Общие черты в строении организмов фиалки и рыбы

Обновлено: 18.09.2024

- живые организмы, имеющие общее происхождение, о чем сведетельствует ряд общих черт в их строении и жизнедеятельности.

Сходства:

имеют клеточное строение, сходный химический состав (белки, нуклеиновые кислоты, липиды, углеводы, и др.), многие общие свойства (обмен веществ, наследственность, изменчивость, раздражимость и многое другое).

Различия:

Выводы:

1. Растения и животные - живые организмы, животные имеют общие с растениями признаки в строении, что сведетельствует об их родстве.
2. Относительность различий между животными и растениями - следствие общности их происхождения, еще одно подтверждение существования генетического единствва органической жизни на Земле.
3. Различия между растениями и животными указывает на непрерывность процесса эволюции.


Сходства рыб и земноводных:
- относятся к одному типу Хордовые;
- двусторонняя симметрия;
- развитие с 3 зародышевых листков;
- наличие внутреннего скелета (позвоночника, черепа, парных конечностей и их поясов) ;
- наличие гомологичных органов;
- хладнокровность;
- 5 отделов мозга, центральная нервная система;
- схожая выделительная система (почки) ;
- половое размножение, наружное оплодотворение, икрометание;
- отряды Безногие и Хвостатые имеют хвостовой отдел позвоночника;
- пищеварительная система сквозная, из 3 отделов, есть печень.
- личинки земноводных (головастики, протеи) имеют, как рыбы, боковую линию, наружные жабры.
- общие древние предки;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сравнение строения клеток различных организмов Учитель географии и биологии М.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сравнение строения клеток различных организмов Учитель географии и биологии М.

Цель урока: - обобщить и закрепить знания о строении клетки; - развитие у уча.

Цель урока: - обобщить и закрепить знания о строении клетки; - развитие у учащихся образную память, логическое мышление - продолжить формирование навыков самостоятельной работы с материалом, совершенствовать навыки самоконтроля.

 Клеточное строение – общий признак живых организмов.

Клеточное строение – общий признак живых организмов.

Неклеточные формы жизни – ВИРУСЫ Вирусы — это неклеточные формы жизни, различ.

Неклеточные формы жизни – ВИРУСЫ Вирусы — это неклеточные формы жизни, различимые только под электронным микроскопом. Это внутриклеточные паразиты. За пределами клетки они не проявляют своих свойств и имеют кристаллическую форму.

Сравните строение растительной и животной клетки. Найдите черты сходства. Как.

Сравните строение растительной и животной клетки. Найдите черты сходства. Какие структуры отсутствуют в клетке животных, а в растительной присутствуют? (поможет учебник п.8)

Сравните строение бактериальной клетки с растительной и животной.

Сравните строение бактериальной клетки с растительной и животной.

Продолжи сравнивать клетки разных организмов

Продолжи сравнивать клетки разных организмов

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ (в тетради) Признаки Бактерии Грибы Растения Животные Налич.

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ (в тетради) Признаки Бактерии Грибы Растения Животные Наличие: 1)оболочки(клеточной стенки) 2)клеточной мембраны 3)цитоплазмы 4) ядрас ядрышком 5) пластид

Выводы: Сходство Клеточная мембрана – пропускает внутрь клетки одни веществ.

Выводы: Сходство Клеточная мембрана – пропускает внутрь клетки одни вещества и выводить из нее другие. Цитоплазма – вязкая, полужидкая, постоянно движется перемещая вещества. Органоиды – обеспечивают в клетке процессы питания, дыхания, обмена веществ. Ядро – управляет процессами происходящими в клетке, хранит наследственную информацию. Различие У растений, бактерий и грибов клеточная мембрана покрыта оболочкой, состоящей из целлюлозы. В растительной клетке есть ВАКУОЛИ – полости заполненные клеточным соком. В растительной клетке есть ПЛАСТИДЫ (бывают бесцветные (лейкопласты), зеленые (хлоропласты),красно – желтые (хромопласты) У бактерий нет ядра.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Д/З: Заполнить таблицу (слайд 8). Выучить выводы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Д/З: Заполнить таблицу (слайд 8). Выучить выводы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 571 173 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 8. Строение клетки

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.12.2020 2350
  • PPTX 3.2 мбайт
  • 140 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Демидова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Общее: наличие ядра, цитоплазматической мембраны, цитоплазмы. Отличаются: клетки растений имеют оболочку, хлоропласты, вакуоль с клеточным соком.

Сравнение клеток растений и животных

Признаки Клетки растений Клетки животных
Способ питания синтезируемыми органическими веществами готовыми веществами
Клеточная оболочка в наличии отсутствует
Пластиды в наличии отсутствует
Вакуоли в наличии отсутствует
Запасной углевод крахмал гликоген
Центриоли в наличии в наличии

Вывод: общее строение клеток растений и животных схожее, но есть отличия в некоторых органоидах и оболочке.

Дайте краткий ответ на вопрос и выполните задание.

1. О чем свидетельствует сходство в строении клеток растений и животных?

О единстве происхождения живых организмов.

2. Вспомните основные положения клеточной теории (с. 56 учебного пособия). Отметьте, какое из положений можно подтвердить проведенной работой.

Клетки всех организмов схожи по строению, химическому составу и основным проявлениями жизнедеятельности.

Читайте также: