

Б) преобладающее поколение — гаметофит 2) Папоротниковидные

В) образование заростка в цикле развития

Г) участие в образовании торфа

Д) наличие корневища

Е) участие в образовании каменного угля

10.2. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 121221

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

A) в большинстве травянистые растения 1) Папоротниковидные

Б) преобладают деревья и кустарники 2) Голосеменные

B) размножаются спорами

Г) опыление происходит с помощью ветра

Д) оплодотворение не связано с водной средой

Е) образуют заростки в процессе развития

10.3. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 211122

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) образование плодов 1) Папоротниковидные

Б) половое поколение представлено заростком 2) Покрытосеменные

B) размножение спорами

Г) зависимость процесса оплодотворения от наличия воды

Д) редукция гаметофита в цикле развития

Е) двойное оплодотворение

10.4. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым их относят; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 122212

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) не выносят засушливых условий 1) Папоротниковидные

Б) в основном деревья и кустарники 2) Голосеменные

B) имеют семязачаток

Г) образуют пыльцу

Д) половое размножение при наличии воды

Е) редукция гаметофита в жизненном цикле

10.5. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым их относят; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 221122

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) наличие вегетативных органов – стебля с листьями 1) Водоросли

Б) спорофит в виде коробочки на ножке 2) Моховидные

B) отсутствие органов и тканей

Г) обитание большинства видов в водоемах

Д) наличие покровной ткани

Е) участие в образовании торфа

10.6. Установите соответствие между особенностями размножения и отделами растений, для которых они характерны 112221

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) размножение спорами 1) Папоротниковидные

Б) для оплодотворения необходима вода 2) Цветковые

B) образование половых клеток в семязачатках

Г) для оплодотворения не требуется вода

Д) редукция гаметофита

Е) образование спор на листьях в спорангиях

10.7. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны 221112

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

A) опыление ветром 1) Моховидные

Б) корневая система стержневая 2) Голосеменные

B) размножаются спорами

Г) образование предростка в жизненном цикле

Д) наличие ризоидов

Е) доставка мужских гамет к яйцеклеткам с помощью пыльцевой трубки

10.8. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны. 221112


ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) образуют шишки 1) Папоротниковидные

Б) семязачатки расположены на чешуях открыто 2) Голосеменные

B) размножение связано с водой

Г) большинство растений - травы

Д) заростки - тонкие зеленые пластинки

Е) редукция гаметофита в жизненном цикле

27.1. Какой хромосомный набор характерен для клеток спороносных побегов и заростка плауна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

1) спороносные побеги 2 n , заросток плауна n

2) спороносные побеги – часть спорофита, образуются из (2 n ) зиготы, митозом

3) заросток плауна – гаметофит, образуется из ( n ) споры, митозом

27.2. У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор зооспоры и гамет хламидомонады. Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки при половом размножении.

1) зооспоры n , гаметы n

2) зооспоры образуются из (2 n ) зиготы, мейозом

3) гаметы образуются из ( n ) взрослой хламидомонады, митозом

27.3. Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор мха кукушкин лён? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

1) гаметы n , споры n ,

2) гаметы образуются на ( n ) гаметофите (взрослое листостебельное растение), митозом

3) споры образуются на (2 n ) спорофите (коробочка на ножке), мейозом

27.4. Какой хромосомный набор характерен для клеток восьмиядерного зародышевого мешка и зародышевой почечки семени пшеницы? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

1) восьмиядерный зародышевый мешок n , зародышевая почечка семени 2 n

2) восьмиядерный зародышевый мешок – гаметофит, образуется из ( n ) мегаспоры, митозом

3) зародышевая почечка семени – из (2 n ) зародыша, митозом

hello_html_68333173.jpg

Жизненные циклы растений

8.1. Установите соответствие между характеристиками и поколениями папоротника, обозначенными цифрами 1 и 2,

A) имеет гаплоидный набор хромосом

Б) имеет диплоидный набор хромосом

B) формируется в результате деления споры митозом

Г) формируется из зиготы в результате митоза

Д) образует споры

8.2. Установите соответствие между характеристиками и поколениями папоротника, обозначенными цифрами 1 и 2,

A) происходит образование спор

Б) происходит образование половых клеток

B)половые клетки сливаются

Г) представляет собой спорофит

Д) представляет собой гаметофит

hello_html_m74d1c8b8.jpg

8.3. Установите соответствие между характеристиками и поколениями хламидомонады, обозначенными цифрами 1 и 2

A)доминирует в цикле развития

Б) делится путём мейоза

B)образует половые клетки

Г) зимует на дне водоёма

Д) с наступлением благоприятных условий прорастает

8.4. Установите соответствие между характеристиками и поколениями хламидомонады, обозначенными цифрами 1 и 2

A) имеет диплоидный набор хромосом

Б) образуется в результате слияния клеток

B)делится путём митоза

Г) имеет гаплоидный набор хромосом

Д) образует зооспоры

hello_html_m11a1624d.jpg

8.5. Установите соответствие между характеристиками и половыми поколениями цветковых растении, обозначенными цифрами 1 и 2

А) имеет гаплоидный набор хромосом в 8 ядрах

Б) представляет пыльцевое зерно

В) спермий сливается с яйцеклеткой

Г) спермий сливается с центральной клеткой

Д) образует пыльцевую трубку

ПОКОЛЕНИЯ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

hello_html_m201077a4.jpg

8.6. Установите соответствие между характеристиками и поколениями мха, обозначенными цифрами 1 и 2

А) происходит образование спор

Б) происходит образование половых клеток

В) образуется зигота

Г) представляет собой спорофит

Д) представляет собой гаметофит

hello_html_m22f35a8f.jpg

8.7. Установите соответствие между характеристиками и поколениями мха, обозначенными цифрами 1 и 2

А) имеет гаплоидный набор хромосом

Б) имеет диплоидный набор хромосом

В)формируется в результате митотического деления споры

Г) формируется в результате митотического деления зиготы Д) содержит споры

9.1. Выберите три верных ответа из шести и запишите циф ры, под которыми они указаны. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных:

1) являются многолетними растениями 4) образуют плоды с семенами

2) содержат хлоропласты с хлорофиллом 5) представлены разнообразными жизненными формами

3) имеют цветки и соцветия 6) размножаются семенами


9.2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.На рисунке изображено растение. Укажите признаки, характерные для отдела, к которому относят это растение.

1) клеточное строение

2) способность к фотосинтезу

3) зависимость размножения от наличия воды

4) наличие в клетках хлорофилла

5) преобладание гаметофита над спорофитом

6) отсутствие корней

10.1. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны.

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

А) отсутствие корней 1) Моховидные

Б) преобладающее поколение — гаметофит 2) Папоротниковидные

В) образование заростка в цикле развития

Г) участие в образовании торфа

Д) наличие корневища

Е) участие в образовании каменного угля

10.2. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны.

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

A) в большинстве травянистые растения 1) Папоротниковидные

Б) преобладают деревья и кустарники 2) Голосеменные

B) размножаются спорами

Г) опыление происходит с помощью ветра

Д) оплодотворение не связано с водной средой

Е) образуют заростки в процессе развития

10.3. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым их относят.

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) образование плодов 1) Папоротниковидные

Б) половое поколение представлено заростком 2) Покрытосеменные

B) размножение спорами

Г) зависимость процесса оплодотворения от наличия воды

Д) редукция гаметофита в цикле развития

Е) двойное оплодотворение

10.4. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым их относят.

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) не выносят засушливых условий 1) Папоротниковидные

Б) в основном деревья и кустарники 2) Голосеменные

B) имеют семязачаток

Г) образуют пыльцу

Д) половое размножение при наличии воды

Е) редукция гаметофита в жизненном цикле

10.5. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым их относят

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) наличие вегетативных органов – стебля с листьями 1) Водоросли

Б) спорофит в виде коробочки на ножке 2) Моховидные

B) отсутствие органов и тканей

Г) обитание большинства видов в водоемах

Д) наличие покровной ткани

Е) участие в образовании торфа

10.6. Установите соответствие между особенностями размножения и отделами растений, для которых они характерны

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) размножение спорами 1) Папоротниковидные

Б) для оплодотворения необходима вода 2) Цветковые

B) образование половых клеток в семязачатках

Г) для оплодотворения не требуется вода

Д) редукция гаметофита

Е) образование спор на листьях в спорангиях

10.7. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ

A) опыление ветром 1) Моховидные

Б) корневая система стержневая 2) Голосеменные

B) размножаются спорами

Г) образование предростка в жизненном цикле

Д) наличие ризоидов

Е) доставка мужских гамет к яйцеклеткам с помощью пыльцевой трубки

10.8. Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых эти признаки характерны


ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛЫ

A) образуют шишки 1) Папоротниковидные

Б) семязачатки расположены на чешуях открыто 2) Голосеменные

B) размножение связано с водой

Г) большинство растений - травы

Д) заростки - тонкие зеленые пластинки

Е) редукция гаметофита в жизненном цикле

27.1. Какой хромосомный набор характерен для клеток спороносных побегов и заростка плауна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

27.2. У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор зооспоры и гамет хламидомонады. Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки при половом размножении.

27.3. Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор мха кукушкин лён? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

27.4. Какой хромосомный набор характерен для клеток восьмиядерного зародышевого мешка и зародышевой почечки семени пшеницы? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

Читайте также: