Герасимов полевые цветы описание

Обновлено: 18.09.2024

Картина состоит из прекрасного вида стола, покрытого бело-голубой скатертью. На нем стоит пять ваз с различными полевыми цветами. Самой первой и маленькой стоит баночка с цветами клевера. За ней еще две вазы. В одной чудесный и нежный букет ромашек. А рядышком прекрасные синие колокольчики вперемешку с какими-то желтыми цветочками. И на заднем плане два самых больших букета. Больше всего в них ромашек и маленьких желтых цветочков. Но присутствуют также в букетах и другие растения. Видны веточки дуба, цветение называемой в народе полыни, колоски полевой травы.

Каких только цветов и оттенков не увидишь на этом полотне. Фиолетовые и синие цвета разных оттенков, снежно-белые и сероватые, ярко и темно-зеленые, желтые и голубые. Картина насыщена природными красками, которые передают нам еще и запах полей и их растений. Свежесть воздуха и легкое дуновение ветра. За этими красотами совершенно незаметны большое зеркало в золотой оправе и подсвечник на заднем плане картины.

В исполнении Герасимова много всевозможных, очень талантливо исполненных портретов своих современников, вероятно, он и ощущал себя именно портретистом. Но его лиричные, поэтичные пейзажи и натюрморты, которые чаще всего Александр Михайлович писал на отдыхе в родном городе Козлове, не менее великолепны и отражают душевное состояние художника. Они мечтательны и нежны, или солнечны и сочны.

Объемность и дополнительную насыщенность композиции цветами, придает зеркало на заднем плане. В нем перламутром отражаются стеклянная ваза с водой и свеча в канделябре. Дневной свет из окна не яркий, но дающий именно то свечение, благодаря которому автору удается передать синеву теней, полутона и нежность всему натюрморту.

При всем многообразии цветов нет ощущения пестрого и заляпистого. Общее впечатление от картины — простая и нежная красота русской природы, всегда придававшая вдохновение людям творческих профессий. Для стихотворца это была бы поэма, для музыканта — симфония, для художника — пейзажный шедевр.

Зритель готов, не отрывая взгляда, всматриваться в это цветочное великолепие, восторгаться луговым разнотравьем, прелестными васильками и, конечно же, ласковыми и трогательными ромашками. Они особенно выделяются на всем фоне букетов и своими белыми лепестками манят в бескрайнюю даль степей, в звенящие от чистого воздуха, напоенного запахами цветов, луга и степи русской равнины.

В этом и проявляется талант настоящего художника, чтобы в обычных, повседневных и простых вещах увидеть прекрасное и передать это зрителю. И Александру Михайловичу Герасимову это удалось. Потому что каждый кто остановится возле его натюрморта обязательно скажет — как же хорош, красив, ярок и радостен окружающий нас мир.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Ладыженской 6 класса

Кто из вас окажется наблюдательнее и у кого будет в запасе больше прилагательных для характеристики предметов, изображённых на картине.

Примерный план сочинения:
1. Общее описание натюрморта
2. Зеркало и подсвечник как воплощение роскоши
3. Клевер и иван-да-марья в букетах
4. Ромашка – маленькое солнышко
5. Васильки, колокольчики, тысячелистник
6. Красота летнего разнотравья

Описание полевых цветов в натюрморте

Простоватые и незатейливые, скромные и изящные полевые цветы собраны в композицию летнего, буйного, свежего разнотравья. На белой, с голубыми узорами скатерти букеты размещены в обыденных стеклянных емкостях. Они наполнены чистой, прозрачной, кристальной, родниковой водой, сквозь которую хорошо видны стебельки.

На переднем плане размещен самый маленький, небольшой, миниатюрный букетик клевера с салатовыми, густо расположенными листочками. Его круглые, шарообразные, пушистые, сиреневые с белыми кончиками цветки тщательно прорисованы легкими мазками.

В букетах можно увидеть продолговатые, точеные, ярко-синие, как небо, васильки. Выделяются зонтикообразные, нарядные, легкие, как облако, соцветия тысячелистника. Возле ромашек скромно склонили голову сказочные, звонкие, нежно-голубые колокольчики.

Неординарным, оригинальным, нестандартным, интригующим дополнением стала веточка дуба, которая ярким пятном выделяется на темном фоне. Изображение дивных, причудливых, колоритных, разнообразных полевых растений передает теплую и красочную палитру летнего царства полей. И дарит радостное, позитивное, вдохновляющее настроение.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о художнике
2. Сюжет полотна
3. Описание планов
4. Использованные цвета
5. Мое впечатление о картине

Картина “Натюрморт. Полевые цветы” была написана в 1952 году, знаменитым советским художником Александром Михайловичем Герасимовым. Автор чаще заявлял себя как портретиста, но натюрморты ему давались не менее удачно. Он любил их писать в качестве отдыха для души и мыслей. Многие его картины завораживают и заставляют зрителей удивляться невероятно правдоподобным изображениям.

В центре натюрморта — букеты полевых цветов. В них мы замечаем: белые ромашки, розовые ветви Иван-чая, голубые колокольчики, желто-фиолетовые соцветия Иван-да-Марьи. В самой маленькой баночке стоят невзрачные, но милые фиолетово-розовые цветочки кашки. В самый большой букет добавлены колосья дикого овса. Они придают букету нежность и легкость. Цветы стоят рядом с окном, на столе, покрытом белой скатертью с искусной голубой вышивкой. Позади композиции — свеча на позолоченной подставке и зеркало, в котором отражаются прекрасные букеты и темная комната.

Из окна не светят лучи солнца, значит на улице полдень или же дело близится к вечеру. Цветы сорваны недавно, так как они еще не завяли и их головки не поникли. Букеты выглядят свежо и естественно, хорошо передавая атмосферу простого русского поля. Растений настолько много, что у хозяев дома не хватило ваз и они установили часть растений в простые стеклянные банки.

Для изображения заднего плана Герасимов использовал спокойные и неброские цвета. Там преобладают разные оттенки серого и коричневого. Букеты полевых цветов придают яркость и живость картине. Все натуральные розовые, фиолетовые, желтые, голубые и зеленые цвета невозможно перечислить. Но благодаря им, картина приобретает веселый и даже праздничный вид.

Мне это полотно показалось достаточно простым, но именно этим оно и прелестно. Я будто чувствую нежный запах летних цветов и вспоминаю, как мы всей семьей любим побродить по лугам, украшенным цветочным ковром и насладиться их чудесными ароматами, витающими в теплом летнем воздухе.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Советский художник и архитектор Александр Герасимов при жизни был известен как создатель идеологических картин на темы советской истории, портретов вождей и партийных деятелей. Но не потерявшими своей значимости и ценности через годы оказались его работы совсем другого плана —удивительные и задушевные пейзажи и натюрморты. Классическую технику письма юный Герасимов осваивал в мастерских выдающихся художников Коровина, Серова, Архипова. В своих ранних работах он был близок стилю импрессионизма. Перейдя позднее к социалистическому реализму, мастер всё же в натюрмортах сохранил одну из идей импрессионистов – передать прелесть мимолетного впечатления от происходящего здесь и сейчас.

2. Присутствует это восхищение автора мимолётностью реального мгновения и в картине "Натюрморт. Полевые цветы". Герасимов написал её почти на закате своей жизни в 1952 году в родном городе Козлове Тамбовской области. Сюда, в город детства и молодость, мастер всегда приезжал отдыхать. Он жил в кругу близких людей и писал то, что требовала душа.

4. Три букета занимают передний план картины. Вазы, в которых они стоят, расположились на бело-голубой скатерти в середине прямоугольного стола. В луговом разнотравье особенно выделяются ромашки и васильки. Малиновые пышные головки клевера максимально приближены к зрителю. Дубовые веточки с резными листьями и метёлки луговой овсяницы добавляют букетам пышности.

5. Позади первых букетов едва заметны ещё две вазы, тоже заполненные цветами. Круглые бока светлого сосуда отражаются в зеркале. Задний план картины занимает огромное старинное зеркало в бронзовой раме. Рядом с ним стоит тяжёлый бронзовый подсвечник с толстой свечой. Тяжеловесность этих предметов подчёркивает нежность и хрупкость луговых соцветий.

6. Особенности композиции этой картины в том, что художник визуально раздвинул границы комнаты, поместив на задний план большое окно и огромное зеркало. В окне видны зелёные листья садовых деревьев. В серебряном отражении на стене – ещё один стол, подсвечник. Ваза и часть цветов и комнаты.

7. На полотне гармонично сочетаются друг с другом тёплые и холодные оттенки. Они переплетаются в букетах, в обстановке комнаты. Тёплая бронза рамы и жёлтые вкрапления цветов противопоставлена холодной голубизне скатерти. Картина вместила в себя все неброские краски северного лета. Они кажутся яркими от того, что в окно падает солнечный свет.

8. Художник хотел нам показать натюрморт, который полон поэтичности, мечты, наслажденья. Он увидел восторг и радость жизни в простых полевых цветах. Может быть, эти букеты собирала его дочь, тоже пленённая красотой июльского разнотравья. К тому же эта прелесть так недолговечна. Нужно ловить чудесный миг.

9. Картина понравилась мне лирическим лёгким настроением. Хочется любоваться солнечной нежностью полевых цветов. Воображать их едва уловимый аромат и наслаждаться неповторимостью момента.

Талантливый советский художник А. М. Герасимов имел дар легко схватывать портретное сходство и ощущал себя в первую очередь портретистом, хотя нередко обращался и к пейзажной живописи, и к натюрмортам, которые были не хуже его портретов.

Натюрморт удивительно красочный, трудно остановить взгляд на чем-то одном. Взгляд скользит с одного букета на другой, жадно пытаясь рассмотреть каждый цветочек, каждую, травинку. Но все-таки, среди множества разноцветных букетов белым облаком выделяются белые ромашки. Помимо ромашек художник изобразил васильки, иван-да-марью, клевера, дубовые и другие листья.

Практически весь холст заполнен цветами, а задний план в темных и холодных тонах, чтобы акцентировать внимание на вазах с цветами. За вазами мы видим позолоченное зеркало и такой же подсвечник, на столе – чистая белая скатерть. Скорее всего, это не бедная крестьянская изба, а дом помещика или другого состоятельного человека. Может, эти букеты собирали члены этой семьи, чтобы создать дома уют, да и просто для приятного запаха, художник дает нам возможность додумать сюжет и обстоятельства.

А. М. Герасимов действительно хороший художник, который может увидеть так, как не увидит простой обыватель и точно создать настроение, которое, после просмотра картины, передается зрителю.

Читайте также: