Девочка освободила руку из руки женщины оборвала лепестки цветов согласование

Обновлено: 15.09.2024

Проверочная работа для 8 класса на этапе закрепления.

ВложениеРазмер
prov_r_sogl_i_nesogl_opr_8_kl.docx 15.34 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс 1 вариант

1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.

1) Смелый к победе стремится.
2) Предложение было написано на доске.
3) С любимыми не расставайтесь!
4) Поездку в горы ожидали все..

2. В каком предложении выделенное слово может быть двумя разными членами предложения?

1) В саду тихо .
2) Всех волновала мысль о поездке .
3) Жизнь прекрасна.
4) Я буду учителем в вашей школе.

3. Замените несогласованное определение синонимичным согласованным :

пиджак в клетку –

мальчик с голубыми глазами –

4. Замените согласованное определение синонимичным несогласованным: серебряная ложка –

5. Подчеркните грамматические основы и определения. Напишите, согласованные и несогласованные определения. Сверху над определением подпишите, чем выражено определение.

Легкий порыв ветра разбудил меня.
Дело о наследстве задерживает меня в городе ещё надолго .
Между окнами стоял гусар с румяным лицом и глазами навыкате.
Все реже и тише раздаются то скрип колес, то нежная песня, то звонкое ржанье лошадей, то последнее щебетанье засыпающих птиц.
Из-за дощатой перегородки вышла девочка лет четырнадцати.
О створку окна трётся шерстисто-серое небо.
На нём была пёстрая ситцевая рубашка с жёлтой каёмкой.
На чистом столе лежали папки из блестящего картона.
От ветхого барака в темноту леса нырнули конь и всадник.
Вместе с горячим чаем подали нам котлеты, яйца всмятку, масло, мёд.

8 класс 2 вариант

1. В каком предложении определение выражено именем существительным?

1)С елей сыпались отжившие иглы.
2) В магазин привезли ткань в полоску.
3) Деревенские улицы тонули в зелени.
4) Чьи-то книги лежали на столе.

2. В каком предложении выделенное слово может быть двумя разными членами предложения?

1) В саду тихо .
2) Всех волновала мысль о поездке .
3) Жизнь прекрасна.
4) Я буду учителем в вашей школе.

3. Замените несогласованное определение синонимичным согласованным :

пиджак цвета беж–

девочка с длинными волосами –

4. Замените согласованное определение синонимичным несогласованным:

5. Подчеркните грамматические основы и определения. Напишите, согласованные и несогласованные определения. Сверху над определением подпишите, чем выражено определение.

О створку окна трётся шерстисто-серое небо.
Из-за дощатой перегородки вышла девочка лет четырнадцати.

Дело о наследстве задерживает меня в городе ещё надолго .
Все реже и тише раздаются то скрип колес, то нежная песня, то звонкое ржанье лошадей, то последнее щебетанье засыпающих птиц.
На чистом столе лежали папки из блестящего картона.
Легкий порыв ветра разбудил меня.
От ветхого барака в темноту леса нырнули конь и всадник.
Вместе с горячим чаем подали нам котлеты, яйца всмятку, масло, мёд.
Между окнами стоял гусар с румяным лицом и глазами навыкате.

На нём была пёстрая ситцевая рубашка с жёлтой каёмкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


проект урока русского языка в 8 классе "Определение. Согласованное и несогласованное определение"

Данный урок по учебнику Русский язык: Учебник для 8 класса/ С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др. – М.:Просвещение, 2007г. в разделе курса «Синтаксис. Пунктуация.

Тест по русскому языку по теме "Согласованные и несогласованные определения в поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри" 8 класс

Данный тест можно использовать на уроке русского языка в 8 классе при изучении темы "Согласованные и несогласованные определения". Я проводила интегрированный урок русского языка и литературы по теме .


Данный урок формирует представление о языке как едином разнообразном процессе, средстве общения и отражения окружающего мира, носителе культуры нации ,в том числе и особенностей культуры, .


Согласованные и несогласованные определения.

Урок русского языка в 8 классе. Тема:"Согласованные и несогласованные определения".


конспект урока по русскому языку в 8 классе "Согласованные и несогласованные определения"

Конспект открытого урока.

Тестовая работа по теме "Согласованное и несогласованное определение.Приложение"


Данная разработка позволяет проверить усвоение материала по теме "Согласованные и несогласованные определения".

Собрание сочинений в тридцати томах

Том 10. Сказки, рассказы, очерки 1910-1917

Сказки об Италии

В Неаполе забастовали служащие трамвая: во всю длину Ривьеры Кияия вытянулась цепь пустых вагонов, а на площади Победы собралась толпа вагоновожатых и кондукторов — всё веселые и шумные, подвижные, как ртуть, неаполитанцы. Над их головами, над решеткой сада сверкает в воздухе тонкая, как шпага, струя фонтана, их враждебно окружает большая толпа людей, которым надо ехать по делам во все концы огромного Города, и все эти приказчики, мастеровые, мелкие торговцы, швеи сердито и громко порицают забастовавших. Звучат сердитые слова, колкие насмешки, непрерывно мелькают руки, которыми неаполитанцы говорят так же выразительно и красноречиво, как и неугомонным языком.

С моря тянет легкий бриз, огромные пальмы городского сада тихо качают веерами темно-зеленых ветвей, стволы их странно подобны неуклюжим ногам чудовищных слонов. Мальчишки-полуголые дети неаполитанских улиц — скачут, точно воробьи, наполняя воздух звонкими криками и смехом.

Город, похожий на старую гравюру, щедро облит жарким солнцем и весь поет, как орган; синие волны залива бьют в камень набережной, вторя ропоту и крикам гулкими ударами, — точно бубен гудит.

Забастовщики угрюмо жмутся друг ко другу, почти не отвечая на раздраженные возгласы толпы, влезают на решетку сада, беспокойно поглядывая в улицы через головы людей, и напоминают стаю волков, окруженную собаками. Всем ясно, что эти люди, однообразно одетые, крепко связаны друг с другом непоколебимым решением, что они не уступят, и это еще более раздражает толпу, но среди нее есть и философы: спокойно покуривая, они увещевают слишком ретивых противников забастовки:

— Э, синьор! А как быть, если не хватает детям на макароны?

Группами, по два и по три, стоят щеголевато одетые агенты муниципальной полиции, следя за тем, чтобы толпа не затрудняла движения экипажей. Они строго нейтральны, с одинаковым спокойствием смотрят на порицаемых и порицающих и добродушно вышучивают тех и других, когда жесты и крики принимают слишком горячий характер. На случай серьезных столкновений в узкой улице вдоль стен домов стоит отряд карабинеров, с коротенькими и легкими ружьями в руках. Это довольно зловещая группа людей в треуголках, коротеньких плащах, с красными, как две струи крови, лампасами на брюках.

Перебранка, насмешки, упреки и увещевания — всё вдруг затихает, над толпой проносится какое-то новое, словно примиряющее людей веяние, — забастовщики смотрят угрюмее и, в то же время, сдвигаются плотнее, в толпе раздаются возгласы:

Слышен насмешливый и ликующий свист по адресу забастовщиков, раздаются крики приветствий, а какой-то толстый человек, в легкой серой паре и в панаме, начинает приплясывать, топая ногами по камню мостовой. Кондуктора и вагоновожатые медленно пробираются сквозь толпу, идут к вагонам, некоторые влезают на площадки, — они стали еще угрюмее и в ответ на возгласы толпы — сурово огрызаются, заставляя уступать им дорогу. Становится тише.

Легким танцующим шагом с набережной Санта Лючия идут маленькие серые солдатики, мерно стуча ногами и механически однообразно размахивая левыми руками. Они кажутся сделанными из жести и хрупкими, как заводные игрушки. Их ведет красивый высокий офицер, с нахмуренными бровями и презрительно искривленным ртом, рядом с ним, подпрыгивая, бежит тучный человек в цилиндре и неустанно говорит что-то, рассекая воздух бесчисленными жестами.

Толпа отхлынула от вагонов — солдаты, точно серые бусы, рассыпаются вдоль их, останавливаясь у площадок, а на площадках стоят забастовщики.

Человек в цилиндре и еще какие-то солидные люди, окружившие его, отчаянно размахивая руками, кричат:

— Последний раз… Ultima volta![1] Слышите?

Офицер скучно крутит усы, наклонив голову; к нему, взмахнув цилиндром, подбегает человек и хрипло кричит что-то. Офицер искоса взглянул на него, выпрямился, выправил грудь, и — раздались громкие слова команды.

Тогда солдаты стали прыгать на площадки вагонов, на каждую по два, и в то же время оттуда посыпались вагоновожатые с кондукторами.

Толпе показалось это смешным — вспыхнул рев, свист, хохот, но тотчас — погас, и люди молча, с вытянутыми, посеревшими лицами, изумленно вытаращив глаза, начали тяжко отступать от вагонов, всей массой подвигаясь к первому.

И стало видно, что в двух шагах от его колес, поперек рельс, лежит, сняв фуражку с седой головы, вагоновожатый, с лицом солдата, он лежит вверх грудью, и усы его грозно торчат в небо. Рядом с ним бросился на землю еще маленький, ловкий, как обезьянка, юноша. вслед за ним, не торопясь, опускаются на землю еще и еще люди…

Толпа глухо гудит, раздаются голоса, пугливо зовущие мадонну, некоторые мрачно ругаются, взвизгивают, стонут женщины, и, как резиновые мячи, всюду прыгают пораженные зрелищем мальчишки.

Человек в цилиндре орет что-то рыдающим голосом, офицер смотрит на него и пожимает плечами, — он должен заместить вагоновожатых своими солдатами, но у него нет приказа бороться с забастовавшими.

Тогда цилиндр, окруженный какими-то угодливыми людьми, бросается в сторону карабинеров, — вот они тронулись, подходят, наклоняются к лежащим на рельсax, хотят поднять их.

Началась борьба, возня, но — вдруг вся серая, пыльпая толпа зрителей покачнулась, взревела, взвыла, хлынула на рельсы, — человек в панаме сорвал с головы свою шляпу, подбросил ее в воздух и первый лег на землю рядом с забастовщиком, хлопнув его по плечу и крича в лицо его ободряющим голосом.

А за ними на рельсы стали падать точно им ноги подрезали — какие-то веселые шумные люди, люди, которых не было здесь за две минуты до этого момента. Они бросались на землю, смеясь, строили друг другу гримасы и кричали офицеру, который, потрясая перчатками под носом человека в цилиндре, что-то говорил ему, усмехаясь, встряхивая красивой головой.

А на рельсы всё сыпались люди, женщины бросали свои корзины и какие-то узлы, со смехом ложились мальчишки, свертываясь калачиком, точно озябшие собаки, перекатывались с боку на бок, пачкаясь в пыли, какие-то прилично одетые люди.

Пятеро солдат с площадки первого вагона смотрели вниз на груду тел под колесами и — хохотали, качаясь на ногах, держась за стойки, закидывая головы вверх и выгибаясь, теперь — они не похожи на жестяные заводные игрушки.

…Через полчаса по всему Неаполю с визгом и скрипом мчались вагоны трамвая, на площадках стояли, весело ухмыляясь, победители, и вдоль вагонов ходили они же, вежливо спрашивая:

Люди, протягивая им красные и желтые бумажки, подмигивают, улыбаются, добродушно ворчат.

В Генуе, на маленькой площади перед вокзалом, собралась густая толпа народа — преобладают рабочие, но много солидно одетых, хорошо откормленных людей. Во главе толпы — члены муниципалитета, над их головами колышется тяжелое, искусно вышитое шелком знамя города, а рядом с ним реют разноцветные знамена рабочих организаций. Блестит золото кистей, бахромы и шнурков, блестят копья на древках, шелестит шелк, и гудит, как хор, поющий вполголоса, торжественно настроенная толпа людей.

У ног его, вокруг пьедестала, музыканты разложили медные трубы, медь на солнце сверкает, точно золото.

Вогнутым полукругом стоит тяжелое мраморное здание вокзала, раскинув свои крылья, точно желая обнять людей. Из порта доносится тяжкое дыхание пароходов, глухая работа винта в воде, звон цепей, свистки и крики — на площади тихо, душно и всё облито жарким солнцем. На балконах и в окнах домов — женщины, с цветами в руках, празднично одетые фигурки детей, точно цветы.


С сожалением, почти насмешливым, вспомнила она те дни, когда её радости были такими наивными: она любила рукодельничать с матерью в высоком зале, где стены обтянуты были гобеленами, молиться в большой церкви, спеть романс, аккомпанируя себе на лютне, прочесть украдкой рыцарский роман, погадать, обрывая лепестки цветка, выведать, что ей подарят в день рождения, да разгадывать недомолвки и намёки, которыми старшие, случалось, обменивались при ней.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова криогенный (прилагательное):

– Через какое? – заинтересовался мальчик, увлечённо обрывая лепестки с только что прикреплённого цветка.

Когда мама заболела, летними вечерами отец обрывал лепестки бальзамина, размельчал и прикладывал к её ногтям, оборачивал пакетами и обвязывал нитью.

И мотылёк тоже обратился к ромашке, но не стал обрывать лепестков, а перецеловал их, думая, что всегда лучше действовать добром.

Она рассеянно обрывала лепестки цветов, украшавших её платье, а когда карета остановилась у подъезда, удивлённо посмотрела вокруг: ей показалось, что они приехали слишком скоро.

– Но теперь, госпожа, ты сможешь защитить нас, – говоря, он срывал клевер и торопливо обрывал лепестки.

Массивным подбородком она указала на сумрачную молчаливую девочку, которая не участвовала в общем веселье, сидела на корточках у стены и машинально обрывала лепестки с фикуса в пузатой кадке.

Находящийся рядом с ним легионер, присев в ложбинке, сорвав цветок ромашки, принялся с мечтательным видом, не спеша обрывать лепестки – один за другим.

Ручонки протянулись неуверенно, дотронулись, схватили, обрывая лепестки преображённых солнцем роз, комкая цветистые картинки.

В задумчивости ханбика обрывала лепестки пышной розы, невесть откуда появившейся в руках, и томилась ожиданием, когда же высокородный брат отпустит её.

Восемь носильщиков переложили тело в гроб, обитый белым и золотым, они подняли его на плечи и, размеренно шагая, понесли на улицу, по обычаю народ пойдёт следом, обрывая лепестки алых роз, усыпая ими заснеженную дорогу.

– Красота бывает разная, – заметил я, делая шаг в сторону незнакомки, которая стояла, по-прежнему улыбаясь и обрывая лепестки цветка.

Под утро девушки возвращались домой, прижимая к груди иванов цветок, и сразу начинали обрывать лепестки.

Девушка раздражённо сорвала прелестный бутон, поднесла к носу, вдыхая нежный аромат, и стала рассеянно обрывать лепестки, занятая невесёлыми мыслями.

1.1 Среди предложений 1 – 12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения
(1)Весна в изломе. (2)Вот-вот перейти ей в короткое быстротечное заполярное лето, да отчего-то медлила, тянулась весна, и, когда истаяла, утекла в озера и реки, людей шатало от голода.
(3)По дымящейся сизым паром, мокрой тундре брел парнишка в больших изодранных броднях, часто наклонялся, обирая с кочек и со мха-волосца, зеленого зимой и летом, прошлогоднюю, перемерзлую клюкву, почти уже вытекшую…
(4)На обогретом, с боков заголённом серебристой мерзлотою холмике парнишка увидел мокрое перо, хотел побежать скорее: может, сова или песец задавили линялого гуся, косточки да остались от него, но сапоги, хоть в них и было толсто подвернуто, хлябали, вязали ноги. (5)Парнишка упал, отдышался, стал подниматься на руках и замер, увидев перед носом цветок на мохнатой ножке.

1.2 (10)Цветок караулил солнце. (11)Коснувшись ледышки, солнечные лучи собирались в пучок, будто в линзе, и грели маковку, тоже укутанную в мохнатую паутинку на дне чашечки цветка. (12)Льдинка подтаивала, оседала, шире распирая празднично сияющие лепестки цветка, будто створки ворот, и тогда чашечка, почти выворачиваясь живым зевом, подставляла маковку солнцу, а льдинка оборачивалась в светлую каплю, освежая и питая собою цветок и назревающее в нем семя. (13)До ухода солнца, до самой последней секунды заката, цветок дышал теплом светила, поворачивая вслед ему яркую головку, после чего лепестки, с исподу отепленные шерстью, сразу плотно закрываются, грустно опадает головка, но внутри цветка, под лепестками, не кончается неприметная работа.

2. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство.

Над обеими дверьми висели фонарики, (1) и по вечерам в них горели, (2) тускло освещая внутренность конки, (3) свечи.

3. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.

На верху корзины был плоский вкладыш с пирожными, (1) ниже лежали мелкие копеечные булочки всех сортов – розанчики, (2) пистолетики, (3) подковки, (4) с тмином и с маком, (5) облепленные сахарной глазурью и присыпанные крупной, (6) как битое стекло, (7) солью.

4. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленный уточняющий оборот.

1
(3) обирая с кочек и со мха-волосца,
(11)Коснувшись ледышки,
(12 ) шире распирая празднично сияющие лепестки цветка,
почти выворачиваясь живым зевом,
освежая и питая собою цветок и назревающее в нем семя.

Читайте также: