Идиоадаптацией у растений является приспособление к опылению размножение семенами появление цветков

Обновлено: 18.09.2024

Сайт учителя химии и биологии МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой обл. Радиной М.В.

УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

1. Эволюция — это: А — учение об изменении живых организмов Б — учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастро­фами

В — необратимое и в известной мере направлен­ное историческое развитие живой природы

Г — раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов

2. Движущей и направляющей силой эволюции яв­ляется:

А — дивергенция признаков Б — разнообразие условий среды

В — приспособленность к условиям среды Г — естественный отбор

3. Единицей эволюционного процесса является: А — особь Б — популяция В — мутация Г — вид

4. Материалом для эволюционных процессов слу­жит:

А — генетическое разнообразие популяции Б — вид

В — благоприобретенные признаки Г — бесполезные или вредные признаки

5. При стабилизирующем отборе признаки организ­мов не изменяются:

А — не меняются определяющие эти признаки гены

6. Приспособленность организмов носит относитель­ный характер, так как:

А — любая адаптация целесообразна только в определенных условиях

Б — ароморфозы далеко не сразу обеспечивают живым организмам победу в борьбе за сущест­вование В — борьба за существование может привести к изменению вида

Г — при резких изменениях условий группа вымирает

7. Примером ароморфоза может служить:

А — покровительственная окраска Б —половой процесс

В — уплощение тела придонных рыб Г — приспособление цветков к опылению

8. Биологический прогресс характеризуется следующими чертами:

А — расширением ареала Б — уменьшением численности вида В — увеличением численности вида Г — образованием новых видов

9. Результатом эволюции явились: А — искусственный и естественный отбор Г — наследственная изменчивость Б — приспособленность организмов к среде оби­тания В — многообразие видов

ОТВЕТЫ

Тест 1. Движущие силы эволюции Впишите необходимые термины.

1. Движущими силами эволюции являются: 1) наследственная изменчивость, 2) .
3) .

2. Избирательное выживание и преимущественное размножение наиболее приспособленных особей— .

3. Исходным материалом для естественного отбора является .

4. Накопление благоприятных и уничтожение неблагоприятных изменений идет в результате .

5. Результатом отбора является образование: а) ……………….…………………….. б) . ……………… ..………… .

6. Форма естественного отбора, поддерживающая постоянство средней нормы — .

7. Расхождение признаков в пределах вида, популяции в процессе естественного отбора — .

8. Сближение признаков у разных групп организмов, обитающих в одинаковых условиях — .

9. Относительно изолированная группа особей одного вида — .

10. Повышение уровня организации организмов в ходе эволюции — .

11. Возрастание приспособленности, увеличение численности, расширение ареала вида — .

12. Упрощение уровня организации живых организмов в ходе эволюции, исчезновение некоторых систем органов (часто паразитизм) — .

13. Снижение уровня приспособленности организмов к условиям обитания, уменьшение численности, сужение ареала — .

15. Индивидуальное развитие организмов — .

16. Историческое развитие организмов — .

17. Закон повторения в индивидуальном развитии краткого исторического развития зародышевых форм — .

18. Образование нового вида путем освоения новых мест обитания в пределах одного ареала — .

19. Органы, утратившие в ходе эволюции свое биологическое значение называют­ся .

20. «Явление возврата к признакам предков — .

21. Органы, возникающие в результате конвергенции, выполняющие одинаковые функции — .

22. Частные приспособительные изменения, возникающие без изменения общего уров­ня организации — .

23. Форма естественного отбора, поддерживающая крайние признаки популяции в из­
меняющихся условиях — .

Тест 2. Движущие силы эволюции. Впишите необходимые термины.

  1. Возрастание приспособленности, увеличение численности, расширение ареала вида — .
  2. Упрощение уровня организации живых организмов в ходе эволюции, исчезновение некоторых систем органов (часто паразитизм) — .
  3. Образование новых видов путем изоляции популяций при распаде ареала — .

4. Снижение уровня приспособленности организмов к условиям обитания, уменьшение численности, сужение ареала — .

5. Индивидуальное развитие организмов — .

7. Закон повторения в индивидуальном развитии краткого исторического развития зародышевых форм — .

8. Образование нового вида путем освоения новых мест обитания в пределах одного ареала — .

9. Органы, утратившие в ходе эволюции свое биологическое значение называют­ся .

20. «Явление возврата к признакам предков — .

10. Органы, возникающие в результате конвергенции, выполняющие одинаковые функции — .

11. Частные приспособительные изменения, возникающие без изменения общего уров­ня организации — .

12. Относительная целесообразность строения и функций организмов называется .

13. Форма естественного отбора, поддерживающая крайние признаки популяции в из­меняющихся условиях — .

14. Сохранение популяции или вида за счет гибели более слабых происходит в результате .

Тест 1. Движущие силы эволюции

Завершите предложения, впишите необходимые термины.

  1. Движущими силами эволюции являются: ………
  2. Выживание и преимущественное размножение наиболее приспособ­ленных особей— .

3. Сложные, многообразные взаимоотношения между особями и окружающей средой.

4. Форма естественного отбора, поддерживающая постоянство средней нормы — .

5. Расхождение признаков в пределах вида, популяции в процессе естественного отбора — .

6. Сближение признаков у разных групп организмов, обитающих в одинаковых условиях — .

7. Относительно изолированная группа особей одного вида — .

8. Повышение уровня организации организмов в ходе эволюции — .

9. Возрастание приспособленности, увеличение численности, расширение ареала вида — .

10. Упрощение уровня организации живых организмов в ходе эволюции, исчезнове­ние некоторых систем органов (часто паразитизм) — .

1. Ароморфозом у позвоночных животных является:

а) форма тела; б) два круга кровообращения; в) две пары конечностей.

2. Аналогичными органами у растений являются:

а) корень и корневище; б) лист и чашелистик; в) тычинки и пестик.

3. К внутривидовой борьбе за существование относится:

а) паразитизм; б) конкуренция; в) хищничество.

4. К дивергенции признаков у организмов - приводят :а) модификации; б) комбинации; в) мутации.

5. Аналогичными органами являются конечности:

а) крота и медведки; б) крота и утки; в) крота и собаки.

6. Идиоадаптациёй у растений является:

а) приспособление к опылению; б) размножение семенами; в) появление цветков.

7. Гомологичными органами у животных являются: -

а) крыло птицы и бабочки; б) лапы тигра и крота в) конечности таракана и лягушки.

8. Исчезновение динозавров связано с:

а) общей дегенерацией; б) биологическим прогрессом; в) биологическим регрессом.

9. Основной причиной борьбы за существование являются:

а) возможность беспредельного размножения; б) наследственная изменчивость; в) ограниченность территории и пищи.

10. Приспособительная окраска, позволяющая незащищенному организму походить на защищенную особь, называется: а) мимикрией; б) маскировкой; в) предупреждающей

11. Изоляция является важным фактором видообразования, так как она способствует:

а) сохранению генофонда вида; б) изменению генофонда популяций; в) расселению популяций.

12. Форма и окраска тела палочника является: а)мимикрией; б)предупреждающей; в) маскировкой.

13. Предупреждающую окраску имеет: а) божья коровка; б) стрекоза; в) бабочка-белянка.

14 Разнообразие вьюрковых птиц есть результат: а) дегенерации; б) ароморфоза; в) дивергенции.

15. Отсутствие у паразитических лен точных червей системы пищеварения есть результат:

а) дегенерации; б) ароморфоза; в) идиоадаптации.

16. Форма естественного отбора, приводящая к раскалыванию вида на две различные популяции называется: а) движущей; б) стабилизирующей; в) дизруптивной.

17. Угнетение культурных растений сорными связано с:

а) внутривидовой борьбой б) межвидовой борьбой; в) борьбой с условиями среды.

18. Конвергенция признаков наблюдается у:
а) мыши и зайца; б) акулы и кита; в) волка и лисицы.

19. Ароморфозом у растений является

а) появление плодов; б) видоизменение листа в колючки в) видоизменение побега,

Тест 1. Движущие силы эволюции Впишите необходимые термины.

10. Движущими силами эволюции являются: 1) наследственная изменчивость, 2) .
3) .

11.Избирательное выживание и преимущественное размножение наиболее приспособленных особей— .

12.Исходным материалом для естественного отбора является .

13.Накопление благоприятных и уничтожение неблагоприятных изменений идет в
результате .

14.Результатом отбора является образование: а) ……………………….. б) .

15.Форма естественного отбора, поддерживающая постоянство средней нормы — .

16. Расхождение признаков в пределах вида, популяции в процессе естественного отбора — .

17.Сближение признаков у разных групп организмов, обитающих в одинаковых условиях — .

18.Относительно изолированная группа особей одного вида — .

14. Повышение уровня организации организмов в ходе эволюции — .

15. Возрастание приспособленности, увеличение численности, расширение ареала
вида — .

16. Упрощение уровня организации живых организмов в ходе эволюции, исчезновение некоторых систем органов (часто паразитизм) — .

17. Снижение уровня приспособленности организмов к условиям обитания, уменьшение численности, сужение ареала — .

15. Индивидуальное развитие организмов — .

20. Историческое развитие организмов — .

21. Закон повторения в индивидуальном развитии краткого исторического развития зародышевых форм — .

22. Образование нового вида путем освоения новых мест обитания в пределах одного ареала — .

23. Органы, утратившие в ходе эволюции свое биологическое значение называют­ся .

20. «Явление возврата к признакам предков — .

24. Органы, возникающие в результате конвергенции, выполняющие одинаковые функции — .

25. Частные приспособительные изменения, возникающие без изменения общего уров­ня организации — .

26. Форма естественного отбора, поддерживающая крайние признаки популяции в из­
меняющихся условиях — .

Тест 2. Движущие силы эволюции. Впишите необходимые термины.

  1. Возрастание приспособленности, увеличение численности, расширение ареала вида — .
  2. Упрощение уровня организации живых организмов в ходе эволюции, исчезновение некоторых систем органов (часто паразитизм) — .
  3. Образование новых видов путем изоляции популяций при распаде ареала — .

18. Снижение уровня приспособленности организмов к условиям обитания, уменьшение численности, сужение ареала — .

19. Индивидуальное развитие организмов — .

21. Закон повторения в индивидуальном развитии краткого исторического развития зародышевых форм — .

22. Образование нового вида путем освоения новых мест обитания в пределах одного ареала — .

23. Органы, утратившие в ходе эволюции свое биологическое значение называют­ся .

20. «Явление возврата к признакам предков — .

24. Органы, возникающие в результате конвергенции, выполняющие одинаковые функции — .

25. Частные приспособительные изменения, возникающие без изменения общего уров­ня организации — .

26. Относительная целесообразность строения и функций организмов называется .

27. Форма естественного отбора, поддерживающая крайние признаки популяции в из­меняющихся условиях — .

28. Сохранение популяции или вида за счет гибели более слабых происходит в результате .

Первые Покрытосеменные (Цветковые) растения появляются в юрском периоде, а в меловом периоде начинается их адаптивная радиация. Покрытосеменные характеризуются следующими ароморфозами:

1. Всегда имеется пестик – замкнутый плодолистик с семязачатками.

3. Имеется зародышевый мешок, структура которого обеспечивает двойное оплодотворение.

Примерами идиоадаптации у растений могут служить многообразные тонкие частные приспособления цветка к перекрестному опылению ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими (некоторыми летучими мышами) , приспособления плодов и семян к рассеиванию, приспособления листьев к уменьшению испарения.

Ароморфозы (от греч. airo - поднимать, повышать и morfe - форма) представляют собой крупные эволюционные изменения, которые приводят к общему подъему уровня организации. К ароморфозам ученые относят возникновение фотосинтеза, появление многоклеточных организмов, полового размножения, четырехкамерного сердца у птиц и млекопитающих, цветка и плода у покрытосеменных растений.
Идиоадаптация (от греч. idios - своеобразный и от лат. adaptape - приспособлять) - это мелкие эволюционные изменения, благодаря которым организмы оказываются приспособленными к определенным условиям среды обитания, но при этом не происходит общего подъема уровня организации.
Приспособления к опылению цветков ветром и насекомыми, видоизменения листьев - примеры идиоадаптаций у растений.

Ландыш,овес-мочковатая корневая система,однодольные.
Георгин,фиалка,дуб,береза-стержневая корневая система,двудольные.
Нужны объяснения?

Наличие реакции на раздражители(нервной системы) в своем окружении,при появлении нового предмета в среде,домашего животного,например,оно может реагировать совершенно по разному.Тоже самое с растениями,реакция на погоду может быть как позитивная,так и негативного характера.;
Рост и развитие:Каждый день живые организмы узнают что-то новое,возникают ассоциативные ряды(ассоциации).Если кот,например,пошел в комнату и его за это наказали,то значит,в следующий раз все это будет происходить с осторожностью.При получении необходимых элементов,веществ из окружающего мира происходит рост тела,конечностей,внутренних органов.
Питание:получение необходимых питательных веществ для организма.
Дыхание:поступление О2 (кислорода) в организм(кровь,мозг).

Потому что дождевая вода содержит лишь те элементы, что она успела захватить с собой , пока летела до земли. Сама по себе дождевая вода является дистиллированной

Ботанических справочниках про многие дикорастущие травянистые растения говорится что их подземные органы можно употреблять в пищ

Выберите из предлженного списка ключевые понятия,относящиеся к теме "Птицы-теплокровные животные".Напишите эссе на эту тему,испо

Помогите, очень срочно Фактором, ограничивающим рост численности песцов в тундре, является А) суровая зима В) недостаток питья

Фотосинтез описывается следующим уравнением: 6СО2+6Н2О->С6Н12О6+6О2 Рассчитайте сколько литров кислорода выделилось в атмосфе

Почему кровь движется медленнее, чем вода? Может ли кровь сменить направление движения? Почему чем больше учишь, тем выше успев

1) к отряду парнокопытные относится: а)Слон, б)зебра, в)олень, г)носорог 2)к отряду китообразные относится: а) нерпа кольчатая,

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Общая биология. 11 класс

Задание 1. Выберите правильный ответ:

1.К внутривидовой борьбе за существование относится:

А) паразитизм Б) конкуренция В) хищничество.

2. Основной причиной борьбы за существование являются:

А) возможность беспредельного размножения Б) наследственная изменчивость

В) ограниченность территории и пищи.

3. Приспособительная окраска, позволяющая незащищенному организму походить на защищенную особь, называется:

А) мимикрией Б) маскировкой В) предупреждающей.

4. Изоляция является важным фактором видообразования, т.к. она способствует:

А) сохранению генофонда вида Б) расселению популяций

В) изменению генофонда популяций.

5. Форма и окраска тела палочника является:

А) мимикрией Б) предупреждающей В) маскировкой.

6. Предупреждающую окраску имеет:

А) божья коровка Б) стрекоза В) бабочка-белянка.

7. Форма естественного отбора, приводящая к раскалыванию вида на две различные популяции, называется:

А) движущей Б) стабилизирующей В) дизруптивной.

8. Угнетение культурных растений сорными связано с:

А) внутривидовой борьбой Б) межвидовой борьбой В) борьбой с условиями среды.

9. Ароморфозом у позвоночных животных является:

А) форма тела Б) два круга кровообращения В) две пары конечностей.

10. Аналогичными органами у растений являются:

А) корень и корневище Б) лист и чашелистик В) тычинки и пестик.

11. К дивергенции признаков у организмов приводят:

А) модификации Б) комбинации В) мутации.

12. Аналогичными органами являются конечности:

А) крота и медведки Б) крота и утки В) крота и собаки.

13. Идиоадаптацией у растений является:

А) приспособление к опылению Б) размножение семенами В) появление цветков.

14. Гомологичными органами у животных являются:

А) крыло птицы и бабочки Б) лапы тигра и крота В) конечности таракана и лягушки.

15. Исчезновение динозавров связано с:

А) общей дегенерацией Б) биологическим прогрессом В) биологическим регрессом.

16. Филогенетическим признаком у позвоночных животных являются:

А) бластула Б) покровительственная окраска В) насекомоядность.

17. Разнообразие вьюрковых птиц есть результат:

А) дегенерации Б) ароморфоза В) дивергенции.

18. Отсутствие у паразитических червей системы пищеварения есть результат:

А) дегенерации Б) ароморфоза В) идиоадаптации.

19. Конвергенция признаков наблюдается у:

А) мыши и зайца Б) акулы и кита В) волка и лисицы.

20. Ароморфозом у растений является:

А) появление плодов Б) видоизменение листа в колючки В) видоизменение побега.

Задание 2. Вопрос – ответ:

Кем был Карл Линней по своему мировоззрению?

Кто из ученых считал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству?

Как по Чарльзу Дарвину, появилась приспособленность организмов?

Кто из ученых предложил теорию градации, разделил животный мир на 14 классов и расположил их на 6 ступенях?

Кто из ученых считал, что всем организмам присуще стремление к прогрессу?

Что по Чарльзу Дарвину, лежит в основе естественного отбора?

Что является единицей эволюции, по Ламарку и по Дарвину?

Чья классификация живых организмов была искусственной?

Установите соответствие между утверждением и доказательством эволюции, которому оно соответствует:

Утверждение Доказательства эволюции

А) онтогенез человека, как и шимпанзе, 1) Эмбриологические

начинается с зиготы

Б) крыло птицы и лапа крота – 2) сравнительно- анатомические

В) в стаде лошадей возможно появление

Г) наличие жаберных щелей у зародыша

Д) все позвоночные в индивидуальном

развитии проходят стадии бластулы,

Ответы к тестам по общей биологии. 11 класс.

в результате наследственной изменчивости и естественного отбора наиболее приспособленных организмов

борьба за существование

по Ламарку – особь, по Дарвину – вид

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 596 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.12.2017 6222
  • DOCX 57 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Черкашина Лариса Анемподистовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: