Какое действие из приведенных ниже осуждается моралью рвать цветы выберите правильный

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1в.docx

Итоговая работа по теме: Сфера духовной культуры

В 4 . Установите соответствие: к каждому виду деятельности, данному в первом столбце, подберите соответствующее направление культуры из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры

Проанализируйте данные диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1 )Более половины опрошенных считает, что самыми характерными отрицательными чертами нравственного климата в обществе являются безразличие людей друг к другу и ложь, лицемерие, подлость. 2)Большее число опрошенных в качестве отрицательной черты нравственного климата в обществе отметило ложь, лицемерие и подлость. 3)На первое место среди отрицательных черт нравственного климата в обществе вышли курение, алкоголизм, наркомания. 4)Последнее место среди отрицательных черт нравственного климата в обществе заняли коррупция, а также пошлость и разврат. 5)На одном месте среди отрицательных черт нравственного климата в обществе стоят курение, алкоголизм, наркомания и ложь, лицемерие, подлость.

Часть С

С1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и

озаглавьте каждый из них С2. Чем, по мнению автора, определяется содержание образования? Какие два элемента образования названы в тексте? С3. Какие уровни образования в современной России названы в тексте? Укажите их и приведите по одному примеру учреждения образования каждого уровня.

Залог успешности человека в современном мире – получение современного образования, овладение необходимыми для жизни в обществе знаниями, умениями, навыками, приемами деятельности. Человеку сегодня необходимо учиться практически всю свою жизнь, осваивая все новое и новое, обретая новые профессиональные качества.

Для того чтобы вас взяли на престижную работу, нужно подчас иметь не одно высшее образование, а, может быть, и два-три. Образование обеспечивает передачу из поколения в поколение накопленных людьми духовных богатств, знаний о природе и обществе, о человеке, освоение познавательных и практических умений, жизненных навыков, опыта взаимодействия с обществом. Люди учатся трудиться, осваивать новое. Каким образом люди приобщаются к образованию? В первую очередь, при помощи занятий в различных образовательных учреждениях. Прежде всего, необходимо освоить общее образование, которое обязательно для всех граждан. В системе образования РФ

существуют возможности для получения среднего и высшего профессионального образования, реализуются различные программы дополнительного образования для детей и взрослых. В то же время, многое достигается в жизни современного человека путем самообразования, самостоятельной работой по поиску информации, ее восприятию, осмыслению, анализу. Содержание образования всегда определяется требованиями и условиями развития общества. Какой гражданин необходим стране, такие качества в нем и нужно формировать в процессе обучения и воспитания, которые в комплексе и представляют собой образование.

DELETED

Осуждаются: курить в лесу; курить в общественном месте; курить в школьном возрасте(курение-это само по себе является формой проявления девиантного поведения и критикуется обществом); срывать цветы в чужом саду(выходит, один человек губит труды другого, что несправедливо); ударить собаку; ударить человека(наносится телесный вред другому человеку или даже животному, что является проявлением жестокости) напить¬ся на свадьбе допьяна(напиваясь, человек начинает вести себя аморально, нарушать общественный порядок) — позавидовать покупке новой автомашины и обозвать человека жуликом(зависть-грех, нужно уметь искренне радоваться за ближнего, как бы это не было тяжело)
Остальное не осуждается морально, так как человек, совершая эти действия, не ущемляет прав окружающих и не приносит им вреда

Ангелина Маяковская

Курить в лесу; курить в общественном месте; курить в школьном возрасте-девиантное поведение.срывать цветы в чужом саду-это случаем ли не гражданское правонарушение? ударить собаку-жестокое обращение с животными, ударить человека опять же правонарушение,напиться на свадьбе допьяна-это так же, как и курение считается девиантным, обозвать человека жуликом-это уже оскорбление.Зависть-тоже осуждается со стороны морали.(а вот почему обьяснить не могу, лал)Остальные:срывать цветы, выращенные в своем саду, упасть и удариться, мораль не регулирует потому что-это никому не вредит, ну, кроме него самого, конечно. Хотяя, зависть, то тоже никому кроме него не вредит, пожалуй оставлю ее спорной.

2 вариант ОГЭ по обществознанию 2019 год с ответами (вариант является тренировочным). Экзаменационная работа состоит из 31 задания (Часть 1 — 25 заданий с кратким ответом, часть 2 — 6 заданий с развернутым ответом).

Часть 1

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Что из приведённого ниже относится к экономической сфере общественной жизни?

1) возникновение христианства
2) публикация предвыборной программы
3) меры помощи пенсионерам
4) банковский кризис

2. Особенностью подросткового возраста является

1) переориентация общения с родителями на сверстников
2) отсутствие социальных ролей
3) преобладание игрового освоения социальной реальности
4) уравнение объёмов прав и обязанностей, потребностей и средств их удовлетво­рения

3. Ювелиры в Древней Руси на поверхность предмета по линиям заранее нанесённо­го рисунка припаивали множество крохотных металлических шариков. Какой вид деятельности иллюстрирует этот пример?

1) труд
2) учение
3) общение
4) игру

4. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек определяется только врождёнными качествами.
Б. Человек определяется не только врождёнными, но и приобретёнными качествами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Какое действие из приведённых ниже осуждается моралью?

1) рвать цветы, выращенные в своём саду
2) курить в общественном месте
3) отстаивать свою точку зрения
4) соглашаться с мнением другого человека

6. Верны ли следующие суждения о современном образовании в РФ?

А. Современное образование в РФ характеризуется обязательностью обучения в государственной школе.
Б. Современное образование в РФ характеризуется наличием разных типов и видов школ.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. При повышении цен на мясо-молочную продукцию

1) спрос сократится
2) предложение уменьшится
3) спрос увеличится
4) спрос возрастёт, а предложение снизится

8. Укажите, какую функцию выполняют деньги при уплате долга

1) средство накопления
2) средство платежа
3) средство обращения
4) мера стоимости

9. В стране С. доля государственного сектора в экономике составляет 99,2%. Вся хо­зяйственная деятельность строится на основе единого общеобязательного плана, ко­торый разрабатывается руководством государства на научной основе. Какой тип эко­номической системы существует в стране С.?

1) традиционная
2) смешанная
3) централизованная
4) рыночная

А. Рост производства обязательно должен привести к увеличению производитель­ности труда.
Б. Увеличение производительности труда приводит к увеличению производства при тех же ресурсах.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Какой из приведённых ниже терминов объединяет, обобщает остальные?

1) нация
2) племя
3) народность
4) этнос

12. Друзья Николай и Павел поссорились из-за того, кто будет диск-жокеем на школьной дискотеке. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о межличностном конфликте?

1) обусловлен столкновением потребностей, интересов, ценностей
2) характеризуется разногласиями между двумя или более людьми одной или не- скольких групп
3) является формой отношений между субъектами социального действия
4) способствует лучшему осознанию стремлений, желаний, целей его участников

13. Верны ли следующие суждения о социальных ценностях?

А. Социальные ценности определяются особенностями образа жизни.
Б. Все социальные ценности становятся социальными нормами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. К признакам государства относится(-ятся)

1) общая культура
2) налоговые сборы
3) демократические выборы
4) политическая оппозиция

1) политическое движение
2) политическая партия
3) профессиональный союз
4) политический дискуссионный клуб

16. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политическая власть всегда опирается на силу государства.
Б. Политическая власть может опираться на авторитет людей, которые ею обладают.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

17. Какой нормативный правовой акт из приведённых ниже обладает высшей юридической силой?

1) федеральный закон
2) указ Президента РФ
3) постановление Правительства РФ
4) постановление Верховного суда РФ

18. Гражданин Н., будучи писателем, хочет получить консультацию по вопросу защиты авторского права. В какую правоохранительную структуру необходимо обратиться гражданину Н.?

1) нотариат
2) прокуратуру
3) адвокатуру
4) суд

1) гражданские
2) финансовые
3) трудовые
4) административные

20. Верны ли следующие суждения о гражданской дееспособности?

А. Гражданская дееспособность возникает с момента рождения.
Б. Гражданская дееспособность — это способность своими действиями приобре­тать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обя­занности и исполнять их.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

21. В семье К. отец и мать зарабатывают на жизнь, несут моральную и материальную ответственность за двоих детей, выполняя социальную роль взрослых. Дети посе­щают школу, помогают родителям по хозяйству, что соответствует социальным ро­лям подростков. Сравните два вида социальных ролей, упомянутых в условии зада­ния, — социальные роли взрослого и подростка. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку -порядко­вые номера черт отличия.

Черты сходства Черты отличия

22. Установите соответствие между примерами нормативных правовых актов и их видами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры нормативных правовых актов

А) Приказ Министерства внутренних дел РФ
Б) Конституция Республики Башкортостан
В) Гражданский кодекс РФ
Г) Указ Президента РФ
Д) Устав Санкт-Петербурга

Виды нормативных правовых актов

1) законы
2) подзаконные акты

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Диаграмма

23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диа­граммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди опрошенных больше тех, кто поддерживает движение против расовой дискриминации, чем тех, кто выступает за антивоенное движение.
2) Около половины опрошенных готовы поддержать движение за новый экономи­ческий порядок (антиглобализм).
3) Третьим по популярности среди опрошенных оказалось движение против расо­вой дискриминации.
4) За антивоенное движение и движение против расовой дискриминации, вместе взятые, высказался каждый четвёртый опрошенный.
5) Движение за сохранение и развитие демократии оказалось менее популярным среди опрошенных, чем экологическое движение.

24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокоммен­тированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Население страны Д. отдаёт предпочтение женским, молодёжным и студенчес­ким движениям.
2) Значительная часть граждан страны Д. отрицательно относится к процессу глобализации.
3) Проблемы охраны окружающей среды волнуют определённую часть жителей страны Д.
4) Население страны Д. поддерживает различные демократические политические движения.
5) Граждан страны Д. беспокоит возможность военной угрозы.

25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

«Человечество встретило XXI в. процессом глобализации, заключающимся в фор­мировании общепланетарного, экономического, научного, информационного про­странства.

Несмотря на тенденцию к целостности и единству, в мире сохраняются серьёзные противоречия в сферах экономики, культуры, социальных отношений и др.

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текс­та и озаглавьте каждый из них.

27. Что понимают авторы под процессом глобализации? Какое условие способствует целостности и единству мира?

28. О каком важнейшем противоречии современного мира говорится в тексте? Что является причиной этого противоречия?

30. Социолог Б. отмечал, что современный мир не оставляет большого простора для разнообразия. Люди в разных уголках планеты едят одни и те же продукты, смотрят одни и те же передачи, читают одну и ту же литературу. Они стремятся модно (т. е. одинаково) одеваться, причёсываться, выглядеть. Какие две тенденции в развитии современного мира, упомянутые в тексте, иллюстрирует данное мнение? Приведите фрагмент текста, который помог вам ответить на этот вопрос.

31. Согласны ли вы с высказанной в тексте мыслью о том, что процесс глобализации превращает проблемы отдельных стран в общие, что имеет для этих стран отрица­тельные последствия? Используя текст и обществоведческие знания, приведите аргу­мент (объяснение) в защиту своей позиции.

Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Сфера духовной культуры" представляют собой 2 варианта вопросов первой части экзаменационной работы с ответами и являются хорошим средством для закрепления обучающимися данного раздела обществознания.

ВложениеРазмер
Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Сфера духовной культуры" с ответами 93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сфера духовной культуры (ГИА)

А1. Всю свою жизнь гражданин К. посвятил проблемам лазерной технологии и добился значительных результатов. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере

1)науки 2) морали 3) искусства 4) образования

А2. Верны ли суждения о роли религии в обществе?

А. Религия способствует осмыслению места человека в мире.

Б. Религия упорядочивает определённым образом помыслы, стремления людей.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1)религии 2) науки 3) образования 4) искусства

А4. Верны ли суждения о религии?

А. Развитые религии имеют свою организацию – церковь.

Б. религия включает мифологию, культовые и обрядовые действия.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. К духовной культуре относится

1)традиции 2) техника 3) украшение 4) орудие труда

А6. Верны ли суждения о гражданственности?

А. Гражданственность включает чувство собственного достоинства.

Б. Гражданственность включает способность быть истинным субъектом права.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения о религии?

А. Религия является системой особых представлений, чувств и культовых действий.

Б. религия регулирует поведение людей во всех без исключения сферах общественной жизини.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Николай стал свидетелем того, как один человек оскорбил другого. Какое поведение Николая не соответствует принципу гуманизма?

1)сделал вид, что ничего не случилось

2) выразил сочувствие тому, кого оскорбили

3) потребовал от обидчика принести извинения оскорблённому человеку

4) постарался примирить конфликтующие стороны

А10. Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. Духовная культура сотворена разумом и чувствами.

Б. Духовная культура представляет собой наименее чутко реагирующую на внешние воздействия область культуры.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А11. Сегодня техника выступает и как объект изображения, и как средство его создания. В результате возникли компьютерная графика и анимация. К какой форме духовной культуры они относятся?

1) к образованию 3) к науке

2) к морали 4) к искусству

А12. Верны ли суждения о роли науки в обществе?

А. Наука осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития.

Б. Наука выполняет непосредственную функцию производительной силы общества.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13. Известный художник Г. – автор исторических композиций и портретов – отстаивает традиции самобытности русской культуры. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере

1) морали 3) искусства

2) религии 4) науки

А14. Верны ли суждения о науке?

А. Наука использует специальное оборудование для познавательной деятельности.

Б. Наука использует особый язык, чётко фиксирующий значение понятий.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1)искусства 2) науки 3) права 4) морали

А16. Верны ли суждения о религии?

А. Религия характеризуется организованным поклонением высшим силам.

Б. Религия является одной из древнейших форм культуры.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1) науки 3) права

2) искусства 4) морали

А18. Верны ли суждения о духовной культуре?

А. основой духовной культуры является выгода и польза.

Б. В духовной культуре получает наибольшую свободу творчества.

  1. верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А19. К духовным ценностям не принадлежат

1)теория 3) техника

А20. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование регулирует общественные отношения.

Б. Образование воспроизводит рабочую силу различной квалификации.

1) верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только Б 4)оба суждения неверны

А21. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?

1)начальном общем 2) основном общем

3) среднем общем 4) среднем профессиональном

А22. Верны ли суждения о роли науки в современном мире?

А.Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. наука стремится к достоверности получаемых результатов.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Сфера духовной культуры (ГИА)

А1. Гражданин Н. всегда проявлял интерес к иностранным языкам. Поэтому он изучил английский язык самостоятельно, опираясь на справочники и самоучители, без помощи обучающих лиц. Этот пример иллюстрирует

1) домашнее образование 3) многоуровневое образование

2) самообразование 4) профессиональное образование

А2. Верны ли следующие суждения о роли науки в обществе?

А. Наука позволяет прогнозировать последствия изменения окружающего мира.

Б. Наука осуществляет художественное освоение мира.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А3. Какое действие из приведенных ниже осуждается моралью?

1) рвать цветы , выращенные в своем саду

2) курить в общественном месте

3) отстаивать свою точку зрения

4) соглашаться с мнением другого человека

А4. Верны ли следующие суждения о современном образовании в РФ?

А. Современное образование в РФ характеризуется обязательностью обучения в государственной школе.

Б. Современное образование в РФ характеризуется наличием разных типов и видов школ.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. Девятиклассник Олег после окончания уроков в школе посещает в доме творчества юных секцию авиа моделирования. Обучение в секции относится к

1) начальному профессиональному образованию

2) основному общему образованию

3) дополнительному образованию

4) среднему профессиональному образованию

А6. Верны ли суждения о религии?

А. Религия связана с миром переживаний человека.

Б. религия связана с верой в реальность чуда.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. Учащийся школы Дмитрий интересуется химией. Поэтому через год он планирует поступать на химический факультет университета. На какой ступени образования находится Дмитрий?

1)основное общее 3) среднее профессиональное

3) начальное профессиональное 4) полное (среднее) общее

А8. Верны ли суждения о патриотизме?

А. Патриотизм включает гордость социальными и культурными достижениями своей страны.

Б. Патриотизм характеризуется стремлением к национальной замкнутости.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Абитуриент Михаил, успешно сдав экзамены, мечтает учиться в университете. Если его мечта сбудется, то на какой ступени образования он окажется?

1)начальное профессиональное 3) полное (среднее) общее

2) среднее профессиональное 4) высшее профессиональное

А10. Верны ли суждения о духовной культуре?

А. Духовная культура основывается на творческом типе деятельности.

Б. Духовная культура формирует представление человека о добре, истине, красоте.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А11. Учащаяся Ирина, интересующаяся биологией, хочет через год перейти в другую школу, в 10-й класс. На какой ступени образования находится Ирина?

1)начальное общее 3) основное общее

2) начальное профессиональное 4) полное (среднее) образование

А12. Верны ли суждения о морали?

А. Мораль представляет собой совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении.

Б. Мораль регулирует общественную жизнь через выработку духовных ценностей и свободное следование им.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1)дополнительного 3) среднего профессионального

2) начального профессионального 4) высшего профессионального

А14. Верны ли суждения о свободе совести?

А.Свобода совести является правом иметь религию или убеждения.

Б. Свобода совести является правом менять религию или убеждения.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А15. Гражданин Н. при входе на станцию метрополитена случайно задел гражданку А. В результате полиэтиленовый пакет, который гражданка А. держала в руке, разорвался, и его содержимое выпало на платформу. Какое поведение должен выбрать гражданин Н., если он является гуманным человеком?

1)свалить вину на гражданку А.: надо быть внимательной и следить за своими вещами

2) сделать вид, что ничего не произошло

3) сделать всё возможное для устранения ущерба, причин1нного гражданке А.

4) сделать всё возможное, чтобы никто из пассажиров не заметил нанесённого гражданке А. ущерба

А16. Верны ли суждения о путях получения основного общего образования в РФ?

А. К путям получения основного общего образования в РФ относится обучение в школе.

Б. К путям получения основного общего образования в РФ относится заочное обучение , основанное на самостоятельном освоении учебных предметов.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17. Какой из приведённых ниже поступков регулируется только моралью?

1) гражданин А. не платил налоги

2) гражданка Л. Перебегала проезжую дорогу на красны свет светофора

3) гражданин П. солгал своему другу

4) гражданин Ф. разбил стекло газетного киоска

А18. Верны ли суждения о патриотизме?

А. Патриотизм – это готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны.

Б. патриотизм – это признание роли и интересов своего народа в жизни всего человечества в ущерб интересам и запросам других народов.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1)искусства 2) морали 3) права 4) науки

А20. Верны ли суждения об отличии науки от религии?

А. Наука, в отличие от религии, является формой духовной культуры.

Б. Наука, в отличие от религии, психологически восполняет ограниченность, бессилие людей.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А21. Что отличает искусство от других форм культуры?

1)стремление получить истинное знание

2) использование художественных образов

3) опора на представление о добре и зле

4) отражение окружающего мира

А22. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия опирается на представление людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.

Б. Религия устанавливает определённые правила поведения.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

какие из следующих действий соответствуют нормам морали, а какие нет? Курение в лесу, курение в общественном месте курение в школьном возрасте. Сорвать цветок, растущий на улице, сорвать цветок у себя в саду, сорвать цветок в чужом саду. Ударить собаку, ударить человека, споткнуться и удариться. Как вы понимаете ложь ради спасения и ложь ради ради материальных ценностей?

Соответствуют нормам морали: курение в лесу (если потушите сигарету) , сорвать цветок растущий у себя в саду, споткнуться и удариться. Остальные в принципе не соответствуют, но это опять же от ситуации зависит. Ложь ради материальных ценностей это к Сердюкову с Васильевой. А ложь ради спасения например, не сказать правду больному с последней стадией онкологии. Человек будет ещё жить, надеяться и бороться, а ведь словом можно и сразу убить.

Читайте также: