Заход на посадку на ан 2

Обновлено: 05.10.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Тренировочные полеты на Ан-2 1 октября 2015

Мы продолжаем тренировки на Ан-2. Не без косяков конечно,но тут что поделаешь. Эта неделя была полна всякими косяками: забыл закрыть нормально фонарь Питтца и потерял его на разбеге:-((( Ан-2 вот после всех процедур слива масла,прокрутки винта,слива отстоя,два раза минут по пятнадцать запускали и поддерживали в работающем состоянии лишь только одним шприцом,а он не выходит на нормальную работу и все тут,только качать перестанешь,как начинает глохнуть. Оказалось все это время мы работали с закрытым пожарным краном:-(( Сейчас меня обвинят в том,что я не читаю чеклисты. Наверное водится за мной такой грех. Но в нашем чеклисте процедуры запуска то и нет. Ну неважно,главное чтобы этот урок пошел впрок.

Ан-2 и все о нем.



Поскольку я опростоволосился,то первым на командирском кресле летает Максим Сергеевич.

Потренируем различные взлеты и посадки,на разных закрылках,с разной глиссадой.

Нормального фотоаппарата у меня с собой не было,только мыльница и это ее последние кадры,она погибла(точнее впала в кому) в неравном бою.

понижение температуры и встречная составляющая ветра позволяет взлетать очень коротко. Тут у нас 600 литров топлива на борту.

Взлетный 240,правый круг и вот мы уже на третьем. На кругу летает 1700 обороты,700 наддув.

И вот посадка. Закрылки на 45. На остальных углах мы уже налетались. Снижаемся с воздушной скоростью 100 км в час.

А в это время на гоночной трассе затишье.

И вот новый взлет.Если раньше мы взлетали так:разбегаемся на трех точках,отдаем штурвал от себя и как только самолет встал на две точки штурвал на себя и уже в воздухе.То тут уже понимая,что центровка нормальная,взлетали с трех точек сразу.

От безделья я снимаю окрестности Мячково

Так теперь выглядит основной перрон. Теперь тут засилье вертолетов.

Вот они крупнее

На территории Атрана все еще стоят Л-29,Морава и Ил-14.

Территория вертолетного клуба Кондор.

И вновь заход на посадку. Летающие в Мячково знают,что прямо на глиссаде живет этот поселок и приходится его обходить выписывая хитрые фигуры:-)) Ну это если хотеть сесть в торец,а так полоса длинная и можно строить нормальный заход в первую треть ВПП.

Но мы не ищем легких путей. Нам нужно в торец.

Общий вид на заходе.

На прямой!! Помните о заборе.

Вот он прямо под нами. Это только кажется,что он маленький и далеко.

Остановка до зебры.

Это домик клуба которым руководит Ильдус Хасанович Кирамов.

Первый разворот по короткому кругу. Под нами территория "Старателя"

Странно среди промзон видеть жилые дома или наоборот.

И еще кружочек,на предварительном ждет своей очереди Текнам Челавиа.

Чуть поближе Ми-26

И памятник Ан-30 на повороте к нашей базе:-))

Вот,крупнее и даже с номером.

А это территория примыкающая к гоночной трассе.

А мы плавно двинулись в сторону Северки. Проходим над песчанными карьерами.

Как вы понимаете проходим не очень ровно. Максим тренирует руки:-))

Пока справляется,но Ан-2 самолет для сильных людей во всех смыслах:-)))

Заходим на нашу традиционную площадку на Новорязанке. Пока только конвейер.

Кусок новой трассы за Бронницами. В Ан-2 можно смотреть вниз не выходя из кабины и это замечательно.

Кое где идет дождик.

А мы тут спускаемся и пойдем над полями уже проторенной дорожкой.

Тут вот как раз собрал в кучу. Еще раз прошу заметить,трасса известная,вначале была много раз пройдена сверху на предмет препятствий и проводов.

Подходим к Северке

Выход на центр тут тоже хитрый,чтобы не будоражить соседнюю деревню.

В будни тут тишина и открыты ворота только на второй РД.

Видео захода на Северку

Видео короткого взлета на Северке от первой РД

Видео короткой посадки не в торец

Но вот мы на земле,пропускаем Текнам 2006.

По доброй традиции Ан-2 на Северке паркуют на другой стороне полосы.

Пообедали и пора в обратный путь. Теперь я за штурвалом,а Максим Сергеевич боится:-)) Вот и чеклист. Между "перед запуском двигателя" и "выруливанием" ничего нет. -)) Каждый запускает как умеет,а способы борьбы у разных спецов различаются:-)))

Рядом с Северкой жгут солому.

Это из трактора такое пламя?

Я тоже немного потренировался и на Северке и в Мячково и под занавес Максим Сергеевич решил потренировать посадку на парашютировании. Это штатный способ посадки на Ан-2 прописаный в РЛЭ.При скорости меньшей 95 км в час у вас выходят предкрылки и с этого момента вы парашютируете. Мы парашютировали на скоростях порядка 70 километров в час. при такой скорости самолет очень неохотно слушается руля.

Ну и после заруливания на нашу сторону я выпрыгнул из самолета и поставил колодки. Так проще парковаться.

Ну не бейте сильно. Тренировка всегда вещь полезная.Надо знать,что умеет самолет и лучше всего это узнавать под присмотром опытных летчиков.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Легкомоторный самолет Ан-2, который потерпел крушение в Елизовском районе Камчатского края, не имел необходимых разрешений. Взлет воздушное судно осуществляло с необорудованной взлетно-посадочной полосы. Об этом сообщил губернатор региона Владимир Солодов.

Фото: Пресс-служба правительства Камчатского края

- В результате два человека погибли. Я попрошу детально разобраться, как такая ситуация произошла, какие меры надо предпринять по линии координации соответствующих уполномоченных органов. Прошу усилить меры по контролю за воздушным пространством Камчатки, - заявил глава края.

Напомним, что ЧП произошла днем 11 февраля. Ан-2 совершал рейс по маршруту Северные Коряки - Оссора. После авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело. Началась проверка прокуратуры.

По словам заместителя председателя правительства Камчатки Романа Василевского, на место происшествия прибыли сотрудники Росавиации из Москвы.

- Вмешиваться в расследование мы сейчас не можем. Ждем результаты и параллельно подбираем место для вывоза сгоревшего фюзеляжа, - отметил зампред.

По окончании расследования по поручению губернатора будет разработан комплекс мер и механизмов по контролю за малой авиацией края.

Ан-2


К сожалению, в наших условиях, когда фактически являешься пилотом выходного дня, очень важно каждый свой полёт совершенствовать свои навыки пилотирования. При этом на неделе всегда можно найти время на изучение, продумывание и проигрывание задания на тренировку.

Наш Ан-2 мы ещё в прошлом году поставили на лыжи. И начали осваивать полёты на лыжах. Скажу Вам честно - лыжи это просто чудо. Да, к ним надо привыкнуть, понять философию руления на лыжах, но те возможности, что они дают пилоту - вызывает восхищение и радость. Как впрочем и сам самолёт - Ан-2.

Перед нами стоит задача - научиться выполнять посадку с подбором. Да, это достаточно сложная задача, много подводных камней. Именно поэтому я собираю и анализирую весь материал и тот опыт, что рассказывают опытные пилоты.
Одна из проблем такой посадки это белизна подстилающей поверхности, когда глазу не за что зацепиться и определить высоту на выравнивании.

photo_2017-02-20_11-01-14

В прошедшие выходные было принято решение отработать технологию посадки в условиях белизны подстилающей поверхности с применением дымовой шашки ПДШ-3, которая сбрасывается с самолёта на проходе. Дым этой шашки позволяет определить направление и силу ветра, а также даёт возможность зацепиться взглядом и определить свою высоту.

Местом для тренировки мы выбрали Иваньковское водохранилище (Московское море). Я позвонил Алексею Пинаичеву - заядлому рыбаку и авиатору. Он регулярно летает на вертолёте туда и знает толщину льда. Алексей сказал, что сейчас лёд толстый 60-70 см. Значит можно спокойно лететь.

Погода в выходные была не очень - в субботу низкая облачность и обледенение не позволила вообще подняться в небо, в ночь на воскресенье подморозило немного, нижний край поднялся до 400м, но вместе с этим усилился ветер до 11 м/с с порывыми 16 м/с. Наше счастье, что этот ветер был почти по полосе. Решили лететь. Час на подготовку самолёта и в 11:30 мы уже в небе. При таком ветре Ан-2 пробежал всего метров 100 и как лифт полез вверх.

И вот мы уже летим по маршруту. Нам нужно обойти завидовскую запретку, пройти над аэродромом Конаково и мы выйдем на Московское море.

В полёте все ребята, по очереди, учатся пилотировать Ан-2. Как же удобно, когда в самолёте можно спокойно в полёте пересесть, выпрямится в полный рост, лечь полежать.
Полёт протекал в комфортных условиях.

одежда

На полётах и при работе на аэродроме мы используем лётную одежду фирмы "Округ".

Удобная, тёплая форма позволяет абсолютно комфортно себя чувствовать как при обслуживании самолёта, так и в полёте.

Ещё на земле, перед полётом мы отработали технологию выброса шашки, договорились о методике и условных сигналах.

Наша технология захода:
1. Определяется зона возможной посадки самолёта с учётом размеров поля, отсутствия людей и препятствий.
2. Выполняется заход с проходом для выброса шашки и осмотра вблизи состояния поверхности.
3. Заход по короткой коробочке, при наличии постоянного визуального контакта с дымом от шашки. И определение направление посадки вдоль дыма от шашки.
4. Посадка с касанием напротив шашки.

Момент выброса шашки из самолёта

Вид шашки с круга

photo_2017-02-20_10-44-47

Шашка после выгорания

Выводы: шашка ПДШ-3 оптимально подходит для использования на ВС. Время горения и кол-во дыма позволяет выполнить не менее 2 заходов по малой коробочке. Отличная идентификация направления ветра у земли и его силы, а также высоты выравнивания. Возможно стоит подумать, как можно модифицировать шашку, чтобы стабилизировать её падение и втыкание в землю донышком.

Также очень полезным для меня оказалось руление на Ан-2 в условиях сильного ветра. Понимаешь, что при ветре больше 10 м/с как только самолёт поворачивается боком к ветру, руление без помощи команды становится почти не реальным. Самолёт как флюгер пытается развернуться против ветра и даже обдув хвоста не спасает. Руление по ветру тоже требует крайней осторожности, чтобы не поставить самолёт на нос.

Пример помощи команды

Домой мы летели против ветра, снова выполнили проход над Конаково. Услышали нашего родного Владимира Алексеевича. Конаково стало совсем не узнать. Прям аэропорт в миниатюре. Очень захотелось туда прилететь, как погода будет получше. По пути встретили достаточно обширный снежный заряд, но визуальный полёт удалось сохранить, обледенения тоже не было.

Читайте также: