Он научил людей сеять ячмень сажать виноградники а также строить города и врачевать

Обновлено: 07.09.2024

Осирис является одним из самых уважаемых египетских богов, ведь его ипостась - вечное возрождение, продление жизни и плодородие. Осирис отвечал за разливы Нила и потому его имя связывают с обучением первых египтян, еще диких и звероподобных, выращиванию растений и сельскому хозяйству. Осирис заодно обучил египтян виноделию. Однако не только этому учил Осирис. Если обратиться к истории правителей Египта, то бог Осирис упомянут в нем под пятым номером. то есть он был пятым фараоном Египта, что делает его образ очень человекоподобным. В мифах говорится, что Осирис был мудрым правителем, который научил народ соблюдать законы, дал ему понятие о врачевании и строительстве, и научил поклоняться богам. Говорят, при его правлении Египет начал процветать.

Смотреть что такое "АНДЖЕТИ" в других словарях:

АНДЖЕТИ — АНДЖЕТИ, в египетской мифологии эпохи Древнего царства божество покровитель Бусириса (см. БУСИРИС) (Нижний Египет), изображался в виде человека с двумя перьями на голове, посохом и плетью. Его почитание восходит к додинастическим временам. Имя… … Энциклопедический словарь

АНДЖЕТИ — в египетской мифологии эпохи Древнего царства божество покровитель Бусириса, изображался в виде человека с двумя перьями на голове, посохом и плетью … Большой Энциклопедический словарь

Анджети — в егип. миф. бог г. Бусириса (др. егип. Дже ду). Изображ. в облике человека, стоящ. на знаке нома, с двумя перьями на голове, с посохом и плетью (или хлопушкой) в руках. А. рано был отожд. с Осирисом, на к рого были перенес. атрибуты А.… … Древний мир. Энциклопедический словарь

Осирис — (егип.) бог производительных сил природы, властитель загробного мира, старший сын Геба и Нут, брат и муж Исиды, брат Нефтиды и Сета, отец Гора. Унаследовав власть над Египтом, О. научил людей сеять ячмень и пшеницу, сажать виноградники,… … Античный мир. Словарь-справочник.

Список номов Древнего Египта — Шествие персонифицированных номов Египта (верхний ряд). Рельеф из погребального храма фараона Сахура (ок. XXV в. до н. э., Египетский музей, Берлин) … Википедия

Древнеегипетская мифология — Традиционные религии Типология Анимизм · Культ предков · Магия · Полидоксия · Спиритизм · Тенгрианство · … Википедия

Ном (Древний Египет) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ном. См. также: Список номов Древнего Египта и Города Древнего Египта … Википедия

Города Древнего Египта — Зарождение и формирование первых городов поселений в Древнем Египте происходило на рубеже палеолита (в долине Нила до 5 го тыс. до н. э., когда процветали такие формы хозяйствования как охота, рыболовство, собирательство) и неолита (в… … Википедия

Древнеегипетская религия — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Считалось, что некоторые животные являются воплощением богов, и поэтому они должны быть окружены поклонением, например: описание — черный бык, птицы, например: ястребы и ибисы и даже кошки и крокодилы. Некоторым богам было дано человеческое изображение с головами животных, например: самый известный хранитель фараонов — Хорус появляется с головой сокола, Анубис, который был божеством-хранителем умерших, изображался с головой шакала.

Самым важным богом египтян был Бог Ра, он был воплощением солнечного щита, властителя богов (прабога). - Источник: Религия Древнего Египта

Самым важным богом египтян был Бог Ра, он был воплощением солнечного щита, властителя богов (прабога). - Источник: Религия Древнего Египта

Бог солнца, с головой сокола, солнечным диском на голове и анкхом. Возникший по собственной воле породил пару богов: Шу — бога воздуха и Тефнут – богиню влаги. Из их союза родились Геб -бог земли и Нут – бигиня неба. Он один из создателей Мира.

Центром его культа выбран Гелиополис. Отождествляется с фиванским Амоном как Амон-Ра. С особой заботой он относился к умершим. Он ставил в царской гробнице лестницу, чтобы фараон мог выбраться оттуда во дворец богов, и полагал, что каждый вечер после своего ежедневного скитания над землей его проглатывает богиня Нот, в теле которой он совершал ночной этап путешествия.

Вторым по значимости был Осирис, считающийся богом плодородия, возрождающейся природы и правителем подземного мира (он был воплощением мертвых фараонов). Основные центры поклонения находились в Абидосе и Бусирисе. В иконографических источниках мы часто видим Осириса в компании Исиды.

Царь и судья мертвых, главное божество смерти. Посвященным ему городом - Джед, лежащий в дельте Нила. Осириса изображали бородатым человеком в короне Верхнего Египта на голове, закутанным в саван по подобию мумии. В руках он держал кнут и жезл — символы власти. Ему приписывали введение земледелия и многих ремесел, а также полагали, что он положил начало обрядам, прежде всего мистерии, сопровождавшей процесс бальзамирования и мумификации.

Осирис — бог возрождения, царь загробного мира. Согласно упоминаниям в древнеегипетских текстах и рассказу Плутарха, Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды, братом Нефтиды, Сета, отцом Гора. Он был четвёртым из богов, царствовавших на земле в изначальные времена, унаследовав власть прадеда Ра-Атума, деда Шу и отца Геба. Царствуя над Египтом, он отучил людей от дикого образа жизни и людоедства, научил сеять злаки (ячмень и полбу), сажать виноградники, выпекать хлеб, изготовлять пиво и вино, а также добывать и обрабатывать медную и золотую руды. Он обучил людей врачебному искусству, строительству городов.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 281 829
  • КНИГИ 668 494
  • СЕРИИ 25 742
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 620 419

НИЖНИЙ ПАЛЕОЛИТ (РАННИЙ ДРЕВНЕКАМЕННЫЙ ВЕК)

БЛИЖАЙШИЕ ПРЕДКИ ЧЕЛОВЕКА

ИНОПЛАНЕТЯНЕ ИЛИ СОПЛЕМЕННИКИ?

ДРЕВНЕЙШИЕ ОРУДИЯ ТРУДА

ШЕЛЛЬСКИЙ И АШЕЛЬСКИЙ ПЕРИОДЫ

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ РАННЕГО ПАЛЕОЛИТА

ИСКУССТВЕННОЕ ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ НЕАНДЕРТАЛЬЦА

ВЕРХНИЙ ПАЛЕОЛИТ (ПОЗДНИЙ ДРЕВНЕКАМЕННЫЙ ВЕК)

ЧЕЛОВЕК СОВРЕМЕННОГО ТИПА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРУДИЙ ТРУДА ВЕРХНЕГО ПАЛЕОЛИТА

ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДСТВ СУЩЕСТВОВАНИЯ

РАССЕЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ И ПРИРОДНЫЙ ФОН ПОЗДНЕГО ПАЛЕОЛИТА

ПОСЕЛЕНИЯ И ОБРАЗ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ВЕРХНЕГО ПАЛЕОЛИТА

МАТРИАРХАТ И РОДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ПОЯВЛЕНИЕ НЕГРОИДОВ-ГРИМАЛЬДИЙЦЕВ В ЕВРОПЕ

ПАЛЕОЛИТ В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ

ВЕРХНИЙ ПАЛЕОЛИТ В СИБИРИ И КИТАЕ

ПАЛЕОЛИТ В ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

ПОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА АМЕРИКАНСКОМ КОНТИНЕНТЕ

МЕЗОЛИТ И НЕОЛИТ (СРЕДНИЙ И НОВЫЙ КАМЕННЫЙ ВЕК)

МЕЗОЛИТ В СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЕ

ХОЗЯЙСТВО МЕЗОЛИТИЧЕСКИХ ПЛЕМЕН СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ

МЕЗОЛИТ НА СЕВЕРЕ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

МЕЗОЛИТ НА ЮГЕ ЕВРОПЫ

ЖИЗНЬ И ИСКУССТВО МЕЗОЛИТИЧЕСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ВОСТОЧНОЙ ИСПАНИИ

РАСПРОСТРАНЕНИЕ МИКРОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И СКОТОВОДСТВА

РАЗВИТИЕ РОДО-ПЛЕМЕННОГО СТРОЯ

НЕОЛИТ НА ЮГЕ И ЗАПАДЕ ЕВРОПЫ

НЕОЛИТ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ

НЕОЛИТ В СРЕДНЕЙ АЗИИ

НЕОЛИТ В СЕВЕРНОЙ АЗИИ

ПЕРВЫЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ В ДОЛИНЕ НИЛА

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ В ЮЖНОМ ПРИКАСПИИ

ДРЕВНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ ЮЖНОГО ИРАНА

ДРЕВНЕЙШИЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ

ДРЕВНЕЙШИЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ СЕВЕРНОГО ИРАКА

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ОРОШЕНИЯ

ДРЕВНЕЙШИЕ ГОСУДАРСТВА В ДОЛИНЕ

НИЛА и ДВУРЕЧЬЕ

(IV — 111 тысячелетие до н. э.)

УПАДОК ПЕРВОБЫТНО ОБЩИННОГО СТРОЯ

ПЕРЕХОД К ВЕКУ МЕТАЛЛА

ПЕРВОЕ ВЕЛИКОЕ ОБЩЕСТВЛЕННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА

ЮЖНЫЕ СКОТОВОДЧЕСКИЕ ПЛЕМЕНА

ОБРАЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СЕМЕЙ

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕРВЫХ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ

ВОЗНИКНОВЕНИЕ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА

РАННЕЕ ЦАРСТВО ЕГИПЕТ

ИСТОЧНИКИ И ИСТОРИОГРАФИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

СТРАНА И НАСЕЛЕНИЕ

ПЛЕМЕНА, ЖИВШИЕ ВОКРУГ ЕГИПТА

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОСУДАРСТВА В ЕГИПТЕ

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ И СКОТОВОДСТВО

НАЧАЛО ЛЕТОПИСНОЙ ИСТОРИИ ЕГИПТА

ВОССТАНИЕ В НИЖНЕМ ЕГИПТЕ

ПИСЬМЕННОСТЬ В РАННЕМ ЦАРСТВЕ

КАК БЫЛА РАЗГАДАНА ТАЙНА ЕГИПЕТСКИХ ИЕРОГЛИФОВ

МИФОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ РАННЕГО ЦАРСТВА

ИСКУССТВО РАННЕГО ЦАРСТВА

ДРЕВНЕЕ ЦАРСТВО ЕГИПЕТ ОРУДИЯ ТРУДА ИЗ МЕДИ И КАМНЯ

РАБОВЛАДЕНИЕ В ДРЕВНЕМ ЦАРСТВЕ

ХОЗЯЙСТВО ВЕЛЬМОЖ, ХРАМОВ И ЦАРЯ

ПОЛОЖЕНИЕ СРЕДНИХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ОБОСТРЕНИЕ КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ

НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА ПИРАМИД

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПИРАМИД

НАЧАЛО УПАДКА ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА

ЭКСПЕДИЦИИ ЗА ПРЕДЕЛЫ СТРАНЫ

РЕЛИГИЯ И МИФОЛОГИЯ ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА

ПИСЬМЕННОСТЬ И НАУКА

ЛИТЕРАТУРА ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА

ДВУРЕЧЬЕ ИСТОЧНИКИ И ИСТОРИОГРАФИЯ ДВУРЕЧЬЯ

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И НАСЕЛЕНИЕ ДВУРЕЧЬЯ

ДРЕВНЕЙШИЕ ПОСЕЛЕНИЯ В ДВУРЕЧЬЕ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА ШУМЕРА В НАЧАЛЕ Ш ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО Н. Э.

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В ДВУРЕЧЬЕ СЕМИТОВ

ДРЕВНЕЙШИЕ ШУМЕРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ШУМЕРА

ВОЙНЫ ЗА ГЕГЕМОНИЮ В ШУМЕРЕ

ОБОСТРЕНИЕ КЛАССОВЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ

ПЕРЕВОРОТ В ЛАГАШЕ

ПОРАЖЕНИЕ ЛАГАША В ВОЙНЕ С УММОЙ

ДВУРЕЧЬЕ В ПЕРИОД ГОСПОДСТВА АККАДА И УРА

ДВУРЕЧЬЕ ПРИ ПРАВЛЕНИИ САРГОНА

ВОССТАНИЯ И МЕЖДОУСОБИЦЫ В ШУМЕРЕ

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В АККАДЕ

ПАДЕНИЕ ГОСУДАРСТВА АККАДА

ПОД ВЛАСТЬЮ ГУТЕЕВ

УР В ПЕРИОД Ш ДИНАСТИИ

ПАДЕНИЕ ГОСУДАРСТВА Ш ДИНАСТИИ УРА

ПИСЬМЕННОСТЬ И НАУКА НАРОДОВ ДВУРЕЧЬЯ В III ТЫСЯЧЕЛЕТИИ ДО Н. Э.

РЕЛИГИЯ И МИФОЛОГИЯ ДВУРЕЧЬЯ

АРХИТЕКТУРА И ИСКУССТВО

ПУТЬ К ДИЛЬМУНУ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ АССИРИИ И ВАВИЛОНИИ

ЧТО ПОКАЗАЛИ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАСКОПКИ

ТОРГОВЛЯ ДИЛЬМУНА С ДРУГИМИ СТРАНАМИ

В ПЕРИОД РАЗВИТОГО НЕОЛИТА

ЭНЕОЛИТ В ЮЖНОЙ ЧАСТИ СРЕДНЕЙ АЗИИ И В ИРАНЕ

ДРЕВНЕЙШИЕ ГОРОДА ИНДИИ

ИСТОЧНИКИ И ИСТОРИОГРАФИЯ ИНДИИ

ЭНЕОЛИТ В СЕВЕРНЫХ ОБЛАСТЯХ СРЕДНЕЙ АЗИИ И В ЮЖНОЙ СИБИРИ

ДРЕВНЯЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ И ЕЕ СВЯЗЬ С СЕВЕРОМ АМЕРИКИ

ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИЕ ПЛЕМЕНА ЕВРОПЫ В ПЕРИОД РАЗВИТОГО НЕОЛИТА ЭНЕОЛИТ НА ДРЕВНЕМ КАВКАЗЕ

ЭНЕОЛИТ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

КУЛЬТУРА СВАЙНЫХ ПОСТРОЕК

ПЛЕМЕНА ЮЖНОРУССКОЙ СТЕПИ В III ТЫСЯЧЕЛЕТИИ ДО Н. Э.

РАССЕЛЕНИЕ ПЛЕМЕН НА ЗАПАД

ПОЗДНЕНЕОЛИТИЧЕСКИЕ ПЛЕМЕНА ОХОТНИКОВ И РЫБОЛОВОВ В АЗИИ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ

ОХОТНИКИ И РЫБОЛОВЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

НЕОЛИТ В ЛЕСНОЙ ПОЛОСЕ СЕВЕРНОЙ АЗИИ

ВЕРОВАНИЯ ПЛЕМЕН АЗИИ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

НЕОЛИТИЧЕСКИЕ ПЛЕМЕНА ЛЕСНОЙ ПОЛОСЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

НЕОЛИТИЧЕСКИЕ ПЛЕМЕНА КАРЕЛИИ

НЕОЛИТИЧЕСКИЕ ПЛЕМЕНА ПРИБАЛТИКИ

Всемирная история в 24 томах. Т.1. Каменный век - _1.jpg

ОТ РЕДАКЦИИ

Авторы этого многотомного труда попытались отойти от тенденциозных, не обоснованных суждений и утверждений, которые были характерны для советской исторической науки, поскольку отражали идеологию официальных властей. На протяжении многих десятилетий официальные догмы жестко подчиняли себе исторические исследования, заставляли вести их в определенном, выгодном для политиков направлении, а этапы развития человечества требовали рассматривать только с позиций мировоззрения марксизма-ленинизма.

Интерес к прошлому у людей всегда был огромен. Он связан с потребностью человека лучше разобраться в настоящем, понять причины современных ему общественных явлений, предвидеть, в каком направлении они будут развиваться.

Читайте также: