Установите соответствие между типами слоевища лишайников

Обновлено: 05.10.2024

Тест по биологии Группа Лишайники 7 класс. Тест включает два варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

А1. Лишайник представляет собой

1) растение
2) колонию бактерий
3) плесневый гриб
4) симбиоз двух организмов

А2. Тело лишайника состоит из

1) слоевища
2) органов
3) одной клетки
4) видоизмененных побегов

А3. В составе лишайника водоросль играет роль

1) автотрофа
2) гетеротрофа
3) хищника
4) жертвы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. В состав лишайника входит шляпочный гриб.
Б. Лишайник по способу питания является автогетеротрофным организмом.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Различают основные типы слоевища лишайников

1) накипные
2) травянистые
3) деревянистые
4) кустарничковые
5) листоватые
6) кустистые

Б3. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и компонентом его слоевища.

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. Осуществляют фотосинтез
Б. Поглощают готовые органические вещества
В. Образуют органические вещества на свету
Г. Всасывают воду и минеральные соли из почвы

КОМПОНЕНТ СЛОЕВИЩА

1. Клетки водоросли
2. Гифы гриба

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько элементов). Какие причины способствуют широкому распространению лишайников? Назовите не менее трех причин.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, ко­торыми обозначены слова из словарика.

Лишайники представляют собой комплексный организм, включающий водоросль и … (А). Водоросли получают органиче­ские вещества в процессе, который называется … (Б). Грибы снабжают весь организм водой и … (В). Такой тип взаимоотно­шений называется … (Г).

Словарик: 1. Симбиоз. 2. Гриб. 3. Корневое питание. 4. Ми­неральные вещества.

Вариант 2

А1. Взаимовыгодное сожительство гриба и водоросли образует

1) микоризу
2) лишайник
3) мицелий плесени
4) плодовое тело гриба

А2. В составе лишайника гриб играет роль

1) автотрофа
2) гетеротрофа
3) хищника
4) жертвы

А3. Клетки водоросли в теле лишайника

1) производят органические вещества
2) паразитируют на гифах гриба
3) поглощают готовые органические вещества
4) разрушают нити грибницы

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Лишайник — это целостный живой организм, компоненты которого взаимосвязаны.
Б. Лишайники произрастают во всех биогеографических зонах.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Лишайники размножаются

1) частями слоевища
2) спорами
3) семенами
4) побегами
5) половым путем
6) почкованием

Б3. Установите соответствие между процессом жизнедеятельности лишайника и способом его питания

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИШАЙНИКОВ

А. Клетки водоросли образуют уг­леводы
Б. В хлоропластах протекает про­цесс фотосинтеза
В. Поглощают готовые молекулы органических веществ
Г. Клетки всасывают минеральные вещества всей поверхностью

СПОСОБ ПИТАНИЯ

1. Автотрофный
2. Гетеротрофный

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В1. Задание с развернутым свободным ответом (несколько элементов). Укажите значение лишайников в природе. Назовите не менее трех значений.

В2. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков цифры, которыми обозначены слова из словарика.

К группе шляпочных грибов относят шампиньон, подосиновик, … (А). Многолетняя грибница на поверхности почвы образует … (Б) и состоит из … (В). Питание гриба происходит в результате … (Г).

Словарик: 1. Плодовое тело. 2. Всасывания питательных веществ. 3. Ножки и шляпки. 4. Мухомор.

Ответы на тест по биологии Группа Лишайники 7 класс
Вариант 1
А1-4
А2-1
А3-1
Б1. 2
Б2. 156
Б3. А1 Б2 В1 Г2
В1.
1) Легкость вегетативного размножения.
2) Способны переживать длительное высушивание.
3) Перенос ветром частей слоевища на большие расстояния.
Вариант 2
А1-2
А2-2
А3-1
Б1. 3
Б2. 125
Б3. А1 Б1 В2 Г2
В1.
1) Водоросли в теле лишайника используют солнеч­ную энергию для образования органических веществ.
2) Нити грибницы разлагают органические вещества до минеральных со­лей.
3) Формируют почвенный слой.
В2. А4 Б1 В3 Г2

В2. Лишайником является
1) Кладония
3) Исландский мох
4) Цетрария
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между отделами грибов и их представителями.

7-000-5-b3

В4. Установите соответствие между типами слоевища лишайников и их характеристикой.

7-000-5-b4

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В5. Определите систематическое положение рыжика, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с вида.
А) Грибы
Б) Базидиомикота
В) Рыжик


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Лишайники, как правило, не встречаются в крупных городах, так как они очень чувствительны к

  • загрязнению атмосферы
  • плодородию почвы
  • освещенности местности
  • влажности воздуха
Вопрос 2

Какова роль гриба в жизни лишайника?

  • снабжает водоросли органическими веществами
  • обеспечивает водоросли водой и минеральными солями
  • образует споры, обеспечивающие размножение лишайника
  • защищает водоросли от потери воды
Вопрос 3

Лишайник — комплексный организм, так как он

  • состоит из разных тканей
  • имеет сложный цикл развития
  • представляет собой симбиоз гриба и водоросли
  • образует микоризу с корнями деревьев
Вопрос 4

Лишайники бывают

  • укороченные
  • кустистые
  • прямостоячие
  • ползучие
Вопрос 5

Лишайник — комплексный организм, состоящий из

  • гриба и водоросли
  • водоросли и мха
  • гриба и мха
  • мха и бактерий
Вопрос 6

Наиболее сложно устроено слоевище у лишайников

  • накипных
  • листовых
  • кустистых
  • всех перечисленных
Вопрос 7

Для кого лишайник является основой корма

  • для домашних животных
  • для человека
  • для перелётных птиц
  • для северных оленей
Вопрос 8

Лишайником является

  • кладония
  • кукушкин лён
  • исландский мох
  • цетрария
  • хлорелла
  • улотрикс
Вопрос 9

Установите соответствие между типами слоевища лишай­ников и их характеристикой.

  • имеют форму столбиков или лент
  • похожи на кору дерева
  • имеют форму пластинок
Вопрос 10


Запишите что указано в разрезе лишайника под номером 1

Вопрос 11

Прочитайте утверждения под А и Б и выберите верный ответ:
А. В состав лишайника входит шляпочный гриб.
Б. Лишайник по способу питания является автогетеротрофным организмом.

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Неверны оба суждения
Вопрос 12

Соотнести процессы жизнедеятельности лишайника и компоненты его слоевища:

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

антибиотики, как рас этот антибиотик является противорвотным и снатворным

+

Гидроидные,сцифоидные,коралловые полипы. в классе гидроидных доминируют полипы, обычно образующие путём почкования ветвистую колонию из огромного числа особей – гидрантов. от полипов отпочковываются медузы, живущие, как правило, недолго; некоторые виды не образуют медуз. сцифоидные, наоборот, выделяются свободноплавающими медузами, размеры которых колеблются от нескольких миллиметров до 2–3 м (цианея); щупальца цианеи вытягиваются в длину до 20 м. полип развит слабо, иногда его нет совсем. кишечная полость разделена неполными перегородками на камеры. сцифомедузы живут несколько месяцев.коралловые полипы – колониальные (реже одиночные) морские организмы. тело длиной от нескольких миллиметров до одного метра обладает шестилучевой или восьмилучевой симметрией.

Другие вопросы по Биологии

Категория

Объясните,почему особи, доминантным признаком,могут быть как гомозиготными,так и гетерозиготными,а особи, рецессивным признаком,-только гомозиготными.

Категория

1)що таке статеве розможення? 2)чим гермафродитизм плоских червів відрізняються від гермафродитизму черевоногих молюсків? 3) чи завжди статевий процес повязаний із статевим розможе.

Категория

Категория

Выберите три события, иллюстрирующие процесс биологической эволюции, происходящей на наших глазах, : 1) появление новых видов бабочек; 2) появление тараканов, нечувствительных к .

Читайте также: