Установите соответствие тип плода растения

Обновлено: 04.07.2024

Установите соответствие между типом плода и растениями, у которых он имеется: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РАСТЕНИЯ ТИП ПЛОДА
А) огурец
Б) смородина
В) яблоня
Г) крыжовник
Д) арбуз
Е) груша
1) ягода
2) тыквина
3) яблоко

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вместе с этой задачей также решают:

Установите соответствие между организмом и классификационной группой водорослей: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Установите соответствие между классами животных и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ КЛАСС …

Установите соответствие между классами животных и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Установите соответствие между отрядами насекомых и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверочная работа № 6.

Вариант 1.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1) На цветоножке у многих растений имеются маленькие листочки, которые называются:

а) чашелистики; б) прицветнички; в) лепестки; г) околоцветником.

2) Простые цветки с отсутствующим или слабо развитым околоцветником, с длинными свисающими

тычинками характерны для:

а) насекомоопыляемых растений; в) самоопыляемых растений;

б) ветроопыляемых растений; г) растений опыляемых птицами.

3) В процессе двойного оплодотворения из завязи образуется:

а) семя; б) плод; в) эндосперм; г) зародыш семени.

4) К сухим односеменным плодам НЕ относится:

а) зерновка; б) семянка: в) орех; г) коробочка.

5) Плод костянка характерен для:

а) сливы; б) грецкого ореха; в) малины; г) земляники.

6) Плод многокостянка характерен для:

а) сливы; б) малины; в) грецкого ореха; г) абрикоса.

7) Какое растение, занесённое из Европы в Америку европейцами, индейцы называют «следом белого

а) лопух; б) подорожник; в) одуванчик; г) череда.

8) Плод у кукурузы:

а) зерновка; б) крылатка; в) семянка; г) орешек.

9) Плод померанец характерен для:

а) цитрусовых; б) для многих голосеменных; в) абрикоса и айвы; г) хлебного дерева.

10) Распространение семян животными встречается у (выберите 2 ответа):

а) лопуха; б) череды; в) недотроги; г) ясеня; д) лещины.

11) Только к однодомным растениям относятся (выберите 3 ответа):

а) тополь; б) кукуруза; в) лещина; г) берёза; д) ива.

12) Перенос пыльцы на рыльце пестика – это:

а) оплодотворение б) опыление в) развитие г) размножение

13) Установите соответствие между способом опыления и растениями, для которых оно характерно:

Способ опыления

Примеры растений

1. Опыление насекомыми

2. Опыление ветром

а) яблоня; в) лещина; д) элодея; ж) ландыш.

б) ольха; г) берёза; е) вишня;

14) Установите соответствие между видами соцветий и растениями, для которых они характерны:

Виды соцветий

Примеры растений

а) ландыш; в) астра; д) вишня; ж) календула;

б) черёмуха; г) одуванчик; е) примула;

15) Ответьте на вопросы:

https://ru-static.z-dn.net/files/d0a/a8e0077f192c0a7e121a2900d47c5d74.jpg

1. Что на рисунке обозначено цифрами:

Проверочная работа № 6.

Вариант 2.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

а) генеративный орган б) ткань растения в) вегетативный орган г) совокупность органов

2. Главные части цветка:

а) лепестки венчика; б) чашелистики; в) пестик и тычинки; г) цветоложе.

3. Из каких частей состоит пестик (3 ответа):

а) зявязь б) пыльник в) венчик г) рыльце

4. Мужской половой орган цветка:

а) пестик б) тычинка в) завязь г) семяпочка

5. Обоеполые растения – это растения, у которых:

а) есть мужские и женские органы в) есть только мужские органы

б) есть только женские органы г) нет генеративных органов

6. Почему в дождливое лето, когда не летают насекомые, снижается урожайность кабачков и огурцов?

а) насекомые переносят пыльцу в) насекомые помогают растению развиваться

б) насекомые приносят растению питательные вещества г) насекомые ускоряют процесс фотосинтеза

7. Околоцветник называется двойным, если есть:

а) лепестки венчика; б) только чашечка; в) только венчик; г) чашечка и венчик.

8. Семена развиваются из:

а) рыльца пестика; б) пыльника; в) стенок завязи; г) семязачатка.

9. Значение соцветия:

а) для фотосинтеза б) для красоты в) для лучшего опыления г) для лучшего роста

10. У какого растения соцветие – корзинка

а) мак б) одуванчик в) ландыш г) лилия

11. К сложным соцветиям относится:

а) кисть ландыша б) головка клевера в) метелка сирени г) початок кукурузы

12. Совокупность лепестков цветка образует:

а) чашечку б) венчик в ) околоцветник г) завязь

13. Многосеменные плоды у:

а) одуванчика; б) пшеницы; в ) кукурузы; г) фасоли.

14. Сочные плоды у:

а) хлопчатника; б) репы; в) редьки; г) груши

15. Соотнеси способы распространения растений с соответствующими названиями растений .

А. Одуванчик лекарственный

Б. Фасоль обыкновенная

В. Череда трехраздельная

Г. Кувшинка белая

16 . Назовите тип плода:


1


2


3


4

17.Ответьте на вопросы:

Что на рисунке обозначено цифрами:

Проверочная работа № 6.

Вариант 3.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1. Околоцветник цветка состоит из:

а) цветоножки и цветоложа в) пестика и тычинок

б) тычиночной нити и пыльника г)чашечки и венчика

а) зерновка; б) семянка; в) коробочка; г) стручочек

а) винограда; б) смородины; в) клюквы; г) всех перечисленных растений.

4. С помощью ветра распространяются плоды:

а) тополя; б) клена; в) одуванчика; г) всех перечисленных.

5. Цветки насекомоопыляемых растений имеют:

б) тычинки на длинных гибких нитях, свешивающиеся наружу;

в) крупные, перистые рыльца пестиков;

6. К ветроопыляемым растениям относятся:

а) орешник; б) дуб; в) береза; г) все перечисленные.

7. Пыльца цветковых растений формируется в

а) семязачатке б) рыльце пестика в) тычинках г) завязи пестика

8. Опыление клевера осуществляется

а) самоопылением б) насекомыми в) ветром г) водой

9. Плоды у цветковых растений образуются

а) из семязачатков б) из завязи пестика в) из оплодотворенной яйцеклетки г) из пыльцевых зерен

10. Цветок — генеративный орган, обеспечивающий образование:

а) мужских половых клеток — спермиев; в) оплодотворение;

б) женских половых клеток — яйцеклеток; г) все верно.

11. Однодомные растения — это:

а) огурец и береза; б) тополь и ива; в) береза и тополь;

12. Соцветие головка у:

а) гороха посевного; б) клевера ползучего; в ) ландыша майского; г) березы повислой.

13. Плодом нельзя назвать:

а) корнеплод б) стручок в) ягоду г) коробочку

14 ) Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых

они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Цветок - орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизмененный лист.

3. Функции цветка - это половое и бесполое размножение

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

15) Назовите тип плода:


1


2


3


4

16) Ответьте на вопросы:

Что на рисунке обозначено цифрами:

Проверочная работа № 6.

Вариант 4.

Задание 1. Выбери один правильный ответ:

1. Перенос пыльцы на рыльце пестика осуществляется с помощью:

1) ветра; б) насекомых; в ) птиц; г) все верно.

2. Насекомоопыляемые растения:

а) горох и пшеница; б) яблоня и вишня; в ) пшеница и яблоня; г) дуб и береза.

3. Части цветка, привлекающие насекомых:

а) венчик; б) нектарники; в) тычинки; г) все верно.

4. Двудомные растения — это:

а) огурец и береза; б) тополь и ива; в) берёза и тополь; г) ива и огурец.

5. Опыление — это

а) процесс слияния мужской и женской половых клеток

б) образование из материнской клетки двух дочерних

в) передвижение спермиев по пыльцевой трубке

г) перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

6. Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчелами, так как пчелы

а) способствуют переносу спор растений в) опыляют цветки плодовых растений

б) уничтожают других насекомых - вредителей сада г ) дают человеку прополис и мед

7. Плод семянка у:

а) кукурузы; б) подсолнечника; в) акации; г) липы.

а) околоцветник б) яркий венчик в ) видоизменённый побег г) часть стебля

9. Плодом можно назвать:

а) кочан б) клубень в ) орех г) луковицу

10. Яркая окраска характерна для цветков, опыляемых:

а) ветром б) насекомыми в) искусственно г) путём самоопыления

11. Цветки, в которых есть и тычинки и пестики называют:

а) раздельполыми б) обоеполыми в ) двудомными г) ветроопыляемыми

12. Костянка – плод:

а) вишни б) яблони в ) подсолнечника г) лещины

13. Установите соответствие между способом опыления и признаками:

Способ опыления

Примеры

1. Опыление насекомыми

2. Опыление ветром

А) Цветки мелкие, околоцветник слабо развит, в цветках нет нектара.

Б) Пыльца крупная, имеет поверхность с выростами.

В) Пыльца сухая, мелкая.

Г) Цветки имеют сильный запах.

Д) В цветках нектар отсутствует.

Е) Цветки крупные с ярким околоцветником.

Ж) Цветки без запаха.

З) Цветки мелкие, собраны в крупные, заметные соцветия.

14. Назовите тип плода:


1


2


3


4

15. Ответьте на вопросы:

Что на рисунке обозначено цифрами:

ОТВЕТЫ Проверочная работа

2 – А В Д Ж (8)

11 – Цветоножка (5)

4 – Ягода (4)

2 – Тычиночная нить

9 – Цветоножка (5)

4 – Стручок (4)

5 – Рыльце пестика

9 – Цветоложе (5)

2 – Тычиночная нить

5 – Рыльце пестика

11 – Цветоножка (5)

2. Видоизменённый побег.

3. Только половое размножение.

5. Есть пестичные цветки и тычиночные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 948 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 24. Растительный организм — живая система

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.12.2021 1766
  • DOCX 328 кбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме:

Расположение ли­стьев на по­бе­гах по не­сколь­ку в узле (три и более) называют

При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из

2) зародышевого корешка

Плод картофеля называют

Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?


Каким об­ра­зом про­ис­хо­дит рас­про­стра­не­ние пло­дов и семян у клёна?

Какая ткань рас­по­ло­же­на между дре­ве­си­ной и лубом в ство­ле липы?

7. Корневой чехлик:

1) защищает верхушку корня от повреждений;

2) участвует в всасывании растворов минеральных веществ;

3) участвует в проведении растворов минеральных веществ к стеблю;

4) совершенно не нужен корню.

8. Какое растение имеет сложные листья?

9. Фотосинтез в листьях осуществляется главным образом в клетках:

10.Женской частью цветка являются:

11. Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­ей и ор­га­ном растения, для ко­то­ро­го она характерна.

Тест по теме

9. Наиболее приспособлены к распространению ветром семена:

10. Распространяются животными плоды:

11. Что вы разгрызаете в первую очередь, когда грызете семечки?

1) околоплодник

12. Плод цветкового растения развивается из:

2) завязи пестика

4) столбика пестика

13. Плод вишни образуется из:

4) столбика пестика

В1. Выберите растения, у которых плоды сухие многосеменные:

Г) вика посевная

В2. Выберите растения, у которых плоды сочные односеменные:

Задания на установление соответствия

В3. Соотнесите тип плода с его названием.

Ответ: 1. БВЕ 2. АГД

В4. Соотнесите названия растений со способами распространения их плодов.

1) Распространение ветром

2) Распространение птицами

Ответ: 1.АБД 2. ГДЕ

В5. Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.

Внешнее строение плодов и семян Способ распространения

А) Сочный околоплодник 1) животными

Б) наличие крючочков 2) ветром

В) наличие парашютиков

Г) наличие крылаток

Д) кожура яркой окраски

Какие существуют приспособления у плодов растений для распространения и расселения?

Ответ: Приспособления к распространению ветром — летучки, пушинки, воздушные пузырьки, паращютики. Приспособления к распространению водой: воздушные полости, легкость.

Приспособления к распространению животными: цвет, вкус, запах, крючки и зацепки, липучки и т.д. Приспособления к саморазбрасыванию: отверстия в плодах, раскрывающиеся стручки, внутреннее давление (бешеный огурец) и т.д.

Читайте также: