Лепка цветок на клумбе
Обновлено: 18.09.2024
Лепка рельефных поделок, лепка цветов из солёного теста разными способами, развитие конструктивного взаимодействия с речевым развитием.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию
(лепка из солёного теста)
Лешукова Ирина Анатольевна
Цель: лепка рельефных поделок, лепка цветов из солёного теста разными способами, развитие конструктивного взаимодействия с речевым развитием.
1 Учить детей лепить рельефные поделки.
2. Закрепить способы лепки цветов из солёного теста (вырезание стекой по шаблону, ленточным способом)
3. Познакомить с конструктивным способом лепки цветов.
4. Продолжать учить моделировать пальцами рук: раскатывать шар, столбик, сплющивать в диск, ленту
5.Развивать чувство формы и ритма.
6.Воспитывать эстетический вкус.
7. Активизировать словарь с помощью названий цветов: космея, ромашка, ноготки или календула, бархатцы, петунья, анютины глазки, георгин, цинния.
8. Способствовать развитию свободного речевого общения со взрослыми.
9. Обобщать знания детей о цветах.
Материалы и оборудование:
Фотоаппарат, газета, аппликация, ноутбук.
Содержание организованной образовательной деятельности
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, миленький цветок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
I.Введение в тему:
Новый день мы начнём с игры:
Ребята, давайте изобразим клумбу .
Раз –два-три выросли цветы ( сидели на корточках, встаем )
К солнцу потянулись высоко: ( тянутся на носочках )
Стало им приятно и тепло! ( смотрят вверх )
Ветерок пролетал, стебелечки качал ( раскачивают руками влево - вправо над головой )
Раз качнулись- низко пригнулись. ( наклоняются влево )
Два качнулись – низко пригнулись. ( наклоняются вправо )
Ветерок убегай! ( грозят пальчиком )
Ты цветочки не сломай! ( приседают )
Пусть они растут, цветут,
Людям радость принесут! ( медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики ).
Ребята, а в какое время года распускается и цветёт много цветов (летом), а зимой цветы цветут на клумбах?
Сейчас у нас лето, осенью цветы отцветут, зима нашу клумбу укутает белоснежным покрывалом.
А что можно сделать, чтобы наша клумба осталась в нашей памяти(сфотографировать, засушить цветы или по- другому составить гербарий, нарисовать, сделать аппликацию, слепить цветы)
Сегодня мы с вами будем лепить из солёного теста цветы, которыми можно будет любоваться и зимой.
Перед началом работы мы с вами разомнём наши ручки.
Цветочек на клумбе растёт и цветёт,
На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.
Одна из рук - "цветочек". Стоит на столе, опираясь на локоть.
К нему прибежал покачаться жучок,
Пальцы второй руки бегут по столу, "жучок заползает в чашечку" (ладонь).
Качает, качает его ветерок.
Рука - цветочек раскачивается. Вторая рука - жучок "сидит" в "чашечке"
Попить сладкий сок прилетел мотылёк,
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, кладут их в "чашечку"
Качает, качает его ветерок.
"Цветочек раскачивается"
За мёдом к цветку прилетела пчела,
Перебирают в воздухе пальцами второй руки, снова опускают их в "чашечку"
Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.
Раскачивают "цветочек", а второй рукой гладят ладошку (собирают мёд)
Но вот улетели пчела, мотылёк,
Перебирают в воздухе пальцами второй руки (улетают пчела и мотылёк)
Жучок убежал, и остался цветок.
Пальцы второй руки "убегают" с цветка (жучок)
На солнышке греясь, он будет стоять,
Вращают кистью (чашечкой цветка)
А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.
Сжимают кулак (цветочек закрылся)
III. Практическая часть занятия.
-Ребята, проходит, пожалуйста ,на любые свободные места, садитесь.
-А кто мне скажет, из чего состоит солёное тесто? (мука, соль, вода)
-Вспомните, пожалуйста, как можно сделать из обычного солёного теста-
цветное солёное тесто? (Добавить цветные пищевые красители или гуашь)
-Как можно получить из шарика лепёшку, из столбика ленту?(сплющить пальцами)
При помощи чего мы соединяем детали? (при помощи воды и пальчика, а сегодня мы будем соединять детали при помощи воды и кисточки смачиваем тесто в нужном месте и соединяем детали)
-Если руки выпачкались, что необходимо сделать? (вытереть их влажной салфеткой)
-аккуратно работать с тестом;
-пользоваться салфеткой во время и после работы;
-не разбрасывать инструменты, не направлять стеку в глаза;
-убрать своё рабочее место.
-Вот теперь можно и к работе приступать.
У вас на столах в пакетиках находится солёное тесто разных цветов.
-Почему тесто находится в пакетиках? (чтобы не высохло)
-Сначала продумайте какой формы у вас будет клумба (треугольная, квадратная, прямоугольная , какие цветы у вас будут расти на клумбе, выбрать тесто, понравившегося цвета, а затем приступить к работе.
Цветы можно слепить с помощью шаблона, ленточным способом, и конструктивным.
(воспитатель показывает способы лепки)
Самостоятельная работа детей под музыку.
IV. Итог занятия.
Анализ готовых работ.
-Ребята, вы все молодцы, у всех получились замечательные цветочки.
А сейчас, ребята, подходите ко мне со своими работами, нам необходимо (составить композицию) из наших великолепных клумб с цветами и дать им подсохнуть, чтобы наши работы не испортились.
Шапочки для д/игры, обручи. Раздаточный материал: пластилин, крышка от пластмассовой бутылки, семена ясеня крылатки, пластиковая трубочка для коктейлей или просто пластиковые палочки, дощечка для лепки.
Ход НОД
Дети и воспитатель в группе, на ковре.
Почему на голове
Не растут цветочки?
Ведь растут они в траве
И на каждой кочке!
Если волосы растут,
Значит, их сажают…
А сажать цветочки тут
Мне не разрешают!
Почему не сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушку – красный мак,
А вокруг – ромашки.
… Вот была бы голова!
Голова что надо!
Лес, цветы, грибы, трава…
- Посмотрите, я приготовила для вас шапочки и предлагаю поиграть в игру.
(Дети надевают шапочки)
-Завертелись, закружились и в цветы вы превратились.
(Проводится под музыку.)
Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Из ростка вырос прекрасный цветок. Он нежится на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед солнышку. (Садятся на ковер) .
-У нас так много цветов, а вы знаете, где ваш дом? Вот посмотрите - это (обручи слева) дом садовых цветов, они растут на клумбе. Люди сеют цветы, затем ухаживают за ними: поливают, пропалывают, рыхлят землю. Их дом – сад.
-А это (обручи справа) дом луговых цветов. Эти цветы растут на лугу, дождик их поливает, солнышко согревает, их дом- луг.
-Теперь вы знаете, где ваш дом? Какие вы цветы, растущие на клумбе? (садовые)
-А вы, растущие на лугу? (луговые)
-Завертелись, закружились и в ребят все превратились.
-Наши цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
-Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
-Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
-Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
-Наши цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
-Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
-Они тихо засыпают,
-И головкою кивают.
Дети выполняют работу (звучит спокойная музыка)
Дети вытирают руки салфетками и наводят порядок на столе.
Выставка детских работ.
Как я провела лето Здравствуйте, зовут меня Настя Ершова О своих впечатлениях летних Рассказать вам сегодня готова. Наш старинный град Кунгур Сказочник и.
Как я провела отпуск (часть I) Отпуск у педагогов большой, и я много где успела побывать. Сегодня я хочу немного рассказать вам об Анапе. Анапа - один из курортов черноморского.
Материалы:
Восковой пластилин, дощечки для лепки, стеки, ножницы, шпажки, ткань в мелкую сеточку, подставка для чупа-чупсов.
Цитата из интернета:
"Клумбы разделяются на следующие виды:
-Регулярные клумбы, состоят из строгих геометрических форм и узоров, расположенных симметрично к центру
- Нерегулярные клумбы — более легкие и простые в создании, по сравнению с регулярными. Высаживание цветов на них проводят группами и смотрятся они более естественно.
-Приподнятые — клумбы, где цветы высаживают в ограждающие конструкции, заполненные удобренным грунтом.
- Вертикальная — клумба, где используются емкости, находящиеся на любой высоте, в которых проведена высадка цветов
-Моноклумба — состоит из цветов одной разновидности, имеющих один цвет"
Для подбора сортов у цветоводов тоже есть особые правила.
На нашей пластилиновой клумбе цветы будут разного цвета, но одного роста. Благодаря форме клумбы они не загородят друг друга, потому, что подставка для чупа-чупсов имеет форму конуса.
Разрезаем ткань на небольшие квадраты (сторона 5-6 сантиметров). Размер отверстий не должен быть слишком большим. Но и сквозь очень мелкие трудно будет выдавить пластилин.
Эта фотография показывает примерный масштаб лоскутков.
Скатываем пластилин в колобок и кладем его на середину.
Выдавливаем часть пластилина сквозь ткань, скручиваем в узелок и отрезаем лишнее. Получается объемная серединка.
Чтобы удобнее было прикреплять их к серединке, можно собрать все лепестки и продеть сквозь них стебелек с серединкой.
4 Вариант
Более вытянутые лепестки можно сформировать из очень тонких или средней толщины пластилиновых кусочков.
Аналогично подготовленные пластинки можно разрезать на лепестки с помощью ножниц и тоже собрать в цветок
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цели: развивать умения узнавать и называть цветы. Дать понятие садовые и луговые цветы. Воспитывать бережное отношение к цветам. Продолжать совершенствовать умение лепить из пластилина. Развивать любознательность. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
Материал: пластилин разных цветов, стеки, дощечка для лепки, картон, картинки с изображением цветов.
Ответы детей и обсуждение.
Воспитатель показывает картинку, дети называют название цветка.
(Проводится под музыку.)
Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Из ростка вырос прекрасный цветок. Он нежится на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед солнышку.
Дети выполняют работу (звучит спокойная музыка).
Технологическая карта образовательная область "Творчество" предмет "Лепка", тема урока "Цветы на клумбе" для средней группы.
Технологическая карта анализа
организованной учебной деятельности
Образовательные области: Творчество.
Разделы: Лепка.
Образовательная: учить детей лепить цветок из пластилина разного цвета, передавать его характерные признаки: загнутые края лепестков; закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Развивающая: развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца; развивать связную и выразительную речь.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, трудолюбие.
Методические приёмы: рассматривание цветка; художественное слово, вопросы, беседа; работа детей по объяснению воспитателя; пальчиковая гимнастика; рассматривание и анализ, итог.
Материал к занятию: цветик - семицветик с отрывными лепестками, иллюстрации цветов, пазл, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, готовый образец.
Читайте также: