Конспект урока технологии оригами тюльпан

Обновлено: 18.09.2024

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий; магнитофон, фотографии тюльпанов, инструменты (ножницы, цветная бумага, пластиковые трубочки зелёного цвета).

Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, ножницы, пластиковые трубочки зелёного цвета.

Литература: Н.М.Конышева. Технология 2 класс.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Проверьте, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, ножницы, пластиковые трубочки зелёного цвета.

– Сегодня к нам на урок придут гости – сказочные герои, а кто они вы сейчас угадаете.

Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

С голубыми волосами
И с огромными глазами.
Дружит с нашим Буратино,
А зовут ее – … ( Мальвина)

На доске иллюстрации героев.

– Предлагаю встретить их букетом цветов. Согласны?

– Отгадайте, что это будут за цветы.

С правильными лепестками
Стройный словно пан,
Я красуюсь на поляне
И зовусь,друзья, …(тюльпан).

– Просмотрите фотографии тюльпанов. Сравните цветы по цвету, форме.

– Тюльпаны очень разнообразны. Что вы заметили, чем они отличаются друг от друга?

На доске фотографии тюльпанов.

– Послушайте легенду о тюльпанах.

Старая легенда о тюльпане
Долгое время существовало поверье о том, что бутон желтого тюльпана содержит в себе сильнейшую энергию и тот, кто сможет открыть его станет счастливым. Однако, не было такого человека, который бы оказался способным открыть этот нежнейший бутон, державшийся на тонкой зеленой ножке и обдуваемый ветрами горного склона.
Но однажды на этот склон пришла погулять мать с маленьким сыном. Мальчик впервые увидел красивый цветок и побежал к нему, желая разглядеть диковинное и прекрасное растение поближе. Когда мальчик подошел к тюльпану, его лицо озарила улыбка, а по склону разнеслось эхо, повторяющее звонкий детский смех. Тюльпан раскрылся навстречу искренней улыбке, детский смех сделал то, чего не могла сделать никакая земная сила.
С того времени принято дарить тюльпаны всем, кто счастлив. На праздник или просто так, подаренные цветы дарят хорошее настроение, а тем более такие красивые и такие разные как тюльпаны.

Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись – Высоко.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебельки качал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Вправо нагнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!

III. Анализ конструкций образца.

– Этот красивый цветок сделан из обычного бумажного квадрата.

– В какой технике он изготовлен? (оригами)

– Какая страна считается родиной оригами? (Япония)

– Из скольких частей состоит цветок?

– Что нам понадобится для его изготовления?

IV. Предварительная подготовка к практической работе.

(План в виде иллюстраций вывешивается на доску)

Рассматриваются этапы выполнения работы.

– Понадобится ли нам для работы клей?

– Какой инструмент будем использовать? (ножницы)

V. Повторение правил безопасности.

– Вспомним правила безопасной работы.

– Всегда соблюдай порядок на рабочем месте.

– Не оставляй ножницы на парте раскрытыми.

– Правильно передавай ножницы.

VI. Практическая работа.

(во время работы играет музыка)

– Сейчас приступаем к работе. Работаем по ранее обговоренному плану. Если кто-то забудет порядок работы, посмотрите на план.

Дети работают самостоятельно, учитель осуществляет индивидуальный подход.

– После того, как вы сделаете свою работу, мы вместе поместим цветы в вазу.

VII. Проверка и оценка работ.

(включен магнитофон, под музыку дети помещают цветы в вазу.)

VIII. Итог урока.

– В какой технике сегодня работали?

– Назовите родину искусства оригами.

– В заключение нашего урока я хочу подарить вам стихотворение:

Сложу листок бумаги
И уголки загну.
Потом возьму листочек
И форму разверну.
Подрежу и подклею,
Потом опять сверну.
И вот уже журавлика
Ловлю я налету.
А вот кораблик маленький
Качает на волне,
Тюльпан цветёт красивый,
Как нравится он мне!
Что это? Чудо, сказка,
А может волшебство?
Скажу вам, что пред нами
Искусство оригами.
(Брощук А.Р.)

Автор: Пячина Александра Сергеевна

Организация: МОУ Софьинская СОШ

Населенный пункт: МО, Раменский район, село Софьино

Тема урока: "Композиция из тюльпанов" в технике оригами

Тип: изучение нового материала

Цель: учить создавать композицию из тюльпанов в технике оригами

Задачи:

  • Познакомить учащихся с технологией изготовления тюльпана в технике оригами;
  • Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
  • Развить пространственное воображение, мышление, внимание и память;
  • Развить мелкую моторику рук;
  • Развить кругозор, ознакомить с видами тюльпанов;
  • Развивать художественный вкус, чувствовать цвета
  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимательность, аккуратность ,терпение, старательность и чувство уважение к труду.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы,
  • Называть свойства изученных ранее материалов, наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый;

ПУУД:

  • Формирование представления о многообразии тюльпанов, извлечение необходимой информации из рассказа учителя;

КУУД:

  • Умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока;
  • Коллективно анализировать

РУУД:

  • Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно;
  • Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
  • Учиться готовить свое рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;
  • Испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.
  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, способность осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению осваивать новые виды деятельности;

Оборудование

Оборудование для учителя: листы цветной бумаги, ножницы, наличие схемы по выполнение тюльпана в технике оригами, заготовки для демонстрации, шаблоны, презентация

Оборудование для учащихся: листы цветной бумаги, ножницы, клей.

Оформление доски

Место для фронтальной демонстрации и приёмов работы

Чертежи и схемы

Место для выставки детских работ

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

— Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас на парте готово к уроку. У вас обязательно должно быть на парте: клей-карандаш (или ПВА), ножницы, цветная бумага, цветной картон.

Дети приветствуют учителя, проверяю готовность к уроку

— Внимательно послушайте стихотворение и подумайте, о чём это стихотворение и чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

Малютки феи спят в цветах тюльпана,
Им ветер песни колыбельные поет.
Свирель играет и гуляют паны,
Земля божественный напиток лунный пьет.
Но наступает солнечное утро
И открываются тюльпанов лепестки.
И рассыпая сказочную пудру.
Летят на землю нежные листки.

— Как вы думаете, о чём стихотворение?

— Конечно, о тюльпанах! Тюльпан - один из самых нежных цветов. Он является символом любви, восхищения и большого счастья. Известные художники писали картины и целую серию картин с тюльпанами. Известный французский живописец-пейзажист - Клод Моне написал картины "Тюльпаны в Голландии" и "Ваза тюльпанов" (слайд 1-2). А так же Сезанн Поль "Тюльпаны в вазе", Ренуар Пьер-Огюст "Тюльпаны" (слайд 3-4) и другие художники.

На 8 марта мы дарим эти цветы бабушкам и мамам (слайд 5). Тюльпаны - первые весенние цветы. Когда цветут тюльпаны, значит, наступила настоящая весна.

Но иногда мы совершаем ошибку, сорвав цветы на пышный букет, мы разоряем природу. К красоте природы лучше прикоснуться сердцем, сделать на память рисунок или фотографию. Ну а мы сегодня с вами выполнить композицию из тюльпанов в технике оригами.

И перед нами сегодня стоит цель: научиться создавать композицию из тюльпанов в технике оригами.

Слушают стихотворение; принимают и осознают учебную задачу; отвечают на вопросы учителя

Читайте также: