X plane 10 посадка

Обновлено: 07.07.2024

В этом руководстве объясняются правильные процедуры выполнения заключительного захода на посадку и самой посадки по ILS.

Отказ от ответственности

Уровень детализации в этом руководстве предназначен для того, чтобы новичок FlyByWire A320neo смог приблизиться к ВВП, перехватить ILS и безопасно посадить самолет.

Под новичком понимается тот, кто знаком с полетами на самолетах гражданской авиации или других типах авиалайнеров. Авиационная терминология и ноу-хау необходимы для управления любым авиалайнером даже в Microsoft Flight Simulator.

На YouTube вы найдете много отличных видеороликов о том, как летать на FlyByWire A32NX.

Необходимые условия

Самолет находится на этапе захода на посадку незадолго до захвата ILS и все еще находится в фазе DES , как описано в предыдущих главах.

Главы / разделы

В этом разделе будут рассмотрены следующие этапы полета:

Захват курсового радиомаяка ILS

Текущая ситуация:
  • Самолет находится в фазе DES .
  • Самолет настроен на полет на высоте менее 10 000 футов (включены знаки ремней безопасности seat belt signs , посадочные огни landing lights и т. д.).

Мы находимся в рамках IAP (инструментальный подход) и либо:

  • на высоте и скорости, указанных в чартах (высота точки конечного захода на посадку и 250 узлов, если на карте нет других ограничений скорости).
  • или мы находимся в векторном направлении, высоте и скорости, указанном УВД.

В конце захода на посадку по приборам (или с помощью векторения УВД) мы будем на пути к конечной точке захода на посадку и / или пути к перехвату курсового радиомаяка ILS и, в конечном итоге, глиссады ILS.

Чтобы захватить курсовой маяк ILS нужно выполнить следующие действия:

Убедитесь, что на странице MCDU-RNAV настроена правильная частота ILS. Правильную частоту можно найти на схеме захода на посадку.

Проверить частоту ILS

Проверить частоту ILS

Включите захват курсового маяка ILS и с помощью кнопки LS, если это еще не было сделано ранее.

Захват курсового маяка ILS

Убедитесь, что мы находимся на правильной высоте (5000 футов), а угол входа с глиссаду не должен превышать 30 °.

Высота и угол входа в глисаду

Высота и угол входа в глисаду

Необязательно: включите режим ROSE LS для ND (также может быть на стороне F.O.). Режим ROSE LS показывает отклонение от траектории курсового радиомаяка.

Режим ROSE LS

Режим ROSE LS

Активируйте фазу APPR на странице MCDU-PERF . Обычно, в определенный момент захода на посадку, это действие автоматически выполняется самолетом, но нам надо следить за тем, чтобы эта фаза была активирована не позднее этого момента. В фазе APPR автопилот снимает с пилота большое кол-во нагрузки, автоматически управляя скоростью в соответствии с настройкой закрылков (S-скорость после FLAPS 1 , F-скорость после FLAPS 2 , V-app после выбора посадочных закрылков).

APPR в MCDU-PERF

APPR в MCDU-PERF

Установите SPEED в режим управляемой скорости Managed Speed Mode (нажмите переключатель скорости Speed Selector). Теперь самолет должен замедлиться до скорости, отмеченной зеленой точкой .

Установите FLAPS на 1 примерно на скорости V FE -15 узлов (но не ранее, чем скорость V FE) для первой конфигурации предкрылка / закрылка CONF1 . Затем самолет продолжит замедление, чтобы подготовиться к следующей конфигурации закрылков. Наша цель - достичь уровня CONF 1 на скорости S к тому времени, когда вы доберетесь до точки захвата глиссады.

Зеленая точка

Зеленая точка

Включите APPR в FCU , чтобы дать команду самолету перехватить курсовой радиомаяк ILS. Самолет будет сохранять текущий курс до тех пор, пока курсовой радиомаяк не будет захвачен и не направит его к взлетно-посадочной полосе. Шкала бокового курсового радиомаяка ILS отображает маркер отклонения, перемещающийся к середине шкалы бокового отклонения.

APPR и маркер ILS

APPR и маркер ILS

Армирование APPR

Использование APPR также включает в себя снижение по глиссаде (G/S). Самолет начнет снижаться, как только он захватит сигнал глиссады ILS. Начинайте снижение только с разрешения диспетчера УВД и только тогда, когда находитесь прямо на траектории курсового радиомаяка ILS. Только в этом случае обеспечивается безопасный пролет над наземными препятствиями. Вы можете сначала использовать кнопку LOC (только захвата курсового маяка), а когда уже получено разрешение на снижение, нажмите APPR.

Захват курсового ILS

Захват курсового ILS

После этого диспетчер вышки даст нам разрешение на посадку по ILS для целевой взлетно-посадочной полосы. Это позволяет нам начать снижение по глиссаде.

Не начинайте снижение без разрешения диспетчера УВД.

Захват глиссады ILS

Текущая ситуация:
  • Самолет находится в фазе APPR .
  • Самолет захватил курсовой радиомаяк ILS.
  • Конфигурация скорости и закрылок: CONF1 на S-скорости ( FLAPS 1 ).

После того, как УВД даст нам разрешение на посадку по ILS, мы можем начать снижение по глиссаде.

Текущая ситуация

Текущая ситуация

Убедитесь, что кнопка APPR активирована на FCU для включения режима снижения по глиссаде ILS.

FMA теперь показывает G/S (глиссаду) синим цветом.

G/S на FMA

G/S на FMA

Это хорошее время для установки закрылков в положение 2 Flaps 2 (убедитесь, что скорость ниже VFE для следующей позиции установки закрылков), так как замедление при снижении по глиссаде может быть затруднительным. Нам нужно сопротивление закрылков, если мы не хотим слишком рано выпускать шасси (что также помогло бы нам замедлиться).

Существуют разные инструкции, когда устанавливать FLAPS 2 , но новичкам мы рекомендуем перейти к FLAPS 2 перед началом спуска по глиссаде. Например, рекомендания Airbus – положение FLAPS 2 во время снижения по глиссаде на высоте около 2000 футов.

Скорость захода на посадку по указанию УВД

В A320 Autothrust будет автоматически управлять скоростью во время захода на посадку и будет снижать скорость при каждом выпуске закрылков. В реальном времени, а также при полетах с онлайн-диспетчером управления воздушным движением, таким как VATSIM, мы должны ожидать, что диспетчер управления воздушным движением даст нам указание оставаться на определенной скорости (например, 160 узлов до 5 морских миль до взлетно-посадочной полосы). В этом случае мы бы использовали режим выбранной скорости (выберите скорость в FCU и потяните переключатель) до заданного расстояния до взлетно-посадочной полосы, после чего мы вернемся в режим управляемой скорости и затем выпустим шасси, а также установим закрылки в положение 3 и в положение full (полностью выпущенные).

Самолет начнет снижаться, когда маркер отклонения окажется посередине (мы захватили глиссаду ILS). FMA теперь будет отображать G/S зеленым цветом.

Мы захватили глиссаду ILS

Мы захватили глиссаду ILS

Снижаемся по глиссаде. Радиовысотомер оживает на высоте 2500 футов над землей, отображая фактическую высоту над землей.

Радиовысотомер

Радиовысотомер

Подготовка и чеклист для посадки

Текущая ситуация:
  • Самолет захватил курсовой радиомаяк ILS и глиссаду.
  • Закрылки выставлены в положение 2

На этом этапе мы должны подготовить самолет к возможному уходу на второй круг, установив высоту ухода на второй круг в FCU (см. процедуру MISSED APCH в таблицах). Мы пропускаем этот этап в этом руководстве для начинающих.

Чтобы подготовиться к финальному заходу на посадку, мы выполняем следующие шаги:

  • Выпуск шасси Gear down : где-то между 2500 футов и 1500 футов, обычно в 5-6 милях от взлетно-посадочной полосы.
  • Установите переключатель RWY TURN OFF положение ON, а переключатель NOSE на T.O.
  • Установите закрылки в положение 3, а после этого в положение FULL (всегда проверяйте скорость перед установкой закрылков, иначе вы можете оказаться в ситуации превышения скорости).
  • Выпуск закрылков в положение FULL снизит нашу скорость до Vapp.
  • Армируйте автоматические тормоза Autobrakes ( Low для сухой полосы, Med в дождь, снегопад или на короткой взлетно-посадочной полосе).
  • Армируйте Speedbrake (воздушный тормоз), потянув рычаг Speedbrake вверх.

Самолет должен быть полностью настроен и стабилизирован на высоте 1000 футов над землей.

Настроеный и стабилизированый самолет

Настроеный и стабилизированый самолет

Бортпроводники

В реальной жизни бортпроводникам будет предложено подготовить кабину к посадке во время снижения. Этот процесс может отличаться в разных авиакомпаниями, но большинство делают это, когда включаются знаки ремней безопасности Seatbelt Signs во время снижения (обычно не позднее, чем на высоте 10 000 футов).

CALLS ALL

CALLS ALL

Выполните чеклист посадки

Чеклист посадки

Чеклист посадки

Во время приземления мы держим руку на рычагах тяги для потенциального ухода на второй круг, для этого мы можем быстро переместить РУДы вперед в положение TO GA .

Не передвигайте рычаги до последних секунд перед приземлением.

Посадка

Текущая ситуация:
  • Самолет полностью готов к посадке, как описано в предыдущих главах.
  • Конфигурация FLAPS FULL (закрылки полностью выпущены).
  • Самолет находится на высоте около 1000 футов над землей.
  • Штиль (в этом гайде нет бокового ветра).

Хотя A320 может выполнять автоматическую посадку (Autoland), мы выполним ручную посадку, поскольку это более распространено и увлекательно.

Мы ДОЛЖНЫ получить разрешение на посадку от УВД, прежде чем нам действительно разрешат приземлиться. Без разрешения на посадку мы должны выполнить уход на второй круг (не входящий в данное руководство), прежде чем коснёмся взлетно-посадочной полосы. Обычно на этом этапе УВД дает нам разрешение.

Мы выключаем автопилот на высоте около 500 футов над землей, нажав кнопку AP1 на FCU . Мы оставляем Autothrust (автомат тяги) включенным, поэтому нам не нужно вообще беспокоиться о тяге и скорости (оставлять Autothrust включенным для посадки - обычное дело для Airbus).

Отключение автопилота

Отключение автопилота

Теперь посмотрите на PAPI огни. Они ведут нас вертикально вниз к правильной точке приземления. Нам нужны два белых огонька и два красных.

PAPI огни

PAPI огни

Мы очень осторожно корректируем угол снижения, когда угол недостаточен, мы видим 3-4 белых PAPI огня, когда угол слишком сильный, 3-4 красных. Для исправления угла нам не нужно сильно двигать в сайдстиком.

Мы стремимся к середине зоны приземления, которая отмечена соответствующими маркерами разметки.

Зона приземления

Зона приземления

Также мы стараемся удерживать курс на центральную линию взлетно-посадочной полосы так, чтобы она оказалась прямо под нами.

Центральная линия ВПП

Центральная линия ВПП

Очень тщательно корректируйте окончательный курс и угол снижения. На этом этапе полета нам не нужно пытаться резко их исправлять.

Посадка при боковом ветре

Посадки при боковом ветре выходят за рамки этого руководства. На Youtube есть много хороших руководств по этой теме, для А320.

Пролетев порог взлетно-посадочной полосы, мы смотрим в ее конец, чтобы лучше оценить ее длину и покрытие, особенно для этапа выравнивания.

Выравнивание

Выравнивание следует за фазой финального захода на посадку и предшествует фазам приземления и пробегу по полосе. В момент выравнивания нос самолета поднимается, снижается вертикальная скорость, что создает более мягкое приземление, и устанавливается правильное положение самолета для приземления. Для самолета с трехопорным шасси устанавливается положение касания на основные (задние) стойке шасси.

Над порогом взлетно-посадочной полосы мы должны быть примерно в 50 футах над землей и приготовиться к тому, чтобы передвинуть рычаги тяги в положение холостого хода и реверса.

Порог ВВП

Порог ВВП

Выравнивание

Выравнивание

Больше практикуйте эту процедуру!

При касании основных стоек шасси Speed Brakes (воздушные тормоза) срабатывают автоматически (мы армировали их ранее), а мы переводим РУД в положение реверса.

Speed Brakes и реверс

Speed Brakes и реверс

Мы позволяем передней стойке мягко опуститься на ВПП (не ударяя ею) и удерживаем центральную линию взлетно-посадочной полосы, пока мы снижаем скорость. За снижением скорости следует следить по полосе скоростей PFD и стрелке тренда скорости.

На этом этапе должны были активироваться автоматические тормоза Autobrakes и начать замедление самолета. Это можно проверить с помощью сигнализаторов Autobrakes .

Скорость и автоматическое торможение

Скорость и автоматическое торможение

Верхний ECAM теперь должен показывать двигатели в реверсивном режиме ( REV ), а нижний ECAM показывает задействованные Speed Brakes (спойлеры воздушного тормоза). Также вы должны заметить нагрев тормозов.

Верхний и нижний ECAM

Верхний и нижний ECAM

Примерно на скорости 60 узлов мы снова переводим рычаги тяги в положение холостого хода idle , а на скорости 40 узлов мы начинаем тормозить в вручную. Это действие деактивирует Autobrakes .

Освобождение ВВП

Текущая ситуация:
  • Самолет приземлился и все еще находится на центральной линии взлетно-посадочной полосы.
  • Скорость менее 40 узлов.

Мы ищем ближайший съезд с взлетно-посадочной полосы и снижаем скорость примерно до 15 узлов, прежде чем начнем сворачивать на рулежную дорожку.

Мы продолжаем катиться вперед, пока всей длиной нашего самолета не минуем разметку выезда на взлетно-посадочную полосу.

Разметка выезда на ВПП

Разметка выезда на ВПП

Если УВД еще не связывалось с нами на земле, мы должны сейчас связаться с ними, чтобы сообщить им о освобождении взлетно-посадочной полосы. Диспетчер даст нам инструкции по рулению, чтобы мы могли продолжить движение к гейту.

Выполнение задач в симуляторе после посадки.

В реальной жизни у А320 будет два пилота, которые могут выполнять задачи параллельно. Переговоры с УВД, руление самолета и выполнение чеклистов и т.п. В симуляторе мы, как правило, одни, поэтому совершенно нормально остановиться, как только мы полностью покинем взлетно-посадочную полосу, и проделать все процедуры одну за другой. Связавшись с УВД и получив инструкции по рулению, выполните все задачи после приземления, а после, уже рулите к гейту.

Это сайт для фанатов виртуальных полетов в MSFS 2020, X-Plane и Prepar3D.

APL(3)

APL(3)

Не в сети

Плагин для определения качества посадки.
Версия 1.0 определяет качество исходя из вертикальной скорости при касании, что не совсем верно.
Версия 2.0 - модифицированная - определяет качество посадки по вертикальной перегрузке.

Все необходимые библиотеки для X-Plane 11

Airbus A320 NEO JARDesign

Better Pushback для X-Plane 11

Набор отечественных ливрей для Boeing 737-800 Zibo

Когда ЧСВ слишком велико

Как добавлять файлы на сайт?

Лидеры мнений?

Почему в самолет нужно одеться потеплее?

Virtual PAPI lights 0.07

Virtual PAPI lights 0.07

BSS Flight Factor A320 Ultimate Sound Pack

BSS Flight Factor A320 Ultimate Sound Pack
обновлено 19.01.2022

Simple Ground Service

Simple Ground Service

Это простой плагин наземного обслуживания, который позволяет вам видеть GPU, бензовоз, лестницы, погрузчики и грузовики общественного питания. Суть скрипта только в добавлении статических объектов вокруг плоскости. Погрузчики, грузовики для общественного питания и тележки для лестниц имеют простую анимацию подъезда. Другие объекты не анимируются. Этот скрипт не загружает и не заправляет самолет

AutoGate V1.72

AutoGate V1.72

BSS Pack for Toliss A319/321 (IAE)

BSS Pack for Toliss A319/321 (IAE)
обновлено 22.09.2021

Набор звуков от BSS для самолета(-ов) Toliss A319/321 для двигателей IAE. Установка проста, закидываете папку BSS и xlua в папку plugins в самолете (. \X-Plane 11\Aircraft\ToLiss - A319\plugins). Вот и все, наслаждайтесь.

BSS Pack for Toliss A319/321 (CFM)

BSS Pack for Toliss A319/321 (CFM)
обновлено 22.09.2021

Набор звуков от BSS для самолета(-ов) Toliss A319/321 для двигателей CFM. Установка проста, закидываете папку BSS и xlua в папку plugins в самолете (. \X-Plane 11\Aircraft\ToLiss - A319\plugins). Вот и все, наслаждайтесь.

Ultra Weather XP v2.6.2.4

Ultra Weather XP v2.6.2.4
обновлено 15.09.2021

Ultra Weather XP - хороший улучшателей графики созданный для X Plane 11, который стоит 35 долларов в оф.магазинах. Данный взлом не идеальный, но рабочий. В файле прикреплена инструкция по установке и решению разных проблем и багов в плагине. На данный момент это финальная версия данного погодника.
Рекомендую сделать бэкап облаков.

Разбираемся, что новая MSFS готова предложить разным типам игроков — и смогла ли она достойно продолжить легендарную серию.

Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому

Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому
Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому
Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому

Затишье, которое длилось более десяти лет с момента выхода легендарной Microsoft Flight Simulator X, внезапно нарушилось летом 2019-го: на E3 показали трейлер новой части серии. Огромный парк лётной техники, все аэропорты мира, фотографически точные пейзажи, реалистичное управление, динамическая смена погоды — словом, мечта любого поклонника авиасимуляторов. Впрочем, некоторые из них с подозрением отнеслись к тому, что разработку доверили Asobo Studio, которая ранее не имела опыта создания игр подобного масштаба.

Но, как показывает практика, опыт — это ещё не всё. Благодаря технологиям облачных вычислений и спутниковым картам команда Asobo сделала нечто почти нереальное: воссоздала планету Земля в масштабе 1:1. Хотите посадить самолёт на улицу рядом со своим домом? Или слетать на место следующей поездки, которая отложилась из-за коронавируса? Всё к вашим услугам.

Давайте вместе разбираться, что новая MSFS готова предложить разным типам игроков — и смогла ли она достойно продолжить серию Microsoft Flight.

Как в это играть?

В главном меню есть несколько режимов: свободный полёт, обучение, ежедневная миссия и испытания. В обучении — восемь уроков на самолёте Cessna 152: начиная от простого горизонтального полёта до первого самостоятельного путешествия по визуальным ориентирам между двумя аэродромами. Сами уроки оформили не в виде скучного туториала, который хочется быстрее прокликать, а в виде диалога с игроком с небольшой долей юмора.

Но, как мне показалось, этого короткого обучения может не хватить новичкам, вообще не знакомым с авиасимуляторами. А как летать на других самолётах? Как использовать навороченный автопилот? А как лучше настроить джойстик, если нет пресета? Придётся действовать методом тыка — или искать объяснения на YouTube.




Испытания поделили на три категории: обычная посадка в красивый аэропорт, посадка с сильным ветром и посадка в один из опасных аэропортов мира. В зависимости от местности конкретного челленджа для него выдают подходящий самолёт, а в кратком брифинге рассказывают, что это за место и почему оно считается сложным среди пилотов — эдакая маленькая экскурсия.

Дальше дело уже за вами. Во время загрузки миссии показывают небольшой схематичный туториал с указаниями: куда нужно лететь и какую скорость выдерживать, чтобы попасть на полосу. И хотя с каждым заданием самолёты меняются, знать их досконально попросту не нужно: скорости вам уже даны, управление — как в туториале. Просто летите, наслаждайтесь красотами и попытайтесь ровно попасть на полосу. Лично мне не составило особого труда выполнить многие испытания и набрать хороший счёт — пусть и не всегда с первого раза.



Куда летать?

Карта в Microsoft Flight Simulator просто поражает уровнем проработки: горы, леса и равнины, реки и озёра, бессчётные маленькие деревушки. Ну и куда же без крупных городов, наполненных автомобилями и достопримечательностями, которые легко узнать даже с воздуха? А пролетая над какой-нибудь саванной, можно разглядеть под брюхом самолёта диких животных и птиц. Всё это стало возможным благодаря облачному сервису Microsoft Azure, который собирает данные с карт Bing и генерирует игровой ландшафт по алгоритмам Blackshark.ai. Точность и качество генерации не вызывает вопросов, хоть иногда и встречаются мелкие недочёты.



Так, некоторые девятиэтажки в моём родном городе стали трёхэтажками, а большие здания иногда отображаются в виде холмиков. Есть проблемы у сооружений, связанных с перепадом уровня воды: ГЭС, шлюзов и мостов над реками. Алгоритмы явно с трудом переваривают такие элементы карты и не совсем точно их воссоздают — без вмешательства человека тут не обойтись.

Разумеется, первым делом я отправился летать именно над собственным городом — и хотя он не очень большой, он передан почти без изъянов (не считая вышеописанных). Нашёлся на карте и мой дом, где я сейчас пишу этот обзор, и моя школа с футбольным полем, и даже дача в деревне.


Всё это подчиняется точной сетке высот: на карте есть и карьеры в виде глубоких ям, и горы высотой в несколько километров, перелететь через которые сможет не каждый самолёт. Гималаи, Альпы и Пиренеи выглядят впечатляюще и действительно кажутся скалистыми и неприступными — по крайней мере, издали. А вот если вы подлетите к ним вплотную, то рискуете остаться разочарованными: вместо ожидаемых острых пиков на их вершинах только скруглённые холмы. Впрочем, это всё-таки симулятор пилота, а не альпиниста, так что подобные неточности — вряд ли серьёзный повод для придирок.





На чём летать?

Самолётов в Microsoft Flight Simulator огромное множество: от мелких винтовых, что предназначены для низких полётов на небольшие расстояния, до крупных лайнеров, способных находиться в воздухе до шестнадцати часов. И, несмотря на такое разнообразие, каждый самолёт достойно проработан как визуально, так и в плане поведения в воздухе.

Особое внимание уделили кабинам пилотов: каждый переключатель и прибор находятся именно там, где они были бы расположены в реальном воздушном судне, и показывают всю актуальную информацию. Тут вам и радио для общения с диспетчером, и бортовой компьютер для программирования полёта, и погодный радар для обхода гроз.

В больших лайнерах полнофункциональная кабина отсутствует, а часть переключателей недоступна, но для планирования перелётов между аэропортами (а лайнеры фактически и используются только для этого) их более чем хватает. Отсутствие детальной проработки разработчики объяснили тем, что просто невозможно тратить на каждый конкретный самолёт кучу времени. Так что здесь надо ждать будущих обновлений: многие крупные производители самолётов обещают выпустить свои продукты в MSFS.




С чем взаимодействовать на карте?



Благодаря тому, что карта генерируется с фотоснимков, в симуляторе впервые есть все взлётные полосы мира: от грунтовых площадок где-то в полях нашей необъятной до чистеньких ВПП в крупных аэропортах. А если алгоритм по какой-то причине не распознал помятую траву аэроклуба как полосу, то она всё равно будет видна на земле, и на неё можно будет сесть — разве что специальной отметки о том, что это посадочная точка, игра вам не предложит.


Никогда не знал, что в Подкаменной Тунгуске есть аэропорт, да и о существовании этой деревни не слышал — и вряд ли там побываю вне игры

Проблема в том, что всего в мире насчитывается более 45 тысяч аэропортов, и обработать каждый из них руками просто невозможно, а алгоритм иногда ошибается. Например, при первом моём вылете из самарского аэропорта Курумоч (UWWW) рабочая полоса была отмечена как закрытая, а закрытая — наоборот, как функционирующая. Именно тут в дело доработки проекта вступают простые игроки по всему миру: я уже отправил разработчикам отчёт об этой ошибке.



Ещё одна фича MSFS, завязанная на данных со спутника, — это погода. Облака, дождь, снегопады и радуги — это не просто текстуры для окружающего мира, а набор реальных объектов, которые генерируются на карте. Скажем, если вы влетели под тучу, из которой идёт дождь, то из-за воды видимость под ней действительно будет никакая. Как только вылетите из-под тучи, дождь прекратится — но вы по-прежнему сможете наблюдать его со стороны. Подобная технология процедурной генерации осадков впервые используется в игре подобного жанра.

Потоки воздуха тоже взаимодействуют с наземными объектами (горами, впадинами и зданиями) по правилам, близким к реальной физике, поэтому турбулентность над мегаполисами или хребтами гор — это не редкость. А при сильном ветре на поверхности воды появляются огромные волны.


В одном из испытаний я поймал очень сильный нисходящий поток прямо перед полосой, который чуть не впечатал мой самолёт в землю. Полный газ, нос на себя — и на второй круг! А первый пролёт через безобидное облачко превратил C172 в ледышку. Пришлось немного снизиться, чтобы растопить лёд на крыльях и стекле.

Реальные погодные условия подгружаются с серверов швейцарского метеорологического сервиса Meteoblue, причём их можно заранее отслеживать на карте: там видны сразу и облака, и циклоны, и осадки с ветром. В своём интервью работники Meteoblue отметили, что сами поражены количеством их данных, которые удалось воссоздать в симуляторе. Годами они видели плоды своих трудов лишь в виде диаграмм и компьютерных анимаций — а теперь у них есть возможность увидеть погоду в 3D.

Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому
Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому
Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому
Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому

Как ориентироваться?

Если летать низко и медленно, вся навигация заключается в поиске визуальных ориентиров на земле, сверке их с штурманским журналом и отсчёте времени между контрольными точками. Хотя повторять все эти процедуры каждый раз не обязательно — можно использовать современные технологии: проложить маршрут в бортовом компьютере, включить автопилот и наслаждаться пейзажами. А журнал? Пусть сам себя заполняет!

Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому

Но чем больше ваш самолёт, тем быстрее он летит и тем выше нужно подняться, чтобы перелететь из пункта А в пункт Б за минимальное время. Поэтому большие авиалайнеры летают в основном по приборам, а пилоты не ищут на земле ориентиры: часто они попросту скрыты под слоем облаков. Вместо этого для полёта используются навигационные точки, станции и трассы, а каждый аэропорт имеет воздушные схемы захода и выхода.

Все эти данные хранятся в навигационной базе данных, которая идёт вместе с игрой и обновляется благодаря данным Navblue — компании, которая производит софт для реальной авиации. При планировании полёта вы выбираете стартовый и конечный аэропорты, задаёте критерии маршрута, схемы вылета и захода на посадку, высоту полёта в соответствии с вашим самолётом. После этого маршрут автоматически загружается в ваш бортовой компьютер — вот так просто!




С кем летать?

Сложно представить авиасимулятор без онлайна: носиться над планетой в одиночку без всякой видимой цели может быстро наскучить. Поэтому в MSFS есть встроенный мультиплеер, где можно встретиться с друзьями или случайными игроками — или даже создать с ними отдельное лобби, чтобы вместе полетать в каком-нибудь аэропорту. Причём мастер лобби настраивает время суток и погоду для всех остальных участников — а они, например, соревнуются в том, кто сможет аккуратнее посадить самолет.

Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому

Есть даже специальные сети для виртуальных пилотов. VATSIM и IVAO позволяют полностью погрузиться в атмосферу полёта: зарегистрировались, поставили клиент, подключились — и можно взлетать. Правда, чтобы влиться в такое сообщество и играть по его правилам, нужно будет самостоятельно изучить правила сети, узнать, как заполнять реальный полётный план, и научиться вести радиообмен с диспетчером, используя особую терминологию и жаргон. На то, чтобы во всём этом разобраться, уйдёт немало времени.

Но такие полеты переносят симулятор на совершенно иной уровень: заставляют изучать больше материала про свой самолёт и читать про процедуры, использующиеся в реальной авиации. А позже появится возможность попробовать себя ещё и в роли диспетчера — и это способно затянуть в мир авиасимуляторов на долгие годы.

Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому

Летать ли вообще?

Обзор Microsoft Flight Simulator. Дорога в небо открыта (почти) каждому

А вот составить однозначное мнение о том, нужна ли MSFS в конечном счёте кому-то, кроме фанатов жанра, уже куда сложнее. О последних волноваться не приходится: они наверняка застрянут в Microsoft Flight Simulator на долгие годы — хватило бы только денег на расширенное издание и дополнения. Что же до новичков… Команда Asobo явно пыталась понизить порог вхождения, но их творение — это всё ещё чистокровный авиасимулятор со всей своей узкой спецификой. Для того, чтобы по-настоящему развлекаться в такой игре, нужно не просто пройти режим обучения, но и хоть сколько-нибудь разбираться в настоящей авиации.

Вдобавок этот жанр требует серьёзных вложений времени и денег: самолёты, аэропорты, дополнительная периферия (педали, штурвалы, VR-очки) — всё это недёшево и доступно далеко не каждому, да и сама игра многим влетит в копеечку. Так что если после прочтения этого текста вы не загорелись навязчивой идеей о новом хобби, а просто слегка заинтересовались, то лучше дождитесь скидок или используйте Xbox Game Pass.

Игромания благодарит Артура за обзор. У него есть канал на YouTube – обязательно загляните, если интересуетесь авиасимуляторами.

Читайте также: