Жилкование листа у петрушки

Обновлено: 05.10.2024

1) олію, олійки, камідь, смолисті речовини, гіркі глікозиди, сапоніни, криптоксантин, аскорбінову і пантотенову кислоти, вітамін К, інозит, ситоетерин, сигмастерин і невивчені алкалоїди.

Объяснение:

Нервная регуляция - это регуляция деятельности организма с помощью нервных импульсов, осуществляющих быстрый, конкретный и кратковременное воздействие на органы.

Не знаю ничего про Павлова, зато знаю точно что в ротовой полосте пищеварение уже начинается под действием ферментов, находящихся в слюне - это амилаза, лактаза. Затем пища поступает по пищевода в желудок и там под действие ферментов, находящихся в желудочка соко, которые сильнее по своим действиям - это пепси, там много ещё всяких. Это основное.

Тема: КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ I вариант Уровень А 1. Какие из перечисленных животных обитают только на суше? а) Суповая черепаха;

Есть ли венчик у Розы? Если да, то какой: Венчик сростнолепестный трубчатый Сростнолепестный воронковидный Колокольчатый Венч

Где находиться центр взятия дыхания 1мозжечок 2несколько продолговаты ймозг 3центральный мозг 4интервал мозг

Можно ли назвать пресмыкающихся настоящими сухопутными? Почему? Цирк переезжал в другой город, и питон ехал до вокзала в грузово

ВПР по биологии за 5 класс 2020-2021 года Н. В. Котикова, В. Б. Саленко (20 вариантов) — вариант 4

Задание 1

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, стебель, лист и соцветие петрушки.

1.2. Какой из этих органов всё лето растёт вниз?

Лист, плод, семя, соцветие.

Задание 2

У петрушки ранней весной из-под земли появляются молодые побеги с листьями, которые быстро начинают вытягиваться вверх. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

Процесс называется рост.

Задание 3

Опишите лист петрушки по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

Задание 4

Ученик рассматривал под микроскопом лист петрушки и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

Клеточная стенка, оболочка.

Задание 5

Алексей решил вырастить растение кабачок из семени. Для этого он поместил семя кабачка во влажную салфетку. Расставьте по порядку действия, которые он должен осуществить и наблюдать.

  1. появление стебелька с почечкой
  2. набухание семени и разрыв семенной кожуры
  3. появление семядольных листьев
  4. появление корешка и посадка в грунт
  5. появление настоящих листьев

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.

Задание 6

Продукты Содержание веществ, г на 100 г продукта Энергетическая ценность, ккал
Белки Жиры Углеводы
Гречневая крупа 12,6 3,3 62,1 335
Фасоль 21,0 2,0 46,6 292
Тыква 1.0 0,1 4,2 25
Малина 0,8 0,3 8,3 42
  1. В каком из пищевых продуктов содержится больше всего белков?
  2. У какого (каких) из продуктов энергетическая ценность выше 50 ккал?
  3. В каком из продуктов содержится суммарно меньше всего белков, жиров и углеводов?
  1. фасоль
  2. гречневая крупа и фасоль
  3. тыква

6.2. Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего животного.

А) малина
Б) фасоль
В) гречиха
Г) тыква

6.3. Из этих растений производят различные продукты питания. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.

А) малина
Б) фасоль
В) гречиха

Задание 7

Прочитайте текст и выполните задания.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что бурый медведь впадает в спячку на зиму? Запишите номера выбранных предложений.

7.2. Сделайте описание белого медведя по следующему плану.

А) В сравнении с бурым медведем: крупнее /мельче
Б) Покров тела:
В) Чем белый медведь питается? (Приведите не менее двух примеров.)

А) крупнее
Б) мех густой и длинный, цвет белый
В) тюлени, рыба и др.

Задание 8

Природные зоны

Природная зона Животное Растение Природные условия
Недостаток тепла, высокая влажность, многолетняя мерзлота
  1. песец
  2. лишайники, мхи, осоки
  3. дрофа
  4. тундра
  5. полынь
  6. степь
Природная зона Животное Растение Природные условия
Тундра песец лишайники, мхи, осоки Недостаток тепла, высокая влажность, многолетняя мерзлота

Задание 9

Как вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

А) правило: лов рыбы запрещён или ловить рыбу запрещено
Б) указание места: лесопарковая зона / зона отдыха / национальный парк / заказник

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Экологи — это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег.

Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека.

Если содержание вредных веществ выше критического уровня, выявляют причины, составляют прогноз развития ситуации.

Среди корнеплодных овощных растений свекла занимает одно из ведущих мест, ее выращивают повсеместно. Она хорошо хра­нится, что обеспечивает потребление ее в течение круглого года. Использование столовой свеклы многообразно. Корнеплоды ее (богаты углеводами, азотистыми веществами, витаминами С, В1, РР, солями кальция, магния, железа. По содержанию фосфо­ра и калия свекла занимает одно из первых мест среди овощных растений. Корнеплоды содержат полезные для человека органи­ческие кислоты (яблочная, винная, молочная, лимонная, оксилимонная и др.). Северные сорта свеклы содержат значительные количества витамина Р, который способствует укреплению ка­пилляров. Кроме того, в свекле обнаружены также бор и неболь­шие количества кремния, бария, олова, свинца, а также следы брома, иода, никеля, серебра и других элементов.

Культурные сорта свеклы произошли от диких форм. Дикая свекла встречается в Закавказье, в Крыму, а также в Иране, Индии, на юге Франции, в Швеции и других странах.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Свекла — двулетнее растение. В первый год формирует розет-, ку листьев и корнеплод, во второй образует листья, стебли, цветки и семена.

Семенной куст.Стоячий, полустоячий или распластанный, в среднем высотой около 1 м. Прикорневые листья черешковые, цельные, сердцевидно-яйцевидной формы; стеблевые листья более удлиненные, островершинные, форма их приближается к треугольной, на вершине стебля листья ланцетной формы. Се­менные побеги образуют метельчатые соцветия, состоящие из длинных рыхлых колосьев, на которых в мутовках (по 2—4 и больше) расположены цветки.

Цветки.Обоеполые, мелкие, зеленоватые, с ланцетовидными остроконечными, обычно превышающими высоту плода при­цветниками. Цветок имеет пять тычинок, рыльце двух-трехлопастное. Завязь верхняя, одногнездная, сросшаяся с околоцвет­ником. Последний простой, пятилепестной, мелкий, зеленова­тый с антоциановой пигментацией.

Плод.Коробочка. Околоцветники группы компактно сидящих цветков, превращаясь в околоплодники, срастаются, а при созре­вании отвердевают, образуя твердое соплодие —- клубочек, состо­ящий из двух—четырех плодиков и более (кроме односемянной формы).

Семя.Почковидной формы, покрыто блестящей красновато-коричневой оболочкой.

Свекла столовая — перекрестноопыляющееся ветроопыляемое растение. Она легко переопыляется с сахарной и всеми разно­видностями кормовой свеклы, а также с дикими формами. Поэ­тому при селекционной работе пространственная изоляция между семьями предусматривается от 100 до 300 м в зависимости от числа растений на делянке, а между селекционными группами отбора — 200—800 м. Жизнедеятельность пыльцы свеклы сохра­няется 4—7 дней. Рыльце в цветке созревает на 2—3 дня позже пыльцы (протерандрия), а яйцеклетка сохраняет способность к оплодотворению при благоприятных условиях погоды 12—17 дней после раскрытия цветка. При искусственном самоопылении 1 семян образуется немного, наблюдаются различные аномалии и их развитии и часто гибель оплодотворенной зиготы.

Прорастание пыльцевых зерен на рыльце наиболее энергично происходит в первые 2—3 дня цветения. Цветение свеклы начи­нается через 50—60 дней после высадки корнеплодов в грунт, продолжительность его зависит от внешних условий и колеблет­ся от 30 до 50 дней. От оплодотворения семяпочек до созревания семян проходит 60—65 дней. Первыми зацветают цветки, распо­ложенные на главной оси, затем на ветвях первого и последую­щих порядков. На отдельных ветвях сначала распускаются цветки внизу соцветия и прилегающие к покровным листочкам. Цветки раскрываются в 7—8 ч утра. Массовое цветение наблю­дается в первой половине дня, к концу дня оно замедляется и прекращается.

Петрушку возделывают издавна и повсеместно и используют как пряное растение. Ценность ее заключается в хороших вкусо­вых качествах и ароматичности. Эфирные масла способствуют пищеварению и усвоению пищи. Эфирные масла содержатся в корнях, листьях, стеблях, семенах. Особенно много их в семенах (2—7 %). В корнях и в листьях петрушки содержатся витамины А (до 10 мг%) и С (до 180 мг%), а также минеральные соли кальция, калия и фосфора.

Корни и листья петрушки используют в виде приправы к супам, мясным и рыбным блюдам. Ее добавляют в овощные, рыбные и мясные консервы, в сушеные овощи для ароматиза­ции. Используют петрушку и в медицине.

Петрушка —Petroselinium hortense— относится, как и морковь, к семейству Сельдерейные — Арiасеае (Зонтичные —Umbelliferae). Выделяют следующие разновидности петрушки: корневая с обыкновенными листьями — уаг. Radicjsum (Alef,)(включает сортотипы Сахарная, Бордовикская); листовая обыкновенная — уаг. vulcare.; листовая кудрявая — уаг. crispum А1еf.

Сорта корневой и листовой петрушки отличаются по числу листьев в розетке: у корневых сортов в среднем их 28—33, у листовых до 100. Листья сильно рассеченные, троякоперистые, илестящие, зеленые. Форма корнеплода у корневой петрушки иеретенообразная или конусообразная, длиной до 20—30 см, тол­щиной до 5 см с гладкой поверхностью или с небольшим числом (боковых корней. Форма корнеплода зависит от характера почвы.

Окраска корнеплода желто-бледная, бледно-коричневая с желтоватыми или красноватыми полосками. Мякоть белая с пря­ным запахом.

Корни листовых сортов тонкие, грубые, сильноветвящиеся. (троение корнеплода у петрушки аналогично моркови.

Петрушка — морозоустойчивая влаголюбивая требовательная к почве .культура длинного дня. Корневая и листовая петруш­ка — растения двулетние. На второй год жизни петрушка развивает цветоносные побеги высотой 1 м и более; ветви заканчива­ются соцветием — сложным зонтиком. Цветки мелкие, желтые. Строение цветка такое же, как и у моркови. Семена мелкие, зеленовато-серые, овальные или округлые со специфическим за­махом, который особенно хорошо чувствуется при перетирании семян.

Семя заканчивается вытянутым клювиком. Одна сторона у семян плоская, на другой стороне имеются три ребрышка.

Петрушка — перекрестноопыляющееся энтомофильное расте­ние. Цветение начинается через 65—70 дней, созревают семена через 110—130 дней после высадки маточников. Корневая и листовая петрушка, а также их сорта свободно переопыляются. Пространственная изоляция между группами отборов должна быть в пределах 50—100 м. С другими корнеплодными расте­ниями семейства Сельдерейные петрушка, как правило, не скрещивается.

В листе выделяют листовую пластинку , черешок , основание . У основания листа могут быть прилистники .

строениелистаleafstructurelapustruktūraw1189.jpg

Листовая пластинка является основным местом, в котором происходит фотосинтез. Черешок листа прикрепляет его к стеблю и поворачивает в наилучшее положение по отношению к свету.

типлистаtypeofleaflapuveidsw925.jpg

Черешковые листья — у крапивы, липы, клёна, берёзы, яблони, вишни и др. Сидячие листья — у одуванчика, алоэ, льна, цикория, пшеницы и др.

По форме листовой пластинки листья можно разделить на округлые, яйцевидные, овальные, стреловидные и др.

Листья различаются также по краю листовой пластинки . Например, у тополя цельный край листовой пластинки , а у берёзы — пильчатый.

Края_листьев_leaf_edges_lapu_malas.jpg

У простых листьев одна листовая пластинка. Такие листья у липы, сирени, одуванчика, ландыша и других растений.

простые_листья_simple_leaves_vienkāršas lapas.jpg


Рис. \(4\). Простые листья

Сложными называют листья, у которых несколько листовых пластинок прикреплены к общему черешку. При этом они соединены с общим черешком своими основаниями или собственными маленькими черешками. Сложные листья у люпина, шиповника, клевера, каштана и многих других растений.

сложныелистьяcompoundleavessaliktaslapasw1320.jpg

На листовых пластинках обычно хорошо заметны жилки . Это проводящие пучки, состоящие их клеток проводящей и механической ткани. Жилки обеспечивают поступление в лист воды и минеральных солей и выведение из листа органических веществ, образовавшихся при фотосинтезе, а также служат опорой для основной ткани листовой пластинки.

Чтобы определить вид растения по специальному определителю, надо уметь различать жилкование листа и расположение его на стебле.

Читайте также: