Какие цветы собирал паровозик из ромашково

Обновлено: 18.09.2024

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: "Познавательное развитие".

ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы

- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе, уметь называть отличительные признаки живой природы (дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает).Уточнять и обобщать знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях, ягодах деревьях, кустарниках. Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах. Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано. Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т. д.)

- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать любовь и бережное отношения к природе и родному краю. Учить работать сообща.

ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова оседлые, перелетные.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: В течения года проводились игры по экологическому воспитанию, Чтение произведений о природе, заучивание пословиц, поговорок о временах года, решение педагогических ситуаций связанных с экологическим воспитаниям детей, и т д.

РАЗДАТОЧНЫЙ: медальки в виде ромашки.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Показ, беседа, игра.

МОТИВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Путешествие на паровозике из Ромашкова.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Перед тем как отправится в путешествие на паровозике, давайте вспомним правила поведения в лесу, что мы должны делать и чего мы не должны, делать в лесу? (Ответы детей).

- Разорять птичьи гнезда.

- разводить костер без причины.

- рвать цветущие растения.

- Ломать ветки деревьев.

- Охотиться в запрещенное время.

-Стрелять в птиц и т. д.

- Убирать сухие ветки.

- Собирать ягоды, грибы, орехи (небольшое количество)

- Молодцы. Теперь можно отправляться в путь. Займем места в вагончиках.

(звучит песня из мультфильма "ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВА)

-А что бы не было нам скучно ехать, давайте поиграем.

2. ИГРА "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ"

Цель - уточнить и обобщить знания животных, птиц, растений, ягод, деревьев, кустарников.

- Волк, лиса, медведь - это. (звери, дикие животные, хищники)

- Заяц, еж, белка, олень - это (звери дикие животные, травоядные)

- Клубника, черника, морошка, малина - это. (ягоды)

-Береза, липа, тополь, осина - это. (деревья лиственные)

-Ель, сосна, кедр, пихта - это. (деревья хвойные)

- Воробей, дрозд, дятел, клест, - это (птицы)

- Сом, пескарь, налим, карась, - это. (рыбы)

- Сирень, акация, можжевельник, боярышник - это (кустарники)

2. Вот и первая станция "Солнышко".

-Ребята нас приветствует станция "Солнышко "Что вы замечаете? (лежит мяч)

ИГРА С МЯЧОМ "НЕ ЗЕВАЙ, НА ВОПРОСЫ БЫСТРО ОТВЕЧАЙ. "

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году. --Ребята, сейчас мы встанем в круг, я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечайте.

1. Какое время года сейчас?

2. Назовите первый весенний месяц?

3. Какое время года наступит после весны?

4. Сколько вы знаете времен года?

5. Назовите летние месяц?

6. Весенние месяца?

7. Какое время года было перед зимой?

8. В какое время года бывает листопад?

9. В какое время года бывает капель?

3. Наше путешествие продолжается (дети садятся. Звучит песня паровозика).

Наш веселый паровозик везет нас дальше. Ребята смотрите, сколько птиц. Каких птиц вы знаете? (перелетные, улетают на юг осенью, прилетают ранней весной, зимующие.)

- Назовите перелетных, которые прилетают весной? (скворцы, грачи, ласточки, утки, лебеди и т. д.)

- Как называют птиц, которые от нас не улетают? (Зимующие, т. е. оседлые)

4. Следующая станция "КАПЕЛЬКА" ( в коробочке лежат картинки: живая, не живая природа).

-Ребята скажите, а капелька к чему относиться к живой или не живой природе?

- А чем отличается живая природа от неживой? (Живая - дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает. Не живая природа не дышит, не питается, не размножается, не двигается и т. д.)

ИГРА "ЖИВАЯ НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА" - Дети выбирают картинки с живой, не живой природой. Объясняют почему.

Ой, ребята, посмотрите, какой красивый распустился цветок. Что это за цветок? (мать – и - мачеха) Почему он так называется?

(дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел

Взвился вверх и полетел.

- Что это был за цветок? (Бабочка). Бабочка это кто (Насекомое.)

-Каких еще насекомых, вы знаете? -Молодцы с этим заданием справились все. Путешествие продолжается.

(запись песни ПАРОВОЗИКА)

- Ой, посмотрите, ребята мешочек в нем, что то лежит, наверное, паровозик

нам приготовил, новое задания давайте посмотрим что там.

6. ИГРА " ЧТО БЫЛО БЫ. "- Предметные картинки с изображением объектов живой природы. Дети должны ответить, что будет, если не будет; деревьев, солнце, насекомых.

Воспитатель показывает картинки, дети называют по одному признаку данного объекта, так чтобы не повторялось.

(картинки – дерево, солнце, насекомое.)

7. Мы с вами не заметили, как подъехали к новой станции "НЕРАЗБЕРИХА" .

ЗАДАНИЕ: "ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК"- на картинках перепутаны времена года.

Дети должны найти ошибки художника.

- Молодцы все были очень внимательны, нашли все ошибки художника. Ребята время прошло быстро нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем свои места в вагончиках и поблагодарим нашего веселого паровозика за интересное путешествие. (Звучит песня ПАРОВОЗИКА)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

- Ребята паровозик хочет вас поблагодарить за то, что вы сегодня были собраны, внимательны, бережно относились к природе, не навредили ей, справились со всеми заданиями. А какие задания, вам больше всего понравились?

-"ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВА" хочет подарить вам на память вот такие медальки в виде ромашки.

Мультфильм паровозик из Ромашкова

Викторина про маленький паровозик со станции Ромашково дает повод увлекательно провести свободное время и пересмотреть любимый мультфильм.

С помощью увлекательной викторины можно проверить наблюдательность, память, смекалку.

Викторина рассчитана на аудиторию разного возраста.

9.30 ч.
10.00 ч.
+ 10.10 ч

2. С какой станции отправлялся пригородный поезд в Ромашково?

Липки
+ Березки
Цветочная

3. Сколько вагончиков тянул за собой Паровозик?

4. Кто пытался догнать ромашковский поезд?

5. Какие весенние цветы увидел Паровозик в роще?

Лютики
Подснежники
+ Ландыши

6. Какое время года означало для Паровозика пение соловья?

Весну
+ Лето
Осень

7. Что, в качестве ручной клади, вез с собой строгий пассажир?

Чемодан
+ Портфель
Авоську

8. Какой породы был песик, ехавший в поезде?

Пудель
Бульдог
+ Терьер

9. Какую популярную танцевальную мелодию напомнили пассажирам трели соловья?

+ Летка-енка
Хоровод
Сиртаки

10. Что, по мнению серьезного пассажира, необходимо было посмотреть, чтобы не пропустить всю жизнь?

Чудесный мультфильм детства, который нравится всем. Мне тоже.

Не совсем стандартный для советских мультфильмов того времени смысл, что надо остановиться и посмотреть вокруг. Созерцание. Вразрез с типичной для того времени мульт-идеологией учиться и не лениться.

Кадр из мультфильма "Паровозик из Ромашкова". Союзмультфильм, 1967. Режиссер Владимир Дегтярев, сценарий Геннадий Цыферов и Генрих Сапгир, композитор Владимир Юровский, художник Франческа Ярбусова

Кадр из мультфильма "Паровозик из Ромашкова". Союзмультфильм, 1967. Режиссер Владимир Дегтярев, сценарий Геннадий Цыферов и Генрих Сапгир, композитор Владимир Юровский, художник Франческа Ярбусова

Вспоминаю паровозик, когда цветут ландыши. Ну как же,

Да вообще, симпатичный паровозик, весёлая песня, хорошая идея - что ещё надо для доброго советского мультфильма.

А вы читали сказку Геннадия Цыферова "Паровозик из Ромашково" ? А я сейчас прочитала. Сказать, что была удивлена, не сказать ничего. Думаю, как же так, неужели в детстве в мультфильме этого не замечала?

В сказке, как и в мультфильме, были и соловьи, и ландыши, и закат, и пассажиры, и, само собой, паровозик. А если кто-то не понял, в чем смысл, то:

Почти всё так же.

Только в сказке поездка паровозика заканчивается так:

А начальник станции немало удивился:
- Да вы же опоздали на три дня!
- Ну и что, - сказали пассажиры.- А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и даже на всю жизнь.

То есть три дня пассажиры слушали соловья, нюхали ландыши и встречали закат. Сначала пассажиры возражали, а потом "уже никто не спорил".

Во-первых, куда делись два дня? В сказке пассажиры под руководством паровозика целый день собирали ландыши, ещё одну ночь слушали соловья, и долго смотрели на закат. Во-вторых, пассажиры целого поезда исчезли на три дня. а мобильных тогда не было. И когда пассажиры всё-таки приехали, то сказали "Спасибо, паровозик".

А что же в мультфильме? Стала сейчас внимательно смотреть, чтобы понять, как это можно было не заметить?

Очень просто, в мультфильме этого нет.

Прелестный антропоморфный паровозик, во-первых, возит детей (с воспитательницей). Поэтому заезд за ландышами очень даже оправдан. Дети радуются и танцуют летку-енку. Затесавшийся в детский коллектив строгий дядя недоволен. В мультфильме встречают не закат, а рассвет, но показано, что они едут ночью. То есть всё очень четко. Во-вторых, когда пассажиры стоят и любуются рассветом, паровозик их торопит, мол, опоздаем.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста.

Разработала: воспитатель Роговенко Е.А.

Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

Развивающие: развивать умение работать вместе, дружно.

Воспитательные: вызвать положительные эмоции у детей.

Методы и приемы:

Оборудование: игрушечный паровозик из Ромашкова с вагончиками (по количеству детей) красного и синего цветов, сцепленными поочередно; разные искусственные цветы в вазе. среди которых есть ромашки, по количеству детей.

Ход занятия

Педагог: посмотрите, кто к нам приехал? (паровозик). Это паровозик из Ромашкова.

У него много вагончиков? (Много). Это вагончики красного цвета, а этот -синего (демонстрирует вагончики, затем разъединяет их). Я расцеплю вагончики. Помогите мне собрать красные вагончики в одну сторону, а синие – в другую.

Каждый ребенок получает красный и синий вагончики и под руководством педагога сортирует их по цвету.

Педагог. Какие это вагончики? Красные). А другие? (синие). Прицепим к паровозику сначала красные вагончики. Возьмите один красный вагончик.

Если дети не отвечают, педагог называет их сам. Каждый ребенок берет по красному вагончику.

Педагог. Сколько вагончиков у Маши? (Один). Какого он цвета? (Красного). Присоедини его к паровозику.

Аналогичная работа проводится с остальными детьми. Такая же работа проводится с синими вагончиками.

Педагог. Давайте поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Паровоз один, а вагончиков сколько? (много). Поехали. У-чу-чу.

Педагог изображает паровоз, дети встают друг за другом, держась руками за талию предыдущего, и идут по кругу.

И вагончики повез:

Педагог. Подарим на прощание паровозику букет. Ведь мы знаем, что паровозик любит цветы. Я принесла вам много цветов. Какие цветы собирал паровозик в мультфильме? Возьмите одну веточку Ромашек

Если дети сами не могут вспомнить и найти ромашки педагог показывает их. рассказывает ка они называются, каково они цвета. Педагог следит что бы у каждого был только один цветок.

Педагог . Сколько веточек у Вани? (один). Как называются эти цветы? (Ромашка). Соберем все цветы в букет. Сколько цветов в нашем букете? (много). Подарим цветы паровозику и попрощаемся с ним.

Дети отдают цветы паровозику. Педагог убирает паровозик и цветы.

Читайте также: