Игрушка собирать по цветам

Обновлено: 18.09.2024

Доброго времени суток всем! Дорогие друзья! Хочу поделиться с вами своими находками. В последнее время я не в восторге от магазинов детских игрушек, потому что они напичканы чаще всего китайскими, плохо пахнущими игрушками, которые наносят вред здоровью наших детей. Причем чаще всего они не передают натуральный цвет предметов, животных и т. д. Но зато я очень полюбила посещать хозяйственные магазины в своем городе для пополнения и обновления уголков, создания разных развивающих пособий. Об одном таком разнообразии я уже поделилась с вами.

Я не говорю уже о прищепках, которые мы в таком количестве используем в работе с детьми.

Для этой цели я использовала 4 майонезных ведерка, обклеенных цветной самоклейкой.

Малыши с удовольствием играют в эту игру. Разбрасываются все предметы и ребенок должен собрать предметы одного цвета в соответствующее ведерко.

Для этого я использую игровые ситуации: Я, такая неуклюжая, уронила и разбросала, а дети помогают мне. Или злой волшебник все раскидал, перепутал, надо помочь.

Но в очередной мой шопинг по хозяйственному магазину мне на глаза попались вот такие шкатулки, и я решила, что детям намного интереснее будет открыть, например, большое зеленое яблоко и увидеть, что у него внутри…


Что у яблока внутри? -

Ты открой и посмотри.


А внутри у него различные предметы зеленого цвета, которые можно потрогать, разбросать, а потом собрать…



В этом году у меня дети уже старшей группы и цвета они уже знают и различают, но играют они с тем же удовольствием, что и малыши, но теперь уже собирают на скорость или отсчитывают нужное количество предметов, а то и просто экспериментируют с ними.






Эти большие и красочные фрукты можно использовать на праздниках для сюрпризных моментов, и на занятиях.

Игрушки из шерсти или Теплое чудо.

Игрушки из шерсти или Теплое чудо. Доброго всем времени суток! Хочу поделиться с вами своим увлечением -фелтингом или валянием из шерсти. С этим чудом я впервые столкнулась.

Мои первые достижения в вышивании крестиком.

Мои первые достижения в вышивании крестиком. Доброго времени суток дорогие коллеги. Недавно увлеклась вышивкой крестиком, и вот решилась поделиться с Вами своими первыми картинами.

Что же такое аутизм?
Аутизм – это прежде всего, нарушение способности устанавливать контакт с окружающими, вступать в отношения и поддерживать их. Аутизм – это нарушение общения. Причем общения в любой его форме – жестами, мимикой, эмоциями, словами или знаками.

Такие дети, словно отстранены от окружающего мира – от окружающего социального мира, и погружены в свой собственный мир ощущений, звуков, запахов, предметов и действий.

У ребенка с аутизмом можно отметить много особенностей поведения – он, действительно, может расставлять игрушки рядами, кружиться, крутить в руках различных предметы, совершать различные стереотипные (повторяющиеся) движения – прыжки, хлопки, раскачивания и.т.д… и зачастую именно по этим признакам родители или педагоги с уверенностью заявляют об аутистическом спектре ребенка.
Но что если я вам скажу о том, что все эти проявления, хоть и могут встречаться при аутизме, но они отнюдь не являются главными, первичными, ключевыми симптомами РАС и могут встречаться при других нарушениях развития?
Исходя из этого, следует закономерный вопрос: тогда какие же проблемы являются главными при постановке диагноза РАС?
На что родитель и специалист должны обращать внимание?

1. Возможность ребенка вступать в близкие отношения со взрослыми и демонстрировать удовольствие от этих отношений. При норме развития ребенок ищет общества тех взрослых, с которыми ему комфортно, которые о нем заботятся – он не отстраняется от них, а наоборот, для него важен этот контакт. Ребенок выражает удовольствие от этих отношений улыбкой, мимикой, жестами.
Ребенок с РАС – полностью закрывается и отстраняется от общения, либо реагирует на взрослого равнодушно, либо демонстрирует чрезмерную привязанность, например к матери, и не позволяет ей отойти от него ни на шаг – держит её за руку, ложится головой ей на колени. О последнем примере поговорим чуть ниже.

2. Общение ребенка со взрослым с помощью эмоций и жестов. Наглядный пример общения ребенка со взрослым с помощью эмоций и жестов – это общение матери с грудным ребенком. Но и в более старшем возрасте такое общение не прекращается – ребенок эмоционально реагирует на взрослого, улыбается, хмурится, кивает, мотает головой, показывает пальчиком на интересующий предмет. Так как у детей с РАС нарушена коммуникация, то они не могут поддерживать со взрослым непосредственный длительный контакт с помощью жестов и эмоций.

Вернемся к тому примеру, когда ребенок не отпускает маму от себя ни на шаг - это нельзя назвать контактом и общением в прямом смысле этого слова. Общения, как такового, с помощью непрерывного обмена словами, эмоциями, мимикой или жестами – не происходит, это зависимость, которая вызывает чувство спокойствия и защищенности, но никак не общение.

Ребенок с РАС не показывает пальчиком на интересующие его предметы, без специального обучения не использует общепринятые жесты. Общение со взрослым с помощью эмоций, такое как я описала чуть выше, также не происходит, либо включает в себя мимолетную улыбку ребенка, без непосредственного общения с вами (улыбка и смех от щекотки – не считается).

4. Умение ребенка понимать эмоции и чувства других людей и правильно реагировать на них. Умение распознавать оттенки эмоций других людей и выражать их самостоятельно.
Ребенок с РАС – особенно с синдромом Аспергера, может выучить некоторые правила общения (зачастую использует шаблоны в поведении и речи), чтобы внешне выглядеть похожим на остальных людей, но понимать эмоции и чувства окружающих, тех, с которыми он общается – в полном объеме он не научится. Ребенку/человеку с РАС всегда будет недоставать гибкости, умения быстро реагировать на меняющуюся ситуацию.

Эти базовые способности являются (должны являться) ключевыми при постановке диагноза РАС. Как видите, все способности напрямую связаны с общением и умением ребенка взаимодействовать с окружающими.

Таким образом, если у ребенка выявляются проблемы в этих способностях: с установлением близких отношений, с умением общаться с помощью эмоций, обращаться ко взрослому и выражать свои желания, с пониманием эмоций и чувств других людей – только тогда говорят о том, что у ребенка аутизм.

По степени отклонения этих способностей от нормы судят о тяжести аутизма.

Ребенок не откликается на свое имя, не реагирует на ваши просьбы. Самое первое, на что может указывать этот симптом – это нарушение слуха, точнее, его отсутствие. Исключение этого нарушения проводится методом проверки слуха.
Второе, на что может указывать данная особенность – это сенсорная алалия, непонимание обращенной речи. Аутизм часто путают с сенсорной алалией, по причине того, что ребенок не реагирует на обращенную речь. Но если ребенок не понимает то, что вы ему говорите, для него этот язык, как для вас китайский – будет ли он откликаться на своё имя, реагировать на ваши просьбы?

Ребенку не нравится, когда к нему прикасаются другие, не любит одежду определенного вида, сам не прикасается к веществам определенной структуры. Есть дети, испытывающие проблемы с обработкой сенсорной информации – у них может быть повышенная или пониженная чувствительность (гипер/гипо-чувствительность) к различным сенсорным сигналам: прикосновения, звуки, вкус, вестибулярные ощущения.
К проблемам обработки сенсорной информации также относятся следующие особенности ребенка:

Ребенок совершает стереотипные действия. Стереотипные, повторяющиеся действия (самостимуляции) ребенок может использовать для регулирования своего состояния, из-за перегрузки нервной системы, для того, чтобы успокоиться. Например, взрослый человек, когда нервничает, может качать или стучать ногой по полу, наматывать прядь волос на палец, стучать ручкой по столу, ходить взад-вперед и.т.д.

Такое проявление может встречаться у детей, у которых нарушена программа выполнения действия – нарушена последовательность этапов выполнения действия. Нарушение последовательности выполнения действий встречается как при аутизме, так и при нарушении моторного планирования, а также функций программирования и контроля.

Выполнение стереотипных действий (например, раскачивание) особенно характерно для педагогически запущенных детей, в частности – для детей из детского дома или дома малютки. Так как ребенок не получает новых эмоций и впечатлений, в которых нуждается – он пытается создать их себе самостоятельно, на уровне своих возможностей, т.е. занимает сам себя.

Подводя итог, хочется сказать о том, что даже специалисты могут ошибаться в постановке диагноза. Главное и единственное, на что следует обращать внимание – это на способности ребенка к общению, к выстраиванию отношений, к умению адекватно (в нужной ситуации) использовать мимику, эмоции и жесты, на насыщенность речи желаниями ребенка, умение обращаться ко взрослому и выражать свои эмоции и чувства словами.
Если ваш ребенок прекрасно выстраивает с вами диалог, обращается к вам, сообщает свои желания в общепринятой форме (а не так, что вы постоянно угадываете по его сигналам, что он хочет), не мимолетно а длительно поддерживает ваше обращение к нему с помощью жестов, мимики и эмоций и отвечает вам тем же – это не аутизм.

Если ребенок не реагирует на обращенную речь, но поддерживает общение с вами с помощью невербальных сигналов (мимика, эмоции, жесты) – это не аутизм.

Если из всего его поведения вас беспокоит лишь выстраивание им игрушек рядами, избирательность в еде или стереотипные действия – это не аутизм.

Если у Вас появились вопросы - задавайте, с удовольствием отвечу.

Хочешь поиграть и заодно поближе познакомиться с различными цветами? В этом тебе поможет интересная развивающая игра для детей, которая создана специально для первого знакомства ребенка с цветами. Начни играть поскорее, чтобы запомнить новые для тебя цвета.

Клавиша mouse

Мышкой

Здесь вы можете бесплатно поиграть в онлайн игру - Детские Игры. Собери Цвета , оригинальное название - Childrens Games. Collect The Colors . В эту игру сыграли 13045 раз(а) и она получила оценку 3.6 из 5, проголосовали 22 человек(а).

  • Дата релиза: Январь 2021
  • Платформа: Веб браузер ( ПК, мобильные телефоны и планшеты )
  • Технология: html5 . Работает во всех современных браузерах
  • Возможность играть на весь экран
  • Возрастная категория: 3 +

Как играть?

Многие дети обожают игры на сортировку разных предметов. Им часто даже не нужны специальные игрушки, они просто перекладывают предметы с места на место или проверяют, поместятся ли одни предметы в другие (например, телефон в унитаз).


Но игры на сортировку не только веселые, они еще и очень полезные. Сортировка предметов по разным признакам развивает логическое мышление, учит искать закономерности и помогает узнавать новое. Вот несколько отличных игр на сортировку, которые вы можете сделать для ребенка своими руками.

Цвета

Сортировка поможет детям запомнить цвета и выучить их названия. Но не так просто найти дома большое количество предметов разных цветов, подходящих для игр по размеру.

Вам пригодятся разноцветные скрепки. Обычно в наборах много скрепок, да и выбор цветов хороший, поэтому играть можно будет долго. Просто высыпьте всю кучу скрепок на стол, напишите на бумаге, коробках или стаканчиках названия цветов и помогите ребенку рассортировать их.

Формы

Пригодится сортировка и для изучения разных форм. Найти предметы простых форм дома тоже не всегда удается (разве что кубики и мячики есть под рукой), так что лучше вырезать фигуры из бумаги или картона. Можно усложнить задачу, сделав одинаковые фигуры разных цветов, чтобы ребенок мог сортировать их сразу по двум признакам.

Буквы

Детям постарше, которые уже учат алфавит, для тренировки подойдет самодельный сортер с буквами. Напишите их на картоне или бумаге, а чтобы игра протянула подольше, приклейте буквы на твердые предметы: пуговицы или монетки. Эти же буквы напишите на каких-нибудь емкостях.

Размеры

Сортировка научит детей различать предметы разных размеров. Вырежьте из бумаги или картона несколько сердечек, кружочков или других фигур трех размеров: маленькие, средние и большие. Поделите лист бумаги на три колонки и подпишите размеры. Чтобы немного усложнить задачу, сделайте сразу несколько разных фигур.

Легкое и тяжелое

Вот для этой игры пригодятся самые разные предметы, которые вы найдете дома и на улице. Ведь ребенку придется сортировать их по весу. Конечно, точный вес определять не нужно, достаточно будет решить, какие предметы легкие, а какие тяжелые.

Столовые приборы

А эта игра одновременно учит отличать формы и размеры и помогает совершенствовать знания о правилах поведения за столом. Благодаря ей ребенок научится различать ложки, ножи и вилки разных размеров.

Транспорт

Если ваш ребенок обожает собирать игрушки и фигурки в виде разных видов транспорта, то пора использовать это увлечение и для образования. Из пластилина сделайте (конечно, вместе с ребенком) небо с облачками, остров и водоем. А потом распределите по ним виды транспорта. Вместо транспорта можно сортировать и животных.

Живое и неживое

Кстати, о животных. Сортер научит ребенка отличать всех живых существ от продуктов, одежды и бытовой техники. Задачка не такая простая, какой кажется на первый взгляд. Если робот-пылесос заменил вам питомца, придется объяснять ребенку, что на самом деле никакое он не животное.

Времена года

Поближе познакомиться со сменой времен года тоже можно с помощью сортера. Нарисуйте на бумаге или доске деревья, чтобы обозначить времена года, а на стикерах разные признаки этих периодов: снеговиков для зимы, яркое солнце и мороженое для лета и так далее.

Здоровье

Сортировка поможет запомнить правила питания для здоровья зубов. Подготовьте два листа бумаги: на один ребенку нужно будет приклеить продукты, которые вредят зубам, а на второй те, что для их здоровья полезны. Но обязательно проследите, чтобы ребенок не попытался схитрить и не включил в список полезных продуктов сладости.

Читайте также: