Лепка цветок на клумбе

Обновлено: 18.09.2024

Лепка рельефных поделок, лепка цветов из солёного теста разными способами, развитие конструктивного взаимодействия с речевым развитием.

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию

(лепка из солёного теста)

Лешукова Ирина Анатольевна

Цель: лепка рельефных поделок, лепка цветов из солёного теста разными способами, развитие конструктивного взаимодействия с речевым развитием.

1 Учить детей лепить рельефные поделки.

2. Закрепить способы лепки цветов из солёного теста (вырезание стекой по шаблону, ленточным способом)

3. Познакомить с конструктивным способом лепки цветов.

4. Продолжать учить моделировать пальцами рук: раскатывать шар, столбик, сплющивать в диск, ленту

5.Развивать чувство формы и ритма.

6.Воспитывать эстетический вкус.

7. Активизировать словарь с помощью названий цветов: космея, ромашка, ноготки или календула, бархатцы, петунья, анютины глазки, георгин, цинния.

8. Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми.

9. Обобщать знания детей о цветах.

Материалы и оборудование:

Фотоаппарат, газета, аппликация, ноутбук.

Содержание организованной образовательной деятельности

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький цветок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!

I.Введение в тему:

Новый день мы начнём с игры:

Ребята, давайте изобразим клумбу .

Раз –два-три выросли цветы ( сидели на корточках, встаем )
К солнцу потянулись высоко: ( тянутся на носочках )
Стало им приятно и тепло! ( смотрят вверх )
Ветерок пролетал, стебелечки качал ( раскачивают руками влево - вправо над головой )
Раз качнулись- низко пригнулись. ( наклоняются влево )
Два качнулись – низко пригнулись. ( наклоняются вправо )
Ветерок убегай! ( грозят пальчиком )
Ты цветочки не сломай! ( приседают )
Пусть они растут, цветут,
Людям радость принесут! ( медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики ).

Ребята, а в какое время года распускается и цветёт много цветов (летом), а зимой цветы цветут на клумбах?

Сейчас у нас лето, осенью цветы отцветут, зима нашу клумбу укутает белоснежным покрывалом.

А что можно сделать, чтобы наша клумба осталась в нашей памяти(сфотографировать, засушить цветы или по- другому составить гербарий, нарисовать, сделать аппликацию, слепить цветы)

Сегодня мы с вами будем лепить из солёного теста цветы, которыми можно будет любоваться и зимой.

Перед началом работы мы с вами разомнём наши ручки.

Цветочек на клумбе растёт и цветёт,
На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.

Одна из рук - "цветочек". Стоит на столе, опираясь на локоть.

К нему прибежал покачаться жучок,

Пальцы второй руки бегут по столу, "жучок заползает в чашечку" (ладонь).

Качает, качает его ветерок.
Рука - цветочек раскачивается. Вторая рука - жучок "сидит" в "чашечке"

Попить сладкий сок прилетел мотылёк,
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, кладут их в "чашечку"

Качает, качает его ветерок.
"Цветочек раскачивается"

За мёдом к цветку прилетела пчела,
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, снова опускают их в "чашечку"

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.
Раскачивают "цветочек", а второй рукой гладят ладошку (собирают мёд)

Но вот улетели пчела, мотылёк,

Перебирают в воздухе пальцами второй руки (улетают пчела и мотылёк)

Жучок убежал, и остался цветок.
Пальцы второй руки "убегают" с цветка (жучок)

На солнышке греясь, он будет стоять,
Вращают кистью (чашечкой цветка)

А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.
Сжимают кулак (цветочек закрылся)

III. Практическая часть занятия.

-Ребята, проходит, пожалуйста ,на любые свободные места, садитесь.

-А кто мне скажет, из чего состоит солёное тесто? (мука, соль, вода)

-Вспомните, пожалуйста, как можно сделать из обычного солёного теста-

цветное солёное тесто? (Добавить цветные пищевые красители или гуашь)

-Как можно получить из шарика лепёшку, из столбика ленту?(сплющить пальцами)

При помощи чего мы соединяем детали? (при помощи воды и пальчика, а сегодня мы будем соединять детали при помощи воды и кисточки смачиваем тесто в нужном месте и соединяем детали)

-Если руки выпачкались, что необходимо сделать? (вытереть их влажной салфеткой)

-аккуратно работать с тестом;

-пользоваться салфеткой во время и после работы;

-не разбрасывать инструменты, не направлять стеку в глаза;

-убрать своё рабочее место.

-Вот теперь можно и к работе приступать.

У вас на столах в пакетиках находится солёное тесто разных цветов.

-Почему тесто находится в пакетиках? (чтобы не высохло)

-Сначала продумайте какой формы у вас будет клумба (треугольная, квадратная, прямоугольная , какие цветы у вас будут расти на клумбе, выбрать тесто, понравившегося цвета, а затем приступить к работе.

Цветы можно слепить с помощью шаблона, ленточным способом, и конструктивным.

(воспитатель показывает способы лепки)

Самостоятельная работа детей под музыку.

IV. Итог занятия.

Анализ готовых работ.

-Ребята, вы все молодцы, у всех получились замечательные цветочки.

А сейчас, ребята, подходите ко мне со своими работами, нам необходимо (составить композицию) из наших великолепных клумб с цветами и дать им подсохнуть, чтобы наши работы не испортились.

Шапочки для д/игры, обручи. Раздаточный материал: пластилин, крышка от пластмассовой бутылки, семена ясеня крылатки, пластиковая трубочка для коктейлей или просто пластиковые палочки, дощечка для лепки.

Ход НОД

Дети и воспитатель в группе, на ковре.

Почему на голове

Не растут цветочки?

Ведь растут они в траве

И на каждой кочке!

Если волосы растут,

Значит, их сажают…

А сажать цветочки тут

Мне не разрешают!

Почему не сделать так:

Срезать все кудряшки,

На макушку – красный мак,

А вокруг – ромашки.

… Вот была бы голова!

Голова что надо!

Лес, цветы, грибы, трава…

- Посмотрите, я приготовила для вас шапочки и предлагаю поиграть в игру.

(Дети надевают шапочки)

-Завертелись, закружились и в цветы вы превратились.

(Проводится под музыку.)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Из ростка вырос прекрасный цветок. Он нежится на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед солнышку. (Садятся на ковер) .

-У нас так много цветов, а вы знаете, где ваш дом? Вот посмотрите - это (обручи слева) дом садовых цветов, они растут на клумбе. Люди сеют цветы, затем ухаживают за ними: поливают, пропалывают, рыхлят землю. Их дом – сад.

-А это (обручи справа) дом луговых цветов. Эти цветы растут на лугу, дождик их поливает, солнышко согревает, их дом- луг.

-Теперь вы знаете, где ваш дом? Какие вы цветы, растущие на клумбе? (садовые)

-А вы, растущие на лугу? (луговые)

-Завертелись, закружились и в ребят все превратились.

-Наши цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

-Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

-Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

-Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

-Наши цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

-Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

-Они тихо засыпают,

-И головкою кивают.

Дети выполняют работу (звучит спокойная музыка)

Дети вытирают руки салфетками и наводят порядок на столе.

Выставка детских работ.

Как я провела лето

Как я провела лето Здравствуйте, зовут меня Настя Ершова О своих впечатлениях летних Рассказать вам сегодня готова. Наш старинный град Кунгур Сказочник и.

Как я провела отпуск (часть I)

Как я провела отпуск (часть I) Отпуск у педагогов большой, и я много где успела побывать. Сегодня я хочу немного рассказать вам об Анапе. Анапа - один из курортов черноморского.

Материалы:
Восковой пластилин, дощечки для лепки, стеки, ножницы, шпажки, ткань в мелкую сеточку, подставка для чупа-чупсов.







Цитата из интернета:
"Клумбы разделяются на следующие виды:
-Регулярные клумбы, состоят из строгих геометрических форм и узоров, расположенных симметрично к центру
- Нерегулярные клумбы — более легкие и простые в создании, по сравнению с регулярными. Высаживание цветов на них проводят группами и смотрятся они более естественно.
-Приподнятые — клумбы, где цветы высаживают в ограждающие конструкции, заполненные удобренным грунтом.
- Вертикальная — клумба, где используются емкости, находящиеся на любой высоте, в которых проведена высадка цветов
-Моноклумба — состоит из цветов одной разновидности, имеющих один цвет"

Для подбора сортов у цветоводов тоже есть особые правила.
На нашей пластилиновой клумбе цветы будут разного цвета, но одного роста. Благодаря форме клумбы они не загородят друг друга, потому, что подставка для чупа-чупсов имеет форму конуса.



Разрезаем ткань на небольшие квадраты (сторона 5-6 сантиметров). Размер отверстий не должен быть слишком большим. Но и сквозь очень мелкие трудно будет выдавить пластилин.
Эта фотография показывает примерный масштаб лоскутков.



Скатываем пластилин в колобок и кладем его на середину.
Выдавливаем часть пластилина сквозь ткань, скручиваем в узелок и отрезаем лишнее. Получается объемная серединка.











Чтобы удобнее было прикреплять их к серединке, можно собрать все лепестки и продеть сквозь них стебелек с серединкой.







4 Вариант
Более вытянутые лепестки можно сформировать из очень тонких или средней толщины пластилиновых кусочков.







Аналогично подготовленные пластинки можно разрезать на лепестки с помощью ножниц и тоже собрать в цветок

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цели: развивать умения узнавать и называть цветы. Дать понятие садовые и луговые цветы. Воспитывать бережное отношение к цветам. Продолжать совершенствовать умение лепить из пластилина. Развивать любознательность. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Материал: пластилин разных цветов, стеки, дощечка для лепки, картон, картинки с изображением цветов.

Ответы детей и обсуждение.

Воспитатель показывает картинку, дети называют название цветка.

(Проводится под музыку.)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Из ростка вырос прекрасный цветок. Он нежится на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед солнышку.

Дети выполняют работу (звучит спокойная музыка).

hello_html_23da47fe.jpg
hello_html_m217fc9d9.jpg
hello_html_59c8d162.jpg
hello_html_5364f359.jpg

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта образовательная область "Творчество" предмет "Лепка", тема урока "Цветы на клумбе" для средней группы.

Технологическая карта анализа

организованной учебной деятельности

Образовательные области: Творчество.

Разделы: Лепка.

Образовательная: учить детей лепить цветок из пластилина разного цвета, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков; закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Развивающая: развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца; развивать связную и выразительную речь.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, трудолюбие.

Методические приёмы: рассматривание цветка; художественное слово, вопросы, беседа; работа детей по объяснению воспитателя; пальчиковая гимнастика; рассматривание и анализ, итог.

Материал к занятию: цветик - семицветик с отрывными лепестками, иллюстрации цветов, пазл, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, готовый образец.

Читайте также: