На клумбе росли разные цветы незабудки гвоздики розы

Обновлено: 18.09.2024

Я всегда считала, что при формировании клумбы нужно учитывать:

  1. Сочетаемость цветов по окраске.
  2. Высоту растений.
  3. Сроки цветения.
  4. Требования к освещенности.

И тогда – будет идеальная клумба, на зависть всем соседям, но это оказывается еще далеко не все. Некоторые цветы, как капризные королевы, не могут ужиться рядом ни с одним цветком, они хотят царствовать в одиночку.

Когда-то давно правилам доброго соседства в цветниках меня учила мама, на чьи клумбы любовалась вся деревня. А теперь я и сам с усам… Многому научилась на своем опыте.

Пион создает проблемы почти всем цветам, растущим рядом, он угнетающе действует даже на розу. Особенно нетерпим к соседям древовидный пион, который настолько самодостаточен в своей красоте и возвышенности, что на угнетенных соседей не обращает внимания. Пионам нужны отдельные клумбы. Хотя. у меня хорошо растут ромашки рядом с пионами, а нынче я хочу посадить рядом с ними неубиваемые герани .

Розы всегда сильно страдают от вредителей, поэтому королеву цветов необходимо высаживать подальше от садового жасмина, калины и черемухи, которые привлекают насекомых сладким запахом. Роза агрессивна по отношению к душистой гвоздике и резеде, но сама королева сада страдает от соседства виолы, ирисов и астр.

Эффектно смотрятся весной клумбы с луковичными растениями, но большое скопление тюльпанов, нарциссов, гиацинтов и лилий в одном цветнике способствует развитию инфекционных заболеваний, которые характерны для всех этих растений. Лучше разместить в саду несколько рабаток, высадив на них определенный вид луковичных и избегать загущенности посадок.

Нежный и трепетный душистый горошек тоже агрессор, в его близости очень страдают анютины глазки.

Еще одна напасть в саду – растения-самосейки . Эти виды отвоевывают себе приоритетные условия обитания, разбрасывая многочисленные семена по участку. Даже после холодной и продолжительной зимы из этих семян в огромном количестве входят посевные дельфиниумы, маки, кореопсис, аквилегия, синеголовник, примулы, лихнис, пижма, тысячелистник, хохлатка. А что уж говорить о декоративных злаках… Не хотите замусорить участок – срезайте отцветшие соцветия вовремя.

Увидела фото в комментариях и тут же заказала эти флоксы. Сказочный цветок, который я никогда не выращивала

Быстрый рост – еще одна причина агрессивного распространения некоторых видов. Лабазник, бруннера, чистец, золотарник и некоторые другие растения не дадут шанса на выживание в клумбе своим соседям, в короткие сроки они вытеснят другие многолетники, заполнив собой все пространство.

Агрессивное поведение характерно и для растений с ползучими корневищами, которые за один сезон могут полностью захватить значительные участки сада.

Некоторые растения размножаются усами, заполняя за сезон значительные площади новыми растениями. К таким видам можно отнести дюшенею, декоративную землянику, их высаживают в грядки или клумбы, огражденные бордюрной лентой. Нежелательные усы необходимо периодически удалять.

А какие цветы вы считаете недружелюбными по отношению к соседям на клумбе? Может быть я что-то упустила?

Есть такое понятие — возрастные особенности детей. Оно означает, что дети одного возраста во многом похожи при всех индивидуальных особенностях. У десятилетних детей большая активность, у них потребность побеждать, взобраться на дерево, прыгнуть, покататься на велосипеде. В десять лет человек предпочитает действовать, не сидеть спокойно.

У десятилетних ещё нет чувства постоянных обязанностей: в один день они хорошо выполняют домашние задания, а в другой плохо. Они лучше работают коллективно и вместе со старшими. Характерная черта — вспыльчивость. Добрый ребёнок вдруг раздражается и впадает в гнев. Правда, они уже делают усилие, чтобы не заплакать. Мальчикам нравятся игры, похожие на занятия мужественных людей: пограничников, лётчиков, космонавтов.

  1. Личные местоимения оно и они служат средством связи с предыдущим предложением.
  2. Прилагательные индивидуальных, постоянных вносят в текст эмоциональность.
  3. Автор для передачи намерения ребёнка что-нибудь сделать употребляет глаголы совершенного вида (побежать, взобраться, прыгнуть, покататься).
  4. Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение, так как в качестве главной информации выступают сведения о признаках, отличающих возрастные особенности детей (большая активность, лучше работают в коллективе).
  5. С помощью вводного слова правда автор выражает чувство удивления.

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвёртом предложении текста. Запишите этот союз.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором (2) абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

  1. Обслуживать кого-что-н. своим трудом. Работать на свою семью.
  2. Заниматься чем-н., применяя свой труд. Работать над древними рукописями.
  3. Приводить в действие, управлять чем-н. Работать рычагом.
  4. Находиться в действии, осуществлять какую-н. деятельность. Сердце работает.
  5. Иметь где-н. какое-н. занятие, должность. Работать на заводе.
  • молЯщий
  • тОртов
  • довЕрху
  • крАлась
  • наделИт
  • Было жарко, низкорослые БОЛОТНЫЕ деревца тени давали немного.
  • Взгляд содержал неуступчивый беглый интерес, ДЕЛОВУЮ озабоченность и лёгкую тревогу.
  • Так вот этот самый рыжий художник откуда-то достал куклу, изображающую ГОДОВОГО ребёнка, вылепленную совершенно реалистически из папье-маше и одетую в короткое розовое платьице.
  • Я стал читать, учиться – науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – НЕВЕЖДЫ.
  • А я навсегда сохранил ПРИЗНАТЕЛЬНУЮ память о правдивом художнике, бесстрашном искателе души гор.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

  • семи КИЛОГРАММОВ
  • в ОБЕИХ руках
  • ПОЛОЖИ в шкаф
  • НАДЕТЬ свитер
  • ЛАЗИЕТ по канату

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  2. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  3. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
  4. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  5. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. вырастил, искоса, наклонился
  2. внимательный, выскочка, примирение
  3. предположительно, сращение, равнина
  4. выскочил, касание, поджигать
  5. забастовка, плывун, вырос
  1. фамил..ярный, компан..он, исподлоб..я
  2. пред..дущий, вз..скание, сверх..нтересный
  3. пр..высить, пр..увеличение, пр..поднести
  4. н..дстройка, пр..мокательный, пр..родина
  5. во..хождение, ра..познать, бе..хитростный
  1. чувств..вать, разрабат..вать
  2. переменч..вый, сед..на
  3. бли..кий, сколь..кий
  4. пищ..вой, заноч..вать
  5. использ..вать, решётч..тый
  1. терп..щий (бедствие), (плотники) приколот..т
  2. пил..мые (дрова), неисполн..нные (желания)
  3. развива..щийся (ребёнок), (кошки) расцарапа..т
  4. заморож..нная (рыба), друж..шь
  5. спил..шь, перестро..вший
  • Бим, как по команде, лёг, (НЕ)СПУСКАЯ взора с птицы.
  • Весь факультет тогда гордился Виктором, (НЕ)ДАРОМ преподаватели единодушно отмечали его способности.
  • Конь шёл шагом, стараясь (НЕ)ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ.
  • Митенька невольно при этом подобрал ноги под стул, так как вспомнил, что башмаки (НЕ)ЧИЩЕНЫ.
  • А Стёпка сказал, что Пинкертон живёт в их доме, и это (НЕ)КТО иной, как тётка Авдотья - квартирная хозяйка.
  • Низкие своды пещеры завели путников (В)ТУПИК, и им пришлось вернуться (НА)ЗАД.
  • Утром Игорь пошёл на ТО(ЖЕ) место и стал ожидать прилёта лебедей ТАК(ЖЕ), как вчера.
  • (И)ТАК, уже (В)ТЕЧЕНИЕ часа мы шли по непроходимой тайге.
  • Бойцы перебрались через бурную реку (В)ПЛАВЬ и ТОТ(ЧАС) вступили в бой.
  • Настало (НА)РЕДКОСТЬ чудесное утро, стало (НА)СТОЛЬКО тепло, что тут же захотелось выйти на улицу.

В статье написа(1)ой Д.И.Писаревым, утверждается, что ироническое отношение к чувству всякого рода составляет сущность внутре(2)его цининизма, а грубое выражение этой иронии, беспричи(3)ая и бесцель(4)ая резкость относится к внеш(5)ему цинизму.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Размякшая под дождём земля (1) легко поддавалась лопате, и (2) в увеличивавшуюся с каждым взмахом рук (3) яму (4) переливаясь бензиновой радугой (5) и (6) захватывая с собой кусочки прелых листьев (7) стала затекать вода.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

О чём (1) ты (2) воешь (3) ветер ночной?
О чём так сетуешь безумно?
Что значит странный голос (4) твой,
То глухо жалобный, то шумно?

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Коррозия не просто уничтожает металл (1) на выплавку (2) которого затрачены огромные усилия, но и выводит из строя готовые изделия (3) стоимость (4) которых неизмеримо выше стоимости самого металла.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Так уж вышло (1) что моя мать умерла (2) когда я был ещё подростком (3) и (4) хотя в том (5) что произошло со мной после этого (6) виноват только я (7) всё же, потеряв её, я потерял и всякий ориентир (8) который мог бы вывести меня в какую-то более счастливую, более людную, более нормальную жизнь.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Московское Бульварное кольцо – прекрасное место для прогулок. (2)Живописные бульвары: Гоголевский, Никитский и Тверской – плавно перетекают друг в друга. (3)Совершите прогулку по Никитскому бульвару – много узнаете о жизни Н.В. Гоголя. (4)На Никитском бульваре – в доме № 7 – находится музей писателя. (5)Гостиная воссоздана по воспоминаниям современников Гоголя: мебель красного дерева обита штофом, придиванный стол, колокольчик для вызова слуги, подсвечник, бумаги, стопка книг. (6)На стенах – несколько акварелей и гравюр. (7)Во дворе усадьбы стоит памятник Гоголю. (8)Скульптором является Н.А. Андреев, архитектором – Ф. Шехтель.

(1)Одна из газет обратилась ко мне с просьбой поделиться раздумьями о школьном обучении – проблеме, которая, несомненно, принадлежит к самым важным и сложным проблемам нашего времени.

(2)Я приветствую всякий деловой и конструктивный разговор о школе. (3)Я с интересом читаю статьи об организации учебного процесса, о программах, о профессиональной ориентации учащихся, но первейшая роль в школьном деле, конечно же, принадлежит учителю. (4)Именно от его таланта, от масштабности и богатства его личности, от его душевной щедрости во многом зависит духовный климат школы, нравственный тип человека, который она выращивает. (5)И тут мне хочется вспомнить об Алексее Фёдоровиче Калинцеве – моём незабвенном учителе.

(6)Всё поражало нас, школьников, в этом немолодом уже человеке. (7)Поражали феноменальные по тем далёким временам знания, поражала неистощимая и в то же время спокойная, целенаправленная энергия, поражал даже самый внешний вид его, всегда подтянутого, собранного, праздничного.

(8)Никогда не забуду свою первую встречу с Учителем.

(9)Был мартовский воскресный морозный и ясный день 1934 года, и я, четырнадцатилетний деревенский паренёк, с холщовой сумкой за плечами, в больших растоптанных валенках с ноги старшего брата, впервые в жизни вступил в нашу районную столицу – Карпогоры. (10)Тогда это было обыкновенное северное село, но мне в нём всё казалось удивительным: и каменный магазин с железными дверями и нарядной вывеской, и огромное, по тогдашним моим представлениям, здание двухэтажной школы под высоким, мохнатым от снега тополем, где мне предстояло учиться, и необычное для моей родной деревни многолюдье на главной улице. (11)Но, помню, всё это вмиг забылось, перестало для меня существовать, как только я увидел Алексея Фёдоровича.

(15)Такого я ещё не видывал. (16)Не видывал, чтобы в наши лютые морозы ходили в ботинках, в шляпе, чтобы все от мала до велика так единодушно почитали человека.

(17)Да, Алексей Фёдорович умел поддержать своё реноме народного учителя: самая обычная прогулка по райцентру у него превращалась в выход, но, конечно, великую любовь и уважение к себе моих земляков он снискал прежде всего своим безответным, поистине подвижническим служением на ниве народного просвещения.

(18)Мысль, которая сама собой напрашивается, когда я обращаюсь к светлой памяти моего незабвенного Учителя, – мысль, впрочем, не новая, – о пополнении нынешней армии учителей мужчинами. (19)Сейчас можно услышать: дисциплина в школе упала, авторитет учителя пошатнулся. (20)Общеизвестно: школа – зеркало общества. (21)Но ясно и другое: многие проблемы современной школы связаны ещё и с тем, что она по своему преподавательскому составу стала, в основном, женской. (22)С моей точки зрения, это придаёт одностороннее направление всему школьному воспитанию.

(23)Великое дело – школа. (24)Нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. (25)И как тут не вспомнить слова моего старого Учителя, который любил в торжественные минуты говорить:

(26)– Учитель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.

Спишите предложения,расставляя знает препинания.Подчеркните однородные члены,составьте их схемы.
1)В саду у старушки росли цветы гвоздики лилии тюльпаны.
2)В зоопарке живут разные звери тигры отцы слоны.
3)На столе лежали инструменты молоток стамеска щипцы.

1) В саду у старушки росли цветы: гвоздики, лилии, тюльпаны.
2) В зоопарке живут разные звери: тигры, овцы, слоны.
3) На столе лежали инструменты: молоток, стамеска, щипцы.

В саду у старушки рослм цветы:(обобщающее слово, обозначается кружочком, а внутри жирная точка) гвоздики, лилии, тюльпаны(однород подлежащии)
после звери двоеточее, тигры, овцы, слоны-однородные подлежащие
после инструменты двоеточее, молоток, стамеска, щипцы-однород подлежащие

Спишите предложения,расставляя знает препинания.Подчеркните однородные члены,составьте их схемы.
1)В саду у старушки росли цветы гвоздики лилии тюльпаны.
2)В зоопарке живут разные звери тигры отцы слоны.
3)На столе лежали инструменты молоток стамеска щипцы.

1) В саду у старушки росли цветы: гвоздики, лилии, тюльпаны.
2) В зоопарке живут разные звери: тигры, овцы, слоны.
3) На столе лежали инструменты: молоток, стамеска, щипцы.

В саду у старушки рослм цветы:(обобщающее слово, обозначается кружочком, а внутри жирная точка) гвоздики, лилии, тюльпаны(однород подлежащии)
после звери двоеточее, тигры, овцы, слоны-однородные подлежащие
после инструменты двоеточее, молоток, стамеска, щипцы-однород подлежащие

Читайте также: