Цветы из креповой бумаги конспект урока по технологии

Обновлено: 18.09.2024

Бродит осень по Днестровску,
Живописцем-кустарём,
Где каштан, а где берёзку
Разрисует янтарём… Слайд 3

Вновь колдует осень, листопад в разгаре
Посыпает землю золотым дождём,
Ах, как полыхают клёны на бульваре,
Озаряя лица трепетным огнём.
Засыпают розы и прощаясь с нами
Улетают к лету, в розовые сны,
Бережно гуляют молодые мамы,
Пряча по коляскам лучики весны.

А бульвар пылает, виден отовсюду,
Сказочные феи дарят нам цветы,
Здесь богиня Флора сотворяет чудо –
Маленький оазис нежной красоты.

Что творишь ты, осень, и сама не знаешь,
От твоих фантазий потерял покой,
Как ты вдохновенно краски распыляешь,
Ляпаешь шедевры лёгкою рукой.

В путь пернатых проводила,
Смолкли трели до поры,
В школы снова возвратила
Песни звонкой детворы.
Бродит осень по Днестровску…

Город Днестровск по праву называют самым зелёным городом Республики.

На уроках мы стараемся привить детям чувства прекрасного. Я большое внимание уделяю новым веяньям и стараюсь передать это детям.

Слайд 15 Вид наших школьных, цветущих клумб вдохновил на изготовление цветочных композиций на уроках труда. Вся выставка сделана руками детей моего класса. Слайд 16

Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!

Любой цветок, будь то шикарная орхидея или желтый одуванчик, достоин восхищения. Но живые цветы увядают, а так хочется любоваться их нежными лепестками и необычной окраской немного дольше. Можно написать с них картину и украсить ею домашний интерьер, но для этого придется научиться рисовать. Можно взять фотоаппарат и создать великолепную серию ярких снимков с любимыми экземплярами. А можно научиться изготавливать цветы из самых разных материалов – бумаги, ткани, кожи, бисера и даже меха.

Бумага – поистине чудесный материал, который дает возможность изготовить симпатичные поделки для самых разных случаев: завернуть подарок, украсить комнату, смастерить открытку, красивую обложку для книги или тетрадки и конечно же – сделать замечательный цветок.

Гофрированная бумага как нельзя лучше подходит для изготовления цветов. Из нее получаются красивые розы, тюльпаны, крокусы, подснежники, маргаритки. Немного свободного времени и желания и у вас в руках будут прекрасные букеты цветов!Гофрированная бумага - поистине шедевр материала для изготовления цветов. С учетом ее способности растягиваться и закручиваться можно сделать цветы, которые не отличишь от настоящих.

Цветы из гофрированной бумаги легко изготавливать и сплетать в гирлянды, венки, составлять из них букеты. Благодаря большой цветовой гамме можно выполнять цветки самых разных цветов и оттенков.

Каждому лепестку цветка из такой бумаги легко придать естественную форму, отогнуть его или завернуть, сделать выпуклым и т. д.

Цветы получаются, яркими, выразительными и даже ароматными.

При работе с гофрированной бумагой я стремилась научить детей аккуратности, т.к. она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. С первого класса мы работаем с бумагой (работы ребят за 1-3 класс вы видите на выставке)

В четвертом классе на первых уроках работы с бумагой, мы учились выполнять разные формы листиков. Затем собирали цветы с круглыми листами; смастерили цветок из бахромы; со скученными листами у нас цветы калла. После того, как мы приобрели навыки – выполнили подсолнухи.

Сегодня я вам предлагаю смастерить цветок, который сможет украсить ваш наряд и поднять настроение.

Последовательность выполнения такой красивой броши такова:

1 этап – для работы нам необходимы три вида гофрированной бумаги, ножницы, клей-карандаш и шаблоны.

2 этап – подготавливает все детали….

3 этап склеиваем цветок….

Слайд 47-48 48! Хочу обратить ваше внимание на то, какие чудесные работы можно выполнить из гофрированной бумаги. (Слайд)

4 этап приклеиваем цветок к заготовленной основе….

Пожелания коллегам

Собирайте капли знаний,
Укрепляйтесь каплями терпения,
Дарите капли любви,
Ищите капли мудрости,
Ловите капли радости,
Храните капли надежды,
Пусть этих капель
Собираются реки и моря
Вашего душевного благополучия.
Творческих Вам успехов
во всех делах и начинаниях!
Оптимизма
в преодолении
трудностей и невзгод!
и… счастья!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках.
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы. Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!

Встали мы у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Глубоко мы все вздохнём –

Технологию начнём.

Образовательные: Формированию и развитию правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, выполнять розу из гофрированной бумаги, составлять композицию.

Развивающие: Развивать интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного, искусством преподнесения цветов; дать понятие о строении цветка, его форме и цвете.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию.

Методическое оснащение занятия:

1. Материально-техническая база:

– инструменты, приспособления: ножницы, шаблоны деталей цветка; клей ПВА

– материалы: проволока, гофрированная бумага, цветная бумага

2. Дидактическое обеспечение:

– технологическая карта на изготовление цветка розы из гофрированной бумаги

– образцы цветов из гофрированной бумаги;

– выставка цветов, выполненных из бисера; из гофрированной бумаги

– образцы поэтапного изготовления цветка розы.

3. Технические средства:

– компьютер с операционной системой MS Windows;

Тип занятия: комбинированный

Межпредметные связи: ИЗО, естествоведение

Организационный момент (1 минуты).

Актуализация знаний учащихся (2 минуты).

Повторение пройденного материала (5 минут)

Формирование новых умений (7 минут)

Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (25 минут).

Подведение итогов урока (5 минут).

1. Организационный момент:

– проверка явки учащихся;

– проверка готовности учащихся к занятию.

2. Актуализация знаний учащихся

– настрой учащихся на работу;

– доведение до учащихся плана урока.

Настраиваются на занятие, воспринимают информацию.

3. Подготовка к основному этапу занятия

- Ребята, наш урок я бы хотела начать следующими словами (стих)

- А, что такое интерьер? (Интерьер в переводе с французского – “внутренний”, это внутренний мир дома.)

- Т.е все это мы называем декоративные элементы, украшающие быт человека. Они не несут в себе никакой функциональной нагрузки и служат лишь для того, чтобы украсить жилище человека, придать ему уют, неповторимость. На предыдущих уроках мы с вами освоили технику бисероплетения. Выполненные своими руками цветы из бисера будут прекрасным украшением вашей комнаты.

Сегодня мы познакомимся с новой техникой

Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты создавали и дарили, еще древние люди. Однако составление цветов в букеты, как искусство, зародилось лишь в XIX веке.

Умение преподносить цветы – это большое искусство. До сих пор в Европе придерживаются определенных правил цветочного этикета.

Цветочный этикет – это культура обращения с цветами: правила подбора и составления, вручения и приёма цветочных композиций. (Записывают)

Цветы в качестве подарка надо выбирать очень тщательно в зависимости от возраста, пола, повода . –

Каждый цвет имеет свой символ, который учитывается при составлении букета. Белые цветы, знак чистоты и невинности, дарят на свадьбу. Красная роза – это любовь и красота.

О значении некоторых цветов нам расскажут девочки

- Давайте, вместе вспомним строение цветка розы (лепестки, чашелистик, стебель, листья ) Слайд строения цветка розы и листьев)

- На слайдах мы видим, что розы бывают красные, желтые, розовые (Слайд, розы разного цвета)

История создания гофрированной бумаги её использование.

История гофрированной бумаги начинается с конца 18 -19 века. Известно, что сама гофрированная бумага в 1856 году впервые стала использоваться для подкладок шляп. Удобный и податливый материал, с тех пор, быстро вошёл в обиход и стал использоваться для различных целей.

Известно, что американец Альберт Джонсон, в 1871году предложил её использовать для изготовления искусственных цветов. После этого, спустя десять лет, был изобретен и пушен в действие первый станок для производства гофрированной бумаги.

Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии. Огромное количество мастериц используют ее для изготовления оригами, декоративных кукол, а также приобретают для своих детей, чтобы те, благодаря изготовлению множества поделок, развивали моторику, внимание к деталям, аккуратность и воображение

Из гофрированной бумаги можно выполнить практически любой цветок. От полевых до изысканных орхидей. (Приложение 1). Цветы получаются воздушными и яркими и долго радуют нас своими красками. Букеты могут создаваться из разных форм, круглых или квадратных, крупных или более мелких, блестящих или матовых.

2.1Инструменты и материалы

Для изготовления цветов из гофрированной бумаги нам понадобятся основные материалы: гофрированная бумага, цветная, клей,ножницы, бумага для лекала, проволока или шпажки. Вспомогательные для украшения цветов: декоративная сетка, лента, бусы, конфеты, корзинка. ( Приложение2)

2.2Правила техники безопасности

При внимательном знакомстве с этой техникой, я понял, как важно правильно организовывать рабочее место. Соблюдение этих простых правил, поможет Вам сохранить здоровье.

Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.

Каждые 20 – 30 минут глазам необходим 10 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.

Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

Весь материал следует хранить в подписанных картонных коробках.

2.3 Технология изготовления

Необходимо также соблюдать технику безопасности при работе ножницами, клеевым пистолетом. (Приложение 3)

- Сегодня Вашему вниманию предлагается изготовление розы из гофрированной бумаги, данная техника очень проста в исполнении. В младшем блоке вы работали с бумагой, изготавливали различные поделки. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что при растяжки можно придавать изделию любую форму. Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.

- Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, офис, витрины, открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов. (Слайды)


5.1. Вводный инструктаж учителя:

1. гофрированная бумага, для изготовления лепестков, цветная бумага зеленного цвета для изготовления листьев

2.проволока d= 0,5 мм, 1 штука – 25 см; d= 0,3 мм – 3 штуки – 15 см

3. шаблоны деталей цветка: лепестки, листья, чашелистик

5. клей ПВА или канцелярский

7. блестки для украшения

Технология изготовления розы:

1.Сложить гофрированную бумагу по размеру шаблона лепестков

2. Приложить на бумагу шаблон лепестка, так чтобы полосы располагались вдоль шаблона, обвести и вырезать.

3. Сложить зеленую бумагу пополам приложить шаблоны листика и чашелистиков, обвести и вырезать

4. Сдавить бумагу к середине: сформировать лепестки

5. Накрутить конец лепестка зубочисткой (выпуклая часть лепестка ”смотрит” на вас):

6. Сформировать середину цветка: конец проволоки загнуть и обмотать бумагой, склеить

7. Приклеить вокруг центра маленькие лепестки, затем большие, придавая форму лепестков

8. Приклеить чашелистики

9. Смазать клеем листик, наложить проволоку, приложить второй листик. Придавить и дать подсохнуть

10. Обмотать стебель и листики зеленой полоской бумаги

11. Прикрепить ближе к концу ствола готовые листики.

Цветок розы вы будете выполнять в парах, прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнитьправила техники безопасности и санитарной гигиены:

1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.

2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.

3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.

4. Аккуратно работать с клеем

5. Соблюдать правило санитарной гигиены

5.2 Самостоятельная работа учащихся по УТД.

Учащиеся, пользуясь инструкционными картами, выполняют изготовление цветка розы в парах, один выполняет лепестки, второй – листья, чашелистик под руководством учителя (Приложение 1) (слайд).

Текущий инструктаж

Формирование новых умений:

– проверка организованности начала работы учащихся;

– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).

5.3.2. Усвоение новых знаний:

– проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации;

– инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

5.3.3. Целевые обходы

– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом

– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся

– Рациональное использование учебного времени

5.4. Заключительный инструктаж

– анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

– разбор типичных ошибок учащихся;

– вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.

- составление композиции из готовых цветов

6. Закрепление пройденного материала

– Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения интерьера)

– Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная бумага, клей, ножницы, карандаш, проволока)

- Перечислите последовательность выполнения цветка розы

7. Уборка рабочих мест.

8. Подведение итогов занятия учителем:

– объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на занятии.

Выставка готовых работ (готовые цветы устанавливают в вазу, получается композиция из роз).

Распространить опыт по изготовлению цветов из подручного материала.

Оказать практическую помощь в изготовлении цветов.

Способствовать сближению воспитателей района в творческом процессе.

Задачи:

Познакомить с техникой, основными приёмами, методикой

Провести практический мастер-класс с воспитателями

Создать благоприятную, дружескую атмосферу.

Материалы: Цветная бумага (гофрированная, креповая, клей ПВА, ножницы.

Продукт: Объёмный цветок для украшения в музыкальный зал для праздника 8 марта

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-информационная, продуктивная.

Используемые технологии: развивающие, информационные, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные

Ход занятия:

Для изготовления цветов из бумаги могут применяться разные техники – такое занятие не надоест и не покажется скучным. При минимальных финансовых затратах результаты будут поражать своим великолепием. Большинство инвентаря, необходимого для того, чтобы сделать цветы из бумаги, есть в каждом доме. Собственноручное изготовление бумажных цветов – отличный способ самовыражения, который доступен всем. Многообразие моделей и способов рассчитано и на тех, кто собирается изготовить свой первый в жизни бумажный цветок, и на опытных рукодельниц. Цветы из бумаги могут создавать и дети, с помощью взрослых.

Это занятие развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, усидчивость и аккуратность. Цветы из бумаги – оригинальный и запоминающийся подарок к любому празднику. Ведь при кажущейся простоте используемого материала – бумаги, из неё могут быть созданы настоящие шедевры. Подарки, сделанные своими руками, несут в себе частичку вложенной в них души.

Описываемый вид рукоделия многим полюбился за отсутствие необходимости поиска и приобретения специальных инструментов. Цветная бумага – гофрированная, креповая, обычная. Довольно часто используются и столовые салфетки, клей, ножницы.

В качестве дополнительных материалов могут потребоваться предметы для изготовления стеблей – проволока, стержни для ручек или соломка для коктейлей, и материалы для оформления серединок цветков – бисер, бусины, пайетки, стразы. Кроме того, в этом рукоделии могут использоваться краски (акварельные или гуашь, дырокол.

Каких-то особенных навыков для изготовления бумажных цветов не требуется. Работа по инструкции, в соответствии с рекомендациями.

Недавно в продаже стали появляться готовые наборы для создания цветов из бумаги. Это в очередной раз подтверждает растущую популярность такого вида творчества. В готовые наборы входят основные материалы и пошаговые инструкции с картинками, подробно описывающие ход работ.

Практическая часть:

Пришло время открывать нашу мастерскую. Сегодня я Вам предлагаю изготовить объемный цветок.

Из бумаги вырезаем круг одинакового размера по количеству цветов, которые мы будем делать.

И лепестки большие маленькие и совсем маленькие.

Таким образом формируем все лепестки. Затем делаем надрез по середине так чтоб склеить, при помощи клея начинаем собирать наш цветок. Берём круг и приклеиваем по краю наши лепестки. Затем приклеиваем лепестки второго ряда. Потом третий ряд и четвёртый. Получается вот такой цветок.

Вот такие цветочки у меня получились.

Заключительная часть: Спасибо за внимание. Мне было приятно с Вами работать. На память о нашей сегодняшней встрече, разрешите Вам подарить инструкции изготовления цветов, представленных на выставке. С их помощью Вы сможете легко изготовить подобную красоту.

Цветы бабушкам и мамам! Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги для старших дошкольников

Цветы бабушкам и мамам! Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги для старших дошкольников Мастер - класс по конструированию рассчитан на подготовительную и старшую группу. Воспитатель: Макарова Светлана Александровна. Инструменты.

Содержимое публикации

Открытый урок по технологии в 4-м классе.

Тема: Панно "Цветочная поляна"

Задачи: познакомить детей с греческими богами Гефестом,Герой,Афродитой;

учить детей создавать цветы из гофрированной бумаги, составлять правильную композицию из цветов;

познакомить учащихся со словом панно, его использованием;

воспитывать эстетический вкуса, аккуратность при работе;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

повторить технику безопасности при работе с ножницами, иглой и клеем;

закрепить навык работы в паре,

Оборудование: ножницы, клей, креповая разноцветная бумага.

Оформление доски: изображения греческих богов Гефеста, Геры и Афродиты (карточки с именами богов прикрепляются в ходе урока), изображение горы Олимп (прикреплена заранее).

Ход урока

Организационный момент.

- У нас сейчас урок технологии, настройтесь на урок.

Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь.

- Эти прекрасные слова Николая Заболоцкого помогут нам сегодня с вами изобрести чудо.

- Ребята, а что такое труд?

- А где вы встречаете это слово? (пословицы о труде). Вспомним все вместе пословицы о труде.

Я начну, а вы продолжите пословицу:

Без труда, не вытащишь и ……….

Кто рано встаёт – тому …. ….

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Суди о человеке по его труду.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится

- А как давно человек начал трудиться? (и первобытный человек трудился)

- Ведь тысячи лет назад человек начал трудиться, сейчас мы оглянемся назад и попадём в прошлое…

… Когда-то в Древней Греции на Олимпе жили боги.

Ребята, а вы сможете мне сказать, что такое Олимп? Кто-нибудь знает?

(это название самой высокой горы в Греции)

- Бог, с которым мы познакомимся сегодня, был очень трудолюбив. Остальные боги ели, пили, танцевали, пели – целыми днями на вершине Олимпа продолжался праздник.

А этот бог работал. Он был кузнецом.

Кузнец делает из металла красивые и полезные вещи – от подковы для коня до великолепного дворца.

- Ребята, а что нужно сделать с металлом, чтобы получить эти вещи? (ответы детей)

Для того, чтобы всё это сделать, металл надо сначала разогреть, а потом большим молотом придать ему нужную форму. Чтобы металл нагрелся, в мастерской кузнеца – кузнице – разводят огонь.

- Ребята, а может вы знаете, как звали этого бога? (ответы детей)

- Его греческое имя – Гефест. (музыка заканчивается)

В начале жизни Гефесту не повезло. Он родился слабым и некрасивым. Любая другая мать слабого, болезненного ребёнка любит больше, чем других детей. Но его мать Гера была возмущена непривлекательным видом сына. Она была очень самолюбива и не очень добра и сбросила только что родившегося Гефеста с Олимпа…

- Как вы думаете, ребята, что с ним случилось? (ответы детей)

- Ребёнок не погиб – ведь он же был богом. Но повредил ногу и навсегда остался хромым. Рос он вдали от родителей.

А когда вырос и стал искусным кузнецом, решил вернуться на Олимп. Там он построил золотые дворцы – жильё, достойное великих богов. Никогда Гефест не сидел без дела. Каждый день в его огромной кузнице горел огонь, и раздавались удары тяжёлого молота. И кузнецов, равных ему не было во всём мире.

- Но не смотря на его хромоту и непривлекательность Гефеста полюбила самая красивая богиня.

- Может вы знаете, как её звали? (ответы детей)

- Её так и называли – богиня красоты и любви Афродита. (звучит музыка)

Афродита родилась из морской пены. Однажды на рассвете морские волны пригнали к берегу острова Крит огромную раковину.

В ней стояла молодая женщина с длинными золотистыми волосами. И лицо, и тело женщины были настолько прекрасны, что вся природа приветствовала её появление: пели птицы, распускались цветы, дул лёгкий морской ветерок, подгоняя раковину к берегу.

Не спеша двинулась Афродита на Олимп. Сильнее запели птицы, а там, где ступали её ноги, вырастали цветы. (музыка заканчивается) Воистину сама красота шла по земле.

- Если вы внимательно слушали эту легенду, то заметили: чего-то не хватает в сюжете? (ответы детей: не хватает цветов)

- Это то чудо, о котором я говорила в начале урока.

Значит цель сегодняшнего урока научиться изготавливать цветы.

- А что такое панно?

Панно – это картина или рельеф, украшающие какой–нибудь участок стены, потолка.

-Какие материалы и инструменты понадобятся для работы?

(гофрированная цветная бумага для цветов, ножницы, клей)

- Используя эти материалы, вы будите изготавливать цветы, которые распускались под ногами Афродиты.

- У каждого из вас в конвертах уже лежат заготовки для цветов.

Прежде чем начать работу вспомним ТБ при работе с ножницами.

Ножницы клади на место,

Это всем давно известно.

Передавая, не спеши,

Кольцами вперёд держи.

Резать вверх и на себя

Тоже нам, друзья, нельзя

Чтобы друга не обидеть

Не оставляй в раскрытом виде.

Материал удерживать полезнее,

Чтоб пальцы были в стороне от лезвия.

Бегать, прыгать и ходить

Не советую я вам.

Нужно при работе нам!

Объяснение учителя как делать изделие:

Практическая работа

- Рассмотрим варианты изготовления цветка. (работа сопровождается показами слайдов.)

-Ребята, у кого цветок будет готов, подходите и приклеивайте его на полянку. Мы сделаем так, чтобы эти цветы распустились на нашей поляне.

- Сложите все неиспользованные материалы и обрезки в папку и положите на край стола. Наведите порядок на парте.

Эта работа доставила нам огромное удовольствие. В память о нашем уроке, вы наверно с удовольствием подарите по одному цветку гостям, которые горели желанием поработать вместе с вами.

- А другие цветы унесите с собой, как частичку красоты сотворённую вашими руками.

V I .Рефлексия (неоконченные предложения для самоанализа учащегося)

-Какое впечатление оставил у вас урок?

- выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому что…

- наиболее трудным мне показалось…

- если бы я ещё раз выполнял эту работу, то я бы по – другому сделал следующее…

Читайте также: