Я малину засолю да в дубовой бочке а в компоте я сварю белые

Обновлено: 05.10.2024

В одной деревне жил бондарь.
Хороший бондарь. И бочки мастерил хорошие. Прочные, дубовые.
А в деревне без бочки нельзя. Кому для воды бочка нужна, кому под соленья на зиму - грибочки, огурчики засолить, капусты наквасить, яблок намочить. Вкуснотища!
Смастерил как-то бондарь бочку, да такую, что лучше прежних. Всем бочкам бочка. Красавица!
Случись тем днём мужичку мимо той деревни на телеге проезжать.
- Дай, - думает, - к бондарю загляну. Может, бочку какую для хозяйства присмотрю.
Заглянул. А там новая бочка!
Как увидел ее мужичок, так уж не мог удержаться, чтобы такую да не купить.
А, купивши, тут же домой повез.
Едет бочка на телеге, красуется. А тут еще каждый встречный возьмет да дубовую похвалит. Как тут не возгордиться. Раздулась бочка от гордости. Вот-вот обручи на ней лопнут.
Пропадет бочечка, рассыплется!

Хорошая сказка и прекрасно рассказана.
С уважением,

Спасибо, Лидочка!
Ценю Ваше мнение.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

-обогащать эмоциональный словарь

-развивать творческое мышление, воображение;

-развивать эмоционально-выразительные движения, общую и мелкую моторику;

-развивать произвольность и самоконтроль;

-развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание;

-развивать умение расслабляться;

-создавать положительный эмоциональный фон, настрой на совместную работу

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение учитывать интересы других детей;

-воспитывать умение дожидаться своей очереди.

Ход досуга:

Приветствие.

В.1 -Здравствуйте, ребята.

В.2 -Здравствуйте.

Ход досуга.

В.2 - Посмотрите, какой красивый сундучок. Чтобы его открыть, надо сказать волшебные слова:

Кто сундучок открывает,

Тот в сказку попадает.

Сундучок открывается, там лежит карта с островами

В.1 - Вы знаете, что это такое?

- Правильно, это карта, но не обычная. Это карта горизонтских островов. Как вы думаете, почему они так называются? (Д.: потому что расположены на горизонте)

- А вы знаете, что такое горизонт? (Д.:это место, где земля встречается с небом)

На веселых,
На зеленых
Горизонтских островах,
По свидетельству ученых,
Ходят все
На головах!

Говорят,
Что там живет
Трехголовый Кашалот,
Сам играет на рояле,
Сам танцует,
Сам поет!

По горам
На самокате
Ездят там
Бычки в томате!
А один ученый Кот
Даже водит
Вертолет!

Там растут на вербе груши,
Шоколад
И мармелад,
А по морю, как по суше,
Скачут зайцы,
Говорят!

Дети
Взрослых
Учат в школах!

Вот какие,
В двух словах,
Чудеса
На тех веселых
Горизонтских островах!

- Что необычного происходит на этих островах?

Д.: -…

В.1- Послушайте ещё раз внимательно это стихотворение и постарайтесь запомнить все, чем необычны эти острова, а потом мы с вами поиграем в игру.

Чтение стихотворения ещё раз.

- На этом острове ходят все на головах (да), там живёт маленькая кошечка (нет), там живёт трехголовый Кашалот (да), этот кашалот играет в шашки (нет), этот кашалот играет на рояле (да), там растут на вербе листья (нет), там растут на вербе груши, шоколад и мармелад (да), а один ученый Кот кофе утром горький пьёт (нет), этот кот даже водит вертолет (да), а в школе взрослых учат лесные звери (нет), дети
взрослых учат в школах (да).

- Молодцы. Справились с заданием.

В.2- Итак, мы с вами попали на острова, где всё необычно и происходят такие вещи, которые в обычной жизни произойти не могут.

В1. - На самом деле крокодил дружелюбный. Просто ему не с кем поиграть. Присядьте и давайте поиграем с ним. Я буду говорить вам слово, вы называйте его ласково. Я думаю, крокодилу будет очень приятно и он перестанет нас пугать.

- Мы будем вспоминать с вами всё, что видели:

В.2- Крокодил действительно подобрел, и мы смело можем двигаться дальше.

- Посмотрите, мы очутились на поляне, где растут удивительные цветы.

Зрительная гимнастика

В1. - Посмотрите внимательно на цветы, как будто они растут далеко-далеко. А теперь, не поворачивая головы посмотрите налево одними глазками, посмотрите направо. А вот вверху зажужжала пчела - поднимите глазки наверх. А теперь загляните вниз под цветочек - там кажется спрятался кузнечик. А теперь закройте глазки, и представьте большую поляну разноцветных цветов. Открывайте глазки.

Или (больше ничего приличного пока не нашла)

Наши нежные цветки

Ветерок чуть дышит,

Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.

В.2- Мы увидели столько красивых цветов и очень удивились, покажите, как…

Мы весело кружимся по поляне, любуясь цветами, покажите как…

Вдруг, подул сильный ветер, давайте покажем как: ноги на ширине плеч, чуть наклониться вперед вдох, с силой выдуваем воздух с-с-с-с-с.

Цветы поникли, стало грустно вокруг, покажите как…

Но вот дождик кончился, и снова выглянуло солнышко, цветочки поднимают свои головки и радостно тянутся на встречу солнышку, покажите как…

В.2- Молодцы! Вот бы попорхать над этими цветами…

А давайте превратимся с вами в бабочек. Возьмите вот эти платочки – это будут ваши крылышки. Как только заиграет музыка вы превратитесь в бабочек. Вы будете летать среди вот этих необычных кубических цветов. Пока цветы - кубы мигают, вы порхаете и свободно летаете, но как только цветок -куб начнет светиться одним цветом, те бабочки, у которых крылышки точно такого же цвета должны подлететь к кубу-цветку, остальные должны присесть. Внимательно следите за кубами, они могут засветиться разным цветом. Кому не понятно условие? Бабочки закружились.

В.1- Бабочки у нас очень внимательные. Но пора превращаться в детей присели, закрыли глазки. Открыли, вот вы - снова ребята вас ждет следующее интересное задание.

Сели

На экране появляется картина (Нелепицы)

- Посмотрите внимательно на картину и скажите, что необычного можно увидеть, путешествуя по островам. Расскажите, как бывает на самом деле.

- А сейчас мы с вами немного пофантазируем. Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну.

- К нам пришёл слон…

- Мы оказались на другой планете…

- Внезапно исчезли все взрослые…

- Волшебник ночью поменял все вывески на магазинах…

- Я сейчас прочту вам частушки-небылицы, в которых не хватает последнего слова. Попробуйте подобрать его, соблюдая рифму и невероятность ситуации.

Приготовлю я постель:

На перину почивать

Положу . (лягушку, индюшку).

Я дежурная сегодня -

И минутки лишней нет.

Приготовлю я к уроку

Тряпку, мел и . (винегрет, пистолет).

Когда в баню мы пойдём

-Чемодан с собой возьмём.

Отправляясь на пробежку,

Не забудем про . (тележку, орешки).

Я малину засолю,

Да в дубовой бочке,

А в компоте я сварю

Белые . (грибочки, носочки).

Путешествовать люблю я

С багажом, но налегке,

Самолётом по асфальту,

Электричкой по . (реке).

В.2- Наше путешествие по горизонтским островам завершается. Но чтобы оно запомнилось не только вам, но и их жителям я предлагаю построить для них удивительный город. Подумайте, чтобы вы хотели построить в этом городе: домик, мостик, посадить необычное дерево.

Посмотрите, на столе лежат необычные фигурки, разноцветные.

Каждый из вас сам решит, какая деталь ему подходит, когда и куда надо ее положить. Помните, что у вас должен получиться один, общий город. Помните, что мы учимся заботиться друг о друге, никого не обижаем, никого не обзываем. Пожалуйста, начинайте.

В.1- У нас получился настоящий волшебный город. Вы молодцы. А теперь пришла пора возвращаться в группу.

Итог.

В.1. – Вот и закончилось наше путешествие. Мы надеемся, что вам было интересно.

В.2- Нам хочется узнать, какое у вас сейчас настроение. Перед вами карта нашего путешествия, а вот здесь лежат смайлики. Если вам понравилось путешествовать, у вас веселое настроение, то вы берете желтый смайлик и крепите его возле той игры, которая вам больше всего понравилась. Ну а если у вас грустное настроение, тогда возьмите синий смайлик и так же прикрепите его на карту.

(если кто-то крепит синий смайлик, необходимо выяснить, почему у него грустное настроение)

Английский язык родной для около 335 млн человек (2003 год), третий родной язык в мире после китайского и испанского, людей, говорящих на нём (включая тех, для кого он является вторым языком), свыше 1,3 млрд человек (2007). С 14 июня в россии будет проходить чемпионат мира по футболу 2018, который продлится до 15 июля. И сегодня мы разберем основной материал по теме футбола. Он может бродить по лужайкам, валяться на траве, он может играть в мяч или заниматься любовью (хотя последнее я, пожалуй, отнес бы к способности англичан игнорировать окружающих. Слова я тебя люблю, сказанные на французском языке, могут быть очень простыми или помпезными.

Так или иначе, вы достигнете своей цели, а мы расскажем вам как. Книга представляет собой комплексный курс, разработанный в соответствии с принципами авторской образовательной технологии. - помнишь, когда я попросил тебя приготовить блинчики с творогом, ты сказала, что не уверена, что сможеш испечь их так, как люблю я, и купила их в кулинарии? И теперь ты все покупаешь там. Не знаете как пишется слово? Проверить слово легко наш сайт предоставляет возможность проверки правописания слов онлайн. Как по-английски бабушка знают только те, кто хорошо владеет английским.


Покатушки и путешествия вещь хорошая, но сегодня решил выложить в блог ещё одно своё увлечение. Уже довольно давно, лет 6-7, я делаю разные настойки. Так сказать на радость родным, друзьям и себе в частности ))) С тех пор из алкогольных напитков в магазине покупаю только пиво и раз в год — шампанское на Новый год.

В 2014 году для улучшения вкуса и разнообразия продукта, приобрёл 2 десятилитровые дубовые бочки. С тех пор, в одной из них, в течение года, настаиваю вино, в другой делаю виски. На следующий год наоборот, чтобы быстро не выработать бочки крепким напитком.

Бочки взял из Адыгейского дуба, правда довольно долго мучался с их подготовкой, стараясь добиться того, чтобы бочки не текли. Потом из-за того, что нет прохладного подвала и их приходится держать в комнате, дополнительно обработал бочки воском. В итоге всё получилось отлично и теперь они стоят дома, радуя глаз и иногда вкусовые рецепторы организма ))).

А недавно решил попробовать ещё один интересный вариант – приобрёл недорого двадцатилитровую дубовую кадку для засолки овощей. Хочу в этом году засолить в ней капусту, а в следующем уже помидоры и/или огурцы. В этот раз кадку заказывал у Олега KardenKMV . У него есть бочки, кадки и другая продукция из Краснодарского дуба разных объёмов, как в наличии, так и под заказ.

Перед тем, как замачивать кадку водой, решил её сфотографировать. Так что, предлагаю вашему вниманию небольшой фотосет своей дубовой коллекции.





5. Он сделал даже не 1, а два диска. Диаметр я выбрал 23 см, так как диаметр кадки сверху 25 см. Оставил сантиметр по окружности. Ну и отверстия в гнёте для лучшего выдавливания рассола.


6. Новый гнёт правда сделан уже не из дуба, а из бука, но зато не из наборных досок, а из целой доски.

Читайте также: