Ю клевер закат солнца зимой зимний пейзаж с избушкой

Обновлено: 05.10.2024

На этом полотне художник передал всю прелесть и красоту природы в зимнюю пору. Всматриваясь в картину, навеивается чувство грусти. Солнце клониться к закату окутываясь в густые темнеющие облака на горизонте. Узенькая речка, которая слегка примёрзла только у берегов, уходит вдаль.

Ветхий дом с немного перекошенной крышей, который одиноко стоит у берега реки, покрыт белоснежным снегом и свисающими с крыши сосульками.

На первый взгляд может показаться, что в этой избе ни кто не живёт, но это не совсем так. Если присмотреться, то из печной трубы валит густой дым, значит, в доме продолжается жизнь и возможно кто-то, сидя у печи, греется и мечтает о тёплой весне. На переднем плане картины стоят два дерева, между ними проходит тропинка, по которой возвращается одинокая старушка несущая хворост на спине, глядя на неё, возникает чувство одиночества и беспомощности.

Глядя на картину в целом можно предположить, что художника что-то тревожило. В период написания этого полотна, художник находился заграницей и возможно, именно это и доставляло ему страдание. Дома находящиеся вдали на левом берегу характеризуют то, что автор находится далеко от своего родного края. А вот одинокий дом, стоящий на правом берегу, показывает то, что художник одинок, что он чувствует себя отшельником.

То есть художник, написав эту картину, чётко показал своё внутреннее состояние души, его страдание и одиночество. Вникая в эту картину, можно почувствовать зимний холод и некую грусть. Несмотря на то, что полотно написано в тёмных тонах, картина вышла сочной и захватывающей.

Вариант 2

Сказочная картина, хотя ничего необычного на ней не нарисовано… Избушки, то есть домики, деревья, зима, небо и солнце, речка. И тут деревья напоминают замок какой-то красивый.

Очень красивое солнце – на такое точно можно смотреть. Папа говорит, что на такое солнце при закате даже полезно смотреть – для глаз хорошо. А вообще, на солнце просто нельзя смотреть, опасно.

Речка тут не во льдах. Значит, уже тепло почти. Или она ещё не замерзла на зиму, или уже отмерзает. Я думаю, что это знак весны. Наверное, на картине есть ещё подсказки, что это за время года… Но я особо не в курсе, могу только угадывать – по чувству. Но тут ещё такие следы к домам (человеческие), они темные. Там в них может быть даже вода… И ещё кусты такие – без снега на ветках, темные. То есть я за весну! Но ещё точно холодно, так как в домиках топят хорошо. Такой дым валит из трубы.

И там ещё вдалеке домики. Эта такая деревенька… Дома не очень близко. И это хорошо – у каждого свой участок большой.

На картине не видно людей, а только дым и следы. То есть люди там тоже есть! Но художнику было сложновато их рисовать. Просто есть художники, которые хорошо рисуют людей, а другие – природу. Поэтому те, кто пейзажи делают, или намекают, что люди где-то есть, или рисуют их совсем маленькими. Чтобы особо не видно черт лица и так далее!

Тут ещё есть лодка… она, конечно, немного грустная. Ей сейчас холодно и одиноко. Но льда нет, поэтому плавать можно. А деревья тут рядом такие забавные! Толстый ствол, тонкие ветки, узловатые. Кажется, это буки. Но они совсем не страшные!

И всё-таки, это похоже на иллюстрацию к сказке. Можно дорисовать ножки избушке, добавить бабу Ягу вдалеке… Или что угодно волшебное – и всё! Вот и сказка…

Подпись художника сама похожа на сухую травинку… Так она немного зашифрована!

Картина мне нравится! Солнцем, весной… Напоминает начало какой-то сказки. Её можно было б немного доработать – совсем красота была б! Кстати, можно по ней придумать сказку – каждому!

Вариант №2

На переднем плане картины мы видим снега, переливающиеся на солнце. Водоем, в котором отражаются все краски заката, выглядит как волшебная река, по которой струятся чудеса. Два дерева, которые находятся в центре картины, не выглядят страшными и ужасающими , как обычно это происходит зимой. Под одним из них запорошенная снегом лодка. Видно, что уже давно никто не пользовался скромной лодочкой и не посещал прекрасные места.

Присмотревшись, на том берегу можно увидеть другие избенки, настолько занесенные снегом, что едва различимы. Кажется, будто соседи двух домов никогда не виделись, разделяемые крутым оврагом и суровой зимой.

Тропинка, ведущая через снег к теплой, деревянной избе напоминает длинную дорогу из произведения Александра Сергеевича Пушкина. Крыша избы, покрытая снегом, также переливается в лучах заходящего солнца. Окружают избенку деревья, которые будто стоят на защите покоя жителей деревни. Из трубы словно не дым идет, а пылает жар. Видно, как мужчина идет к своему дома, вероятно, после похода за хворостом.

Небо на заднем плане – отдельное произведение искусства. Все краски небес изящно сочетаются на небосводе, даруя крестьянам праздник красоты и восхваления природы. Облака вверху картины придают таинственность и загадочность всему пейзажу.

Кажется, что человек, писавший эту картину, верит в чудеса. Заходящее солнце убаюкивает всю природу, клоня ее ко сну. Некоторые нотки оттенков навевают грусть. Ведь закат говорит о том, что день клонится к своему завершению. И не важно, хороший ли это был день, или не очень, а всё-таки он не повторится. Эта картина могла бы стать замечательной иллюстрацией к русской народной сказке, где творятся чудеса.

Слева узкая река, которую только начал затягивать лёд, окутывая небольшими кусочками. На реке видны камни, кусты, которые выглядят очень статичными, как будто они недвижимы много лет. За рекой слева, у берега, то же дерево, только светлее и за ним спрятался маленький домик, который окружают высокие тополя. Кажется, что жители двух домов никогда не виделись: их разделяет и река и деревья.

Справа от того дерева, тропинка со свежими следами человека, значит, есть жизнь в этом месте! От тропинки справа растёт такое же дерево. Пройдя вперёд, мы видим покосившийся почтовый ящик, который скрючило от мороза. В таком суровом климате точно должен жить кто-то сказочный. Изображение избушки напоминает нам жилище Бабы Яги или какого-нибудь Лешего. Избушка, крыша которой напоминает снежный покров, а из трубы идёт дым, значит, жилец топит печь, дабы совсем не околеть.

Справа мы видим лес, который разделён на две части, кажется, что деревья разошлись перед кем-то очень влиятельным для них.

Небо рассыпается в закате. Оно как будто сливается с рекой в одном темно-синем цвете, потом светлеет и показывает оранжевое солнце, которое разбрасывает свои лучи ещё выше. Слияние реки и солнца кажется бесконечным, какой-то бездонной пропастью. Маленькие серые дымные тучки окружили небо и добавили таинственности этому месту. Кажется, что здесь всегда мрак.

Смотря на картину, становится немного грустно. Всё здесь застыло: и река, и тучи, и деревья. Хочется разгадать все тайны этого места и хоть во сне увидеть такую космическую красоту.

Для художника эта картина была символом одиночества, окончанием определённого этапа своей жизни: когда он работал заграницей и скучал по родным местам. Юлий чувствовал себя отшельником и великолепно передал свои переживания в этой картине.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

Рыбацкая деревушка в Гапсала. 1897

Рыбацкая деревушка в Гапсала. 1897
Ю.Ю. Клевер
Частное собрание

Клевер ни в чем не хотел быть похожим на официальных академических пейзажистов. В поисках новых сюжетов он едет на остров Нарген (ныне Найссаар), находящийся в Финском заливе. Там, почти без связи с материком жили эстонские рыбаки. Суровые виды острова, еще неведомые русской публике, покорили сердце художника. Воодушевленный необычной красотой, Клевер исполнил пять картин и множество этюдов, которые питали его творчество еще не один год. Можно сказать, что именно на острове Нарген окончательно оформился своеобразный стиль мастера, снискавший у публики широкое признание. Пейзажи Клевера отличает композиционная четкость, ясность и простота. Художник предпочитает сюжеты не эпические, грандиозные, а уютные, собранные на сравнительно небольших холстах. Он тонко чувствует цвет и свет, умеет перенести на картинную плоскость тающую световоздушную перспективу. Его живописная манера свободна и уверенна. В картинах Клевера царят покой и молчаливая созерцательность. Маленькие рыбацкие домики, лодки, покачивающиеся на зеркальной глади вод, сети, вывешенные на жердях для просушки. На первом плане – огромные шершавые валуны, принесенные сюда еще в доисторические времена ледником с территории, которая сегодня именуется Скандинавией.

Цели: продолжить знакомство с биографией и творчеством художников (Ю. Клевер); развивать умение понимать смысл художественного произведения и настроение автора.

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, сравнивать произведения искусства; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать художественный текст, выделять в нем главную мысль, отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: проявлять интерес к произведениям искусства.

Оборудование: портрет Ю. Клевера, репродукции картин художника, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте жужжащим способом.

Зима пришла

Ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно —

Там волшебное кино:

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звезд

И папахи на дома

— Найдите в стихотворении и прочитайте только прилагательные.

— Почитаем весь текст, выделяя голосом прилагательные.

— А сейчас медленно, выразительно, выделяя голосом нужные у слова.

— Откройте учебники на с. 8—9. Еще раз прочитайте стихотворение речевой разминки.

— Определите тему и задачи урока.

— На какие вопросы мы должны ответить на уроке?

IV. Работа по теме урока

— Обсудите впечатление с другом.

— Рассмотрите картины более внимательно: что на них изображено; как расположены герои или предметы (композиция)? Обратите внимание на цвета, краски.

— О чем хотел рассказать художник, на что обратить ваше внимание?

— Выразите свое отношение к картинам.

— Что вы знаете о художнике?

Юлий Юлиевич Клевер (1850— 1924) — живописец-пейзажист. Картины этого художника многочисленны. Сюжеты для них он берет преимущественно из природы своей родины. Прибалтийского края, воспроизводя, главным образом либо меланхолическое впечатление пасмурной и дождливой осени, либо эффекты ярких солнечных закатов и восходов зимой. Он с радостью рисовал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами.

Произведения Клевера знала и любила вся Россия. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. Репродукции его картин раскупались по всей стране.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Сравнение лирического и художественного произведений

- Сравните эти произведения. Почему авторы учебника расположили их на одних страницах?

- Можно ли сказать, что картины Ю. Клевера являются иллюстрациями к стихотворению А.С. Пушкина?

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

• Сегодня я сумел.

VIII. Подведение итогов урока

- Можно ли сказать, что эти произведения объединяет определенное настроение?

Презентация.Ю. Клевер. Закат солнца зимой. 3 класс.

Я всякие пейзажи пишу, но по – настоящему знаю солнечный закат в различные его моменты и корявые деревья, изогнутые непогодой и ветрами

Я всякие пейзажи пишу, но по – настоящему знаю солнечный закат в различные его моменты и корявые деревья, изогнутые непогодой и ветрами

Я всякие пейзажи пишу, но по – настоящему знаю солнечный закат в различные его моменты и корявые деревья, изогнутые непогодой и ветрами. Юлий Клевер

Несколько советских десятилетий имя художника

Несколько советских десятилетий имя художника


Несколько советских десятилетий имя художника Юлия Юльевича Клевера старались в России не вспоминать. Будто и не жил этот человек в нашей стране. Почему? Потому что Клевер считался до революции салонным художником, любимым живописцем императорской семьи, а значит, ненужным и вредным для "строителей коммунистического общества".

Юлий Юльевич Клевер родился 19 января 1850года в

Юлий Юльевич Клевер родился 19 января 1850года в

Юлий Юльевич Клевер родился 19 января 1850года в Дерпте (сегодня Тарту) в Эстонии. Семья Клеверов была большой, шумной. Здесь ценили шутки, любили праздники, общие застолья.

В семье чутко уловили, что маленький

В семье чутко уловили, что маленький

В семье чутко уловили, что маленький Юлий – художественно одаренная натура.

После обучения в Гимназии и сдачи всех Экзаменов клевер поехал в Петербург. Там, по настоянию родителей, он поступил в архитектурные классы академии художеств. Казалось, что годы его учебы в стенах академии длятся вечно. Архитектура не увлекала юного художника.

Академия художеств г. Санкт - Петербург

Академия художеств г. Санкт - Петербург

Академия художеств г. Санкт - Петербург


Через год мучений Клевер обратился в совет Академии художеств с просьбой о переводе его в пейзажный класс. Просьбу юноши удовлетворили.
С 1870 года Юлий Клевер стал учеником профессора пейзажной живописи С.М. Воробьева, а затем М.К. Клодта.

В 1874 г. он организовал персональную выставку в

В 1874 г. он организовал персональную выставку в

В 1874 г. он организовал персональную выставку в Петербурге. Она прошла на стендах Общества поощрения художеств. Выставка прошла успешно.

Произведения Клевера знала и любила вся

Произведения Клевера знала и любила вся

Произведения Клевера знала и любила вся Россия. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью.
Больше всего на свете Юлий Клевер любил сказки. Про лесного царя, призраков, домовых, речных и болотных духов. Он даже сам сочинял сказки для своих детей.

Презентация.Ю. Клевер. Закат солнца зимой. 3 класс.

Презентация.Ю. Клевер. Закат солнца зимой. 3 класс.

Презентация.Ю. Клевер. Закат солнца зимой. 3 класс.

Презентация.Ю. Клевер. Закат солнца зимой. 3 класс.

Презентация.Ю. Клевер. Закат солнца зимой. 3 класс.

Презентация.Ю. Клевер. Закат солнца зимой. 3 класс.

Презентация.Ю. Клевер. Закат солнца зимой. 3 класс.

Презентация.Ю. Клевер. Закат солнца зимой. 3 класс.

Зима наступает В последние годы

Зима наступает В последние годы

Зима наступает
В последние годы Клевер жил в Петрограде, преподавал в художественном училище.

Сочинение по картине Юлия Клевера "Зимний пейзаж с избушкой".

Описание картины Клевера "Зимний пейзаж с избушкой".


Юлий Юльевич известен миру как талантливый пейзажист. По стилю - приверженец академизма и реализма. Многие его работы можно найти в музеях и галереях Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Одессы и других городов.

Работа "Зимний пейзаж с избушкой" была написана в конце девятнадцатого века.

Манера написания отличается поразительной игрой цветов, теней. С потрясающей детализацией изображены деревья на первом плане.

Кажется, что изображена глубокая зима, наверное, январь. Темное небо говорит о том, что время суток вечер либо утро.

Снег выпал недавно и чувствуется, что он очень рыхлый. Даже мужчина, идущий с палкой, проваливается в сугробы.

От всей картины отчетливо веет холодом, даже морозом.

Дерево на переднем плане создает пугающее чувство на зрителя: от господствующего трескучего мороза оно стоит голое и кривое. Даже елка накренилась и опустила к земле свои пушистые ветки.

Эта картина о суровой русской зиме, о суровой природе нашей Родины.

Я смотрю на картину Ю.Ю. Клевера и вижу за ней сказочную историю.

Картина, с одной стороны, реалистична, с другой, выглядит сказочной иллюстрацией.

Ночь, поздний вечер или ранее утро, прекрасное северное небо. Грозные страшные деревья словно предупреждают путника об опасности. Сугробы, через которые бредёт одинокий странник, проваливаясь, опираясь на палку, уставший, замёрзший, голодный. Дом на отшибе, в котором через покосившуюся ставенку виден манящий свет и в котором топится печь. Как будто Баба Яга готовится погубить ещё одну душу. И суровый трескучий мороз, от которого охота укрыться, даже если в брюхе злодейки.

Холодная северная зима. Прекрасная в своей беспощадности. Прекрасная особенной красотой.

Юлий Клевер умеет создавать загадочные, таинственные, сказочные зимние пейзажи. Есть что-то в них немного зловещее. Наверное, все из-за того, что домики, которые изображены на его полотнах, часто стоят на отшибе.

Сочинение по картине "Зимний пейзаж с избушкой" Юлия Клевера можно написать так:

На переднем плане картины изображена заметенная снегом дорога, точнее сказать тропинка, ведущая к избушке. Дорожка завалена по бокам поломанными ветвями, поросла кустарниками, никто ее не чистит. Не много людей ходит этой тропинкой. Вот и сейчас одинокий старец, укутанный и опирающийся на палку, неспешно бредет к дому. Его фигура маленькая, еле заметная на фоне громадных деревьев, возвышающихся слева. Одно из них давно сбросило листву, обнажило черный, покрученный ствол с изогнутыми и сломленными ветвями. Возможно, оно давно засохло. Такие деревья на полотнах Клевера придают им зловещий вид. Возле него растет высокая ель, густо усыпанная снегом. Еще одна вечнозеленая, но сейчас белоснежная красавица растет за домом.

Избу художник изобразил на дальнем плане картины, к ней ведет тропа. На крыше дома лежит густой шапкой снег, а из трубы поднимается белый дым. Ставни на окне покосились, некому их починить.

Над этим зимним пейзажем серое с плотными тучами небо, холодное, не приветливое. Над избушкой кружат вороны. Так и думаешь, что там живет Баба Яга. Красивая картины, выполненная в холодных тонах, она притягивает, завораживает.

Описание еще одной картина Юлия Клевера "Закат солнца зимой" можно почитать здесь.


На картине художника В.Маторина "Дмитрий Донской", в центре изображена важная историческая фигура, на фоне красивого русского города.

На переднем плане нарисована величественная фигура самого главного персонажа -князя Дмитрия Донского. На князе одеты военные доспехи, отливающие золотом. Выражение лица у Дмитрия мужественное, спокойное и немного усталое. На левой руке красуется красный плащ, расшитый драгоценными камнями. Правая рука согнута и своей кистью касается сердца. Это символ того, что Дмитрий Донской готов воевать за свою родную землю.

На заднем плане картины мы видим красивый город. Купола белокаменного собора величаво возвышаются. Голубая гладь воды, с плывущей лодочкой тоже украшают картину. Сверху полотна художник нарисовал синее небо, с плывущими белыми облаками на нем. Сине-голубые краски создают красивый контрастный фон для главного персонажа картины - Дмитрия Донского.

Картина создаем спокойное настроение. Красивой город, с мужественной фигурой князя, показывает образ сильного русского народа, который умеет отстаивать свою независимость.

Эта картина учит нас любить свою отчизну и ее историю.

Эта картина Исаака Ильича Левитана написана в 1892 году и принадлежит Государственной Третьяковской галерее. Размер картины 79 х 123 сантиметра.

Картину отличает выразительное смысловое наполнение и поэтическая грусть. Объектом этого полотна является дорога, по которой до 1890 года отправляли каторжан на каторгу.

Отображенный на картине мрачный пейзаж, представляет конец лета, почти голую степь и ведущую вдаль дорогу. Лес впереди расступается, сумрачное, низко нависшее небо, бегущие обрывки облаков, вызывают чувство тоски. Бесконечная дорога убегает за горизонт.

"Владимирка" Левитана привлекает богатым историческим содержимым и поэтичной трагичностью пейзажа. Картина очень интересна и в живописном плане. Гармоничное сочетание красочных оттенков с изысканностью рисунка: от бледно-сероватых оттенков неба до зеленовато-землистых оттенков степи.

Мастерски передано тревожное настроение пасмурного неба, угрожающе нависшее над степной дорогой. Несколько оживляет унылый пейзаж светлое пятно церкви и тёмная фигура женщины, стоящая в немом ожидании у придорожного куста.

Весь холст пропитан искренним состраданием к чужому горю, к каторжанам, их близким, которые молча ожидают возле дороги.

Читайте также: