Дети поливают цветы в детском саду

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия по ознакомлению с природой

Как ухаживать за комнатными растениями.

(Поливка комнатных растений)

Подготовила Литвиненко Е.В. (подготовительная группа)

Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Ход занятия

Вводная беседа

Беседа проводится в понедельник утром.

В групповой комнате появляется домовенок Кузя и читает стихи.

Лезет финик узкий —

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Весь под волосами

Радуются птицы — Ведь приятно им

Посмотреть на это

Где зимою — лето,

Где цветов полно.

(Е, Благинина)

Правила ухода за комнатными растениями

— Ой, беда, беда, огорчение. Хозяйство неухожено и забыто, а плачут-то как, причитают!

Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете? (Дети расспрашивают гостя и знакомятся с ним.)

Кузя: Я Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас. Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель прислушиваются.)

Кузя: Нукакже, вот цветочек стонет, и вот. Вы прислушайтесь. Ведь они не молчат, разговаривают.

Воспитатель: А что же они говорят, Кузенька?

Кузя (подходит к цветку и прислушивается): Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.

Воспитатель: Ну прямо и засохли бы. Вот деревья стоят на улице и не засыхают. Правда, ребята? А почему?

(В ходе беседы дети приходят к выводу, что деревья и другие растения на улице поливает дождик или поливочная машина, дворники и жители домов.)

Воспитатель: Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поливать комнатные растения?

Я, ребята, про запас

Для цветов воды припас:

Стала теплою вода —

Для цветов не холодна.

Я водички наберу,

Огонек полью в жару!

Ну, попробуй ты, Андрейка,

Но воды немного лей-ка!

Лишняя вода вредна,

Как и засуха — беда!

(Несколько детей сами поливают растения.)

Рассказ о некоторых растениях

Кузя (довольным голосом): Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомиться, рассказать о себе. (Воспитатель и Кузя показывают детям растения, называют их и рассказывают, откуда пришли к нам эти растения и об особенностях ухода за ними.)

Алоэ. Родина — Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное (народное название — дурак). Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растет на солнечном окне. Любит умеренный полив.

Каланхоэ. Родина — остров Мадагаскар. Представляет собой невысокое растение с интересными листьями, на которых растут черенки. Хорошо растет в светлом помещении с притенением от прямых солнечных лучей. Переносит сухость воздуха. Поливают умеренно, зимой ограниченно.

Кактус. Родина — Аргентина, Перу, Боливия, Бразилия. Колючее растения, видов очень много. Необходимо держать на солнечном окне, летом рекомендуется выносить на свежий воздух. Поливают умеренно, зимой очень редко.

Финиковая пальма. Родина — тропики, субтропики Африки, Аравия, Индия. Не любит низких температур, нуждается в свете, обильном поливе. Размножается семенами.

Загадки

Кузя'. А теперь можно и поиграть. Вы любите загадки? Я сейчас загадаю вам загадки, но не простые, а о комнатных растениях. Постарайтесь отгадать их.

Все глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может он без шапки

От мороза ежится? (Кактус)

Из зеленого пера.

На меня глядят. (Пальма)

Кузя: Давайте поиграем в другую игру: сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нем, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовем его.

Кузя: Мне очень нравится это растение. Оно стояло на окошке в домике моей бабушки, в спальне, где мама рассказывала мне сказки. Поэтому я его очень люблю.

Заучивание стихотворения

5) привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Ход труда:

Воспитатель: Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Комнатные растения – это живые существа?

Воспитатель: Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.

Воспитатель: Какие условия нужны растениям для жизни и роста?

Дети: Вода, свет, тепло, земля, воздух, питание.

Воспитатель: Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Поливать, протирать, менять землю.

Воспитатель: Правильно. Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки про комнатные растения.

Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки.

На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

В нашей комнате растёт,

Никогда он не цветёт.

Листья у него, как перья,

А в народе есть поверье –

Где в лесу он зацветёт,

Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашим комнатным растениям.

Дети подходят к комнатным растениям.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?

Дети: Потрогать землю, посмотреть на них.

Воспитатель: Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие растения нам нужно полить или протереть.

Дети осматривают растения.

Воспитатель: А теперь давайте поможем нуждающимся растениям.

Воспитатель: Есть главное условие в работе: работа славиться не торопливостью, а аккуратностью.

Во время труда играет тихо спокойная музыка.

Воспитатель: Вам понравилось трудиться?

Воспитатель: Ребята, зачем нам цветы в группе?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель: А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?

Дети: Поливать, протирать, ухаживать за ними.

Воспитатель: Посмотрите, какие стали комнатные растения весёлые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Воспитатель: А теперь давайте уберём свои места, где мы работали.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, познание.

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель: Доновская И.В.

Возраст: 3-4 года

Группа: 2 младшая

Вид труда: труд в природе.

Форма организации: поручение.

Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.

- Формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.

- Расширить знания детей о потребностях растений во влаге;

- Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Методы и приёмы :

- словесный (для вопросов детям, поощрения) ;

- наглядный (показ педагога) ;

- практический (в выполнении задания) ;

- метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы) .

Материал и оборудование: цветы (мята, каланхоэ, кактус), лейки, кисточки, тазик с водой, тряпочки, фартуки, музыкальное сопровождение.

Ход трудовой деятельности:

В. : Дети, вы слышите, кто - то просит пить!?

В.: Мне кажется, голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи?

Д.: Это комнатные растения. Цветы.

В.: Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят).

В.: Я вижу, цветы нуждаются в поливе. Но есть среди них такие, которые поливать не надо.

(дети одевают фартуки)

В.: Дети, как определить, какие цветы надо поливать, а какие не надо?

Д.: Можно посмотреть. Если земля сухая, то надо полить. Если земля влажная, то не надо.

В.: А еще можно потрогать пальчиком и определить сухость земли.

В.: Давайте решим, какие цветы надо поливать, а какие нет.

(Дети определяют цветы.)

В.: А теперь возьмём с вами в руки тряпочки и протирём аккуратно листья каждого цветка.

В.: А теперь можно приступать к поливу цветов. Напомню, что поливать надо вокруг цветка и лить воды не очень много, чтобы не залить цветок.

( Дети поливают цветы.)

В.: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Цветы вам благодарны и мне кажется, что они даже улыбаются. Давайте, не будем забывать ухаживать за нашими зелеными друзьями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект занятия на тему "Уход за комнатными растениями" для детей с нарушением зрения в старшей группе.


Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, кругов.


Цель: продолжать учить ухаживать за комнатными цветами.


Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать стихотворение с выражением, пересказывать рассказ, отвечать на вопросы.


Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений"

Цели НОД:1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при .


Конспект трудовой деятельности для младшей группы "Полив комнатных растений"

Конспект трудовой деятельности для младшей группы "Полив комнатных растений".










Лето - жаркая пора , а значит самое время заняться поливом цветов на клумбах и овощных культур на грядке. Ежедневно ребята группы "Пуговки" помогают воспитателям в этом, сегодня мальчики, под руководством воспитателя, после полива гороха сами натаскали воды на прогулочный участок, а девочки полили свои любимые цветы. Стоит отметить, что труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия.
Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей.
Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Работая на участке дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений.
Труд в природе способствует к развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду.

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ "ЦРР - Д/С №99" ГОРОДА ЧИТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ. ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ.

16 декабря 2019 г.

Полив комнатных растений. Вторая младшая группа


1. Формировать умения детей к рациональности в труде: начинать протирать лист от стебля, протирать лист полностью, держа его на одной руке; и к другим растениям переходить тогда, когда одно полностью протерто;





1. Вводная беседа. Привлечь к работе детей всей группы (на данный момент было 10 деток) и обратить их внимание на растения в группе.

"Ребята, посмотрите на наши растения в группе, как у них сухо в горшках, какие у них пыльные листья. Растения наши могут погибнуть. Что нужно сделать, чтобы они не погибли, чтобы хорошо росли?

2. Подготовка рабочего места. "А теперь, давайте подготовим рабочее место. Что нужно для работы? (Правильно, стол. Что еще нужно для работы? Фартуки,кисточки, стаканчики с водой) . Надеваем фартуки и каждый принесет для себя стакан с водой.






"Правильно, каждый протрет свое растение, очень тщательно, не пропуская ни одного листочка. После этого будут поливать. Как правильно Кисточкой протереть листочки? Аккуратно возьмём в руку листочек и смоченной в воде кисточкой смоем пыль.

А теперь расскажите, как правильно поливать. Молодцы, все правильно, приступайте к работе. В ходе работы оказывать помощь, самой принимать участие, показывать правильные приемы работы, используя вопросы и напоминания".

Анализ: подозвать детей группы: "Дети, посмотрите, какие у нас стали растения в группе, какие они чистые и блестящие. Это сделали наши ребята, они дружно трудились, смогли быстро приготовиться к работе, все убрали за собой. Они протерли каждый листочек, хорошо полили все растения. "

Читайте также: