Конспект урока по технологии аппликация букет

Обновлено: 18.09.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: обучить детей понятию аппликация; сформировать навыки по организации рабочего места при выполнении аппликации из бумаги; анализировать изделие; сформировать умение вырезать по криволинейному контуру, размечать по шаблону, правильно размечать его на листе бумаги;

Развивающие: развивать ловкость движений пальцев и координацию, глазомер, смекалку, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус; обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость.

по технологии на тему:

проведенного в 2 классе

Специальность44.02.02 Преподавание в начальных классах

Студентка 2 курса 203 группы

Ипеева Фаина Сергеевна

Преподаватель ОГБПОУ УПК

Емелина Елена Зуфаровна

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: Познакомить детей с понятием аппликация

Задачи урока:

Образовательные: обучить детей понятию аппликация; сформировать навыки по организации рабочего места при выполнении аппликации из бумаги; анализировать изделие; сформировать умение вырезать по криволинейному контуру, размечать по шаблону, правильно размечать его на листе бумаги;

Развивающие: развивать ловкость движений пальцев и координацию, глазомер, смекалку, творческое воображение учащихся, фантазию, художественный вкус; обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Развитие творческих способностей и логического мышления;

- Ориентация на бережное отношение к материалу

-Предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности

Познавательные УУД:

- Уметь самостоятельно формулировать проблему,

- Делать умозаключения и выводы в словесной форме,

- Осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД:

- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

- Корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями;

- Адекватно оценивать результаты своего труда

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Коммуникативные УУД:

- Уметь донести свою позицию до собеседника;

- Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме

- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

- Учиться работать в группе.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества,

- Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Методы и формы обучения:

Учитель использует :

Методы: объяснение, беседа, демонстрация, практическая работа

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

Кулакова Л.Ю. Цветы из бумаги. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия/ Л.Ю.Кулакова. – М.: АСТ – пресс книга, 2008. – 144 с.

Наглядно-демонстрационный материал: Образец изделия, шаблоны цветов и вазы, образец изделия домашнего задания.





Основные понятия и термины:

ШАБЛОН – вырезанные из картона детали цветка, ваза.

БУМАГА – материал в виде тонкого листа

КАРТОН – бумажное изделие плотного типа.

КЛЕЙ – липкое вещество для плотного соединения частей чего-нибудь.

I Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Все приготовились к занятию?

Кто пришёл ко мне с утра?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Какой праздник приближается? (День матери)

- Кого мы поздравляем в этот день?(Мам)

- Что дарят Мамам?(Цветы)

- Обычно мы дарим подарки и пишем на них свои поздравления.Букеты бывают разные, из разных цветов. Их можно сделать своими руками.

- А как вы думаете, какой букет будет дороже для ваших мам , сделанный своими руками или купленный в магазине? Почему?

- Сегодня на уроке мы изготовим праздничный букет в вазе ко Дню Матери, на котором вы напишете свои лучшие пожелания мамам. Торопиться не будем, а выполним всё красиво и аккуратно, вы готовите подарок маме. Пусть этот букет для неё будет сюрпризом радостным и приятным. А для этого вы должны меня внимательно слушать.

III Подготовка к выполнению трудового задания

-Ребята,а сейчас я проверю как вы знаете материалы, с которыми вы работаете.

-Что такое клей? Какие виды клея вы знаете?

-Что такое бумага? Какие виды бумаги вы знаете?

- Молодцы! Посмотрите на готовую работу (учитель демонстрирует образец изделия)


- Что это, как вы думаете?(картинка, аппликации.)

- Каким образом делают данную изделие? (Вырезаются детали изображения, составляется образ, картинка и наклеивается на плотную основу).

- Такие изделия можно назвать аппликациями.

Аппликация - техника декоративного искусства, заключающаяся в вырезании фигур по контуру из какого-либо материала: разноцветной бумаги, картона, ткани, кожи и в прикреплении этих фигур к основе из другого материала, иного цвета и фактуры.

- Как вы думаете, из какого материала можно делать аппликацию?

- Аппликации можно изготавливать не только из бумаги, но и из других материалов: из ткани, природных материалов, скорлупы яиц и т.д.

- Сегодня вы научитесь изготавливать красивую аппликацию из бумаги. Из какого материала сделана ваза с букетом?(из картона, цветной бумаги и ленточек)

- Из каких частей состоит изделие?(из цветочков, лепестков и вазы)

- Какие детали понадобятся для изготовления изделия? (Одна деталь для вазы, детали для аппликации).

- Посмотрите на цветы. Из каких частей они состоят? ( Цветок , лист).

- Есть ли одинаковые детали?(есть)

- Какие?( цветочки)

- С помощью чего соединены эти детали?(с помощью клея)

- Какие инструменты вам понадобятся в работе?(ножницы, клей, карандаш)

- Ребята, вы можете сделать цветочки и другим способом (учитель демострирует обучающимся другой способ действия)


- Сейчас я раздам вам шаблоны цветочков и мы попробуем сделать цветочек. Цветочки могут быть такого цвета, который вам нравится, но не берите темные цвета.(учитель показывает детям как нужно сделать цветочки)


- Рябетя, а дома вы самостоятельно попробуете сделать вот такого вот петушка (Учитель демонстрирует образец изделия)


- А теперь вернемся к нашей аппликации. Наметим план работы. Что мы сделаем сначала? (Заготовим основу для букета)

- Следующий этап какой? (Сборка изделия)

- С помощью чего вы выполните сборку изделия? (Клей)

- Определим, в какой последовательности вы будете наклеивать детали аппликации (ваза сначала) Обратите внимание, как ваза должна располагаться по отношению к краю картона. Она должна быть посередине, на расстоянии 1см от нижнего края. Чтобы вы не забыли, план работы я написала на доске.

План работы (На доске)

1.Заготовь детали аппликации.

3. Напиши пожелание.

- Проверьте, всё ли у вас готово к работе?

- Ребята, как вы думаете какая задача нашего сегодняшнего занятия?

(научиться делать букет в технике аппликация).

IV Проверка подготовки рабочего места

- Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: цветная бумага, цветной картон, ленточки зеленые, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы.

Тики-так, тики-так, (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так,(Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).

Так колеса стучат.

Так стучит молоток.(Изображают кулачками молоточки).

Туки — ток, туки — ток,

Так стучит каблучок. (Стучат каблучками).

V Выполнение обучающими трудового задания.

- Приступим к изготовлению поделки. Будем выполнять всё аккуратно, но быстро. Прежде чем приступить к работе повторим технику безопасности с режущими и колющими предметами.

Инструктаж по ТБ.

Как нужно передавать ножницы?

Можно ли работать тупыми ножницами?

Чем нужно мазать клей?

Как нужно использовать бумагу?

Работа по первому пункту плана.

- Выполняем все вместе. Для того, чтобы заготовить детали аппликации, я вам выдала шаблоны цветка и вазы. Вы самостоятельно их обведёте и вырежете. А сколько таких деталей надо заготовить, мы уже это говорили. Но не забудьте про технику безопасности при работе с ножницами.

- Вспомним, как правильно расположить шаблон на листе бумаги.

- В соответствие с этим, размещайте свои шаблоны на листах бумаги и продолжайте работать самостоятельно.

- У кого будут заготовлены и расположены детали , сообщите мне.

Работа по второму пункту плана.

- Ещё раз обратите внимание на план при наклеивании деталей. На это вам отводится 10 минут.

Работа по третьему пункту плана.

- А сейчас напишите пожелания вашим мамам. (Обучающиеся пишут пожелания с помощью учителя)

VI Подведение итогов урока.

-Что имы узнали нового на уроке?

VII Рефлексия.

- Ребята, вам понравился наш урок?

- Что вам удалось легче всего? А что было выполнять труднее?

Учитель указывает на то, что не удалось и что получилось.

VIII Домашнее задание.

- Домашним заданием у вас будет сделать петушка (учитель еще раз демонстрирует петушка)


- Из каких частей состоит изделие?(из хвоста, гребешка, тела, крылышка и головы)

- Есть ли одинаковые детали?(есть)

- Какие?(хвост, крылышко и гребешок)

- С помощью чего соединены эти детали (С помощью клея)

- Молодцы, я думаю все справятся с домашним заданием. Не забудьте правила техники безопасности при работе с ножницами.

Конспект урока по технологии на тему: Аппликация Букет

Здравствуйте, ребята! Подготовились к уроку, достали всё, что необходимо, тихо сели.

Готовятся к уроку. Садятся. Слушают.

Личностные: Самоопределение

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Освоение (изучение) нового материала

Открываем учебник на 68 странице.

Посмотрите на картинки.

Букеты, изображённые на них, выполнены в знакомой вам технике аппликации.

Как вы думаете, одинаковыми или разными способами на них выкроены цветы?

Какой вид имеют цветы в первом букете?

Вы, конечно, догадались, что в первом случае цветы вырезали из бумаги ножницами, а в другом выкраивали, обрывая бумагу руками.

Подумайте и скажите, от чего зависит выбор способа работы?

В природе встречаются цветы, в которых каждый лепесток отчётливо виден. Как передать их красоту?

Можно вырезать цветок целиком или составить его из отдельных лепестков.

В природе есть и такие цветы, в которых отдельные лепестки как будто слились в единую форму.

Каким способом лучше воспользоваться при выкраивании таких форм из бумаги?

Рассмотрите ещё раз образцы, фотографии цветов и подумайте, какой букет хотелось бы изобразить вам.

Не следует смешивать в одной картинке разные способы выкраивания цветов. Листья тоже лучше выкроить так же, как цветы.

Цветы на этих картинках выкроены разными способами.

Их контуры ровные и чёткие, все лепестки хорошо видны, как будто расправлены.

Их контуры более мягкие, формы не такие правильные, но зато более живые.

Выбор способа работы зависит в первую очередь от формы цветка, который хочется сделать.

Лучше вырезать форму.

Личностные: Самоопределение

Познавательные:

Регулятивные: Планирование, прогнозирование

Коммуникативные: Умение вступить в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

3. Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону

Прежде чем приступить к работе, ещё раз рассмотрите, как выглядят цветы в букетах.

Заметили ли вы, что в них стебли цветов почти никогда не видны? Подумайте, надо ли вырезать стебли для всех цветов букета, если они всё равно не будут видны?

Выполнить эту работу, вам поможет рабочая тетрадь, в которой представлена страница с вазой и лист, из которого можно выкроить цветы.

В тетради вам нужно посмотреть на картинки и отметить знаком плюс те цветы, которые лучше вырезать с помощью ножниц, а галочкой те, что лучше выкроить руками.


2. Развивать моторику рук, мышление, память, совершенствовать умение читать технологические карты, умение доводить работу до конца.

3. Воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.

I. Организация класса.

Всё ли готово к уроку.

Материалы: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш.

Проверим: материалы лежат слева, инструменты – справа, клей - посередине

Вспомним правила работы с ножницами.

• Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

• Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

• Ножницы кладите кольцами к себе.

• Следите за движением лезвий во время резания.

• Не оставляете ножницы раскрытыми.

• Передавайте ножницы кольцами вперед.

• Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Храните ножницы всегда в определенном месте (слайд 2)

Конспект урока по технологии по теме Аппликация. Букет для мамы

II. Изложение нового материала.

1. Вступительная беседа.

Ребята, в конце этой недели вся Россия будет отмечать праздник - День Матери. Этот праздник основан президентом Российской Федерации 30 января 1998г, он празднуется в последнее воскресенье ноября. Среди многочисленных праздников, празднуемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. И пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова своим мамам. Пусть на их лице светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! Цель праздника – особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Мамы. Мы отметим этот день изготовлением открытки для нее. Пусть ваши умелые ручки передадут тепло, нежность и любовь к самому близкому и родному человеку на Земле. Открытку мы будем делать методом аппликации.

Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание)(слайд 3) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. Аппликация — один из видов изобразительной техни­ки, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Основным признаком аппликации является силуэтность.

Для аппликации можно использовать самые разные материалы(слайд 4)бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу. Аппликация может быть предметной, состоящей из от­дельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д. ), сюжетной, отображающей те или иные события, и декоративной, включающей орна­менты, узоры, которыми можно украсить различные пред­меты. Это очень древнее искусство. Его история насчиты­вает более 2500 лет.

3. Анализ образца. (слайд 6)

Из скольких деталей она состоит? Как они соединены? (Основа – красный картон, рамка, стебельки, цветы, листочки, поздравление)

4. Объяснение предстоящей работы.

1 этап. (слайд7) Подготовьте основу-фон для аппликации из цветного картона и рамочку для работы.

2 этап. (слайд 8)Сделайте отпечаток ручки из цветной бумаги.

5 этап. (слайд 11)Изготовьте листочки и приклейте их к стебелькам

6 этап. (слайд 12) Из цветной бумаги сделайте цветочки.

7 этап. (слайд 14) Вырежьте тычинки из желтой бумаги и приклейте их к

III. Физкультминутка. (слайд 15)

IV. Самостоятельная работа. .

V. Итог урока.

Что такое объёмная аппликация?

Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.



Цель занятия: научить детей делать необычный букет из цветной бумаги.
Задачи: 1) развивать мелкую моторику рук, чувство формы и композиций;
2) воспитывать художественный вкус;
3) закрепить умение вырезания ножницами.
Демонстрационный материал: Готовая поделка - букет цветов.
Материалы и оборудование: цветная двусторонняя бумага (обязательно должен присутствовать зеленый цвет, т.к. это основа букета), клей, ножницы, трафареты (шаблоны) цветов, бабочки. По желанию можно использовать фигурные дыроколы в форме бабочки, цветка.














Заключительная часть.
Педагог. Ребята, посмотрите,какая замечательная цветочная полянка у нас получилась!
Эти букеты обязательно порадуют ваших мам в праздник 8 Марта!
Спасибо за работу. Занятие окончено.

Читайте также: