Засохла трава и цвет ее опал

Обновлено: 07.07.2024

Истинно, народ подобен траве: засохла трава, и цвет ее опал. [Здесь апостол] предсказывает спасение повсюду язычников и бесплодие иудеев. Ведь природа человека, он говорит, подобна траве, цветком полевым признавая славу и могущество. И подобно тому как, когда трава засыхает, цветок опадает, так и, когда человек умирает, его могущество и блеск гаснут.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал

См. Толкование на 1Пет. 1:22

Евсевий Эмесский

Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал

Такова, конечно, природа всякой плоти и человека, носящего образ перстного ( 1Кор 15:49 ) . Я говорю о плотолюбце и о живущем по плоти ( Рим 8:12 ) ; это он, подобно траве земной и цвету на траве, на короткое время расцветает и красуется, а затем из-за изменчивой и неустойчивой природы увядает.

Иларий Арелатский

Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал

Это - двойная возможность человека, внутреннего и внешнего. Внешний, смертный от мертвого человека - кто сравнивается с сеном и цветами опадающими; внутренний человек - от Бога Живого - живет в вечности.

Лопухин А.П.

Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал

См. Толкование на 1Пет. 1:22

Свт. Василий Великий

Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал

Должны мы на всякое приятное смотреть подозрительно хотя бы предлагались господство и власть, толпы телохранителей или льстецов, даже высокий и светлый престол, подчиняющий нам народы и города в добровольное рабство, ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал.

Свт. Григорий Нисский

Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал

Презирающий то, что считается заслуживающим столь высокой чести у людей, и имеющий любовь только к божественной жизни, и знающий, что всякая плоть - трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве, станет ли когда-нибудь считать достойным стремления такой цвет, который сегодня есть, и которого завтра уже не будет?

Должны мы на всякое приятное смотреть подозрительно хотя бы предлагались господство и власть, толпы телохранителей или льстецов, даже высокий и светлый престол, подчиняющий нам народы и города в добровольное рабство, ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал.

Гомилии на Псалмы.

Свт. Григорий Нисский

Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал

Презирающий то, что считается заслуживающим столь высокой чести у людей, и имеющий любовь только к божественной жизни, и знающий, что всякая плоть - трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве, станет ли когда-нибудь считать достойным стремления такой цвет, который сегодня есть, и которого завтра уже не будет?

О девстве.

Блж. Феодорит Кирский

Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал

Истинно, народ подобен траве: засохла трава, и цвет ее опал. [Здесь апостол] предсказывает спасение повсюду язычников и бесплодие иудеев. Ведь природа человека, он говорит, подобна траве, цветком полевым признавая славу и могущество. И подобно тому как, когда трава засыхает, цветок опадает, так и, когда человек умирает, его могущество и блеск гаснут.

Фрагменты.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал

См. Толкование на 1 Пет. 1:22

Иларий Арелатский

Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал

Это - двойная возможность человека, внутреннего и внешнего. Внешний, смертный от мертвого человека - кто сравнивается с сеном и цветами опадающими; внутренний человек - от Бога Живого - живет в вечности.

Трактат на семь Кафолических посланий.

Евсевий Эмесский

Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал

Такова, конечно, природа всякой плоти и человека, носящего образ перстного (1 Кор 15:49). Я говорю о плотолюбце и о живущем по плоти (Рим 8:12); это он, подобно траве земной и цвету на траве, на короткое время расцветает и красуется, а затем из-за изменчивой и неустойчивой природы увядает.

Фрагменты.

Лопухин А.П.

Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал

См. Толкование на 1 Пет. 1:22

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

«Голос говорит: возвещай! И сказал, что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно«


Отрывок из Исайи, который я представил вашему вниманию, может служить весьма красноречивым образом описания нашей смертной природы, и если начать с него проповедь о слабости человеческой природы, кратковременности жизни и неизбежности смерти, то никто не станет сомневаться в том, что данное место Писания подходит именно для такой проповеди.

Я не склонен думать, что простое утверждение о смертности нашего человеческого рода согласуется с остальным текстом главы, в которой оно содержится; такое предположение вряд ли возможно, если учесть то, среди каких возвышенных откровений это место Писания находится; в некоторой степени его можно назвать отступлением от предмета изложения.

Представление о том, что в данном месте Писания речь идет единственно и сугубо о нашем смертном теле, не согласуется с тем, как это же представление излагается в новозаветном отрывке из послания Петра:

Помимо этого значения, здесь еще кроется и другой, более духовный смысл, чем просто указание на очевидную истину, что все мы должны умереть. Внимательно прочитайте данную главу Исайи. О чем она? Это – утешение для Сиона от Господа. Сион был разрываем конфликтами, истекал кровью от последствий своего греха. Господь, чтобы удалить от него его скорбь, дает Своим пророкам возвестить ему пришествие долгожданного Избавителя, конец времени всей его борьбы и прощение всех его грехов.

Вне сомнения, в этом и состоит цель рассматриваемого пророчества. Далее, не возникает никаких сомнений по поводу смысла последующих стихов, в которых пророк предвещает пришествие Иоанна Крестителя в качестве предтечи Мессии. У вас не возникнет трудностей в толковании следующего стиха:

ибо в Новом Завете он постоянно упоминается в связи с Иоанном Крестителем и его служением.

Само пришествие Иоанна Крестителя и служение Мессии, о Котором возвестил Иоанн, было проявлением Божией славы. Обратите внимание на пятый стих:

Теперь вы понимаете? Была ли необходимость упоминать о смертности человека в этой связи? Я думаю, что нет.

Однако в последующих стихах можно увидеть гораздо более глубокую связь с только что рассмотренными, если мы постигнем более глубокий смысл, скрытый в них. Посудите сами: разве они не говорят о том, что для того, чтобы могла проявиться Божественная слава в Иисусе Христе, а также Его спасение, необходимо было, чтобы наступило увядание всей той славы, которой хвалится человек; чтобы все увидели плоть в истинном свете, как она есть, то есть как тленную и преходящую, и чтобы превозносима была только милость и благодать Божия?

Впервые это увядание проявилось в служении Иоанна Крестителя, и с тех пор во все времена является сутью подготовительной работы Духа Святого в сердцах людей, направленной на то, чтобы была явленна слава Господня, а человеческая гордыня была навсегда постыжена.

Дух Божий подует на плоть, и то, что казалось бодрым и сильным, становится вялым и слабым, то, что имело приятный вид, проявляет признаки увядания; и так познается истинная сущность плоти, раскрывается ее обман, уничтожается ее сила и открывается возможность для сеяния вечного и неизменного Слова и для царствования Великого Пастыря, слова Которого есть дух и жизнь.

Это увядание – работа Духа Святого, которая есть подготовка почвы (наших сердец) для последующего сеяния и насаждений, — действий, при помощи которых дается спасение.

Какие удивительные слова: "всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал" (1 Пет. 1, 24)!

Буквально вся наша жизнь, каждый день и каждый ее час подтверждают их истинность, являя нам все новые и новые свидетельства того, как хрупок и недолговечен человек и как быстро проходит его слава или то, что кажется ею. Но с поразительным упорством люди отказываются этим свидетельствам внимать, живут и действуют вопреки им, превращая короткое время, отпущенное им здесь, в ярмарку тщеславия и прочих человеческих страстей и стремлений - к чему-то столь же тщетному и пустому.

Ты видишь, как сохнет трава, как опадает ее цвет, как коса срезает некогда сочные стебли и как сгорают они в огне. И больно при мысли о том, сколько потрачено было сил впустую, сколько жизненной энергии израсходовано буквально ни на что, на то, что и слова доброго не стоит. И хочется на самом деле лишь одного: жить не напрасно, жить для того, на что не жалко ни времени, ни себя самого. И только просишь Бога о том, чтобы дал Он тебе разумение и мужества - жить именно так.

Читайте также: