Забота об урожае зерновых

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему: " ТРУД ЛЮДЕЙ ЗИМОЙ. Забота об урожае ЭЛЕВАТОР Время от времени зерно в хранилищах элеватора перемешивают, чтобы оно проветривалось." — Транскрипт:

1 ТРУД ЛЮДЕЙ ЗИМОЙ

2 Забота об урожае

4 Время от времени зерно в хранилищах элеватора перемешивают, чтобы оно проветривалось.

7 Люди стараются, чтобы на фермах было тепло и сухо.

9 Очистка крыш от снега и скалывание сосулек

10 ЗАБОТА О ЖИВОТНЫХ

11 Зимой животные особенно нуждаются в заботе.

13 Забота о птицах Когда встаем Мы с братишкою вдвоем, Взяв крупы и хлебных крошек, На крыльцо бежим скорей, Много ласковых, хороших Прилетает к нам друзей. На кормушках сидя, птицы Чистят клювики свои. Тут щеглы, чижи, синицы И проныры воробьи. Ждут нас также терпеливо И красавцы снегири. Все привыкли - не пугливы, Хоть руками их бери! Г. Ладанщиков

14 Кормушки своими руками

15 Многим собакам нужна особая одежда для прогулок

16 Забота о комнатных растениях Растения поливают реже и необильно Их необходимо удобрять

Забота об урожае зерновых. 1. Осенью в почву вносят. и поля. .2.Зимой для задержания снега в ролях устанавливают. 3. Ранней весной для сохранения влаги землю. 4. Зимой всю сельскохозяйственную технику.

Да,могу животные , я вам говорю от всех людей мира прощение.За то , что мы вас изтребляем(убиваем) , губим ваши семьи.Есть даже люди которым жалко вас есть как и мне ,мы назваемся бегатерианцами .И я обещаю, что я постараюсь запретить это браконьерство , и что бы жили хорошо и бед совсем не знали.
Постаралась я))
Удачи)

К праведному образу жизни людей, мудрость передается из поколения в поколение(пословицы) . Это все очень важно для духовного развития человечества.Люди должны придерживаться этого,дабы на Земле был мир и покой

Двухлетнее растение - травянистое растение, полный жизненный цикл которого составляет от 12 до 24 месяцев. Например: морковь, сельдерей, петрушка, свекла.


У голосемянных семена лежат голо, открыто на чешуйках шишек. Они не покрыты внешней твердой оболочкой.
Отдел голосеменных растений включает 4 класса:хвойные, гинкговые, гнетовые, саговниковые.

Земля это космическое тело на котором появилась жизнь.
Луна- спутник земли весь в ямках как от митиоритов.
Солнце- звезда на которой очень большая температура!

Небесная сфера - воображаемая куполообразная поверхность на которой можно наблюдать расположение движения небесных светил (каких

Выбери верное утверждение в солнечную систему входят Земля и Солнце в солнечную систему входят Земля Солнце и Луна в солнечную с


1. Озимые посевы в этом году выглядят великолепно, но это ещё ни о чём не говорит

Впрочем, поскольку в Ростовской области и Краснодарском крае достаточно полей, где пшеница не успела сформировать мощный узел кущения, начать подкормки рекомендуется именно с них.


Отстают в развитии поздние посевы (например, если посевную затягивали дожди). Озимка, посеянная в ранние сроки, хорошо раскустилась и даже начала сбрасывать старые листья.

2. Если влагообеспеченность почвы высокая, азот, скорее всего, промыт. И может промываться дальше



Ольга Назаренко советует быть внимательным, если обводнённость почвы выше её максимальной влагоёмкости (для Ростовской области – выше 190 мм).

– Если же мы имеем 200-240 мм, это говорит о том, что у нас есть вверху свободная влага. И если мы сейчас внесём азотные удобрения, то эта влага будет уходить вниз и будет уводить с собой азот. Не нужно спешить. Надо вносить, когда растение трогается в рост – чтобы оно смогло перехватить этот азот.

3. На хорошо раскустившихся посевах подкормку лучше отложить

Подкормка по мёрзло-талой почве призвана стимулировать кущение, поэтому, если пшеница и так дала достаточное количество побегов, спешить с подкормками не стоит.

Ольга Назаренко рекомендует после оттепели проверить сахара в узлах кущения:

при содержании сахаров больше 25% (учитывая дефицит азота в 70-80 кг/га в д.в.) половину дозы (35-40 кг/га в д.в. ) внести по подсыхающей почве, а следующую подкормку проводить в конце кущения – начале выхода в трубку (дозу – по результатам листовой диагностики в середине кущения).

при содержании сахаров менее 25% внести 35-40 кг/га в д.в. по мерзло-талой, дальнейшие подкормки – по результатам листовой диагностики.

4. Вносить селитру можно с осени – главное, чтобы к этому моменту посевы перестали вегетировать

Если использовать азот с осени, не дождавшись окончания вегетации, подкормка будет работать не на мощный старт весной, а на осеннее кущение.

5. Давать селитру малыми дозами – рискованный приём, если на поле много растительных остатков

Весной 2020 года аграрии в первую подкормку дали много азота, пшеница отлично раскустилась, а потом, в засуху. стала сбрасывать побеги.

Весной 2021 года аграрии боялись, что ситуация повторится, поэтому многие сделали выбор в пользу небольших дробных подкормок.


6. Листовая подкормка ЖКУ приносит эффект только на почвах с низкой обеспеченностью фосфором

Ольга Назаренко рекомендовала хозяйствам проверить по картограммам содержание подвижного фосфора. При значениях меньше 16 мг/кг, на тех полях, где не было основного внесения фосфора, следует в фазе 4-5 листьев или в начале кущения внести ЖКУ совместно с карбамидом с обязательной заделкой 100 л/га баковой смеси, крупнокапельно.

Рецепт таков: в базисный раствор ЖКУ к 348 л (487 кг) добавляется при непрерывном размешивании 238 л воды теплой воды (35°С), затем 275 кг карбамида. Полученная смесь содержит по 18% азота и фосфора.

Константин Спивак давал по листу монокалийфосфат посевам ярового ячменя. Агроном сочетал монокалийфосфат (1,5-2 кг/га) с аминокислотами ауксиновой группы и работал дозой 90-100 литров рабочего раствора на слабых полях (2-3 листа). Яровой ячмень дал прибавку 3,5 ц/га.

7. Биопрепараты могут заменить первую фунгицидную обработку

Во влажный год борьба с болезнями выходит на первый план, заметил Евгений Бушмин. В 2021 году на одном поле агроном пропустил агрессивную расу септориоза и потери были существенными.

Константин Спивак поделился опытом применения биологических препаратов: хозяйство убедилось, что для первой обработки посевов хватит и биофунгицида.

– Даже на таких сортах как Гром и Караван биопрепарата было достаточно, чтобы удержать первую волну болезней. А по флаговому листу мы работаем химическим препаратом, потому что биология не держит пиренофороз, – рассказал Константин Сергеевич.

В борьбе с патогенами аграриям могут пригодиться препараты компании Bionovatic – например, Orgamica F с хищным грибом Trichoderma asperellum, который устраняет не только живые грибы, но и споры, рассказал региональный представитель Bionovatic Дмитрий Котов.

– Мы не раз вносили дополнительный азот в надежде перескочить из класса в класс, но не было дождей и подкормка не срабатывала, – рассказал Виктор Дьяченко. – В цветение, в фазу молочно-восковой спелости подкормки не срабатывали у нас из-за засухи. Только в 2021 году мы, отработав 100 литрами КАСа, получили прибавку на 1,2% протеина и почти 2,5-3 центнера дополнительно по урожайности – но только потому, что весна была влажной.

9. Сорняки лучше убирать с осени

– В 2021 году мы совместили гербицидные обработки с инсектицидами против красноногого клеща (которого хорошо берёт лямбда-цигалотрин двойной дозой), – рассказал Виктор Дьяченко. – Тогда весной сорняков практически нет: ни дискурений, ни зимующего рапса, ни чего другого, что может съедать ваш азот и пить влагу. Весной, если где-то засвербило, можно убрать бюджетным гербицидом.

Если на поле есть падалица подсолнечника, Дьяченко посоветовал добавлять 30% клопиралида.

10. Микроэлементы работают эффективнее, если применять их в фазу выхода в трубку

Таким наблюдением поделился Евгений Бушмин.

– Наибольшую прибавку – около 5 центнеров – мы получили, дав микроэлементы в фазу флаг-листа. Хотя продавцы микроэлементов категорически настаивали, что необходимо применять в кущение и в критические фазы. Это трёхфакторный опыт с контролем, ошибки не может быть, – сказал агроном.

11. Не все сорта способны усвоить то питание, которое вы им даёте

В НЦЗ им. П.П.Лукьяненко ежегодно гостям демонстрируют интересный опыт: на одном поле, применяя одинаковую технологию и равные дозы питания, учёные получают от старого сорта (например, Безостая 1) 60 ц/га, а от нового (например, Алексеич) 100 ц/га, рассказал Виктор Дьяченко.

– Новые сорта интенсивного типа лучше усваивают солнечную радиацию, питательные вещества, экономнее используют влагу, имеют лучшее соотношение зерно-солома. И технологически легче с такими пшеницами работать, – сказал Виктор Викторович.

Евгений Бушмин советовал обращать внимание на группу спелости. Например, на сорте Юка хозяйство не проводит подкормку по сёрзло-талой почве, а в первую очередь работает на полях со скороспелыми сортами – Ультра 11, Еланчик. Значение первой подкормки велико для интенсивных сортов, которым для формирования хорошего урожая нужно большее кущение (например, Тимирязевка 150 или Алексеич). На крупноколосых сортах хозяйство сосредотачивает внимание в фазе выхода в трубку.

12. Определите сразу, какая доза удобрений окупится

– Наш экономист, услышав об удорожании удобрений, попросил у нас данные по ценам, чтобы всё пересчитать, – рассказал Евгений Бушмин. – В расчёт мы заложили возможную прибавку от удобрений – все согласятся, что при применении 100 кг селитры прибавка практически всегда от 4 до 5 центнеров, она может быть больше, но ниже не будет. Так вот, пока с такими прибавкам удобрение ещё окупается. Каждому хозяйству надо для себя определить тот порог, выше которого вы уже не можете продолжать выбранную ранее технологию.

Цель: 1) выяснить важность зерновых культур в жизни человека.

2) подготовить доклад о сельскохозяйственных работах на полях

родного края 3) способствовать воспитанию трудолюбия

Оборудование: иллюстрации с изображением зерновых культур, хлебоуборочных машин, тетрадь для самостоятельных работ, раздаточный материал плодов томата, кабачков, баклажанов; корнеплоды свёклы, моркови, редьки; колосья ржи, пшеницы, ячменя

I. Организационный момент.

Хлеб – всей жизни голова.

Худ обед, коли хлеба нет.

Хлеб в закромах – счастье в домах.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

– Как вы понимаете эти пословицы?

II. Формирование новых знаний.

– Отгадайте, какие зерновые растения показывает Юрий Егорович?

В поле росла, Что две недели зеленится,

Под жерновом была, Две недели колосится,

Из печки на стол Две недели отцветает,

Караваем пришла. (Пшеница.) Две надели наливает,

Две недели подсыхает? (Рожь.)

В поле – метёлкой, У закутанных девиц

В мешке – золотом. (Овёс.) Волос ветер шевелит. (Кукуруза.)

– Рассмотрите внимательно рисунки с изображением зерновых.

– Пшеница – главная зерновая хлебная культура. У неё полые стебли, узкие длинные листья и колосья, в которых созревают зерна. В них содержатся питательные вещества, нужные человеку.

– Что пекут из пшеницы? (Белый хлеб, булки.)

– Из чего пекут ржаной хлеб? (Из ржаной муки – ржи.)

– Кто из вас ел овсяную кашу? А кукурузу ели? В каком виде? Как выглядит кукуруза?

– Основные наши кормильцы – пшеница, рожь, ячмень. Что нужно сделать, чтоб вырастить хороший урожай зерновых?

– Забота об урожае начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. Рассмотрите рисунок на с. 99. Какая машина используется в первую очередь? (Плуг. Поле вспахивают, затем боронуют (разрыхляют) – подготавливают для посева семян.)

– Зерно сеют весной. На поле зёрна прорастают, появляются всходы. Летом всё поле в колосьях. Когда приходит осень, наступает пора уборки урожая. Какая машина теперь выезжает на поле? (Комбайн.)

– Потом на машинах зерно везут на элеватор. А дальше зерно отправляют на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. А пекари пекут хлеб.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

– Какое зерно берут для посева? (Крупное, целое, чтоб был хороший урожай.)

– Как узнать, хорошее зерно или нет? Для этого проверяют зерно на всхожесть. Рассмотрите рисунок на с. 100. Из какого зернохранилища возьмут семена для посева? (Для посева возьмут зерна из второго зернохранилища, потому что именно эти зерна дали большую всхожесть.)

III. Закрепление изученного.

– Я называю продукт, а вы говорите, из чего оно сделано (из какого зернового растения).

кукурузные хлопья кукуруза;

овсяные хлопья овёс;

IV Работа в рабочих тетрадях

1 ) з а д а н и я № 58, 60.

2) Прочитайте названия сельскохозяйственных работ (з а д а н и е
№ 59). Отметьте те, которые проводят осенью на полях.

– Отгадайте, какие машины используют на полях.

Железный нос в землю врос, Богатырь идёт железный,

Роет, копает, зеркалом сверкает. Но работник он полезный

(Плуг.) Тащит плуги за собой,

Разговор ведёт с весной. (Трактор.)

Богатырь-тяжеловес Для уборки урожая

Плуг таскает, возит лес. На поля я выезжаю

За железным конём И за несколько машин

Ящик тянется с зерном, Там работаю один. (Комбайн.)

Сквозь дырявое дно

Высыпается оно. (Сеялка.) На просторе, в море хлеба,

Замок с башнями до неба.

Замок с башнями до неба

Сохранит всё море хлеба. (Элеватор.)

V. Итог урока. Мини-викторина .

– Кто трудится на полях, чтобы посадить и собрать урожай?

Д: Трактористы, комбайнеры, шофёры, агрономы.

– Как одним словом назовём трактористов и комбайнёров? (Механизаторы.)

– Как лесные насаждения помогают хлеборобам?

Д: Они сохраняют влагу в почве.

– Куда зерно везут после уборки? (На элеватор – хранилище для зерна.)

– Где зерно превращают в муку? (На мельнице.)

– Что нужно сделать с мукой, чтоб испечь хлеб? (Замесить тесто.)

VI Домашнее задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План работы клуба "РиД"(родители и дети),заседание клуба - "Весёлые старты"

Вовлечь родителей в воспитательную работу ,сделать жизнь обучающихся более насыщенной поможет клуб "РИД".Расширить представления обучающихся класса о том,что здоровье человека в его руках.

От чего зависит дисциплинированное поведение ученика на уроке

Воспитание ответственности за своё поведение включает в себя развитие у школьников ценностного отношения к дисциплине и навыка саморегуляции поведения. Школьная дисциплина- это определённый поря.


Презентация к уроку окружающего мира по теме "От чего зависит урожай зерновых?"

Данная презентация знакомит детей с главными зерновыми культурами: пшеница, овёс, рожь, кукуруза. Дети смогут увидеть продукты, которые делают из зерна. В презентации представлены иллюстра.


Конспект открытого урока по окружающему миру "От чего зависит урожай зерновых?"

УМК "Перспективная начальная школа". Урок был дан на конурсе "Педагогический дебют".


Презентация к открытому уроку по окужающему миру "От чего зависит урожай зерновых?"

Мультимедийная презентация для использования на уроке по УМК "Перспективная начальная школа".

Читайте также: