Забота о вашем урожае

Обновлено: 06.07.2024

Лето – жаркая пора не только для отдыхающих, но и для огородников. Именно в этот период необходимо тщательно ухаживать за урожаем, чтобы он был обильным и качественным. Полагаться только на природу в этом вопросе – не дальновидно, поэтому использование современных средств по уходу за урожаем всегда идет в плюс вашему огорода.

Урожай любит ухода – своевременной высадки, полива, обработки и сбора. Есть в этом процессе еще один важным момент – это прикормка. Старшее поколение предпочитает использовать компостные удобрения в период посадки, но современные химические средства действуют эффективнее. Среди новинок сельскохозяйственных удобрений – препарат Aminomax. Это жидкость, обогащенная аминокислотами, способствующими росту растений, укрепляющий их сопротивление вредителям и неблагоприятные погодным условиям.

Многие скептически относятся к химическим удобрениям, считая их не помощниками, а вредителями урожая. Несмотря на то, что такие средства используются исключительно для подкормка почвы, бытует мнение, что она влияют на вкус и структуру овощей, и вредны для еды. Это не совсем так, действительно, небольшой процент прикормки впитывается в плод в процессе роста из почвы. Но он слишком незначительный, чтобы вызвать какие-либо изменения вкуса или свойств. Если следовать всем нормам, не превышать дозировку удобрений и тщательно обрабатывать овощи и фрукты перед едой, не стоит беспокоиться о здоровье.

Современные технологии изготовления удобрений максимально ориентированы на подпитку почвы и увеличения е ее плодородности. Их вред для самих овощей и фруктов – минимален, при правильном соблюдении дозировок. Поэтому не стоит бояться их использовать. Напротив, они помогут нейтрализовать негативные факторы, которые влияют на урожайность.

В составе препарата – органичный азот, кальций и аминокислоты. Их концентрация в препарате не превышает 12%, что достаточно для удобрения почвы и не может овощные и зерновые культуры, для которых применяется. Однако покупать данное вещество необходимо только в специализированных магазинах, которые реализуют оригинальную продукцию. Компания Планта Групп Агротехнологии выпускает оригинальный Aminomax, и реализует его через официальный сайт. Покупая у нас, вы можете быть уверены в качестве препарата, не беспокоиться о качестве и количестве своего урожая.

Многие дачники хотят собрать богатый урожай корнеплодов, поэтому заботятся о качестве посадочного материала и улучшают состав почвы.

Но этих действий порой может быть недостаточно.

кофе

Фото: Pixabay

Вредители

Даже если у вас весьма плодородная почва, можно лишиться урожая из-за атаки различных вредителей. К счастью, многие насекомые боятся любых средств на основе кофе.

Можно приготовить любой раствор для опрыскивания на основе гущи, чтобы прогнать улиток, муравьев и даже тлю.

Для глинистой почвы

Если на вашем участке в основном лежит глинистая почва, то необходимо регулярно проводить мероприятия по ее улучшению.

Весьма простым и эффективным решением станет введение в состав земли кофе.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Вид проекта : познавательно – практический, краткосрочный, 2 недели.

Актуальность проекта :

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители.

Описание предметно – развивающего пространства:

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

Научить с помощью воспитателя сажать растения;

Поливать растения под руководством воспитателя;

Дать представления о выращивании растений;

Наблюдение за всходами растений;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям

Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

формировать представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;

продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;

формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др. ;

формировать представления о пространственных соотношениях;

формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;

формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного со-провождения;

приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;

воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. ;

воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;

поощрять желания помогать взрослым;

привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);

воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;

формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;

обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

развивать интерес к растительному миру;

развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

формирование умения аккуратно пользоваться материалами;

развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;

развитие интереса детей к окружающему;

вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, чеснок, фасоль, кабачок, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями :

привлечь родителей к организации и реализации проекта; обсуждение темы проекта; рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Продукт проекта : "Огород на окне"

Работа над проектом с детьми :

Познавательно – исследовательская деятельность (ОД) : рассматривание растений (понятия большой- маленький; один-много);наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации).

Работа с педагогами:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Мероприятия Цели Ответственные

1 этап подготовительный

1.1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель

1.5. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей. Воспитатель,

1.7. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада Сформировать интерес у детей к проектной деятельности. Воспитатель,

2 этап – основной

2.1. Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях. Воспитатель.

предметов (величина, цвет, отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. Воспитатель.

2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами. Познакомить с фольклорными произведениями. Воспитатель

2.6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

Рисование с детьми овощей. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. Воспитатель.

2.7. Отгадывание загадок про овощи. Развивать смекалку, память, внимание. Воспитатель.

2.8. Рассматривание муляжей овощей, уточнение формы, цвета. Формировать представления детей об овощах. Воспитатель.

3 этап – заключительный

3.1. Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный

Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. Обобщение опыта работы. Воспитатель,

Работа с педагогами:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Типичный дачник всегда много работает на своем огороде. Весной он вспахивает или перекапывает участок, удобряет землю, проводит посевную, которая включает в себя неизменную посадку картофеля. Потом все лето он выпалывает сорняки, бегает к грядкам с тяжелыми лейками, рыхлит, окучивает, пасынкует… Такой подход к огородничеству на FORUMHOUSE прочно ушел в прошлое. В этой статье мы расскажем вам, какие современные методы применяют участники нашего портала.


Cоседи по даче копают, полют, поливают, а мульчирование, плоскорез и узкие грядки считают бредом и глупостями. Никого не хочу обидеть, но заниматься огородом, как это делали мои родители, очень тяжело.

Органическое земледелие на даче


Основные принципы органического земледелия. Сторонники органического земледелия:

Придерживаясь этих принципов на своем участке, дачник преследует три цели:

  1. повысить плодородность почвы (с каждым годом она становится все лучше и лучше);
  2. выращивать исключительно полезные и вкусные плоды без всякой химии;
  3. сократить время, потраченное на работу на грядках, облегчить труд.


Но ОЗ в хозяйстве требует исключительной последовательности и высокой технологической дисциплины! А без этого лучше и не начинать.

Пермакультура Зеппа Хольцера

Пермакультура – направление в органическом земледелии, которое основал известный австрийский натуралист Зепп Хольцер вместе с двумя друзьями.

Пермакультурологи ставят перед собой задачу создать сад-огород, который будет сам заботиться о себе. Для этого они подбирают растения, которые стимулируют рост друг друга, не конкурируют за питательные вещества в почве и отпугивают друг от друга вредителей.


Искусство ленивого Хозяина! Вот как я охарактеризовал бы понятие пермакультуры применительно ко всем нам.


Участник нашего портала с ником ShadeXXX с помощью принципов пермакультуры пытается оживить свой участок в степях Казахстана. Сейчас на его глинистом участке нет ничего живого, кроме сухой чахлой травы и комаров, но он уверен, что через несколько лет там будет сад и водоем.

Ленивый огород Бублика

Один из самых известных пермакультуролгов постсоветского пространства – Борис Бублик. Он считает, что любые работы с тяпкой и лопатой вредят огороду: нужно просто не мешать природе, а еще лучше помогать ей, высаживая рядом подходящие растения.










Cажал вырезанными глазками, лунки натыкал поплотнее, накидал в дырки пророщенные глазки и утоптал. Все. Посадка 4 сортов картофеля заняла около часа неспешной работы с перекурами.



Бублик не сеет семена на грядки ровными рядами, он считает это бессмысленным. У него есть около десяти портативных сеялок – полуторалитровых пластиковых бутылок с отверстиями в днищах. В каждой сеялке отверстия определенных размеров – совсем мелкие, для моркови, крупнее, для свеклы и т.д. Садовод хаотично рассыпает сеялками семена по грядкам, заделывает их землей граблями или плоскорезом – все.


Еще одно ноу-хау: самосевные грядки. Лук и чеснок в августе убираются не полностью, семена рассыпаются, и весной дачник, не ударив палец о палец, имеет засеянную грядку!


Узкие грядки по Миттлайдеру

Джейкоб Миттлайдер – доктор сельскохозяйственных наук. Задача его системы: получить с огорода небольшой площади выдающиеся урожаи без особого труда. Система стоит на двух китах:

  1. Узкие гряды и широкие проходы между ними. Мы подробно рассказывали об этой технологии, которая обеспечивает растениям оптимальное освещение. Грядки и проходы никогда не меняются местами.


Приветствую в этом методе широкие проходы: вечно теснимся лезет одна грядка на другую, а когда разрастается, образуются джунгли.

  1. Регулярная подкормка растений минеральными удобрениями. Миттлайдер делает сбалансированные подкормки по специальным рецептам, и в их состав входит довольно значительное количество минеральных удобрений. Почва даже может заменяться нейтральным субстратом, в который добавляются питательные вещества. Главное, чтобы растения получали дефицитные магний и молибден, которые преобразуют нитраты в белки и аминокислоты, нужные для роста и созревания растений.

Поэтому к этой части системы наши форумчане относятся скептически, и адаптируют Миттлайдера под свои органические принципы.




Пользовалась этим методом несколько лет, теперь оставила только узкие грядки. Очень много удобрений, сильно обедняют почву. У меня перестали водиться не только сорняки, но и червяки!

Подводим итоги

Огородники нашего портала редко следуют какой-то одной системе, скорее, они творчески переосмысливают каждую и берут что-то полезное для себя. Умный подход к грядкам совершенно меняет дачную жизнь: капельный полив, мульчирование, узкие грядки, посадка картофеля под сено и т.п. приводят к тому, что работа на огороде перестает быть тяжелой. В ней все больше творчества, созидания и радости от сотрудничества с природой.

На FORUMHOUSE вы сможете узнать про метод двойной перекопки и базовые рецепты микробных составов Джона Джевсона, прочитать статью про осеннюю перекопку почвы, научиться делать анализ на плодородие почвы в домашних условиях. Познакомьтесь с опытом органического земледелия наших пользователей. Следите за пермакультурным экспериментом в степях Казахстана - скоро эту сухую и твердую, как бетон, землю будет не узнать. Посмотрите наше видео, которое поможет вам определиться с видом почвы на вашем участке.


Пробовал я следовать всем этим чудо земледельцам. Все это ерунда. Только зря огород загубил, превратив в колонию сорняков. Нормальная агротехника направлена на освобождение культивируемых растений от конкурентов сражаться с которыми они не в силах и не в этом их задача. Это только пырей и одуван растут везде. Причем я для сравнения делал часть огорода традиционным паханием - полонием, а часть псевдонаучно. и разница была очевидна. кукуруза в три раза по высоте и урожайности, картофель в три раза по урожайности. даже помидоры не выдерживали тесноты и неухоженности. так же экспериментировал с поливом, надеясь на глубокие корни. площадь у меня не большая, но огород не для прокорма, поэтому отсутствие урожая не было критичным. главное было понять как дальше жить. в одном могу согласиться, что пахать глубоко с отвалом на нечерноземных землях нельзя. но к этому выводу я пришел сам, до ознакомления с этой псевдонаукой, а писали об этом и в советское время. и в следующем сезоне буду делать почти так как моя бабушка, у которой всегда был урожай. а именно - рыхлить, полоть, удалять сорняки, травить и удобрять. только пахать не более 20см, чтобы червей не погубить, которых тут мало. и сеять все с большим расстоянием между кустами, чтобы бензотриммером косить.

Если нужен урожай, от традиций данной местности можно отходить по чуть - чуть. Проверено в регионе 33 на 6 сотках с 1992 года.

Причем это происходило не один год, чтобы сделать такие выводы. Можно ошибиться в первый раз. Но несколько лет подряд и разные методики проверялись каждая на своей территории. Похоже действительно рассказы об этих чудесах приносят больше прибыли чем следование им. Ну или в совсем хороших условиях должно все происходить. Такая земля в небольшом количестве наверное где-то есть..

сорняки полю конечно, но их мало: траву из газонокосилки кладу в грядки вокруг растений, она мелко резаная, хорошо мульчирует, сохраняет влагу, не дает расти сорнякам. Не знаю как в дождливый год, этим сухим летом, мне очень понравился такой метод. Чем раньше начать класть траву - тем меньше полоть грядки. Может в дождливую погоду трава начнет гнить на грядках. надо экспериментировать.. Но вот фасоль с горохом - грядку ни разу не полола, не было ни одного сорняка.. как только проросли ростки, сыпала вокруг траву из газонокосилки, специально косила мелкую. как иголки у елки - такого размера. всем удачных опытов!

Фуфло! Самый лучший аргумент "За" - это реальные результаты. Вроде "Раньше делал как все, и было вот так. А теперь ленюсь по канонам органического земледелия 3 дня в год и О-го-го!" И что характерно, ни одного "о-го-го" в этой простыне нет. Лучшие помощники лентяя - это максимальная автоматизация, механизация и грамотная планировка. Что в общем-то давным давно по всему миру поняли все те, кто серьезно занимается сельхозкой.

"Строгие последователи этого метода не пользуются лопатой и тяпкой, не удаляют сорняки, и работают несколько дней в течении сезона – в остальное время собирают урожай."
Ваши сказки добра не приносят!

Да! Бесполезный материалец, если даже не вредный (время-то потеряно!)!
Хоть-бы какой урожай эти Бублики показали!
И как могут быть одинаковые технологии для чернозёма и вечной мерзлоты?
Я голосую за - удалить статью.

А зачем копать, если и так все само растет. С 87 года не копаю и не рыхлю, чего зазря изображать трудоголика. Клубни сажаю под срезанный на конус уголок, вонзаешь в почву, поворачиваешь и лунка готова, саженцы помидров и клубники сажаю под обыкновенную монтировку. С 90 г сажал помидоры по 5-6 тыс и кормил свою семью от продажи томатов целый год. А чего не сажать. Сеешь полдня, пикируешь тоже и два дня сажаешь,а продаешь почти 5 месяцев. Поливать не надо, ведь земля не копана и вода поступает к корням по капиллярам почвы и глупо это не ипользовать.

Читайте также: