Художник тюбик посадил у своего дома малину сирень розы и

Обновлено: 15.09.2024

Можно здесь обсудить?
Даю дочке прорешивать варианты прошлых лет.
Вот 2 вопроса, в которых не могу понять логику ответа:

25. Художник Тюбик посадил у своего дома малину, сирень, розы и .
Варианты:
(А) астры; (Б) бамбук; (В) вишни; (Г) георгины; (Д) клёны.
(правильный ответ вишни)
Вот вообще версий нет)

28. Ы, Й, Ё, Щ, . . Какой буквой можно продолжить этот список?
Варианты:
(А) Ч; (Б) Ъ; (В) Ь; (Г) Э; (Д) Я.
(правильный ответ Ъ)
Есть версия, но мне она кажется слишком тупой.

Помогите понять, пожалуйста.
Это 2-3 класс есличё.

Про вишню - связано со словообразованием, от всех растений можно образовать название цвета.
Про букву пока не очень поняла логику, подумаю. Обожаю "медвежонка" ))

Мамадарагая, как все просто))) обожаю еву))))

Про букву я наверное всё-таки правильно поняла, но еще послушаю.

У вас в школе "медвежонка" проводят? В нашей школе перестали проводить, моя так жалеет. Даже при том, что участвует в Традиционке и прочих лингвистических мероприятиях, "медвежонок" - это такая ностальгия))

В прошлом году проводили, в этом не знаю будет ли, мы хотя бы для себя потренируемся потом, когда задания появятся на сайте, мы не ради сертификата, так, для общего разаития.
А помимо школы никак нельзя его пройти? Может быть в соседней школе?

Если бы проводили в школе, то деньги бы уже собрали, думаю. Если для общего, то не смотрели конкурсы Квантика (некоторые задания те же), там тоже можно выиграть что-то, и задания чаще появляются.

Ы - письменно формируется как Ь с дополнением
Й - как И с дополнением
Ё - как Е с дополнением
Щ - как Ш с дополнением
соответственно, из предложенного ряда Ъ формируется при написании как Ь с дополнением

Думаю, как-то так

Да, я тоже так подумала, но мее показалось что это тупо, вроде как не имеет отношения к языкознанию, только к начертанию символов.

то есть если тупо не знаешь эту стихограмму, ответить невозможно? есть какая-то логика в этом задании или нет?

По первому вопросу думаю дело в словообразовании:несгораемый - тот, который не сгорит, Неиссякаемый - не иссякнет, несмолкаемый - не смолкнет, неувядаемый - не увянет.
В отличие от них: незабываемый - его невозможно забыть, нетсчерпаемый - его невозможно исчерпать, несгибаемый - нельзя согнуть, нескрываемый - нельзя скрыть. То есть в первом случае действие самого предмета, а во втором - внешнее ( не знаю как в терминах это об'яснить).

По второму вопросу не дотумкала, но слвершенно тосно на любой вопрос, связанный с произведением, можно ответить, не читая это произведение. Надо только уловить логику.

Спасибо, но в таком случае это не словообразовательный принцип, а морфологический. Слова первого ряда- прилагательные, хотя формально имеют суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

Да, Вы поавы. Для меня это сложно слишком, правил не знаю, чувствую интуитивно

По 2-му вопросу думаю так - тут тмеет значение кол-во символов, включая пробел, в словах вопроса их 13. Тогда подходит тоьькл полуостровуры. Других общих признаков не нахожу.

Не, не знала ответ и даже не знала что такое стихограмма, просто больше не за что было зацепиться. Какой на фиг гений, я про художника Тюбика с его посадками 2 дня думала))))))

Знать стихограмму точно не нужно, авторы никогда не делают задания с "угадайкой" либо на знание, исключительно на логику и языковое чутье.

Звездный каталог из примера ниже? Конечно, не надо знать стихотворения, нужно только понимать, что в стихотворении текст ритмически организуется, так что подойдет единственный вариант.

Вы имеете ввиду звездный каталог? Это же стихи, явно упомянутый номер телефона должен быть в таком же ритме. Вариант единственный.

Пожалуй, для этих классов слишком легко для пятибалльной задачи)) В этих классах со стихотворными примерами ждешь уровень примерно "как во времена Лермонтова произносились окончания прилагательных с основой на заднеязычный согласный" )) С другой стороны, это всего лишь игра и задания в традициях "Медвежонка", а восьмиклассники могут участвовать в олимпиадах с прекраснейшими заданиями (которые пишет практически та же команда ), Традиционной и Высшей пробе.

Какое из этих слов чаще употребляется с приставкой не-, чем без нее?
А) бессмысленно
Б) безынтересно
В) скучно
Г) уныло
Д) грустно

Часто ли вы употребляете слово "безынтересно" в жизни? Вопрос не в том, имеет ли слово смысл, а в частоте употребеления.

по вашему скучно употребляется реже? Я, например, безынтересно не слышала ни разу, только небезынтересно.

Я бы "б" ответила. Просто по жизненному опыту небезынтересно - употребляется часто, а вот безынтересно - скорее заменят на скучно, уныло, грустно или бессмысленно

Можно заполнить пропуск?
(А) обретали; (Б) обрекали; (В) облекали; (Г) обличали; (Д) облагали
В
20. Найдём два процента от … . Как правильно закончить эту фразу?
(А) полутора миллиона; (Б) полутора миллионов;
(В) полтора миллиона; (Г) полтора миллионов;
(Д) ни один из вариантов (А-Г) не является верным.
Б
Задания на 5 баллов

На днях с одним из своих пяти внуков я просматривал вопросы прошлых лет конкурса "Русский медвежонок", чтобы подготовить его к состязанию нынешнего года, и наткнулся на вопрос, который никак не поддавался ответу. Вот он: "Художник Тюбик посадил у своего дома малину, сирень, розы и.
А) астры;
Б) бамбук;
В) вишни;
Г) георгины;
Д) клены".
С большим трудом после долгих раздумий мы с женой (она математик) придумали ответ, но он меня не очень убеждает, поэтому не буду сейчас приводить его, чтобы не увести мысль уважаемых коллег в сторону. Возможно, участники форума предложат более убедительный ответ?
Кстати, это вопрос для учеников 2-3 класса

4 ответа 4

Поскольку конкурс "Русский медвежонок" - это конкурс по русскому языку, то и ответ мы должны искать с соответствующим обоснованием. Я думаю, правильный ответ вишня. В задании важно каждое слово, для художника важен цвет, поэтому выбираю ответ "вишня": можно образовать прилагательное "вишневый". (Роза - розовый, сирень - сиреневый, малина - малиновый, вишня - вишневый) Сначала я, правда, начала считать слоги, смотреть на ударение, не получилось - пошла к значению слов.

ЛарF, я прежде всего обратил внимание на то, что он - художник Тюбик. Это - "Незнайка из Цветочного города". Задание для незнаек.

Да понятно, что из "Незнайки", но я почему-то всегда ищу какое-то более формальное сходство, а потом уже к значению иду.

Вишню. Все посаженное - кустарники или полукустарники. Это для садовника.
Для художника, конечно, важнее розовый, малиновый, сиреневый и вишневый цвета. ;)
Интересно, какое обоснование даст математик? Цветы на 4 или 5 лепестков?


Виктор, я честно говоря, тоже изначально подумал, что нужно копать в сторону грам. рода. Т.е. или астра, или вишня. А далее методом исключения. Как известно, за уши притянуть можно любой ответ.

Интересно, что пути рассуждения разные, результат- один. Это-то и хорошо. Образное ли мышление более развито, или формально-логическое - дети должны прийти к одинаковому результату.

Хочу сказать больщое спасибо всем, кто откликнулся на мою просьбу и высказался по поводу этого вопроса. Сегодня внук Илья придет ко мне и прочтет всю переписку по данному вопросу. Возможно, это будет еще один шагок в привлечении его внимания к слову, к его смыслу и грамматическому значению. А еще хочу поделиться радостью: моя большая семья поздравляет старшего внука Максима (4 класс), который вчера написал четвертной диктант на "5", притом что перед этим получил "2" за словарный диктант. Извините, что засоряю блог такими семейными событиями.

Кстати, все уже обратили внимание, что "плюсики" ставят тут за решение задачи, а что по сути похвалил автора. Это не в пику ЛарF, и не в личную обиду. Но все же. Чем мой ответ, данный сразу после вопроса хуже? тем что я предложил несколько вариантов решения, о которых не подумал автор? И тем самым показал некорректность задачи?

Да, Виктор, дело здесь в том, что от указанных растений нужно образовать названия цветов. Среди предложенных вариантов получается только с вишней: вишнёвый.

Малину, сирень, розы.. . астры и георгины.
Нужно было выбрать из предложенных вариантов астры, бамбук, вишни, георгины, клен
Малина, сирень, розы - это кусты, георгины и астры тоже растут кустами. Бамбук - это трава, вишня и клен - деревья.

Вишня Это правильный ответ! Суди сама: Художник. ему нужны краски. Малина ( малиновый цвет) , Сирень (сиреневый цвет) , Розы (розовый цвет) . А астрового, бамбукового, георгинового и кленового цвета НЕТ! Удачи! Правильный ответ "В"

Это вопрос из "Русского медвежонка" для детей 2-3 класса.

"Что художник Тюбик посадил возле своего дома : малину, сирень, розы и . "

Предоставлены ответы : астры, бамбук, вишни, георгины, клены.

Ну поскольку написали, что художник Тюбик, и это сцена не имеет отношения ни к каким художественным произведениям, то это скорее всего вишня, так как малина-малиновый, сирень-сиреневый, розы-розовый, а вишня-вишневый.

На Руси верующие люди считали,что собака - животное "нечистое",богопротивное.


А вы попробуйте пойти туда, где другим людям трудно - в детский дом или дом престарелых. Пообщайтесь, отнесите посильную помощь от себя, проникнитесь нуждами этих людей и их чаяниями. "Свежо" станет выше крыши, там поймете - насколько все таки у вас интересная и насыщенная жизнь.

Вообще, общее правило таково - то, что хочешь получить от жизни, сначала сам дай другим нуждающимся. Дела свои, знаете ли, нужно, как пишет Библия, в воду бросать, а потом, когда пройдет время, вновь их обретете.

Так что, как это не парадоксально, стало вам плохо, так найдите того, кому совсем уж невмоготу и помогите ему, чем сумеете.

Можно использовать акупунктуру. Этот метод является оздоровительным и китайским (в той части, что берет свое начало в Древнем Китае). Это своеобразное искусство лечения по точкам, некоторые необходимо интенсивно массировать, некоторые менее интенсивно, в общем, воздействовать на определенные части тела при помощи нахождения рычагов воздействия, в нашем случае специальных точек.

Каждая точка имеет свое четкое название, мы обойдемся простым описанием их нахождения.

Первая точка находится на шее на нижнем крае щитовидного хряща, симметричная. На эту точу нельзя с сильным напором воздействовать, если в результате вы почувствовали себя не хорошо, появилось головокружение или другие отрицательные моменты, то массажирование немедленно необходимо прекратить и как следует продышаться.

Вторая точка находится на стыке тыльной и подошвенной поверхности стопы, симметричная. На нее необходимо воздействовать более интенсивно, чем на предыдущую точку.

Третья точка расположена в центре рукоятки грудины, в углублении, одиночная. На нее также можно с напором воздействовать, но не переусердствуйте.

Четвертая точка находится на несколько сантиметров буквально на 3-4 выше запястья со стороны большого пальца, на предплечье, симметричная. Можно помассировать с упорством.

Пятая точка находится в центре стопы, симметричная. Не бойтесь ее массировать интенсивно.

Шестая точка расположена со стороны мизинца над пятой пястной костью между тыльной и ладонной поверхностями кисти, также симметричная. Любит интенсивное массирование.

Если вы сделаете такой массаж перед сном, то вы почувствуете удовлетворение и наивысшее расслабление перед сном и во время него, ваше тело получит необходимый заряд, а ваши мышцы получат необходимое состояние тонуса и напряжения, чтоб не возникал храп.

Конечно, можно использовать различные природные материалы для приема вовнутрь, различные специальные настои, чаи. А можно прибегнуть к старорусскому народному методу лечению, можно обратиться к народным целительницам, которые могут заговорить ваш недуг, бывает, такой метод лечения срабатывает.

Читайте также: