Чернеет лес теплом разбуженный весенней сыростью объят о каком цветке говорится

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

С.Маршак "Ландыш"

Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи

развитие навыков выделения образных выражений при анализе стихотворения;

осознание значимости изучаемого материала, развитие умений выделять главное в познавательном объекте. 2.Осознание ценности совместной деятельности. 3. Развитие представлений о том, как поэт создает образы, чтобы поделиться своим необыкновенным восприятием мира природы. Развитие монологической и диалогической речи. 4.Осуществление самоконтроля, самооценки учебной деятельности. 5.Стимулирование творческой деятельности в изучении стихотворения . Воспитание культуры общения на уроке, воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Формируемые УУД

Личностные : учебно- познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Основная мысль произведения, сравнение, олицетворение, времена года, весенние месяцы, ландыш

Доска, мультимедиа система,

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа. Работа в парах. группах

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

1.Орг. момент. Цель: создать благоприятную обстановку для дальнейшей эффективной работы

Стимулирую деятельность учащихся: -читаю отрывок из стихотворения, -сообщаю о форме урока;

сообщаю тему урока.

Смолкли шага в коридоре
Урок наш пора начинать
Поэзии тонкие струны
Будут сегодня звучать

Личностные

Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

2. Проверка Д/З

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленатый,
Завернутый в широкий лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку

Коммуникативные

- развивать монологическую и диалогическую речь.

2. Целеполагание Цель: актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, умение использовать их на практике

Для достижения цели использую: -игровую деятельность,

-нестандартную ситуацию при проверке выполнения заданий (ученик- ученик),

-самостоятельность учащихся за контролем знаний, .

Выполняет задания с классом

Отвечают у доски. (с места).

1.В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручей)

2. Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

3. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц … (март)

4. В ночь – мороз,
С утра – капель,
Значит, на дворе … (апрель)

5. В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)

6. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весна)

- Что за время — весна? Время увядания, пробуждения, сна, расцвета природы?

- Весна волнует сердца и настоящих художников.

Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он одевает. (ландыш)

-Попробуйте определить тему нашего урока. -Какие задачи на уроке можно для себя поставить?

Что вы знаете о ландыше? Каким вы представляете себе этот цветок?

Регулятивные

- смогут осознать значение изучаемого предмета, -совместной деятельности, -развивать умения классифицировать познавательные объекты,

Коммуникативные

- развивать монологическую и диалогическую речь.

3. Этап усвоения новых знаний

продолжить работу по воспитанию организованности, ответственности

Использую, кроме игры, следующее: - аргументированный ответ; -самостоятельную работу в сочетании с беседой; -участие учащихся в оценке качества знаний; -выборочно- распределительное письмо (анализ)

Контролируют друг друга и проводят коррекцию знаний.

Чтение стихотворения учителем. Проверка восприятия

Что особенно понравилось в стихотворении?

Что увидели? Почувствовали?

Что можно сказать о лесе, в котором растет ландыш?

2. Чтение вслух с попутным комментарием.

- Прочитайте первые четыре строчки.

- Какой цвет вы выбрали для этих строчек?

- Какие звуки вы слышите, когда читаете эти строчки?

- Какие запахи чувствуете?

-Прочитайте следующие строчки.

- С чем можно сравнить венчики? (глазки)

Чтение третьего столбика.

- Что представили? (ребенок в пеленках; листики, как ладони берегут ландыш)

- Чей это ребенок? Чье дитя? (леса, природы)

- Какой цвет вы выбрали для этих строчек?

- Какие запахи почувствовали?

Чтение четвертого столбика.

Регулятивные

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

4.Закрепление

Цель: обеспечение развития умения ставить цель и планировать свою деятельность,

обеспечить применение учащимися знаний

Продолжаю работать, используя те же методы. Даем словесную оценку деятельности

Найдите олицетворения

Чернеет лес, жемчужины дрожат.

Солнце раскрывает венчики.

Природой бережно спеленала, завернула цветок в зеленый лист.

Томится лес. Он отдал горькому цветку тоску, благоухание.

Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел.

Работа в тетради №2

. Регулятивные : волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

домашнее задание. Цель: организация деятельности учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях,

обеспечение развития умения планировать свою деятельность.

Проверяю готовность выполнить домашнее задание - по активности каждого, -эмоциональному климату в классе; - учитываю возможные затруднения и способы их ликвидации ; -провожу инструктаж и фронтальный опрос с учетом индивидуальных особенностей по планированию выполнения домашней работы.

Слушают инструктаж. Планируют деятельность

по домашнему заданию. Отвечают на вопросы учителя.

- Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке?

- Появилось ли желание выучить стихотворение? Нарисовать рисунок?

- У каждого из вас на парте лежат красивые жёлтые солнышки. Покажите своё настроение.

- Посмотрите, каким солнечным стал наш класс! Наверное, не случайно поэт Плещеев сказал:

Все лица весело глядят

И тот, как празднику ей рад.

- Спасибо за работу.

-развивать умения организации деятельности по закреплению способов действий при выполнении разных разборов; умения формулировать проблему и предлагать пути решения; - умения осуществлять самоконтроль, самокоррекцию.

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
По солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!

Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!

Так дева в первый раз вздыхает
О чем - неясно ей самой,-
И робкий вздох благоухает
Избытком жизни молодой.

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленатый,
Завернутый в широкий лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

ПОЭМА О НЕЗАБУДКАХ

Поет Июнь, и песни этой зной
Палит мне грудь, и грезы, и рассудок.
Я изнемог и жажду незабудок,
Детей канав, что грезят под луной
Иным цветком, иною стороной.
Я их хочу: сирени запах жуток.
Он грудь пьянит несбыточной весной;
Я их хочу: их взор лазурный чуток,
И аромат целебен, как простор.
Как я люблю участливый их взор!
Стыдливые, как томны ваши чары.
Нарвите мне смеющийся букет,
В нем будет то, чего в сирени нет,
А ты, сирень, увянь в тоске нектара.

В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей.

Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

Со всеми ждала,
Сторожила тепло,
Потом зацвела,
Когда все зацвело.

Белели купины,
Как взлет лебединый:
Терновники,
Яблони,
Вишни,
Рябины.
Раскрыла бутон,
Красоты не тая,
И белая-белая
Роза моя.

Пчелы отпели.
Шмели отгудели,
С веселых деревьев
Цветы облетели.
Уже и плодам
Наступил свой черед,
А белая роза
Цветет и цветет.

Росла,
Наливаясь,
Зеленая завязь,
Округлились вишни,
На зорях румянясь,
А роза моя
В первозданной чести
Еще продолжала
Цвести и цвести.

Над нею,
Некрасной,
И время не властно,
Цвела она пышно,
Цвела она праздно,
Цвела все отчаянней
День ото дня,
Любимая
Белая роза моя.

К плодам,
Будь лишь влага,
У яблони тяга.
Старался, работал
Мой сад, работяга,
Скрипел и вздыхал
От тяжелых плодов
И ей не прощал
Ее белых цветов.

Бутоны,
Бутоны
Стриги, как купоны.
Она презирала
Природы законы.
Она оставалась
Такой, как была,
Она красовалась,
Пышна и бела.

И сад мой
С досадой
Желтел от надсады.
Смеялась она
Над усталостью сада.
И я разлюбил,
И уже не люблю
Беспечную
Белую розу мою.


Владимир Солоухин
ЦВЕТЫ

Спросили про цветок любимый у меня.
Вы что, смеетесь?
Будто бы возможно
Из тысячи любимейших предметов
Назвать наилюбимейший предмет.

И вообще,
Задумывались вы
Над сущностью цветка?
Что за идея,
Какому (языком собранья говоря,
Писательского нашего собранья),
Скажите мне, какому содержанью
Придал художник форму василька?

Для нас, людей,— любовь,
А для травы иль дерева — цветенье.
То, что для нас
Томление в присутствии любимой.
Волненье от ее улыбки, взгляда
(Ожог на сердце от ее улыбки!),
Бессонница, свиданье, поцелуи,
Тоска, желанье, грусть и ликованье,
То, что для нас почти что крылья птицы,
То, что для нас перерастает в слово
И в музыку,
То у травы — цветок!
Толпа однообразна, как трава (или листва).
И жизнь, как луг весенний,— однотонна.
И вдруг
То тут, то там на ровном этом фоне
Любовь.
Цветы,
Ромашки, незабудки,
Кроваво-полыхающие маки.
Любовь — и та, что вовсе откровенна,
И та, что в тихом сумраке таится
(Допустим, ландыш).
И ночной фиалки
Таинственное пряное цветенье,
И крепкое до головокруженья
Роскошество магнолии в цвету.
Да, жизнь цветет, как луг,
Она уже красива.
Она ярка.
Она благоухает.
Она цветет. бывает пустоцветом
(О, иногда бывает пустоцветом!),
А иногда цветами материнства,
Но все равно цветет, цветет, цветет!

У трав иных цветенье каждый месяц.
У кактуса — единожды в столетье.
Чудовище. Колючка! Квазимодо!!
Как ждет, наверно, он своей поры,
Сладчайшего великого мгновенья,
Когда внутри раскрытого цветка
(Пылинка жизни упадет на пестик)
Завяжется пылинка новой жизни.
Цветы — любовь. А как любить любовь?

Да, как любить?
Но если непременно,
Но если с повседневной точки зренья
Вы все-таки меня спросить хотите,
Какой цветок я больше всех люблю,—
Пожалуй, назову я одуванчик.
А как же ландыш? Василек во ржи?
Черемухи душистое соцветье?
Кувшинка? Георгины? Белых лилий
Надводно-надзеркальное дрожанье?
И розы, наконец?

За то, во-первых, что вполне подобен солнцу.
Как будто солнце четко отразилось
В бесчисленных осколочках зеркальных,
Разбросанных по ласковой траве
(Как только солнце скроется за лесом,
Хоть бы один остался одуванчик
Раскрытым и цветущим — никогда!).
Но это к слову. Вовсе не за это
Люблю я скромный маленький цветок,
За то его люблю, что вечно жмется к людям,
Что он растет у самого порога,
У старенькой завалинки, у прясла
И самый первый тянется к ручонкам
Смеющегося радостно ребенка,
Впервые увидавшего цветок.

За то, что сам я сорок лет назад,
Когда пришла пора увидеть землю,
Когда пришла пора увидеть солнце,
Увидел не тюльпаны, не нарциссы,
Не ангельские глазки незабудок,
Не маков сатанинское горенье,
А одуванчик,
Полный жизни, солнца,
И горечи, и меда, и тепла,
И доброты к крестьянскому мальчишке.

Срывал я солнце голыми руками.
Легко сдувал пушистые головки.
И опускались легкие пушинки
На землю,
Чтобы снова расцвести.
Мой старый, добрый друг,
Наивный одуванчик.


Цветочная символика - одна из интереснейших и простых цветочных символик

Азалия: радость любви
Акация: платоническая любовь, желание нравиться
Анемона: настойчивость, привязанность, доверие
Анис: обещание
Астра многолетняя: доверие, уважение
Астра: доверчивая любовь
Бархатцы: разлука
Василек: робкая любовь, застенчивость
Вьюнок садовый: преданная дружба
Гвоздика белая: верность, удача
Гвоздика темно-розовая: застенчивость
Георгин: признание
Герань: чувство любви
Гербера: свежесть, восхищение, совершенство
Гиацинт: глубокое счастье
Глициния: нежность
Горицвет: любовная печаль
Душистый горошек: недоверчивость, разрыв
Жасмин: счастье, чувственность
Жимолость: тайная любовь
Ирис: любовь и нежность
Крокус: беспокойство
Кувшинка белая: холодность, равнодушие
Лаванда: почтительная нежность
Ландыш: кокетство, возвращение любви
Лилия: чистые чувства
Лотос: странная любовь
Мак: непрочный жар, утешение
Маргаритка: стремление, привязанность
Мимоза: надежность, чрезмерная чувствительность
Молочай: новая любовь
Нарцисс: эгоизм, тщеславие
Незабудка: настоящая любовь, воспоминание
Орхидея: изысканная и удивительная любовь
Пассифлора: верность
Полынь горькая: супружеская верность, здоровье
Полынь: горечь
Роза белая: девственность, чистота, платоническая любовь
Роза желтая: слабеющая любовь, измена, зависть, дружба,
Роза красная: горячая любовь, страсть
Роза розовая: страх, клятва любви
Розы бутон: зарождающаяся любовь
Ромашка: привязанность
Сиреневый цвет: дружба
Сирень белая: многообещающая любовь
Страстоцвет: боль
Тюльпан красный: признание в любви
Фиалка: скрытая любовь, невиновность, скромность
Фуксия: жар сердца, милость
Хризантема: благосостояние, долголетие
Цикламен: зависть, красота
Шиповника цветок: недолговременное счастье
Чертополох: неудовольствие, наказание

Вот такие несложные символы… А какие цветы Вы предпочитаете дарить любимым? И главное – почему?

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 19.10.2009. Цветы в стихах как символы человечности
  • 08.10.2009. 8 - два колеса- велосипед
  • 07.10.2009. Вторник октября
  • 01.10.2009. Неэквиритмичная капля, раковина и слизни в Зеркале

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Загрузить презентацию (140 кБ)

1. Организационный момент. Психологический настрой.

– Ребята, посмотрите, какая сегодня прекрасная погода! Деревья пробудились от зимнего сна. Птицы, звери, люди все рады весне. Солнышко улыбается. Мне очень хочется, чтобы сегодня на уроке у нас присутствовало весеннее настроение, и своим прекрасным настроением вы поделились с нашими гостями.

2. Постановка задач урока.

А) Прослушивание грамзаписи.

– Наш урок начнет музыка, а вы расскажите, о чем она вам поведает. (Приход весны.)
– Вот так услышал музыку весны композитор Чайковский. Свою пьесу он назвал “Жаворонок”.

Б) Работа с репродукциями картин о весне известных художников.

Здесь мало услышать.
Здесь вслушаться нужно
Чтоб в душу и сердце
Нахлынули чувства…

– В картине художник с большим мастерством передает радостное настроение солнечного дня первого весеннего месяца.

– Здесь мы видим, что в воде, как в зеркале. Отражаются облака, деревья. Весеннее небо тоже отражается в спокойной воде и делает ее голубой. Это образ русской весны. Такой она бывает повсюду, по всей России.

– Здесь мы наблюдаем, что идет активная стройка своих домиков.

3. Открытие новых знаний.

– Родился С.Я.Маршак 4 ноября 1887 года в городе Воронеже. С четырех лет начал сочинять стихотворные строки. В 11 лет Маршак, учась в гимназии, уже переводил с латинского древнегреческого поэта Горация. Маршак – один из лучших поэтов-переводчиков в нашей стране.

Мастер-ломастер”, “Круглый год”, “Усатый -полосатый”, “Урок вежливости”, “Крокодил”, “Багаж”, “Пожар”, “Муха-цокотуха”, “Кот и лодыри”.

– А кто написал остальные произведения?

(Корней Иванович Чуковский.)

Физкультминутка (выполнение упражнений под музыку).

– Руки поднимаем и покачаем –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.

4. Чтение стихотворения С.Я.Маршака “Ландыш”.

– Маршак написал удивительное, красивое стихотворение.

Догадайтесь, о каком цветке идет речь.

(Чтение стихотворения учителем.)

Ландыш

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

(Вывешиваются иллюстрации с изображением цветка, выставка книг, духи “Ландыш”.)

А) Работа с текстом до чтения. Словарная работа.

– Отметьте непонятные слова (чтение незнакомых слов и их объяснение).

Созерцать – чувствовать сердцем.
Венчики – часть цветков, состоящих из отдельных или сросшихся лепестков.
Объят – охвачен, обнят.
Томиться – переживать, мучиться.
Жемчужины – сокровища.
Бутоны – почки цветка.
Бубенчики – шарики с кусочками металла внутри, которые звонят.

Б) Работа с текстом во время чтения.

(Дети читают стихотворение про себя, проверяя предложения.)

– Понравилось?
– Какие образы представились?

(Чтение вслух с попутным комментарием.)

– Прочитайте первые четыре строчки. (Слайд 11)
– Что увидели? Что почувствовали?
– “Чернеет лес” можно заменить словом черный?
– Какой цвет вы выбрали для этих строчек?
– Какие звуки вы слышите, когда читаете эти строчки?
– Какие запахи чувствуете?
– Прочитайте следующие строчки. (Слайд 12)
– Почему “колокольчики весны”?
– “Но солнце раскрывает венчики у колокольчиков весны”– как вы понимаете эти строки?
– С чем можно сравнить венчики? (Глазки.)

– Что представили? (Ребенок в пеленках; листики, как ладони берегут ландыш.)
– Чей это ребенок? Чье дитя? (Леса, природы.)
– Почему Маршак пишет, что ландыш “прохладен”? (Первый цветок, похож на снег.)
– Какой цвет вы выбрали для этих строчек?
– Какие запахи почувствовали?

– Почему Маршак пишет “лес томиться”?
– Почему “горький цветок”? (Ландыш. Его ядовитый сок используют в медицине. Сок имеет горький вкус.)

В) Выразительное чтение стихотворения.

– Прочитайте еще раз. Почувствуйте, чем “пахнет” лес? (Землей, корой, листвой.)
– Приготовьтесь читать стихотворение от лица человека, который восхищен красотой и нежностью ландыша.

– Как вы считаете, получилось?

Г) Работа со стихотворением после чтения.

– Мы увидели, насколько трудна работа писателя, художника, композитора. Познакомились с прекрасным стихотворением Маршака “Ландыш”.
– Какая строфа стихотворения вам больше всего запомнилась?
– К какой строфе вам захотелось нарисовать иллюстрацию?

(Ппод тихую, спокойную мелодию дети делают зарисовку.)

Итог урока. Рефлексия.

Все лица весело глядят
“Весна” – читаешь в каждом взоре.
И тот, как празднику ей рад.

– Кому из ребят, нашего класса, вы бы хотели подарить свое солнышко? Подарите.

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.

Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.

Читайте также: