Можно собрать букет кувшинок но через час они все завянут

Обновлено: 18.09.2024

На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветёт над водой водяная кашка.

Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зелёной осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.

Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под берёзами.

(По И. Соколову-Микитову)

Ответьте на вопросы.

– Где растут лилии и кувшинки?

– Где живёт утка с утятами?

– Какие рыбы упоминаются в рассказе?

Найдите и подчеркните в тексте существительные, поставьте их в начальную форму (и.п., ед. ч.).

Пример: дома – дом.

Обозначьте границы слов в предложениях.

Разгадайте анаграммы.

Найдите и подчеркните в тексте глаголы, поставьте их в начальную форму (инфинитив).

Пример: пью – пить.

Восстановите порядок предложений.

…Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под берёзами. … Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. … Буйно цветёт над водой водяная кашка. … Летают над водой белые и синие стрекозы. … В воде плавают пузатые караси. … Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки. … На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. … В зелёной осоке затих, притаился зубастый щурёнок.

Допишите слова.

Зачеркните лишнее слово, объясните свой выбор.

– сосна, ель, берёза, пихта

– укроп, осока, петрушка, кинза

– крась, щука, акула, сом

Подберите антонимы к заданным словам.

– дикая (пушистая, домашняя, приятная)

– зубастый (беззубый, клыкастый, опасный)

– плохо (красиво, мило, хорошо)

Подберите словосочетания, противоположные по значению заданным.

Русский язык для 3-го класса (Рамзаева) 1990

Что значит выражение работа не затихает? Как можно сказать иначе?

Подготовься писать текст под диктовку (памятка № 2).

643. Прочитан пословицы, объяспи их смысл.

1. JSodfeoe сежя— дж/рллй, и, 'Soocoy,.

2. jiLlcyio опта-—много xueda,.

3. Упустишь 4рлмя- —потеряешь урожо k. iicsbfuui человек на уеле поучается,.

Напиши по памяти одну из пословиц.

644. Объясни, почему в левом столбике слова пишутся с буквой т, а в правом — никогда с этой буквой не пишутся.

Спиши слова из правого столбика.

645. Отгадай загадку.

Великан стоит в порту, Освещая темноту,

Спиши загадку, напиши отгадку. Подчеркни безударные гласные корня, которые можно проверить.

После обмолота часть зерна остаётся на площадке. Ребята сметают его в кучу и засыпают в специальную коро..ку. Она похожа на сито. Через это сито з..л..тым дождём сыплется зерно, а мусор остаётся в коро..ке.

Даже малая доля труда хлеборобов не должна пропасть!

Какова основная мысль текста? Как иначе его можно озаглавить?

Подготовься писать текст под диктовку (памятка № 2).

Как отличить имя существительное от имени прилагательного и глагола? Обозначь имена существительные.

647. Сравни имена существительные, имена прилагательные н глаголы по плану: 1. Что обозначают слова? 2. На какие вопросы отвечают? 3. Как изменяются? 4. Каким членом предложения чаще всего бывают?

648. Прочитай текст.

Прекрасный пример мужества и любви к Родине показали бойцы Брестской крепости. Они первыми приняли на себя огонь врага. Борьба шла до последнего патрона, до последнего глотка воды.

Подготовься написать текст по памяти (памятка >fe 3). Сравни по смыслу слова мужество и стойкость. Подбери ещё одно или два слова, близких к ним по смыслу. Составь предложение с одним из слов.

649. Прочитай пословицы. Объясни их смысл.

1. Тот герой, кто за Родину горой.

2. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Спиши пословицы. Обозначь знакомые тебе части речи. Как определить падеж имён существительных? Найди и прочитай об этом в учебнике.

650. Прочитай текст.

Тундра осенью — равнина седая, уныл., и сер. И небо над ней сер. скучн.. и сыр. Мох, кочки, лужи.

Яркой бывает тундра летом. На лужах пёстрые птицы: бел. чёрн. рыж. На кочках син.

красн. жёлт., цветы.

Но лучше всего тундра в весенн.. вечера. Равнина3 становится тёмной, а всё огромное3 небо над ней — золотым. Ветвист., оленьи рога на золотом

закате похожи на сказочный костяной лес.

С какой целью в этом тексте автор употребил много имён прилагательных? Какой это текст: повествование или описание? Докажи.

Выпиши словосочетания, которые состоят из существительного и прилагательного.

651. Ответь на вопросы:

1. Чем имя прилагательное отличается от имени существительного? Докажи это на своих примерах.

2. Какую роль выполняют в нашей речи имена прилагательные?

653. Прочитай текст.

В жаркие летние дни мы ходим д..леко в лес за малиной. На старой выручке2 в зарослях лесной малины потерялась знакомая тр..пинка. Трудно пробираться сквозь густые и цепкие заросли. Спелыми ела..ними ягодами усыпаны т..жёлые ветки. Хорошо и душ..сто в лесном малиннике.

(По И. Соколов у-М и к и т о в у)

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначь имена прилагательные.

Сравни выделенные слова по смыслу. Чем они различаются?

654. Прочитай текст.

В нашей стране строятся новые города. Найдут в земле геологи залежи нефти, руды, каменного угля и начинают строить шахты, заводы, фабрики, дома, школы. Растёт красивый город.

Спиши текст. Подчеркни буквы, которые можно проверить.

Разбери первое предложение по членам. Составь его схему.

Сначала он прошёл3 сторонкой.

Потом, набравшись свежих сил.

Шурша в листве, сухой и тонкой, Залепетал, заговорил.

Скользнуло золото луча.

Всё просветлело, заблестело.

Найди в тексте глаголы, которые автор употребил в переносном смысле.

Спиши стихотворение. Обозначь глаголы. В каком времени они стоят? Прочитай о глаголах прошедшего времени на с. 211, 218.

656. Прочитай текст, вставляя подходящие по смыслу слова. (Пользуйся словами для справок.)

Два упрямых козлика . однажды на узком бревне через ручей. Обоим разом . ручей было нельзя. Одному нужно было . назад. Но они не хотели . дорогу друг другу.

Козлики . крепкими лбами, . рогами и стали . Бревно было мокрое. И оба упрямца . и . в воду.

Слова для справок: драться, столкнулись,

сцепились, встретились, перейти, полетели, вернуться, уступить, поскользнулись.

Определи основную мысль текста и озаглавь его по- другому.

Спиши текст, вставляя глаголы.

Подчеркни буквы, которые нужно проверять.

657. Подготовься рассказать о глаголе по плану: 1. Что это такое? 2. Что обозначает глагол? 3. На какие вопросы отвечает? 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения бывает?

В случае затруднения прочитай правила (с. 195, 196, 204, 208).

658. Прочитай текст.

Можно собрать букет кувшинок, но через час они все завянут. Можно сплести из кувшинок венок. Он завянет ещё быстрее. А вот несорванными кувшинками можно любоваться всё лето!

(Н. С л а д к о в)

Какова основная мысль этого текста?

Спиши текст. Подчеркни глаголы.

659. Прочитай текст.

Наш язык постоянно пополняется новыми словами. Изобретут люди новую машину и сразу дают ей название. Появится новая профессия, и её как-нибудь назовут. Создадут новую необходимую вещь, и ей спешат присвоить имя. Если не назвать новый предмет, то и сказать о нём что-либо трудно. Люди не поймут друг друга.

Какова основная мысль текста?

660. Сравни слова в первой и во второй строчках. Какие из них появились в нашем языке раньше, а какие позднее? Докажи.

1. Хлеб, рожь, отец, конь, пашня, трава, сестра.

2. Космонавт, метро, трактор, комбайн, трамвай.

661. С помощью суффиксов -тель, -ник, -ист образуй слова, которые будут обозначать людей по их профессии или занятиям.

Учить — учитель, хоккей — хоккеист, футбол—водить—. дружина—. строить — . шахматы —. лыжи —. лес —.

Какую роль в языке выполняют суффиксы?

Слова старые и слова новые.

Вечные слова — это .мажа. хлеб.

Всегда будут мамы, всегда будет хлеб. Мамы дают жизнь детям, хлеб поддерживает жизнь людей. Так было тысячи лет до нас. Так будет и дальше.

Старые слова: помещик, соха и цеп. Этими словами некого и нечего называть.

Трактор, тракторист, колхоз — это новые

слова. Они появились в советское время.

Спиши текст. Проверь.

663. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначь часть слова, в которой они находятся.

Поез..ка, п..ходка, ярк.. солнце, площа..ка, no- д.. рить, прору..ь, весенн.. погода, п..р..сказ, тяжёлый бага. домашн.. животное, п..дъехал, объяснил.

Как проверяется написание корня? Приведи примеры.

Что нужно знать о приставке, чтобы правильно ее написать?

Что нужно знать о родовых окончаниях имён прилагательных?

664. Прочитай слова.

Теплица, гладкий, звёздный, вечер, известный, честный, поздний, жидкость, скользкий, шутка.

Подбери по два слова на каждое правило. Напиши.

665. Подготовься писать текст под диктовку.

В начале лета в лесу появилось много цветов. На берёзовых опушках зацвели иван-да-марья4. Показались лиловые колокольчики4. Высоко поднялся иван-чай. В густой траве на лесных полянах мы находили душистые ночные фиалки. А у ручья любовались голубыми незабудками.

(По И. Соколов у-М и к и т о в у)

Произносите слова правильно!

арбуз ателье (тэ)

дать, дала, дали, не дала досуг

звонить, звонишь, звонит

начал, начала, начали ожил, ожила, ожили отдал, отдала, отдали пионёр (не) повторить, повторишь, повторит

положила, положу понял, поняла, поняли портфель сантиметр свёкла свитер (тэ) сегодня (в) силос

Расставить и объяснить знаки препинания : двоеточие, тире, запятую или точку с запятой.
1. Предупреждаю путешествие будет отнюдь (не) легким. 2. Захотите узнать правду свяжитесь со мной. 3. Подойдя к пруду и собрав букет кувшинок Маша пр.. села на пр.. брежный камень собака улеглась у ее ног. 4. Князь Андрей вошел в гостиную в руках он держал музыкальную шкатулку. 5. Позвольте мой дорогой дать вам один совет не стоит лишний раз раздражать графиню расспросами о здоровье ее племянника. 6. Рядом с ущельем тянулась (не) широкая дорога (в) доль нее росли чахлые акации. 7. Закончил работу уходи. 8. Помимо двух-трех студентов державших в руках плакаты на площади уже н.. кого (не) было впрочем Павел и не надеялся кого-то увидеть.

На сайте Учебник-скачать-бесплатно.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф). Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона).


Русский язык 3 класс Учебник Рамзаева часть 2 - 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн (cкачать в формате PDF) - Щелкни!

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Читайте также: