Д и собери цветок

Обновлено: 18.09.2024

Данная игра будет полезна для педагогов подготовительных к школе групп.
Цель:
- формировать навык выделения согласных звуков [л], [р], [ш], [с] в словах;
- учить определять место звука в слове: начало, середина, конец;
- развивать память, внимание;
- формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными;
- учить различать существительные мужского, женского и среднего рода;
- расширять, пополнять, уточнять словарный запас детей.

В данную игру входят:
- лепестки с картинками;
- серединка цветка с определенным звуком и родом существительным.

Данную игру можно использовать, как индивидуально, так и на занятии.

В игре участвуют 2 ребенка. На полу лежат лепестки и сердцевина цветка. По сигналу воспитателя дети начинают собирать цветок определенного цвета. (Желтый или красный). Побеждает тот игрок, кто первым собрал цветок.

Примечани я:

- Лепестки и сердцевина должны быть одного цвета с двух сторон.

- Игру можно проводить на утренниках, как для детей так и для родителей.

- По усмотрению воспитателя можно увеличить количество играющих до 4. (Собирают 4 цветка разного цвета)

Существует несколько вариантов занятия для детсадовцев разных возрастных групп.

Задачи занятий:


Вариант 1

Для занятия подготовьте контурные шаблоны 3-х разных цветков, приклейте на картон. Из цветных картонных листов вырежьте детали, из которых состоят растения, соответствующие по форме шаблону, окрашенные в основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый. На каждый колер должно приходиться 2 цветка.

Сначала покажите воспитанникам, как правильно составить цветок из деталей. Затем предложите выполнить задание самостоятельно.

Чтобы воспитанники увлеклись занятием, придумайте ситуацию. К примеру, пусть дети составят яркий букет для мамы или бабушки.

Собери цветок из частей

Вариант 2

Для игры в средней возрастной группе сделайте картинки, изображающие знакомые детям, растущие у нас растения: одуванчик, колокольчик, ромашку, тюльпан, мак, подснежник, мать-и-мачеху, анютины глазки и прочие. Разрежьте карточки произвольно на несколько частей, сложите в конвертики.

Раздайте воспитанникам по конвертику. Игровая задача – собрать из частей картинку. Правильно выполнив задание, игрок должен сказать, какое растение у него получилось.


Вариант 3

Для детсадовцев старшей возрастной группы подойдет более сложная игра, для которой нужно сделать карточки, изображающие цветочные головки и отдельно картинки стеблей и листьев тех же самых цветов.

Раздайте игрокам карточки с листьями. Показывайте цветочные головки. А дети должны угадать, к какому стебельку их приделать.

Можно провести и обратную игру: раздать участникам головки, а показывать стебли и листья.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр

Воспитатель: Борисова М П.

Набор игры состоит из цветочков синего, жёлтого, зелёного, красного цвета с вырезанной серединой и кружочками к ним. Можно также использовать вырезанную сердцевину цветка и разных цветов лепестки. Количество по 2-3 цветочка каждого цвета.

Задачи игры:

1. Совершенствовать навык, находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка. Или находить нужную по цвету сердцевину цветка и прикладывать к ней лепестки по цвету

2. Развивать мелкую моторику пальцев.

3. Развивать внимание, развивать речь детей.

Форма организации: подгрупповая и индивидуальная.

Детям предлагается собрать красивые цветы. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветочек, или кружочек нужного цвета и приставить этого же цвета лепестки.. Сначала воспитатель на своём примере показывает, как нужно собрать цветок, а потом предлагает тоже самое сделать детям. По ходу игры воспитатель задаёт наводящие вопросы. Какую нужно вставить серединку в цветок? Какого цвета? Почему? Чтобы заинтересовать детей игрой можно придумать любую игровую ситуацию. Например, к нам в гости пришла кукла, давайте соберём все цветы и подарим ей наш букет или соберём букет для мамы и т. д. Выполняя несложные игровые задания, ребёнок будет запоминать основные цвета и радоваться тому, что у него получилось.

1.Для изготовления игры понадобится: белый картон, гуашь жёлтого, синего, красного, зелёного цветов, ножницы, скотч. Конечно можно использовать сразу цветной картон.

hello_html_2d92ed6d.jpg
hello_html_m4a9091c0.jpg
hello_html_2aa4bcf.jpg

На картоне рисуем цветочки простым карандашом. Затем вырезаем ножницами. Размер цветочков лучше делать крупнее, так удобнее детям будет вставлять серединку.

Раскрашиваем гуашью наши цветочки с двух сторон.

После того как гуашь высохла на цветочках обматываем их скотчем и вырезаем серединку.

hello_html_m1d698bba.jpg
hello_html_m4209e279.jpg

Наши цветочки любят собирать не только девочки, но и мальчики!

2.Для изготовления игры понадобится цветной картон (красный, желтый, зеленый), ножницы.

Вырезаем из цветного картона кружок и лепестки отдельными частями.

hello_html_7d9ad086.jpg
hello_html_7a64c35.jpg

Также можно применять эту игру в области занятий по ФЭМП окружающему миру, лепестки могут быть выполнены в виде геометрических фигур, или нарисованы на них природные явления и.т.д.

Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Собери цветок" на закрепление названий весенних и летних цветов для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
igra.doc 107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Белан Н.В.

(для детей младшего и среднего возраста – I вариант, для детей старшего дошкольного возраста – II вариант)

Цель: закрепление знаний о весенних и летних цветах.

  • Развивать логическое мышление и сообразительность;
  • Развивать зрительное восприятие, память и внимание;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Активизация словаря: стебель, листья, бутон, цветок, подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, нарцисс, тюльпан, ромашка, колокольчик, мак, и др.

Дидактический материал: картинки с изображением весенних цветов, разрезанные на несколько частей; карточки с изображением стеблей с листьями, карточки с изображением головок цветов.

Воспитатель раздает каждому ребенку по конверту с разрезными карточками и предлагает выложить картинку с цветком. Когда дети выполняют задание, воспитатель у каждого спрашивает, какой цветок у него получился.

Игра 1: Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.

Воспитатель: Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.

Игра 2: У педагога - стебли с листья, у детей - цветы.

Воспитатель: Цветок, цветок, оживёт, и свой листочек найдёт!

Ребёнок: Я вас узнал, вы. Вы листочки моего колокольчика.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Собери цветок для бабочки" для младших дошкольников

Дидактическая игра "Собери цветок для бабочки" развивает мелкую моторику рук, формирует умение составлять группы из однородных предметов. В игре закрепляются основные цвета(красный, синий, желтый, зел.

Дидактическое пособие "Собери цветок"

Данный материал может быть использован в работе с детьми по развитию речи. Как индивидульно так и с подгруппой детей.


Дидактическая игра "Собери цветок"

Дидактическая игра "Собери цветок". 1 младшая группа.Задачи:- Побуждать различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый),расширять чувственный опыт, подбирать лепестки по одинаковойокраске; .

Дидактическая игра " Собери цветок"

В игру входят 5 больших карточек с цветами и лепестки разного цвета. По краям на лепесточках обозначено какого цвета ребенок должен положить лепесток.Цель: формировать представление о цвете ( красный.

Презентация на тему: " Как мы делали дидактическую игру "Собери цветок"

Дети самостоятельно сделали дидактическую игру.


Игра "Собери цветок"

Технологическая карта развивающей игры своими руками.


Читайте также: