Д и собери цветок
Обновлено: 18.09.2024
Данная игра будет полезна для педагогов подготовительных к школе групп.
Цель:
- формировать навык выделения согласных звуков [л], [р], [ш], [с] в словах;
- учить определять место звука в слове: начало, середина, конец;
- развивать память, внимание;
- формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными;
- учить различать существительные мужского, женского и среднего рода;
- расширять, пополнять, уточнять словарный запас детей.
В данную игру входят:
- лепестки с картинками;
- серединка цветка с определенным звуком и родом существительным.
Данную игру можно использовать, как индивидуально, так и на занятии.
В игре участвуют 2 ребенка. На полу лежат лепестки и сердцевина цветка. По сигналу воспитателя дети начинают собирать цветок определенного цвета. (Желтый или красный). Побеждает тот игрок, кто первым собрал цветок.
Примечани я:
- Лепестки и сердцевина должны быть одного цвета с двух сторон.
- Игру можно проводить на утренниках, как для детей так и для родителей.
- По усмотрению воспитателя можно увеличить количество играющих до 4. (Собирают 4 цветка разного цвета)
Существует несколько вариантов занятия для детсадовцев разных возрастных групп.
Задачи занятий:
Вариант 1
Для занятия подготовьте контурные шаблоны 3-х разных цветков, приклейте на картон. Из цветных картонных листов вырежьте детали, из которых состоят растения, соответствующие по форме шаблону, окрашенные в основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый. На каждый колер должно приходиться 2 цветка.
Сначала покажите воспитанникам, как правильно составить цветок из деталей. Затем предложите выполнить задание самостоятельно.
Чтобы воспитанники увлеклись занятием, придумайте ситуацию. К примеру, пусть дети составят яркий букет для мамы или бабушки.
Вариант 2
Для игры в средней возрастной группе сделайте картинки, изображающие знакомые детям, растущие у нас растения: одуванчик, колокольчик, ромашку, тюльпан, мак, подснежник, мать-и-мачеху, анютины глазки и прочие. Разрежьте карточки произвольно на несколько частей, сложите в конвертики.
Раздайте воспитанникам по конвертику. Игровая задача – собрать из частей картинку. Правильно выполнив задание, игрок должен сказать, какое растение у него получилось.
Вариант 3
Для детсадовцев старшей возрастной группы подойдет более сложная игра, для которой нужно сделать карточки, изображающие цветочные головки и отдельно картинки стеблей и листьев тех же самых цветов.
Раздайте игрокам карточки с листьями. Показывайте цветочные головки. А дети должны угадать, к какому стебельку их приделать.
Можно провести и обратную игру: раздать участникам головки, а показывать стебли и листья.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Отрадненский социально-реабилитационный центр
Воспитатель: Борисова М П.
Набор игры состоит из цветочков синего, жёлтого, зелёного, красного цвета с вырезанной серединой и кружочками к ним. Можно также использовать вырезанную сердцевину цветка и разных цветов лепестки. Количество по 2-3 цветочка каждого цвета.
Задачи игры:
1. Совершенствовать навык, находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка. Или находить нужную по цвету сердцевину цветка и прикладывать к ней лепестки по цвету
2. Развивать мелкую моторику пальцев.
3. Развивать внимание, развивать речь детей.
Форма организации: подгрупповая и индивидуальная.
Детям предлагается собрать красивые цветы. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветочек, или кружочек нужного цвета и приставить этого же цвета лепестки.. Сначала воспитатель на своём примере показывает, как нужно собрать цветок, а потом предлагает тоже самое сделать детям. По ходу игры воспитатель задаёт наводящие вопросы. Какую нужно вставить серединку в цветок? Какого цвета? Почему? Чтобы заинтересовать детей игрой можно придумать любую игровую ситуацию. Например, к нам в гости пришла кукла, давайте соберём все цветы и подарим ей наш букет или соберём букет для мамы и т. д. Выполняя несложные игровые задания, ребёнок будет запоминать основные цвета и радоваться тому, что у него получилось.
1.Для изготовления игры понадобится: белый картон, гуашь жёлтого, синего, красного, зелёного цветов, ножницы, скотч. Конечно можно использовать сразу цветной картон.
На картоне рисуем цветочки простым карандашом. Затем вырезаем ножницами. Размер цветочков лучше делать крупнее, так удобнее детям будет вставлять серединку.
Раскрашиваем гуашью наши цветочки с двух сторон.
После того как гуашь высохла на цветочках обматываем их скотчем и вырезаем серединку.
Наши цветочки любят собирать не только девочки, но и мальчики!
2.Для изготовления игры понадобится цветной картон (красный, желтый, зеленый), ножницы.
Вырезаем из цветного картона кружок и лепестки отдельными частями.
Также можно применять эту игру в области занятий по ФЭМП окружающему миру, лепестки могут быть выполнены в виде геометрических фигур, или нарисованы на них природные явления и.т.д.
Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Собери цветок" на закрепление названий весенних и летних цветов для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель ГБДОУ№47 Белан Н.В.
(для детей младшего и среднего возраста – I вариант, для детей старшего дошкольного возраста – II вариант)
Цель: закрепление знаний о весенних и летних цветах.
- Развивать логическое мышление и сообразительность;
- Развивать зрительное восприятие, память и внимание;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Активизация словаря: стебель, листья, бутон, цветок, подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, нарцисс, тюльпан, ромашка, колокольчик, мак, и др.
Дидактический материал: картинки с изображением весенних цветов, разрезанные на несколько частей; карточки с изображением стеблей с листьями, карточки с изображением головок цветов.
Воспитатель раздает каждому ребенку по конверту с разрезными карточками и предлагает выложить картинку с цветком. Когда дети выполняют задание, воспитатель у каждого спрашивает, какой цветок у него получился.
Игра 1: Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.
Воспитатель: Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.
Игра 2: У педагога - стебли с листья, у детей - цветы.
Воспитатель: Цветок, цветок, оживёт, и свой листочек найдёт!
Ребёнок: Я вас узнал, вы. Вы листочки моего колокольчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Собери цветок для бабочки" для младших дошкольников
Дидактическая игра "Собери цветок для бабочки" развивает мелкую моторику рук, формирует умение составлять группы из однородных предметов. В игре закрепляются основные цвета(красный, синий, желтый, зел.
Дидактическое пособие "Собери цветок"
Данный материал может быть использован в работе с детьми по развитию речи. Как индивидульно так и с подгруппой детей.
Дидактическая игра "Собери цветок"
Дидактическая игра "Собери цветок". 1 младшая группа.Задачи:- Побуждать различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый),расширять чувственный опыт, подбирать лепестки по одинаковойокраске; .
Дидактическая игра " Собери цветок"
В игру входят 5 больших карточек с цветами и лепестки разного цвета. По краям на лепесточках обозначено какого цвета ребенок должен положить лепесток.Цель: формировать представление о цвете ( красный.
Презентация на тему: " Как мы делали дидактическую игру "Собери цветок"
Дети самостоятельно сделали дидактическую игру.
Игра "Собери цветок"
Технологическая карта развивающей игры своими руками.
Читайте также: