Заход на посадку на камчатке

Обновлено: 07.07.2024

Командир воздушного судна, который управлял разбившимся при посадке около Палана на Камчатке Ан-26, игнорировал указания диспетчерской вышки. Об этом сообщил телеграмм-канал Baza со ссылкой на свои источники. Диспетчер предлагал пилоту зайти на посадку с хорошими погодными условиями, но он выбрал опасный курс через снижение к морю, с туманом и облаками. Диспетчер трижды давал рекомендации о смене курса экипажу, но КВС решил садиться в аэропорту Палана по-своему.

Фото: Кадр из видео

— Появилась информация, что командир Ан-26 мог использовать в работе личный навигатор.

— Да, была информация, что КВС при заходе на посадку использовал собственный GPS. И что-то там напутал. Гаджеты сейчас есть у каждого. В эту тему углубляться не стоит, комиссия разберется. Это определить будет не сложно. Самое главное, что он нарушил железобетонное авиационное правило. Если есть, предположим, по курсу посадки препятствие, высотка, пилот обязан знать, хоть ночью его разбуди, что с этим курсом, левее или правее глиссады, уклоняться туда ни в коем случае нельзя. Мало того, есть ограничительные пилинги. Пилинг — это курс от радиопередатчика до этой горы. Предположим, пилинг от оси захода на посадку 10 градусов. Так вот, нельзя удаляться даже на десятую долю градуса от этой величины. Все, это стена для командира корабля, там — препятствие. Почему он не выполнил это железобетонное правило, не понятно. Есть, так называемая, микронавигация. Каждый полет выполняется как бы впервые. Обязательно изучаются все особенности, хоть ты там сто раз уже бывал. Каждый раз может быть другая погода. Один раз ты летишь, ветер дует от этой скалы, а в следующий раз – на нее. Почему КВС этого не учел? То ли он неопытный пилот, то ли растерялся. Об этом надо помнить особенно, когда летишь в облаках, пилотируешь по приборам, а не визуально видишь все. А данном случае экипаж заходил на посадку в облаках, там был туман. Нельзя снижаться ниже этого препятствия, не зная своего местонахождения. Эта ошибка привела к тому, что самолет влетел в эту гору.

— В Палане в 2012 году уже была похожая авиакатастрофа. Тогда потерпел крушение Ан-28, погибли 10 человек. Пилоты нарушили схему захода на посадку, начали преждевременное снижение…

— На земном шаре — масса сложных аэропортов. Взять тот же Сочи, там аэропорт относится к числу сложнейших. Там посадка только с одним курсом — от моря, а взлет — только на море. Я застал времена, когда официально разрешалось на больших самолетах заходить на посадку со стороны гор. Но это была эквилибристика, высший пилотаж. Заходить приходилось между скал… Но к этому пилоты очень серьезно готовились. Прежде чем первый раз полететь в Сочи самостоятельно, я раза три летал туда с инструктором. Он мне показывал каждую горушку, рассказывал о нюансах, что будет, если ветер дует из ущелья и так далее. Потом уже я инструктировал молодых пилотов. Но когда около горы, в створе взлетно-посадочной полосой, собралась куча обломков самолетов, этот курс отменили. И вот уже более 50 лет аэропорт Сочи работает с одним курсом. Попробуй задержись там с уходом на второй круг, впереди — гора. Поэтому этот аэродром сложный, как и в Палане. Там аэродром маленький, но он сложный, потому что там есть препятствия и радионавигационное оборудование у него не важнецкое.


Итак, друзиа, летим в Петропавловск-Камчатский из Москвы (обычно это случалось из Домодедово, SU724 из Шереметьево появился гораздо позже).

Вид на Корякский вулкан при посадке. Елизово.

Лететь долго – занятие нудное. Обычно самолет туда уходит вечером, по-московски, чтобы перелететь короткую (часа четыре всего) ночь на восток и форсировнно пролететь весь день. Получается, что вечером взлетаешь с Домодедово, и ближе к вечеру приземляешься в Петропавловске. Т.е. 9 часов лета + 9 часов разницы поясного времени - вот тебе и 18 часов.

Лететь нам северной трассой – от Москвы самолет уходит направлением на Воркуту, затем Амдерму и потом долго летит по кромке Северного Ледовитого океана часа четыре, северней Норильска. Над Амдермой и Воркутой часто трясет – там повышенная турбулентность, вспоминаю эти места с содроганием.
Потом лайнер пересекает Таймыр и постепенно начинает заворачивать на юг в районе Тикси, где устье Лены. Я как-то раз зимой замерзшую Лену, разбитую на протоки, видел так отчетливо – почти как на карте. Затем самолет пересекает Колыму, проходит близ Магадана и летит над Охотским морем.


Вот тут-то и начинается самое интригующее!
Самолет подбирается к Камчатке с низменной стороны – западной. Она там совершенно как стол, в отличие от вулканической центральной части и скально-тихоокеанской западной.
Этот момент, если нет облаков, виден с высоты очень хорошо. Этакий водораздел.
Вот, например, тут хорошо видно (правда на фото - обратный процесс, покидания Камчатки, но не суть важно).

Самолет обычно заходит на посадку в Елизово по сложной траектории: сперва летит югом, близ Вилючинского вулкана, потом перелетает траверз Петропавловска и над Саранной бухтой делает резкий разворот на 170 град., попадая в створ Авачинской бухты и снижаясь по глиссаде уже над бухтой и дельтой Авачи. Редко когда садится напрямую, без захода с востока.
(камрады мне подсказывают, что схем захода на Елизово - больше)


Теперь все зависит от того, с какой стороны борта ты сидишь.
Если с левой - то увидишь одно, а если с правой – то совсем другое! И ощущения будут тоже, совсем иные. Если таки хочешь больше адреналина – садись по левому борту, далее обьясню почему.
Когда пролетаем у Вилючинского вулкана, то это значит – нам осталось всего ничего, минут 20. И высота полета уже всего километров пять.
Вот он, Вилючинский, прикрыт сливками облаков.
Стесняется немного.

От Вилючи еще минут пять – и уже виден впереди синевато-свинцовый Тихий Океан. Да, именно сам океан, в чистом виде, а не моря-заливы. Нету там переходов, и уже в 50 км от берега глубина семь километров. И выпуклость Земли хорошо видна, с самолёта.
(нету у меня такого кадра, увы)


Вот немного с зумом, город. И за ним – Авача (действующая), а правее – Козельский вулкан. Про Авачу я уже вам как-то раз поведал. Помню, пошел по утрецу мусор выносить.


Пролетаем Моховую, Авачу (поселок).
Но вот. затряслись! Выпустили закрылки, это значит. А внизу проплывают рукава дельты речки Авачи – уже заходим.
Пересекаем елизовскую трассу.


Ниже, ниже, вот уже внизу служебные постройки.
Касание.
Самолет еще катится в полную дурь (у Ил-62 высокая посадочная скорость), но мы уже на полосе. Вот пролетаем военный аэродром. В советские времена там стояло много МиГ-31, и Су-шек, а как сейчас – не знаю.


Ан-26 заходит на посадку вслед за нами.


Ну, пора выбираться. девять с лишним часов ведь сидели в этой серебристой сигаре.


А вот топливозаправщик.
И от надписи на его борту сердце начинает учащенно биться.


Рядышком на стоянке притулился и посланец из Питера.


А вот и Боинг, а за ним вулкан в облачности.
Но это уже новое веяние, я еще не застал.


А когда-то, ребята, он был со звездой наверху.
Вот такой (вид со стороны привокзальной площади, фото 16.6.1987):

Сохранилось ли сейчас на нём изображение Як-40 с вулканчиками?

Пора теперь из Елизово двигать в город.

Вот так, ребята и девчата.
Мы – прилетели.
Спасибо за внимание.

По одной из версий, озвученной экспертами Росавиации, трагедия могла произойти из-за тумана и плохой видимости.

Самолет Ан-26 потерпел крушение на Камчатке 6 июля 2021 года. По одной из версий, озвученной экспертами Росавиации, катастрофа могла произойти из-за плотного тумана и густой облачности. Подобные случаи, когда самолет приходится сажать в экстремальных погодных условиях, далеко не редкость для Камчатки. Рассказываем о самых известных случаях, когда пилотам удавалось успешно посадить самолет.

Обломки обнаружили в пяти километрах от Паланы

Первый случай произошел в 2004 году. Самолет Як-40 выполнял рейс из Петропавловска-Камчатского в Тилички - административный центр Олюторского района Камчатского края. Тогда экипажу под командованием Эдуарда Устиновича пришлось принимать непростое решение, ведь по всем нормативам можно было продолжать полет, но погода тут не любит нормативов.

Ситуация сложилась таким образом, что самолет на скорости 400 километров в час летел к Тиличикам, но вернуться назад было невозможно, помешал бы сильный встречный ветер. И экипажу пришлось выполнить посадку на аэродроме с плохой видимостью.

Подробный разбор ЧП и реконструкция событий 2004 года опубликовал Игорь Зырянов на Ютуб-канале.

Як-40. Авиаинцидент Эдуарда Устиновича. Елизово-Тиличики. Kamchatka, avia incident

Следующий случай наглядно показывает, с какими сложностями из-за погодных условий может столкнуться экипаж при посадке самолета в аэропорту Паланы. Капитан воздушного судна Николай Завадский, выполняя уже четвертый заход на посадку, принял решение лететь не напрямую над скалой (не позволяла погода), а выполнить заход на полосу сбоку.

Як-40. Посадка в Палане

На видео слышно, как пилоты напряжены и переговариваются во время рискового маневра. Экипажу после преодоления сопки пришлось заходить на посадку на высоте 20 метров от земли. Видео экстремальной посадки опубликовано на Ютубе в 2012 году.

ПО ТЕМЕ

Обломки на берегу: самолет Ан-26 потерпел крушение на Камчатке, 28 человек погибли

Следы крушения обнаружили в пяти километрах к северу от Паланы, вероятная причина катастрофы - плохая погода (подробности. )

Опасное место: самолет на Камчатке пропал в том же месте, где уже случалась авиакатастрофа

На поиски АН-26085 вылетел спасательный вертолет Ми-8 (подробности. )

Крушение самолета Ан-26 на Камчатке 6 июля 2021 года: прямая онлайн-трансляция

Что известно на данный момент о крушении самолета (подробности. )

Не долетел до аэропорта назначения. Стали известны подробности исчезновения самолета на Камчатке

Транспортная прокуратура организовала проверку, на борту 28 человек (подробности. )

Два пассажира пропавшего на Камчатке Ан-26 купили билеты всего за сутки до вылета

Как раскупались места на борт, пропавший 6 июля 2021 года (подробности. )

Возрастная категория сайта 18 +

Фото: Елена Верещака / ТАСС

Фото:МЧС РФ / ТАСС

Однако, проходя над аэропортом, Ан-26 отклонился вправо от одиночного приводного маяка, установленного в Палане, и, находясь над морем, стал еще больше отклоняться от курса.


Фото:ГУ МЧС по Камчатскому краю

В кабине самолета были регистратор параметров полета и магнитофон. От первого удалось найти только лентопротяжный механизм, сейчас с него пытаются считать информацию. Магнитофон пока не обнаружен, сообщило издание.

На борту Ан-26 находились 22 пассажира, в том числе ребенок и сотрудники администрации Паланы. Борт летел из Петропавловска-Камчатского. Росавиация сообщала, что в момент захода на посадку в районе были сложные погодные условия: туман и сильная облачность.

СК в качестве возможных версий крушения рассматривает неблагоприятную погоду, техническую неисправность самолета и ошибку пилотов.

Читайте также: