Зимним утром я выбежал на большое поле где осенью посеяли озимые

Обновлено: 03.07.2024

Цель : проверить умение детей писать слова с изученными орфограммами, умение подбирать проверочные слова, составлять предложения.

Наступила осень. Погода стоит тёплая. Дождя не было. А утром трава покрыта капельками воды. Откуда появилась роса? Она появилась из воздуха. Ночи стали холодные. Ночью остыла земля. В воздухе есть водяные пары. Они превратились в капельки воды. Роса для растений полезна. Росу пьют насекомые, птицы. Роса образуется по утрам.

Подобрать проверочные слова.

Придумать предложение с одним из данных слов.

для учащихся 2 класса.

Цель : проверить умение детей писать слова с изученными орфограммами,

умение ставить ударения, делить слова на слоги

Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка. Перед домом

Стояла будка. Там на цепи сидел огромный пёс Барбос. Я уходил в море.

Он сторожил дом. Весело встречал меня Барбос. Я угощал собаку рыбой.

Разделить слова на слоги, поставить знак ударения.

Весна, озеро, каникулы, лес, шишки.

Роща, тропинка, дятел, ёжик, снег.

для учащихся 4 класса.

Цель : проверить умение детей писать слова с изученными орфограммами, находить и выделять главные и второстепенные члены предложения, обозначать части речи, подбирать проверочные слова к изученным орфограммам

Пришла ненастная осенняя пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжёлая мокрая ворона садится на ветку и кричит. Шумные галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Он выглядит уныло под тёмным серым небом. Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином.

Разобрать предложение по членам и частям речи.

Шумные галки летают стаями.

Частый дождик мочит землю.

Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

З*мля, ул*тают, м*рской, чес*ный.

Л*тят, д*жди, л*сной, грус*ный.

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант во 2 классе за 1 четверть

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение делить на слоги, ставить ударение

Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег.

  1. Поставить ударение во втором предложении, разделить слова на слоги.

Контрольный диктант в 3 классе за 1 четверть

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: безударные гласные в корне слова, глухие/звонкие согласные в корне слова, словарные слова, подбирать однокоренные слова, находить в тексте слова с изученными орфограммами.

Вечером шёл дождь. Под утро мокрую траву схватил мороз. Холодный ветер поселился в лесу. Он бродил между сосен. Перелетал от поляны к поляне. Грустно шумели вековые ели. Я стоял на опушке и слушал прощальную песню леса. С неба упал журавлиный крик. Почему печально кричат журавли? Птицы сделали круг над Волгой и полетели к югу.

1.Подобрать и написать 3 однокоренных слова (сущ., прил., гл.,) с корнями:

1в. – рыб- 2в.- стар-

2. Выписать слова с орфограммой звонкая/глухая согласная в конце слова. Найти 3 слова, подобрать проверочные слова.

Контрольный диктант в 4 классе за I четверть

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: безударные гласные в корне слова, глухие/звонкие согласные в корне слова, непроизносимые согласные в корне, словарные слова, умение разбирать по членам предложения и частям речи, находить слова с изученными орфограммами, находить имена существительные.

В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес.

Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной!

  1. Второе предложение разобрать по членам предложения, указать части речи
  1. Выписать из текста по два примера на каждую указанную орфограмму. Буквы орфограммы подчеркните:

- безударные гласные в корне слова;

3. Выпишите из ряда родственных слов имена существительные.

Старик, стареть, старый, старость.
Зеленый, позеленел, зеленка, зелень.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 полугодие

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова, находить и обозначать в тексте все знакомые орфограммы, находить слова-предметы

Стоит чудесный зимний день. Пушистый снег покрыл землю. У крыльца большой сугроб. Ольга и Яша идут в сад. Они несут крошки хлеба, семена, сухие ягоды. Ребята будут кормить птиц. У кормушки собрались воробьи и синички.

Слова для справок: несут, семена

  1. Обозначить все знакомые орфограммы.
  2. Выписать 3 слова которые отвечают на вопросы кто? или что?

Контрольная работа за 1 полугодие

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила по изученным орфограммам, умение переносить слова, разбирать слова по составу.

Наступает раннее зимнее утро. Мягко хрустит под ногами снег. Веточки берёз украшены пушистым инеем. Цепочка следов вьётся по лесной опушке. По самому краю полянки пробежал зайка. Вдруг весёлая стайка птиц пронеслась над опушкой леса. Она небольшими группами разместилась на верхушке старой сосны. С её ветвей свалилась снежная шапка. Она легла на старый пень. Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей.

Слова для справок: украшены, небольшими

  1. Разбери слово по составу (обозначь корень, суффикс, окончание, основу)

Контрольная работа за 1 полугодие

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила по изученным орфограммам, умение переносить слова, умение находить грамматическую основу предложения, находить словосочетания.

Побелели поля и пригорки - это зима вступила в свои права. Всё вокруг сразу заискрилось, засверкало. Тонким ледком покрылась река и уснула в тишине. Ходит зима по горам и долинам, осматривает знакомую местность. Ступает тихо и глядит по сторонам. Поправляет свою волшебную картину. Вот между кустов серенький зайчик крадётся. Скорей оденься в белую шубку, косой! Под холодным сводом неба застыли белые деревья.

Слова для справок: заискрилось, осматривает, оденься

1. Обозначить грамматическую основу предложения.

  1. Вариант – 3 предложение
  2. Вариант – последнее предложение

Обозначить части речи (надписать сверху)

2.Разобрать по составу

1 вариант – Побелели, серенький, пригорки

2 вариант – Вступила, холодным, шубку

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант во 2 классе за III четверть

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова, находить слова начинающие с гласного звука.

Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк.

  1. Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука.
  2. Разделить чёрточками для переноса слова 2-го предложения-1 вариант

Разделить чёрточками для переноса слова 5-го предложения.

Контрольный диктант в

3 классе за III четверть

Цель работы - проверить умения писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроверяемыми ударением, звонкие и глухие, непроизносимые согласные в корне слова; проверять гласные и согласные в корне; обозначать гласные и согласные в приставках; писать ъ разделительный в наиболее употребляемых словах; правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце.

Тропинка привела нас в лесную глушь. На изумрудных полянках играет солнечный луч. От цветов рябит в глазах. На листочках дрожат капельки росы. Весело поют зяблики. Радостная песня соловья наполняет все вокруг.

Интересно поглядеть на зверей. На дорожку выбежал зайчишка. Малыш еще не знает страха. Около норы играют лисята. Повадки лисят известны. Обнялись, повалились на траву и катают друг друга. Мать-лисица сторожит детенышей.

1. Разберите слова по составу.

Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.

Надулись на деревьях пахучие почки.

Контрольный диктант в 4 классе за III четверть

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила по изученным орфограммам, умение переносить слова, умение разбирать предложения по членам, определять падеж и склонение имён существительных, разбирать по составу слова находить словосочетания.

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

  1. Разобрать предложения по членам, указать части речи

I в. Пробудилась земля от долгого зимнего сна.

IIв. Возвратилась из тёплого края журавли.

2. Определить падеж и склонение у существительных, у прилагательных - падеж

в третьем предложении.

3. Разобрать по составу слова : зимнего, осмотрели, берёзовой

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку во 2 классе.

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила:

правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, имён собственных, умение переносить слова, подбирать однокоренные слова

Сестрёнки Даша и Маша пошли в лес. В лесу рос красивый куст. Куст цвёл чудесными цветами. У куста шипы. Это шиповник. Как хороши душистые розы! Стали девочки собирать лепестки. Дома бабушка приготовила варенье. А вечером гостей угощали чаем с душистым вареньем. Спасибо шиповнику!

Вариант 1 - собирать, чудесными

Вариант 2 – угощали, душистые

  1. Выпиши слова, поставь ударение, выдели корень, подбери однокоренные проверочные слова

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе.

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила по изученным орфограммам, умение переносить слова, умение найти грамматическую основу, обозначить части речи. разбирать по составу слова находить словосочетания

Наступила радостная весна. Яркое солнце согрело землю. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. По дорожкам и тропинкам побежали весёлые ручьи. На голых ветках берёзы появились первые почки. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. Ожила земля. Радует слух чудное пение птиц. Быстро кружат в воздухе ласточки. Звонко запела маленькая синичка.

Вариант 1 – радостная, (по) лесу

Вариант 2 – маленькая, (на) реке

  1. Найди грамматическую основу, укажи части речи.

Вариант 1 - 1 предложение

Вариант 2 - последнее предложение

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 4 классе .

Цель работы: проверить умение применять пройденные правила по изученным орфограммам, умение переносить слова, умение разбирать предложения по членам, обозначать грамматическую основу и части речи, разбирать по составу слова

На небе появилось весеннее солнце, оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна. Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
Но вот набежала чёрная туча и закрыла все небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посып а лись сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность.
Но гроза быстро прошла. Тишина. Только дятел стучит по коре дуплистой березы. И снов а над лесом светит ласковое солнце.

1. Найти и подчеркнуть грамматическую основу. Обозначить части речи.

1-й вариант – в 1-м предложении ( На небе….)
2-й вариант – в 6-м предложении (Но вот набежала…)

2. Разобрать слово, как часть речи и по составу:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Примерная итоговая работа за курс начальной школы.

Итоговые контрольные работы по русскому языку

При проведении контрольных работ на написание диктанта отводится один урок. Работы выполняются в течение нескольких уроков. Эти работы не обязательно проводить за одну неделю. Можно отводить на .


итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А), "Как устроен наш язык" (часть В) по программе "Начальная школа 21 века".

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе.

Итоговая контрольная работа в 3 классе по УМК "Перспектива".

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы

Контрольная работа в виде тестов за курс начальной школы.


Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв.

1 задание:
Утром (каким?) ранним (творительный падеж, средний род)
Утром (каким?) зимним (творительный падеж, средний род)
Почувствовал (каким?) добрым (творительный падеж, мужской род)
Почувствовал (каким?) веселым (творительный падеж, мужской род)
Инеем (каким?) блестящим (творительный падеж, мужской род)
Инеем (каким?) пушистым (творительный падеж, мужской род)
Уборе (каком?) зимнем (предложный падеж, мужской род)
Уборе (каком?) утреннем (предложный падеж, мужской род)
Фоне (каком?) светлом (предложный падеж, мужской род)
В воздухе (каком?) в прозрачном (предложный падеж, мужской род)
Видом (каким?) прекрасным (творительный падеж, мужской род)

2 задание:
1 столбик:
ранним утром
зимним утром
добрым (нет существительного)
веселым ( нет существительного)
блестящим инеем
пушистым инеем
прекрасным видом

2 столбик:
зимнем уборе
утреннем уборе
светлом фоне
в прозрачном воздухе

Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Русский язык либо задай свой вопрос и получи ответ в течении нескольких минут.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Васян Коваль

1) Разделить на предложения, поставить знаки препинания.
2) Подчеркнуть грамматич. основу последнего предложения, указать части речи.
3) по составу ЗАБЛЕСТЕЛИ, КРИСТАЛЛИКИ, МАЛЕНЬКИЕ

Лучший ответ:


Онтонио Веселко

Ранним утром я вышел из дома. Мороз крепчал. Солнце поднималось над дымчатым от инея лесом. В его искрящихся лучах заблестели на кустах маленькие кристаллики снежинок. Тишина. Я люблю русскую зиму. Всюду властвует мороз.

Мороз - подлежащее, властвует - сказуемое, всюду - обстоятельство
Мороз - существительное, властвует - глагол, всюду - местоименное наречие

Заблестели
за - приставка
блест - корень
е - суффикс
л - суффикс
и - окончание

Кристаллики
кристалл - корень
ик - суффикс
и - окончание

Маленькие
мал - корень
еньк - суффикс
ие - окончание




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

Ответ

+

1.К ним медленно ползёт рысь.

Рысь подлежащее,ползёт сказуемое.

К -предлог,ним - местоимение,ползёт - глагол,рысь - существительное.

2.Зимний- зим - корень,н - суффикс,ий - окончание,зимн - основа.

Губки- губ - корень,к - суффикс,и - окончание,губк - основа.

Белые- бел - корень,ые - окончание,бел - основа.

Морковки- морков - корень,к - суффикс,и - окончание,морковк - основа.

3.Лесной - лес,кустах - куст.

Ответ

+

1.Язык не лопаТка : знает, что горько ,что слаДко.

2.Он надел большую ( больше ) шляПку , сел у ёлочки под лаПку.

3.ОгороД - для семьи ( сЕмьи) дохоД.

4.Вьётся вереВка на конце ( кОнчик ) голоВка ( гОловы, голОвушка) .

5.Его весной( вёсны) и летом мы видим одетым. А осенью( осЕнний) с бедняЖки ( бЕдный ) сорвали все рубаШки. Но зимние метели в меха ( мЕх ) его одели.

Ответ

+

А(союз) куропатки(сущ.) корм(сущ.) ищут(глаг.) и(союз) не(частица) чувствуют(глаг.) опасности(сущ.).

Главные члены предложения - куропатки(подлежащее), ищут, не чувствуют(сказуемые)

зимний - -зимн-(корень), -ий(окончание)

губки - -губ-(корень), -к-(суффикс), -и(окончание)

белые - -бел-(корень), -ые(окончание)

морковки - -морков-(корень), -к-(суффикс), -и(окончание)

Ответ

+

однокоренные: лесной, лесочек

Ответ

+

наполнЯют - пОлный (корень - полн)

дерЕвья -дЕрево (корень - дерев)

Ответ

+

счастливый, областной , устный, ненастный, местный, честный

не понял, из какого текста?

Ответ

+

Ответ

+

слова с проверяемыми гласными: синицы (синий), кормушка (корм), зимой (зимы), слетались (летчик), кормил (корм), зерном (зЕрна)

Синицы осенью не улетают в теплые страны, а остаются зимовать рядом с нами.

Читайте также: