Живое пламя описание клумбы

Обновлено: 08.07.2024

Думаю, тут нужен средний вариант. Специально рисковать не нужно, но и бояться всего, не проявлять себя, тоже плохо. Наверное, у героини сын не сомневался – идти ли ему защищать Родину. Или можно было отказаться? Поработать даже в тылу… Если у него не были таких сомнений, то у матери могло быть. На то она и мама! Тем более, что она осталась совсем одна – без поддержки.

Сочинение отзыв по рассказу Живое пламя

Изумительный русский писать Носов Евгений Иванович. Он творил в двадцатом веке. У писателя сложилась тяжелая судьба, он собственными глазами видел ту страшную войну. Он всем сердцем и душей почувствовал тяжесть военный лет, ужасные события, которые унесли миллионы жизней в то время. Для автора тема войны очень близка, так как он прожил ее. Поэтому большинство его произведений посвящённые именно военной тематике.

Когда он описывал данный цветок, автор не пожалел слов и эпитетов. Он использовал множество словосочетаний и различный художественный приемов, что бы донести читателю всю ту красоту, которую он смог лично наблюдать.

Очень ярко описывается цветение маков, он говорит, что их цветение происходит очень быстро. Почему он выбрал именно мак? Этот цветок огненно-красного цвета. Этот цвет ассоциируется с кровью. Кровью тех солдат, которые отдали жизнь за свою Родину. За мирное небо над головами. Автор выбрал правильный цветок для сравнения.

Так же героиня рассказа тетя Оля сравнивает жизнь мака с жизнью своего единственного сына Алексея. Парень был очень юн, но был вынужден идти и защищать свою Родину. К большому сожалению, парень разбился, его самолет подстрелили фашисты. Самолет падал как последний лист мака на землю. Героиня сравнивает своего сына с этим цветком.

Быстротечная жизнь у мака, такая же жизнь произошла у сына героини. Подводя итог можно сказать, что автор не ошибся с названием, а самое главное он выбрал правильный персонаж – мак, который олицетворяет всех молодых солдат, которые так скоротечно угасли не пожив достаточного времени на белом свете.

отзыв по рассказу

Другие сочинения: ← По книге Красное вино победы↑ НосовАнализ рассказа Носова Кукла →

(1 вариант)

название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа.

В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.

Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е.И. Носова, его философская глубина.

(2 вариант)

– Вот и все, – сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.

– Да, сгорел… – вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. – А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

Оказывается, сын тети Оли погиб на фронте, спикировав на крошечном самолете на спину тяжелого фашистского бомбардировщика…

Цели: знакомство с творческой манерой писателя, углубление навыков анализа текста; показать многоцветность языка и лиризм мироощущений автора.

Дать знания о том, что Е. Носов продолжает и развивает традиции И. Тургенева, И. Бунина и других русских классиков.

Ход урока.

I. Рассказ учащегося о писателе.

— От чьего лица ведется повествование?

— Какие функционально-смысловые типы текста отражены в произведении?

(Повествование с элементами описания и рассуждения.)

— О чем рассказ? Как можно определить его тему?

(Отражение в образе цветения мака короткой, но яркой жизни человека.)

— Как развивается тема в структуре рассказа? На какие части в соответствии с развитием темы можно разделить текст?

(Тема развивается на основе простого сюжета. В соответствии с этим текст можно разделить на композиционные части

1.Устройство клумбы и разговор о маках, как непригодных для клумбы цветах – завязка.

3. Яркая жизнь цветов; описание цветущих маков – кульминация.

4. Маки погасли – спад действия.

Какую роль играют эти части в композиции повествования?

— В чем особенности отражения событий рассказа во времени?

(В четкой временной последовательности есть два фрагмента, когда повествователь углубляется в план давно прошедшего времени:

2ч. – разговор с хозяйкой о ее сыне;

4ч. – рассказ о судьбе сына тети Оли.

Так в тексте создается необходимая временная перспектива.)

— В каком времени дан образ сына тети Оли?

(В композиции он отнесен к давно прошедшему (военному) времени; в том времени, о котором ведется повествование, он соотносится с цветущими маками.)

— Почему образ маков является в рассказе ключевым?

(Он проходит через все повествование, актуализируется в описании и приобретает в художественно-образном строе рассказа особый смысл, который отражается в названии.)

— Как развивается этот образ в каждой из частей рассказа?

— Какова микротема 3 части?

— Красота цветущей клумбы.

— Какими средствами представляет повествователь цветущую клумбу и как акцентирует при этом образ маков?

(Описание строится на сопоставлении цветения всей клумбы и маков в центре ее. Сопоставление основано на том, что пестрое великолепие клумбы описывается подробно, живописно, перечисляются разные цветы и передается их особый характер – за счет цветовых определений и образных характеристик…Описание достаточно динамично за счет глаголов: расстилался, опоясывала, пестрели, раскачивались. Маки сразу выделяются положением в центре и над остальными цветами.)

— Как показаны маки на фоне окружающего многоцветья?

— Цветение маков – это кульминация рассказа. Какие образы выступают доминантой описания?

Получить полный текст

Метафорически представлено цветение маков как горение, причем особая живость, динамизм образа создается за счет соотношения с ветром, солнцем. Очень важны здесь эпитеты со значением различных оттенков красного цвета: алый, трепетно-яркий, густой багрянец.

Интенсивность жизни-горения, которую являет цветение маков, и впечатление повествователя подчеркивается в тексте восклицательным знаком, динамичностью самой конструкции, эмоционально-смысловым тире.)

— Как завершается описание маков в этой части?

— Какова микротема этой части?

(Соотношение жизни маков и человека. Метафора сгорел

Слово учителя:

— Представление короткой, но яркой жизни в образе маков не просто наглядно, выразительно передает такую жизнь. Оно формирует в рассказе мотив памяти

— Каков смысл названия рассказа?

(Оно содержит в себе весь объем художественно-образного смысла, созданного в тексте: это и цветущие маки, и жизнь человека, подобная им, и вечная память о людях, проживших короткую, яркую жизнь,- и сущность самой жизни, с ее силой, энергией и вечным возрождением, вечной устремленностью к солнцу в непрерывном движении.)

Анализ рассказа“ ЖИВОЕ ПЛАМЯ ”: Композиция рассказа

…как белые кони, Разметав свои гривы, несутся, бегут, Замирают от ужаса дикой погони, И себя торопливостью жадною жгут.

Опрокинулись, вспыхнули вправо и влево, — И, пред смертью вздохнув и блеснувши полней,

На песке умирают в дрожании гнева Языки обессиленных белых огней.

Да, в стихотворениях Константина Бальмонта практически не звучали гражданственные темы. Он был погружен в мир звуков и чувств, в мир философских раздумий о смысле жизни. Однако Бальмонт был и остается в русской лирике одним из самых музыкальных поэтов, умеющих также создавать и яркие зрительные образы. Для искусства XX века вообще характерна синкретичность, то есть соединение поэзии, музыки, живописи. Мы видим удачный пример такого слияния в стихотворениях Бальмонта.

Задание по литературе для 7 класса 4. Нарисуйте клумбу, расскажите, какие цветы росли бы на вашей клумбе. Каким из них вы отдаёте предпочтение? Почему?

В центре клумбы из рассказа Носова "Живое пламя" оказались маки, но сейчас довольно сложно представить себе, чтобы обычные маки появились на садовой клумбе - некоторые люди используют эти цветы совсем иначе, чем для красоты. Впрочем существует огромное количество декоративных маков, самых разных цветов, которые не столь красивы, как маки алые, зато не так быстро отцветают и бутоны имеют более пышные.

Нарисовать маки не сложно, вот например такие:


Но я наверное все-таки использовала бы для клумбы иные цветы, например лилии или саранки, которые поместила бы в центре, а обрамляли бы их мелкие цветы, как в рассказе Носова, например анютины глазки.

Тётя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала:
— Будет писать-то! Поди проветрись, клумбу помоги разделать.
Тётя Оля достала из чулана берестяной короб. Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.


— Ольга Петровна, а что это не сеете вы на клумбе маков?

— Ну, какой из маков цвет! — убежденно ответила она. — Цветом он всего два дня бывает.

Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. А потом все лето торчит эта самая колотушка, только вид портит.
Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. Через несколько дней она зазеленела.


— Ты маков посеял? — подступилась ко мне тетя Оля. — Ах озорник ты этакий!

Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли.


Подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя Оля сказала:
— А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили.

Я вышел посмотреть на цветы. Клумба стала неузнаваемой. По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковёр. А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона.
Распустились они на другой день. Издали мои маки походили на зажжённые факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнём, то наливались густым багрянцем. Казалось, что стоит прикоснуться — сразу опалят!
Два дня буйно пламенели маки. И на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто. Я поднял с земли ещё совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.


— Да, сгорел. — вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля.

— А я как-то раньше без внимания к
маку-то этому.

Задание по литературе для 7 класса 4. Нарисуйте клумбу, расскажите, какие цветы росли бы на вашей клумбе. Каким из них вы отдаёте предпочтение? Почему?

В центре клумбы из рассказа Носова "Живое пламя" оказались маки, но сейчас довольно сложно представить себе, чтобы обычные маки появились на садовой клумбе - некоторые люди используют эти цветы совсем иначе, чем для красоты. Впрочем существует огромное количество декоративных маков, самых разных цветов, которые не столь красивы, как маки алые, зато не так быстро отцветают и бутоны имеют более пышные.

Нарисовать маки не сложно, вот например такие:


Но я наверное все-таки использовала бы для клумбы иные цветы, например лилии или саранки, которые поместила бы в центре, а обрамляли бы их мелкие цветы, как в рассказе Носова, например анютины глазки.


Писатель Евгений Носов в своем рассказе "Живое пламя" описал сравнительно простую клумбу, на которой центральное место заняли маки, а вокруг росли маттиола и анютины глазки. Сейчас разбивка клумб - это целая наука, ведь можно высадить такие цветы, чтобы они все лето и даже осень баловали нас своим цветением.

Можно конечно посадить маки, декоративные, разбавив их декоративным же луком - по высоте эти цветы похожи. Рядом можно посадить лилии, я очень люблю ирисы, но их место также в центре. Маленькие фиалки, анютины глазки, нарциссы, крокусы, и многие другие могут создать целый ковер цветов.

Любая клумба по своему прекрасна:


Чтобы понять, какова главная тема произведений писателя Федора Абрамова, следует вспомнить о его детстве. Писатель родился в небольшой деревеньки в Архангельской области в простой крестьянской семье, в которой кроме него было еще четверо братьев. Все детство и юность Федора Абрамова прошли в деревне и потому для него труд крестьянина и все с ним связанное оставался близок и понятен даже спустя много лет.

Поэтому и темой почти всех произведений Федора Абрамова оказывается русская деревня, ее люди, животные, с которыми люди иногда общаются очень плохо, но которые все равно любят своих хозяев. Очень много Абрамов писал о природе и о том, что относится к ней, к животным, к красотам родного края следует бережно и с любовью.

Один из моих любимых рассказов - в школьные годы я плакала,когда читала его. И сейчас грустно,когда перечитываю. Это рассказ о глубине и силе чувств двух людей: они живут ради друг друга и готовы отдать всё самое ценное для себя, только бы порадовать половинку и купить этой половинке подарок на Рождество.

А дело же не в подарках,а в том, что им хочется сделать приятное своей половинке и показать то, на сколько дорожат этим чувством - чувством любви к своему любимому\любимой.

Она продала свои волосы ради того,чтобы купить цепочку для дорогих для Него часов. Он продал свои часы, чтобы купить гребни для её шикарных волос.

Зато они есть друг у Друга.

Вывод читателя: Всё материальное можно продать,а любой дорогой вещью можно пожертвовать ради дорогого и любимого человека. Но, даже если у Вас ничего нет, Вы богаты, если любите и взаимно любимы.

Кульминационным моментом рассказа "Тихое утро" был несчастный случай на рыбалке, когда Володя оказался в бочаге, омуте и начал тонуть. Про этот омут среди местных жителей и особенно ребятни ходили самые страшные слухи - что он бездонный и что в нем живут осьминоги. Поэтому Яшка растерялся. Он испугался и бросился прочь от омута. Только поднявшись на обрыв он сообразил, что звать на помощь некого и вернулся спасать Володю, преодолев свой страх.

Именно этот страх и невольный побег мог скрыть писатель Казаков, но не стал, потому что без преодоления своего страха подвиг Яшки не оказался бы подвигом. Именно этот поступок показал нам, что Яшка настоящий герой.

В стихотворении, даже скорее песне Роберта Бернса "Честная бедность" утверждается, что богатство и знатность не делает человека честным, честным он должен стать сам.

Например поэт приводит пример с Лордом и Генералом. Лорд получил свой титул по наследству и бедняки должны ему кланяться и уважать его, но сам лорд может при этом быть совершенно никудышным человеком.

Или генерал, которого назначил король. Это может быть хороший, честный служака, но Бернс в песне предпочитает называть его лакеем, утверждая, что король честного человека генералом не сделает.

А далее поэт выражает уверенность, что придет время, когда богатство уже не будет значить ничего и на первое место выйдет честность, а люди станут братьями.

Таким образом основная мысль стихотворения может быть выражена пословицей:

5uVCKXISgONECPeeddDTCJKnU7OI2Yq.jpg

Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором как рассказ под названием "Акимыч", поскольку главный героем этого рассказа был старик Акимыч. Сперва мы встречаем его в рассказе в образе рыбака, потом, спустя годы, он уже сторож в школе. Акимыча и автора рассказа связывает общее прошлое и общие взгляды на жизнь. Они оба фронтовики, воевали в одной дивизии, участвовали в одних и тех же операциях, а теперь их одинаково сильно возмущают царящие в обществе нравы, равнодушие и даже жестокость, наплевательское отношение к природе, потеря человеком своей человечности. Поведение тех, кто издевался над куклой напоминает автору поведение фашистов, которые издевались над целыми народами.

На мой взгляд название "Кукла" больше подходит к этому рассказу, потому что именно кукла оказывается в нем символом жестокости и развращенности современного общества.

В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.

Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е.И. Носова, его философская глубина.

– Вот и все, – сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.

– Да, сгорел… – вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. – А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

Оказывается, сын тети Оли погиб на фронте, спикировав на крошечном самолете на спину тяжелого фашистского бомбардировщика…

Живое пламя - так назвал автор рассказ, посвящённый памяти погибшего лётчика. Молодой воин отдал жизнь в войне, и память о нём живёт в сердце его матери. Эта память живая, и цветы, которые она посадила на своей клумбе, тоже живые. Они горят алым пламенем, их жизнь коротка, как коротка была жизнь её сына. Маки - цветы нежные, трепетные - и одновременно яркие. Их алый цвет как цвет боли и страдания от горькой потери.
Рассказ вызывает щемящее чувство горечи. И клумба с алыми цветами остаётся в памяти надолго . Эта память о страшной войне.

Есть хорошее сочинение на тему Отзыв о рассказе Е. И. Носова "Живое пламя", можете почитать)

В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.

Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е. И. Носова, его философская глубина.

– Вот и все, – сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.

– Да, сгорел… – вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. – А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

Оказывается, сын тети Оли погиб на фронте, спикировав на крошечном самолете на спину тяжелого фашистского бомбардировщика…

Для каждой женщины самая невосполнимая потеря – смерть ребенка. У тети Оли на сердце незаживающая рана, она постоянно помнит о своем погибшем сыне и гордится им. Даже недолговечная красота сверкающих маков напоминает ей о недолгой жизни сына, о его подвиге и ее одиночестве.

Читайте также: