Технологическая карта по уходу за цветами

Обновлено: 18.09.2024

Пространственно-временной ресурс: 20 минут, группа.

Цель: Воспитание интереса к уходу за комнатными растениями, желания трудиться сообща в группе.

Развивающие:

Стимулировать детей на:

- желание узнавать больше о комнатных растениях;

- проявление инициативности и самостоятельности в планировании и реализации совместной трудовой деятельности.

Развивать активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные:

Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к труду.

Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними, уточнить представления детей об уходе за комнатными растениями;

Формировать умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи между особенностями комнатного растения и ухода за ним;

Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения задач по уходу за растениями, переносить приобретенные умения в новые условия.

Оборудование и материалы: комнатрые растения, тазы с водой, клеенка для столов, фартуки для детей, щетки для столов, тряпочки, палочки для рыхления, кисточки клеевые, бейджи для детей, магнитная доска, карточки-схемы по уходу за растениями, картинки с изображением деревьев и комнатных растений, пустыни, гор, леса.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной трудовой деятельности методы и приемы будут способствовать развитию:

интереса к деятельности;

активности выполненинии деятельности;

инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

способность планировать и согласовывать свои действия;

представлений о причинах разного подхода к уходу за растениями.

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Воспитатель заносит большой конверт.

Достает из конверта картинки с изображением дерева и комнатного растения.

- А вы видели такие же, как у нас в группе растения на улице? Чем отличаются растения на улице и в группе?

- Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома. Поэтому их так и называют… Как? /комнатные растения/

- Молодцы! Справились с заданием!

- Послушайте еще одну загадку про растение:

«Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? /предположения детей/ (растет, поворачивается к солнцу)

- Как дышит?/предположения детей/ (через листья и корни)

- Как питается без рта? /предположения детей/ (корнями)

- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности. Отгадывают загадку.

Перечисляют характерные признаки отличий.

Дают обобщающее определение.

Откликаются на предложение поиграть, внимательно слушают задание и выполняют его. Радуются положительному результату. Проявляют активность.

Вступают в активный диалог, не перебивают друг друга. Рассуждают.

Готовность детей к общению со взрослым и детьми в дальнейшей совместной деятельности совместной деятельности.

Ориентируются в обощениях.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

- Я превращаю вас в цветы:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Четко и согласованно выполняют движения.

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

В конверте еще что-то лежит… Картинки с изображением пустыни, южных гор, сада, леса…

Оказывается наши комнатные растения не всегда жили в доме! Раньше они росли в разных странах…

Как вы думаете, где жила фиалка.

Прооявляют интерес. Рассматривают картинки, высказывают предположения…

Знают названия комнатных растений.

Выделяют особенности цветов, устанавливают причинно-следственные связи между особенностями цветва и ухода за ним.

Проблемный вопрос

Родина фиалок – горы Африки.

Как же надо ухадивать за цветком?

Чем светлее комната, тем больше и ярче цветет фиалка. Цветочек любит свет, но боится солнца – оно оставляют ожоги на нежных листьях. Опрыскивать растения нельзя, так как на листочках могут появиться лысинки, и листья станут не красивыми. Поливать растение надо аккуратно – в тарелочку – оно будет пить корнями и дышать листочками влажным воздухом.

А как же почистить листья от пыли?

- Правильно, кисточкой аккуратно смахнуть пыль.

Воспитатель прикрипляет картинку на изображение гор, выставляет схему ухода за фиалкой.

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Объясняют правила ухода за растениями особенностями их внешнего вида.

Включение детей в обследовательскую деятельность

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, за какими еще комнатными растениями надо ухаживать так же как за фиалкой /герань/.

Воспитатель прикрипляет картинку на изображение сада, рядом со схемой ухода за фиалкой.

Проявляют интерес, желание узнать новое про цветы.

Навык самостоятельного поиска посредством сравнения.

Как ухаживают за этим цветком?

Протирать листочки тряпочкой не удобно. Как помыть их? /опрыскать/

Какие цветы можно опрыскивать?

А вот у фикуса родные страны: Африка, Япония, Индия, Азия, Америка. И в каждой стране фикусы разные: с мелкими листочками или крупными, с прямым стеблем или ползучим…

Как ухаживать за фикусом? Поливать не много, можно поставить в то место, где нет солнца, листочку опрыскивать или протирать.

Воспитатель обращает внимание детей на палочки для рыхления.

- Что это? Для чего я их приготовила? Зачем нужно рахлить землю?

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Объясняют правила ухода за растениями особенностями их внешнего вида.

На основе опыта делают заключение о назначении палочек и правилах их исользования в труде.

Самостоятельная деятельность детей

Разберите бейджи: кому достался с картинкой – капелькой – подходите к столу, где растения вы будете мыть, а кому с солнышком – к столу, за которым вы будете растение чистить кисточкой.

Делятся на подгруппы.

Готовят самостоятельно рабочее место, договариваются. Задают уточняющие вопросы воспитателю.

Отвечают на вопросы, выполняют действия, стараясь не повредить растение.

Приготовьте свое рабочее место: оденте фартуки, расстелите клеенки, приготовьте нужные предметы.

Договоритесь, как вы будете ухаживать за растениями.

Какие цветы надо поставить на стол? Как они называются?

Какую схему-подсказку надо поставить на свой стол?

Воспитатель подсказывает детям, что можно по разному договориться: ухаживать каждому за своим цветком, а можно распределиться: один – приносит цветы, , другой - опраскивает, третий – рыхлит землю, четвертый - поливает, пятый – моет крупные листья, шестой – обтирает гаршки и моет тарелочки.

После того, как все закончили – уберите цветы на места и приведите в порядок столы.

В процессе самостоятельной деятельности уточняю действия детей, задаю вопросы, закрепляющие новые сведения, помогаю по мере необходимости.

Дети правильно ухаживают за растением.

Подведение итогов, оценка.

Растениям нравится жить в нашей группе. Почему? Как мы ухаживаем за цветами?

Сложно было вам договориться? Вы заботливые и дружные.

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Ну, конечно, это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Ну, конечно, это труд!

На все века и годы

Ну, конечно, это труд!

Я раньше розою была,
А может, был, не помню даже
И восхитетельно цвела,
Успех, имея на продаже
Когда ж хозяин перестал
В саду ухаживать за нами,
Простым шиповником я стал,
С довольно блёклыми цветами.
Иван Шевченко


Технологическая карта по уходу за растениями

Систематическое выборочное удаление отцветших соцветий

Одноразовое полное удаление отцветших генеративных побегов в период летнего затухания цветения с одновременным рыхлением почвы, внесением минеральных удобрений и поливом

Многолетники, зимующие в грунте:
Корневищные и осевые

Посадка деревьев и кустарников с комом земли:
Установка деревьев в ямы; установка кольев и подвязка деревьев к кольям; полив.

Подготовка стандартных посадочных мест для посадки кустарников-саженцев в группы
Состав работ: Укладка растительной земли.

Посадка кустарников-саженцев в группы
Состав работ: Установка кустарников в ямы с засыпкой землей. Полив.

Подготовка стандартных посадочных мест: для однорядной живой изгороди с добавлением растительной земли

Посадка кустарников-саженцев в живую изгородь
Состав работ: Установка кустарников с засыпкой землей. Полив.

Внесение удобрений при посадке деревьев и кустарников: органических и минеральных
Состав работ: Смешивание удобрений с грунтом.

Уход за деревьями или кустарниками с комом земли
Состав работ: Полив (20 л на 1 стандартный саженец)
Исправление растяжек и смена подвязок

На второй год после посадки дождевание листвы крон деревьев совмещать с подкормками минеральными удобрениями. Использовать мочевину по норме 1 г/л воды, или 0,2%-ный раствор аммиачной селитры, 0,5%-ный раствор суперфосфата, 0,4%-ный раствор хлористого калия.

"Живые изгороди" из кустарников в молодом возрасте обрезают (стригут) 1-2 раза за период вегетации. При наступлении полного развития кустов периодичность обрезки увеличивают до 4-6 раз (у медленно растущих - до 3 раз). Первая обрезка проводится в марте - апреле, до распускания почек; последующие - по мере потери четкости поперечного профиля

Полив :
исходя из погодных условий кратность полива должна составлять 3-4 раза в неделю, а в засушливое время- ежедневно

Подкормка:
Ориентировочные нормы внесения действующего начала для азотных и фосфорных удобрений 0,4-0,6 кг/100 м², а для калийных 0,3-0,5 кг/100 м²

Наши специалисты помогут в реализации мечты иметь собственный уютный и красивый сад!
Специалисты нашей компании всегда рады выслушать и помочь. Обращайтесь, нам будет приятно увидеть Вас в числе наших постоянных клиентов!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта занятия

Ф.И.О педагога Кормильцева Ольга Евгеньевна Должность ____воспитатель

Программа: _Экологическая азбука

Оборудование: мультимедийный проектор, фото цветов, раздаточный материал: карточки с заданием, перфокарты, предметы по уходу за цветами.

Цели занятия как планируемые результаты обучения: Расширить представления обучающихся о многообразии видов комнатных растений, дать элеиментарные представления о спорсобах ухода за комнатными растениями, учить получать информацию из энциклопедии.

v учить находить комнатное растение по описанию;

v учить находить информацию в энциклопедии, отмечать данные в перфокарте;

v обобщить представление о способах ухода (полив, опрыскивание, удаление пыли, рыхление);

v развивать экологическое мышление, формировать практические навыки и умения по уходу за комнатными растениями.

v воспитывать бережное отношение, интерес и любовь к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Выделение существенных признаков разных групп растений;

объяснение роли комнатных растений для здоровья человека;

умение делать выводы на основе сравнения;

выявление приспособлений растений к различным условиям произрастания

готовность участвовать в экологически ориентированной деятельности, способность к самостоятельному выбору объектов приложения сил.

Регулятивные

Формулировать и удерживать задачу.

Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Адекватно воспринимать предложения по исправлению ошибок. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Сличать результат с заданной темой занятия.

Познавательные

Способствовать развитию познавательного интереса к природе. Ставить и формулировать проблему.

Выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы.

Использовать модели для решения задач.

Синтез, сравнение, классификация по заданным критериям.

Обработка и анализ информации.

Использование знаково-символических средств. Обобщение пройденного

способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для природной среды, самого себя;

Коммуникативные

Проявлять активность для решения познавательных задач.

Координировать свои действия, позицию в совместной деятельности

Формулировать собственное мнение и позицию.

экологические знания и навыки, потребность в их расширении .

Способствовать формированию бережного отношения к природе. Навыки сотрудничества.

Ценностное отношение к природному миру.

Осознание ответственности и человека за общее благополучие.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм.

Эмоционально- нравственная отзывчивость.

знание экологических правил поведения в окружающей среде, которые становятся нормой жизни, входят в привычку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: комнатные растения бегония, бальзамин, оборудование для ухода за комнатными растениями.

Словарная работа: цветы, комнатные, уход

Билингвальный компонент: цветы - гүл

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А, как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Какие названия комнатных растений вы знаете?

(Ответы детей)

(Ответы детей).

Предлагает рассмотреть комнатное растение бегония крапчатая .

Рассказывает об этом цветке дает ему характеристику.

Воспитатель,: какой формы листья бегонии? Какого цвета листья?

Воспитатель: Показываю бальзамин и спрашиваю, как называется это растение? Это растение называется бальзамин или огонек. Посмотрите внимательно и скажите, что есть у бальзамина? Какой формы листья, какого цвета?

Воспитатель: Какого цвета цветы бальзамина?

На окне в горшочках

Далее показываю детям растения и вместе с детьми называю их: фиалка, герань, бальзамин, хлорофитум, фикус.

Далее предлагаю детям выбрать каждому ребенку растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть. Каждый ребенок стоит у понравившегося растения, я по очереди спрашиваю

-Есть ли у растения стебель? Покажи.

-Какой формы литья?

-Есть ли у растения цветок? Покажи.

-Если цветок, то какого цвета?

-Как называется растение?

Воспитатель: У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения - цветы.Какое сейчас время года? Совсем скоро у нас наступит весна.После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать. Показываю, что такое обильный полив: поливаю растение так, что через землю вода проходит в поддон.

Объясняю: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой.

Читайте также: