Одним из первых цветков распустившихся на клумбе был тюльпан

Обновлено: 18.09.2024

Выделите сложноподчиненные предложения.Определите группу придаточного предложения в структуре.Укажите средства связи придаточной части и главной. 1) Ежегодно в одном из самых знаменитых цветочных садов мира, который расположен в Дании, проходит выставка тюльпанов. Родина тюльпанов - Турция, а не Голландия, как думают многие 2)Тюльпан, чашечка которого напоминает тюрбан, первоначально произрастал как дикий цветок, затем, в продолжение веков, использовался в турецком искусстве, как декоративный элемент. в столице Османской империи создавались огромные сады,засаженные тюльпанами. 3)Первые луковицы драгоценного цветка привозили в Европу путешественники и дипломаты. Когда тюльпан попал на континент, в него влюбляются страстно, его возводят в культ. Вершины славы он достигает в семнадцатом веке, когда одна луковица цветка приравнивалась к стоимости картины или скульптуры известного мастера. Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера. 4)Голландцы принялись выращивать его с таким усердием, что в известном смысле присвоили себе этот цветок. Поиски редчайших тонов и оттенков, в том числе мифического чёрного (синего и чёрного тюльпанов не существует в природе), невероятные эксперименты для получения гибридных сортов – это лишь часть легендарной истории, героем которой является этот нежный цветок.


Задание 16 № 1923

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4) Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5) Миф об эффективности детектора лжи изо всех сил поддерживается как самими полиграфологами так

и прочими заинтересованными структурами.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

1)О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

2)Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3)На клумбе были посажены яркие маки, и нежные тюльпаны, и мохнатые ноготки. См. Правило15.1.3. При различных комбинациях союзного и бессоюзного сочетания однородных членов предложения соблюдается правило: если однородных членов больше двух и союз И повторяется хотя бы дважды, то запятая ставится между всеми однородными членами.

4)Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи, боролись против искажения и засорения родного языка.

5)Миф об эффективности детектора лжи изо всех сил поддерживается как самими полиграфологами, так

и прочими заинтересованными структурами.

Одна запятая необходима:

в 4 предложении: его однородные сказуемые СТРЕМИЛИСЬ и БОРОЛИСЬ разделяются запятой;

в 5: союз КАК. ТАК И.

Правило: Задание 16. Знаки препинания в ССП и в предложении с однородными членами

ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ И В ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ С ОД­НО­РОД­НЫ­МИ ЧЛЕНАМИ

В этом за­да­нии про­ве­ря­ют­ся зна­ния двух пунктограмм:

1. Запятые в про­стом пред­ло­же­нии с од­но­род­ны­ми членами.

2. Запятые в сложносочинённом предложении, части ко­то­ро­го со­еди­ня­ют со­чи­ни­тель­ные союзы, в частности, союз И.

Цель: найти ДВА предложения, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ПО ОДНОЙ за­пя­той в каждом. Не две, не три (а такое бывает!) запятых, а одну. При этом нужно ука­зывать но­ме­ра тех предложений, где была ПО­СТАВ­ЛЕ­НА пропущенная запятая, так как бы­ва­ют такие случаи, что в пред­ло­же­нии уже есть запятая, например, при де­е­при­част­ном обороте. Её мы не считаем.

Не сле­ду­ет искать за­пя­тые при раз­лич­ных оборотах, ввод­ных словах и в СПП: по спе­ци­фи­ка­ции в дан­ном задании про­ве­ря­ют­ся лишь три ука­зан­ные пунктограммы. Если в предложении будут необходимы запятые на другие правила, они уже будут расставлены

Верным будет ответ из двух цифр, от 1 до 5, в любой последовательности, без запятых и пробелов, например: 15, 12, 34.

ОЧ — однородные члены.

ССП — сложносочинённое предложение.

Алгоритм выполнения задания должен быть таким:

1. Определяем количество основ.

2. Если предложение простое, то находим в нём ВСЕ ряды однородных членов и обращаемся к правилу.

3. Если основ две, то это сложное предложение, и каждая часть рассматривается отдельно (см. пункт 2).

Не забываем, что однородные подлежащие и сказуемые создают НЕ сложное, а простое осложнённое предложение.

15.1 ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ ПРИ ОД­НО­РОД­НЫХ ЧЛЕНАХ

Однородные члены пред­ло­же­ния — это такие члены, ко­то­рые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Од­но­род­ные члены пред­ло­же­ния (как главные, так второстепенные) всегда соединёны со­чи­ни­тель­ной связью, с союзом или без него.

В данном предложении есть один ряд ОЧ, это два однородных определения.

В одном пред­ло­же­нии может быть не­сколь­ко рядов од­но­род­ных членов. Так, в предложении Вскоре уда­рил тяжёлый ли­вень и по­крыл шумом дож­де­вых по­то­ков и по­ры­вы ветра, и стоны сос­но­во­го бора рядов два: два сказуемых, ударил и покрыл; два дополнения, порывы и стоны.

Обратите внимание : в каждом ряду ОЧ действуют свои пунктуационные правила.

Рассмотрим различные схемы предложений с ОЧ и сформулируем правила постановки запятых.

15.1.1. Ряд однородных членов, соединённых ТОЛЬКО интонацией, без союзов.

Общая схема: О , О , О .

Правило: если два или несколько ОЧ соединенных только интонацией, между ними запятая ставится.

Пример: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые, зелёные, красные яблоки.

15.1.2 Два однородных члена соединены союзом И, ДА (в значении И), ЛИБО, ИЛИ

Общая схема: О и/да/либо/или О .

Правило: если два ОЧ соединены одиночным союзом И/ДА, между ними запятая не ставится.

Пример 1: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые и красные яблоки.

Пример 2: Везде её встречали весело и дружелюбно .

Пример 3: Только ты да я останемся жить в этом доме.

Пример 4: Я приготовлю рис с овощами либо плов .

15.1.3 Последний ОЧ присоединён союзом И.

Общая схема: О , О и О .

Правило: Если по­след­ний однородный член при­со­еди­ня­ет­ся со­ю­зом и, то за­пя­тая перед ним не ставится.

Пример: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые, зелёные и красные яблоки.

15.1.4. Од­но­род­ных чле­нов боль­ше двух и союз И по­вто­ря­ет­ся хотя бы дважды

Правило: При раз­лич­ных ком­би­на­ци­ях со­юз­но­го (пункт 15.1.2) и бес­со­юз­но­го (пункт 15.1.1) со­че­та­ния од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния со­блю­да­ет­ся правило: если од­но­род­ных чле­нов боль­ше двух и союз И по­вто­ря­ет­ся хотя бы дважды, то за­пя­тая ста­вит­ся между всеми од­но­род­ны­ми членами

Общая схема: О , и О , и О .

Общая схема: и О , и О , и О .

Пример 1 : На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.

Пример 2: На на­тюр­мор­те изоб­ра­же­ны и жёлтые, и зелёные, и красные яблоки.

Более сложные примеры:

Пример 3: От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи — от всего по­бе­жа­ли да­ле­ко длин­ные тени.

Два союза и, четыре ОЧ. Запятая между ОЧ.

Пример 4: Было груст­но и в ве­сен­нем воздухе , и на тем­нев­шем небе , и в вагоне . Три союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.

Пример 5: Дома, и деревья, и тротуары были укры­ты снегом. Два союза и, три ОЧ. Запятая между ОЧ.

Обратите внимание, после последнего ОЧ нет запятой , ибо это не между ОЧ, а после него.

Именно эта схема часто вос­при­ни­ма­ет­ся за оши­боч­ную и несуществующую, учтите это при выполнении задания.

Обратите внимание : данное правило работает лишь при условии, что союз И повторяется в одном ряду ОЧ, а не во всём предложении.

Пример 1: По ве­че­рам за сто­лом со­би­ра­лись дети и взрос­лые и чи­та­ли вслух. Сколько рядов? Два: дети и взрослые; собирались и читали. Союз и не повторяется в каждом ряду, он употреблён по одному разу. Поэтому запятые НЕ ставятся по правилу 15.1.2.

Пример 2: Ве­че­ром Вадим ушёл в свою ком­на­ту и сел пе­ре­чи­ты­вать пись­мо и пи­сать ответ. Два ряда: ушёл и сел; сел (зачем? с какой целью?) перечитывать и писать.

15.1.5 Однородные члены соединены союзом А, НО, ДА(=но)

Схема: О , а/но/да О

Правило: При на­ли­чии союза А, НО, ДА(=но) за­пя­тые ставятся.

Пример 1: Ученик пишет быстро , но неаккуратно .

Пример 2: Малыш уже не хныкал , а плакал навзрыд.

Пример 3: Мал золотник, да дорог .

15.1.6 При однородных членах повторяются союзы НИ, НИ; НЕ ТО, НЕ ТО; ТО, ТО; ЛИБО, ЛИБО; ИЛИ, ИЛИ

Схема: О , или О , или О

Правило: при двукратном по­вто­ре­нии дру­гих со­ю­зов (кроме И) ни, ни; не то, не то; то, то; либо, либо; или, или запятая ста­вит­ся всегда:

Пример 1: А ста­рик расхаживал по ком­на­те и то вполголоса напевал псалмы, то внушительно поучал дочь.

Обратите внимание, что в предложении имеются также од­но­род­ные об­сто­я­тель­ства и дополнения, но мы их не выделяем для более чёткой картины.

15.1.7. При однородных членах имеются двойные союзы.

Правило: При двой­ных со­ю­зах запятая ста­вит­ся перед вто­рой его частью. Это союзы как. так и; не только. но и; не столько. сколько; насколько. настолько; хотя и. но; если не. то; не то что. но; не то чтобы. а; не толь­ко не, а, скорее. чем и другие.

Примеры: Я имею по­ру­че­ние как от судьи , так равно и от всех наших знакомых .

Грин был не только ве­ли­ко­леп­ным пейзажистом и мастером сюжета, но был еще и очень тон­ким психологом .

Мама не то что сердилась , но все-таки была недовольна .

Туманы в Лон­до­не бы­ва­ют если не каждый день , то через день непременно.

Он был не столько расстроен , сколько удивлен сло­жив­шей­ся ситуацией.

15.1.8. Часто однородные члены соединяются попарно

Общая схема: Схема: О и О , О и О

Правило: При по­пар­ном объ­еди­не­нии вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния за­пя­тая ста­вит­ся между па­ра­ми (союз И дей­ству­ет локально, толь­ко внут­ри групп):

Пример1: Аллеи, за­са­жен­ные сиренями и липами , вязами и тополями , вели к де­ре­вян­ной эстраде.

Пример 2: Песни были разные: про радость и горе , день прошедший и день грядущий .

Пример 3: Книги по гео­гра­фии и ту­рист­ские справочники , друзья и слу­чай­ные знакомые твер­ди­ли нам, что Ро­по­та­мо – один из самых кра­си­вых и диких угол­ков Болгарии.

15.1.9.Не яв­ля­ют­ся однородными, по­это­му не вы­де­ля­ют­ся запятыми:

Ряд повторов, име­ю­щих усилительный от­те­нок — это не од­но­род­ные члены.

А снег шёл и шёл.

Простые осложнённые ска­зу­е­мые также не яв­ля­ют­ся однородными

Сказал так сказал, пойду проверю.

Фразеологизмы с по­вто­ря­ю­щи­ми­ся союзами не яв­ля­ют­ся однородными чле­на­ми

Ни то ни сё, ни рыба ни мясо; ни свет ни заря; ни день ни ночь

Если в пред­ло­же­нии есть не­од­но­род­ные определения , ко­то­рые стоят перед по­яс­ня­е­мым словом и ха­рак­те­ри­зу­ют один пред­мет с раз­ных сторон, между ними нель­зя вставить союз и.

Из глу­би­ны цветка не­ожи­дан­но поднялся сон­ный золотистый шмель.

15.2. ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Сложносочиненными на­зы­ва­ют­ся сложные предложения, в ко­то­рых простые пред­ло­же­ния равноправны по смыс­лу и свя­за­ны сочинительными союзами. Части слож­но­со­чи­нен­но­го предложения не за­ви­сят друг от друга и со­став­ля­ют одно смыс­ло­вое целое.

Пример: Три раза зи­мо­вал он в Мир­ном, и каж­дый раз воз­вра­ще­ние домой ка­за­лось ему пре­де­лом че­ло­ве­че­ско­го сча­стья.

В за­ви­си­мо­сти от вида со­чи­ни­тель­но­го союза, ко­то­рый связывает части предложения, все слож­но­со­чи­нен­ные предложения (ССП) де­лят­ся на три ос­нов­ных разряда:

1) ССП с со­еди­ни­тель­ны­ми союзами (и; да в зна­че­нии и; ни . ни; тоже; также; не толь­ко . но и; как . так и);

2) ССП с раз­де­ли­тель­ны­ми союзами (то . то; не то . не то; или; либо; то ли . то ли);

3) ССП с про­ти­ви­тель­ны­ми союзами (а, но, да в зна­че­нии но, однако, зато, но зато, только, же).

15.2.1 Основное правило постановки запятой в ССП.

Запятая между ча­стя­ми сложного пред­ло­же­ния ста­вит­ся по ос­нов­но­му правилу, то есть ВСЕГДА, за исключением осо­бых условиях , ко­то­рые ограничивают дей­ствие этого правила. Об этих условиях сказано во второй части правила. В любом случае, чтобы определить, яв­ля­ет­ся ли пред­ло­же­ние сложным, не­об­хо­ди­мо найти его грам­ма­ти­че­ские основы. Что нужно учи­ты­вать при этом:

а) Далеко не все­гда каждое про­стое предложение может иметь и подлежащее, и сказуемое. Так, ча­стот­ны предложения с одной без­лич­ной частью , со ска­зу­е­мым в неопределённо-личном предложении . Например: Много труда предстоит ему, и он это знал .

Схема: [ предстоит ], и [ он знал ].

В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места.

Схема: [ позвонили ], и [ никто не сдвинулся ].

б) Подлежащее может быть вы­ра­же­но местоимениями, как личными, так и дру­гих разрядов: Я вдруг услышал до боли зна­ко­мый голос, и это вернуло меня к жизни.

Схема: [Я услы­шал ], и [это вер­ну­ло ]. Не те­ряй­те местоимения в роли подлежащего, если оно дуб­ли­ру­ет подлежащее из пер­вой части! Это два предложения, у каж­до­го своя основа, например: Художник был хо­ро­шо знаком со всеми гостями, и он не­мно­го удивился , уви­дев незнакомое ему лицо.

Схема: [Художник был знаком], и [он уди­вил­ся ]. Срав­ним с ана­ло­гич­ной конструкцией в про­стом предложении: Художник был хо­ро­шо знаком со всеми го­стя­ми и не­мно­го удивился , уви­дев незнакомое ему лицо. [ О Сказ и О Сказ].

в) Поскольку слож­ное предложение со­сто­ит из двух простых, то впол­не вероятно, что каж­дое из них может иметь од­но­род­ные члены в своём составе. За­пя­тые ставятся и по пра­ви­лу однородных членов, и по пра­ви­лу сложносочинённого предложения. Например: Листья багряные, золотые падали тихо на землю, и ветер кружил их в воз­ду­хе и подбрасывал . Схема пред­ло­же­ния : [Листья падали], и [ветер О Сказ и О Сказ ].

15.2.2 Особые условия постановки знаков в сложносочинённом предложении

В школьном курсе русского языка единственным условием, при котором между частями сложного предложения не ставится запятая, есть наличие общего второстепенного члена .

Самое слож­ное для уча­щих­ся —это понять, есть ли общий вто­ро­сте­пен­ный член предложения , ко­то­рый даст право не ста­вить запятую между частями, или его нет. Общий— значит, от­но­ся­щий­ся одновременно и к пер­вой части, и ко второй. Если общий член есть —запятая между ча­стя­ми ССП не ставится . Если он есть, то во вто­рой части не может быть ана­ло­гич­но­го второстепенного члена , он толь­ко один, стоит в самом на­ча­ле предложения. Рас­смот­рим простые случаи:

Пример 1: Через год дочка пошла в школу и мама смогла выйти на работу.

Пе­ре­ста­нов­ка общего члена в конец пред­ло­же­ния меняет смысл: Дочка пошла в школу, и мама смог­ла выйти на ра­бо­ту через год . И теперь этот второстепенный член уже не общий, а относится лишь ко второму простому предложению. По­это­му для нас так важно во-первых, место об­ще­го члена, только на­ча­ло предложения, а во вторых, общий смысл предложения.

Пример 2: К вечеру ветер утих и начало подмораживать . Что произошло к вечеру? Ветер утих. Начало подмораживать.

Теперь более слож­ный пример 1: На окра­и­не города снег уже начал подтаивать, и здесь уже была впол­не весенняя картина. В пред­ло­же­нии два обстоятельства, у каж­до­го простого— своё. Имен­но поэтому за­пя­тая поставлена. Общего второстепенного члена нет. Таким образом, на­ли­чие второго вто­ро­сте­пен­но­го члена та­ко­го же типа (места, времени, цели) во вто­ром предложении даёт право по­ста­вить запятую.

Необходимо отметить, что бы­ва­ют и дру­гие случаи, при ко­то­рых запятая не ста­вит­ся между ча­стя­ми сложносочинённого предложения. К ним от­но­сит­ся наличие об­ще­го вводного слова, общей при­да­точ­ной части, а также двух пред­ло­же­ний неопределённо-личных, безличных одинаковых по структуре, восклицательных. Но эти слу­чаи не вклю­ча­лись в за­да­ния ЕГЭ, и в по­со­би­ях они не представлены и в школьном курсе не изучаются.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А2. В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ нужно употребить слово

Позвольте вам ПРЕДСТАВИТЬ моего лучшего друга.

Можно себе ПРЕДСТАВИТЬ, как там будет скучно.

К концу декабря мы должны ПРЕДСТАВИТЬ все необходимые документы.

Родители далеко не всегда ПРЕДСТАВЛЯЮТ детям необходимую свободу действий.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

более мощнейший ураган

с тремястами гектарами

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Стараясь убедить читателей ,

автор иногда бывает слишком прямолинеен.

многое зависит от того, какие примеры вы приводите.

автору не всегда это удается.

часто достигается обратный результат.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы).

Книги не только обогащают эмоционально, но и заставляют думать.

Одним из первых цветков, распустившихся на клумбе, был тюльпан.

Психолог показывает и помогает разобраться в сложном душевном состоянии.

На встречу с ученым пришли те, кто интересуется современной наукой.

Прочитайте текст и выполните задания А6 - А11.

А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

Десятки тысяч бывших военнопленных и заключенных из лагерей на территории Австрии группами бежали по широкой долине.

При вести о прохождении наших войск пленные освободились из-под стражи.

В Австрии в ночь на 7 мая 1945 года мне было поручено командовать передовым отрядом дивизии.

Вся дорога, по которой шел наш отряд, была пройдена войсками Багратиона в 1805 году.

А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста?

А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей шестого (6) предложения?

названия показались мне знакомыми

названия показались знакомыми

названия показались смутно знакомыми

А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЗАКЛЮЧЕННЫХ из четвертого (4) предложения текста.

субстантивированное причастие (причастие, которое перешло в существительное).

А11. Укажите значение слова БРОНЯ в предложении 7.

Воинский доспех, защищающий туловище

Защитная облицовка из стальных плит на военных кораблях, танках, поездах, автомобилях и проч.

Запрет, налагаемый властями на какие-то предметы общего пользования

Предметы, на которые наложен такой запрет

А12. Укажите верное объяснение написания выделенного слова.

Тигр точно рассчитал прыжок: мгновение было точно выбра…о.

Пишется буква Н, так как это прилагательное образовано с помощью суффикса –АН-.

Пишется одна буква Н, так как это краткая форма причастия.

Пишется одна буква Н, так как это причастие без пояснительных слов.

Пишется НН, так как это краткое прилагательное, а не причастие; в кратком прилагательном сохраняется написание –НН-.

А13. В каком ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?

оз…ренный, подж…гатель, ут…ить

впеч…тление, рассвир…певший, взгром…здиться

ш…винизм, прим…рять (костюм), изв…нять

пром…чить (ноги), пригл…шать, оп…раться

А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

ра…цвет, ни…ший, и…черпать

чере…чур, …делка, и…царапать

бе…чувственный. бе…полезный, бе…билетный

пр…небречь, пр…высить, пр…клеить

А15. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?

холода держ…тся, люб…щий нас

кузнечики стрекоч…т, щебеч…щие птицы

дети шепч…т, стел…щийся туман

пушки грохоч…т, леч…щий врач

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А.17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Заглянул под печку, заглянул на печку – н(1) под печкой, н(2) на печке, н(3) в шкафу, н(4) под столом н(5)кого н(6) было.

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

Я никогда не видел, что(бы) офицер был одет так(же) , как этот неизвестный человек.

В(преддверии) экзаменов придется позаниматься и устроить себе нечто в(роде) каторги.

Мне грустно от(того) ,что я люблю тебя в(продолжение) стольких лет, а ты об этом даже не знаешь.

В(следствие) сильных снегопадов дороги замело, но, не(смотря) на нехватку техники, довольно быстро справились с заносами.

А19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Кто-то неприятным гостем ворвался в вечерний покой долины ( ) и все настороженно притаилось.

Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

В лесу (1) трудно найти (2) искусно сделанное (3) гнездо иволги (4) высоко подвешенное (5) в зеленых ветвях деревьев.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В густом тумане (1) не видно (2) ничего. К вечеру (3) видно (4) мы туда не успеем.

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.

(Знаки препинания не расставлены.)

Серую старую одежду иногда только украшали либо пестрый плащ либо пестрые ленты.

Порывистый и холодный ветер шумел сухой травой и неистово трепал растущее вблизи одинокое молодое деревце.

Даже и в безветренные дни шевелились и двигались воды озера и вдруг белою волной взмывали в небо.

Зимой я ходил на охоту или катался с детьми на лыжах.

А23. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Фея дотронулась до тыквы волшебной палочкой – та превратилась в карету.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чем говорится в первой части.

Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Около деревни (1) протекает река (2) исток (3) которой (4) находится в лесных предгорьях.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я ехал лесной тропой (1) и (2) хотя неба мне не было видно (3) по тому (4) как хмурился лес (5) я чувствовал (6) что над ним поднимается тяжелая туча.

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

Садовником в этом парке был человек, которому цветы, казалось, порядком поднадоели, и он с удовольствием наблюдал за посетителями.

Свою собственную семью он так и не завел, зато у него были сердобольные родственники, которые о нем заботились.

Он часто выходил из дома, садился в трамвай, который вез его через весь город в ботанический сад.

Мальчик увидел, как замеченная им птица медленно спускается с холма, а за ней торопятся птенцы, которые выстроились в один ряд.

А27. Прочитайте текст.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Мужчины и женщины в Спарте были мужественными, сильными, закаленными.

Афинянин хотел узнать у спартанца, как в Спарте наказывают за супружескую измену.

В Спарте жены были всегда верны своим мужьям.

В Спарте не существовало наказания за супружескую измену.

Прочитайте текст и выполните задания А28 – А30; В1 - В8; С1.

(1)Мне кажется, сейчас весь мир не понимает, куда он идет. (2) А Россия похожа на лабораторию Бога, в которой он ставит над человечеством эксперимент. (3) Он делал это в 1917 году, он продолжает ставить этот эксперимент и сегодня. (4) В нашей стране происходит то же самое, что и в других странах, но все доведено до абсурда. (5)Когда в стеклянной кастрюльке кипит вода, пузырьки в ней кажутся такими огромным, что даже страшно становится. (6)Наверно, бывали на Земле времена и похуже. (7)Другое дело, что тогда существовали четкие представления о добре и зле. (8)И в этом противостоянии добра злу можно было найти хоть какое-то утешение. (9)Сейчас же все это размазано, размыто. (10) И мы часто уже не понимаем, что такое добро и что такое зло.

(11)Россия, корчась в общих противоречиях, никак не осознает, к чему она идет. (12)С одной стороны, ей хочется сохранить свои особенности, жить по-своему, с другой – быть как все. (13)С третьей стороны, очень много соблазнов вокруг… (14)Это тяжелый период. (15)Мир всегда развивается по синусоиде. (16)И сейчас мы находимся в какой-то глубокой общемировой впадине.

(17)В начале ХХI века в мире не осталось ни больших идей, ни больших стремлений. (18)Рентабельность не может быть целью жизни. (19)Человек рожден не для того, чтобы осознавать себя как прибыльное предприятие, в которое он вкладывает им же заработанные деньги.

(27)Осталась ли в нас совесть? (28)Способны ли мы к раскаянию, жалости, состраданию? (29)Эти чувства в нас не убиты – они подавлены. (30)Мы воспринимаем их как слабость. (31)Но плакать не стыдно. (32)И нельзя считать наличие души проявлением слабости. (33)Мир не состоит из стройных рядов младших менеджеров, которые победным маршем идут от успеха к успеху. (34)Мир гораздо сложнее.

А28. Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?

В прежние времена существовали четкие представления о добре и зле, в противостоянии которых можно было найти утешение.

4 класс. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 29

Числа, которые больше 1 000
Нумерация. Величины

44.

85 • (435 : 5 - 47) = 3 400
(63 • 8 + 48) : 3 = 184

45. Запиши на числовом луче все числа, при которых неравенство 

Волкова 4 класс РТ с. 29

46. На одной клумбе распустилось 15 тюльпанов, а на другой – 20. Для букета срезали 17 тюльпанов. Сколько тюльпанов осталось на двух этих клумбах?
Реши задачу сначала одним способом, а затем для проверки – другим.

Решение. Проверка.

1) 15 + 20 = 35 (т.) 1) 20 - 17 = 3 (т.)
2) 35 - 17 = 18 (т.) 2) 15 + 3 = 18 (т.)
О т в е т: 18 т. О т в е т: 18 т.

Каким числом надо заменить число 15, чтобы задачу можно было решить ещё одним способом?
Например, 18 .

На одной клумбе распустилось 287 тюльпанов на второй в 7 раз больше с первой клумбы срезали 178 тюльпанов а со второй в 5 раз больше сколько цветов осталось на каждой клумбе.


1) 287 * 7 = 2009 - было на 2

2)178 * 5 = 890 - срезали со 2

3) 287 - 178 = 109 - осталось на 1

4) 2009 - 890 = 1119 - осталось на 2

Ответ : 1119 цветов осталось на каждой клумбе.


) - во второй клумбе.

2)287 - 178 = 109(ц.

) - срезали с первой клумбы.

) - срезали со второй клумбы.

Ответ : 109цветов срезали с первой клумбы, а со второй клумбы 545.


На первой клумбе высадили 10 луковиц тюльпанов, на второй в 2 раза меньще, чем на первой, а на третьей - столько, сколько на первой и второй вместе?

На первой клумбе высадили 10 луковиц тюльпанов, на второй в 2 раза меньще, чем на первой, а на третьей - столько, сколько на первой и второй вместе.

Сколько луковиц тюльпанов высадили на третьей клумбе?


На одной клумбе распустилось 15 тюльпанов а на другой 20 для букета срезали 17 тюльпанов сколько тюльпанов осталось на двух этих клумбах?

На одной клумбе распустилось 15 тюльпанов а на другой 20 для букета срезали 17 тюльпанов сколько тюльпанов осталось на двух этих клумбах.


На одной клумбе распустилось 15 тюльпанов а на другой 20 для букета срезали 17 тюльпанов сколько тюльпанов осталось на двух этих клумбах Реши задачу сначала одним способом а затем для проверки другим?

На одной клумбе распустилось 15 тюльпанов а на другой 20 для букета срезали 17 тюльпанов сколько тюльпанов осталось на двух этих клумбах Реши задачу сначала одним способом а затем для проверки другим.


В школьном саду на клумбах посадили 900 цветов, причём 630 из них были тюльпаны, а остальные розы?

В школьном саду на клумбах посадили 900 цветов, причём 630 из них были тюльпаны, а остальные розы.

На клумбы с тюльпанами посадили по 35 цветов на каждую клумбу, а на клумбы с розами по 30 цветов.

Сколько всего получилось клумб?


В школьном саду на клумбах посадили 900 цветов, причём 630 из них были тюльпаны, а остальные розы?

В школьном саду на клумбах посадили 900 цветов, причём 630 из них были тюльпаны, а остальные розы.

На клумбы с тюльпанами посадили по 35 цветов на каждую клумбу, а на клумбы с розами по 30 цветов.

Сколько всего получилось клумб?


На одной клумбе распустилось 15 тюльпанов, а на другой - 20?

На одной клумбе распустилось 15 тюльпанов, а на другой - 20.

Для букета срезали 17 тюльпанов.

Сколько тюльпанов осталось на двух этих клумбах?

Решите задачу разными способами.

Каким числом можно заменить 15, чтобы задачу можно было решить ещё одним способом?


На клумбе расцвели 45 тюльпанов для букета срезали 3 9 всех тюльпанов сколько тюльпанов осталось на клумбе?

На клумбе расцвели 45 тюльпанов для букета срезали 3 9 всех тюльпанов сколько тюльпанов осталось на клумбе.


На клумбе распустились 13 тюльпанов и 8 нарциссов?

На клумбе распустились 13 тюльпанов и 8 нарциссов.

Для букета созрели 7 цветов.

Сколько цветов осталось.


На клумбе распуститились 7 тюльпанов а ромашек на 2 меньше ?

На клумбе распуститились 7 тюльпанов а ромашек на 2 меньше .

Сколько всего цветов распустилось на клумбе?


На клумбе распустилось 15 тюльпанов?

На клумбе распустилось 15 тюльпанов.

6 красных и 4 желтых, остальные белые.

Сколько красных и желтых распустилось на клумбе?

Сколько в желтых и белых тюльпанов распустилось на клумбе?

Сколько белых тюльпанов распустилось на клумбе?

На сколько красных тюльпанов распустилось больше чем желтых?

Сколько к расныхи белых распустилось на клумбе?

На этой странице сайта, в категории Математика размещен ответ на вопрос На одной клумбе распустилось 287 тюльпанов на второй в 7 раз больше с первой клумбы срезали 178 тюльпанов а со второй в 5 раз больше сколько цветов осталось на каждой клумбе?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Читайте также: